Арканои

"Откупись, а то заколдую!". Старый трюк, спору нет.
Но когда ты слышишь это от мертвеца…

- Рэй Бредбери, Канун Всех святых

Смерть открывает дверь, ведущую к тому, что неведомо живым. Призрак связан Оковами и ограничен в своих действиях, но, в то же время, обладает значительным потенциалом для изменения себя или своего окружения. В результате этого, тем, кто владеет тайным знанием, и способен раскрыть тайны смерти, доступны удивительные способности, именуемые Арканои.

Арканои представляют собой тайны, которые можно изучить с помощью других призраков или же посредством собственного опыта. Они воплощают в себе различные способы применения духовной сущности призрака для изменения других аспектов Подземного Мира или же, в некоторых случаях, Земель Плоти. Во многих отношениях, Арканос является не только ремеслом, но и философией, в равной степени объединяя приверженность своеобразному мировоззрению и практические навыки. Большинство призраков проявляет склонность к одному или двум Арканои сразу же после своего перерождения, и быстро изучает несколько первых аспектов или искусств данных Арканои. В рамках игровой механики, чем выше является уровень искусства (представленный количеством точек перед его названием), тем выше, скорее всего, окажется его стоимость, тем сложнее будет его выучить и тем более могущественным он будет.

Разнообразное наследие

Подобно всем остальным навыкам, Арканои постоянно эволюционируют. Призраки нередко прибегают к собственным интерпретациям этих искусств, изменяя Арканои так, что от них остается разве что только название. Активное экспериментирование может быть весьма опасным, но, в то же время, довольно многообещающим занятием. Рассказчики вполне могут разрешить игрокам изобретать новые искусства для своих Арканои. Если предложенное искусство является подходящим и соотносится с силовым уровнем уже существующей способности для данного Арканоса, то Рассказчик может позволить игрокам использовать его во время игры. Помимо этого, в Подземном Мире существуют более древние и тайные искусства, которые Рассказчик может прописать для того, чтобы в дальнейшем разрешить своим игрокам использовать их. Примеры этих Древних Искусств можно найти в Книгах Гильдий, изданных для линейки Призраков.

Активное использование Арканоса может оставить на призраке след, незамедлительно выдающий его знакомство с этой силой. Эти отметины позволяют определить, что он искушен в данном арканном умении, и их невозможно скрыть посредством каких-либо косметических изменений. Непосредственные детали изменения внешнего вида адептов того или иного искусства варьируются от Арканоса к Арканосу.

Альтернативные Искусства

Хотя максимальный уровень Арканои не превышает пятого, они обладают множеством различных вариаций на каждом из низших уровней. Эти так называемые "Древние Искусства" и "Новые Искусства" могут изучаться вместо базовых Искусств, описанных ниже, причем по той же стоимости в очках опыта. Призрак, обладающий Арканосом Вселение, может изучить первый уровень Древнего Искусства, именующийся Укусом Молнии (смотрите Книгу Гильдии: Мастеровые), вместо стандартной способности первого уровня Короткое Замыкание.

Призрак, который решает изучить альтернативное искусство того или иного Арканоса, просто делает пометку на листе персонажа, указывающую, какое именно искусство он собирается изучать. В том случае, если со временем ему захочется изменить свое решение и сделать другой выбор, игроку придется потратить соответствующее количество пунктов опыта для того, чтобы изучить другую разновидность Арканоса:

Уровень Арканоса Количество пунктов
Первый 1
Второй 3
Третий 6
Четвертый 9
Пятый 12

Призрак может выбирать только те альтернативные искусства, уровень которых равняется или же ниже его текущего уровня знакомства с Арканосом. Альтернативные Искусства того или иного Арканоса не могут приобретаться до тех пор, пока у призрака не будет хотя бы одного уровня в данном Арканосе.

Метки Арканои

Продолжительное использование Арканоса оставляет на Корпусе призрака определенный след, вне зависимости от того, является ли он представителем Гильдии, связанной с данным Арканосом. Призрак, который часто погружается в Бурю с помощью Аргоса, рано или поздно обзаведется угольно-черными глазами, даже если он никогда не встречался с "настоящим" Предвестником. Эти метки создаются самим Арканосом (или окружением, связанным с его применением), и не зависят от принадлежности к Гильдии.

Тем не менее, существует немало призраков, которые постигли более одного Арканоса, результатом чего становится то, что у них появляется более одного отличительного знака. В Стигии, где обычным гражданам рекомендуется изучать различные Арканои, это уже не является редкостью. Обычно столь разносторонний призрак обзаводится отличительными чертами всех Арканои, которые он использует, если, конечно же, они не вступают в конфликт друг с другом (к примеру, Аргос и Указание в равной степени воздействуют на глаза своего владельца, что автоматически приводит к некоторым противоречиям между ними). В данном случае, доминирующим окажется отпечаток того Арканоса, который используется чаще, хотя присутствие некоторых признаков других искусств также является неизбежным. К примеру, Предвестник, обладающий определенными познаниями в Указании, которое заставляет левый глаз своего владельца светиться ярко-зеленым светом, все еще будет выделять традиционными угольно-черными глазами, но при этом его левый глаз будет отливать зеленоватым светом.

