Песнопение (Keening)

Певчие

Вы думаете, что если мы больше не дышим, то наши голоса потеряли силу? Молчите. Молчите и слушайте.

Песнопение – это Арканос эмоций, которые передаются посредством звука. Вполне возможно, что древние легенды о баньши и призрачных плакальщиках основываются на отдельных случаях применения Песнопения. Те, кто владеют этим Арканосом, могут при помощи пения передавать эмоции своим слушателям, независимо от того, являются ли последние живыми или мертвыми.

Призраку не обязательно петь для того, чтобы использовать этот Арканос. Если он хочет воздействовать на эмоции других существ при помощи танца, разговора или смеха, то это также вполне возможно. В этом случае сложность всех бросков Песнопения возрастает на один пункт; так или иначе, этому Арканосу учатся при помощи песен.

Эмоции, вызываемые Песнопением, являются искусственными и не идут ни в какое сравнение с истинными чувствами. Получение Пафоса при помощи Песнопения является теоретически возможным, однако сложность этого будет равняться 9, и полученная энергия окажется гораздо слабее, чем обычно. Мастера Песнопения предпочитают вызывать эмоции у других людей, а затем питаться теми чувствами, которые они порождают в сердцах своих слушателей.

Гильдия

Надменные и высокомерные Певчие гордились тем, что именно они приносили музыку в Подземный Мир. В своей артистической спеси они превосходили даже Скульпторов, выступая в качестве трубадуров элиты Неупокоенных. В своем высокомерии они с энтузиазмом присоединились к восстанию Гильдий, хотя в последующем им понадобились десятилетия, если не большее время, чтобы отойти от шока, который был вызван их поражением. Отдельные Певчие до сих пор имеют немалое влияние среди власть имущих Стигии: стигийская знать готова отдать все, что угодно, за возможность насладиться их голосами, и на протяжении многих столетий Певчие считались одним из немногих “приемлемых” развлечений в определенных социальных кругах. Даже сегодня многие призраки ищут Певчих для того, чтобы снова ощутить глубину смертных эмоций.

Все Певчие играют на том или ином музыкальном инструменте: даже те из них, кто выступают а капелла используют что-либо, воспроизводящее звуки или выстукивающее ритм, вроде ручных цимбал, кастаньет или барабанных палочек.

Провалы бросков

Провалы бросков Песнопения обычно оказывают на эмоции обратное или негативное воздействие. Они могут усилить темные эмоции призрака (предоставив некоторое количество Ангста его Тени), вызвать у слушателей рассеянность (повысив для них сложность бросков на сцену) или даже временно свести певца с ума, если его вмешательство в чужие эмоции так или иначе обернется против него.

Базовые способности

Идеальный слух (Perfect Pitch) : Это способность позволяет определить, использует ли другой призрак Песнопение.

Система: Игрок делает бросок Восприятия + Песнопения по сложности 6. Идеальному Слуху можно сопротивляться при помощи Сотто Воче (смотрите далее).

Сотто Воче (Sotto Voice) : При помощи Сотто Воче, призрак может замаскировать использование Песнопения под обычную песню или разговор.

Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Песнопения по сложности 6. Использование Сотто Воче может быть обнаружено при помощи Идеального Слуха – все зависит от того, какой призрак наберет больше успехов.

• Панихида (Dirge)

Эта способность позволяет призраку вызывать у слушателей “темные” эмоции: отчаянье, злобу, страх, чувство одиночества, печаль, похоть и т. д. Эта способность прекрасно подходит для того, чтобы заставить нежелательных смертных убраться из определенного места.

Система: Игрок делает бросок Харизмы + Песнопения по сложности 8. Количество успехов определяет глубину и длительность чувств. В случае получения пяти успехов смертный будет ощущать негативные эмоции целую неделю.

Призраки, впрочем, не настолько сильно подвержены воздействию этой способности. Панихиде легко обучиться, так как это она непосредственно связана с познанием и ощущением смерти, чувством, с которым знакомы все Неупокоенные Мертвецы. Тем не менее, эта близость ослабляет воздействие данного уровня Арканоса, в результате чего количество успехов, набранных при использовании Панихиды, определяет всего лишь количество раундов, в течение которых призрак будет испытывать вызванные Певчим эмоции.

Эта способность требует затраты 1 пункта Пафоса и дает призраку 1 пункт временного Ангста.

•• Баллада (Ballad)

При помощи этой способности призрак может вызывать “высокие” чувства: безмятежность, веселье, радость, умиротворенность, любовь, вдохновение, энергичность, веру и т. д. Эта способность особенно полезна для защиты Оков и склонения других призраков к сотрудничеству

Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Песнопения по сложности 8. Количество успехов определяет глубину и длительность чувств. В случае набора пяти успехов смертный будет пребывать в хорошем настроении целую неделю. Воздействовать на призраков при помощи этой способности гораздо сложнее: количество набранных успехов будет обозначать количество раундов, в течение которых Неупокоенный Мертвец будет испытывать вызванные Певчим эмоции.

Использование Баллады стоит 1 один пункт Пафоса.

••• Муза (Muse)

Эта способность позволяет призраку оказывать влияние на подсознание цели, внушая ей идею, которая будет казаться цели ее собственной. Муза особенно полезна для тех, кто продолжает заниматься музыкой, рисованием или литературой даже после смерти, но нуждается в медиуме, чтобы донести результаты своих трудов до живых. Тем не менее, в большинстве случаев, данная сила используется для незаметного манипулирования действиями других призраков.

Система: Чем больше успехов призрак набирает на броске Манипулирования + Песнопения (сложность зависит от значения Воли цели), тем больше оказывается подвержена убеждению цель. Три или менее успехов указывают на то, что ей удалось уловить главную идею, но, при этом, объект воздействия может кое-что изменить по своему усмотрению. Четыре успеха означают, что цель будет следовать влиянию призрака до тех пор, пока оно не будет представлять для нее непосредственной угрозы. Пять или более успехов свидетельствуют о том, что объект воздействия сделает все, что пожелает от