Процесс

В практическом плане, использование Арканоса подразумевает прибавление кубиков, равных его значению, к кубикам, равняющимся значению соответствующего Атрибута (к примеру, Восприятие + Гнев). Внутренние силы и слабости призрака неразрывно связаны с известными ему тайными искусствами. Ему также обычно приходится тратить Пафос для того, чтобы активировать Арканос (смотрите раздел "Пафос" на странице 154). Вне зависимости от успешности или безуспешности применения Арканоса, призраку приходится уплатить полную его стоимость в виде затраты Пафоса, Корпуса или Воли, или же получения временного Ангста.

Непосредственное окружение также влияет на успешность применения Арканоса. Живые могут отрицать силы смерти, усложняя тем самым активацию Арканои. Результатом этого отрицания является барьер между владениями живых и мертвых, именуемый Саваном. В случае со многими Арканои, сложность соответствующих бросков определяется значением местного Савана. Более того, если не указано обратного, то сложность использования Арканоса соответствует значению местного Савана. Обычно это значение равняется девяти, хотя в некоторых местах и в определенные периоды времени Саван может слабеть. К примеру, это присуще кладбищам, особенно в Хэллоуин или другие дни, тесно связанные с Миром Мертвых. Помимо этого, Саван обычно оказывается тоньше в Пристанище призрака. Как бы то ни было, значение Савана никогда не опускает ниже 4. (Правила Савана, необходимые Рассказчику, описаны на странице 380).

Провалы

Секреты издавна ходят бок о бок с опасностью, и Арканои не являются исключением из этого правила. Тем, кому не хватает мастерства в обращении со своими искусствами, нередко сталкиваются с огромным риском. Если персонаж проваливает бросок Арканоса, Рассказчик должен определить последствия, которые его ожидают. К примеру, если призрак проваливает бросок Лепки, он может "застрять" в своем нынешнем обличье, не имея возможности изменить его на протяжении сцены. Проваленный бросок Аргоса может отправить неудачливого призрака в Бурю, тогда как провал на броске Искупления может означать еще более неприятные последствия. В описании каждого из Арканои упоминаются возможные результаты его провала. В то же время, это не должно восприниматься как незыблемая истина; вместо этого, Рассказчик должен сам определять, какой из возможных эффектов будет наиболее подходящим для его хроники. (В конце концов, иногда неудача сама по себе оказывается достаточно разрушительной). Эти рекомендации приведены здесь лишь для того, чтобы у вас сложилось определенное представление о том, как вы можете разнообразить вашу игру, и какую опасность способны представлять собой древние тайны умерших.

Сила Цепей

Оковы так же могут изменять сложность бросков, связанных с Арканои. Во многих случаях сила прежних связей, подкрепляющая Страсти призрака, изрядно облегчает ему воздействие на Мир Живых. Для того, чтобы влиять на сложность броска Арканои, Оковы должны представлять некоторое значение для того или иного искусства (обычно, выступая в качестве объекта его воздействия). Одним из возможных способов отображения этого является бросок, количество кубиков для которого определяется значением Оков. Данный бросок производится по сложности 6, и каждый успех уменьшает сложность применения искусства на один пункт до конца сцены. Рассказчик, впрочем, может поступить еще проще, и просто уменьшить сложность броска на один или два пункта, в зависимости от того, насколько успешно игроку удается связать Оковы с соответствующим броском. Стоит отметить, что сложность броска Арканоса никогда не может быть ниже 4.

Настройка

Настройкой называется процесс регулярного применения Арканоса в отношении определенного объекта, подкрепленный затратой Воли, в результате чего сложность использования Арканоса в отношении этого человека или предмета понижается. Обычно Настройка используется для Воплощения, Вселения и Кукловодства, хотя Рассказчик может разрешить своим игрокам также использовать ее в случае с другими Арканои (подобными, к примеру, Ростовщичеству или Пандемониуму). Людей, на которых настраивается призрак, принято называть Партнерами.

Каждый раз, когда призрак успешно Воплощается, использует Оседлание или скрывается в объекте, он может потратить несколько пунктов Воли для того, чтобы установить с ним более тесную связь. Чем ближе были отношения призрака с этим объектом при жизни, тем легче ему Настроиться на него. Настройка в отношении чего-то чужого и незнакомого обойдется призраку в пять пунктов Воли; в свою очередь, Настройка на близкого друга или возлюбленную будет стоить всего два или три пункта. Результаты Настройки варьируются в зависимости от Арканоса: к примеру, определенные искусства Кукловодства могут использоваться только в отношении Партнеров. Если в описании Арканоса не упоминаются возможные последствия Настройки, Рассказчик может подобрать любой эффект, который покажется ему разумным – если, конечно же, он вообще разрешит использовать ее в этом случае.

Перевод — Аваллах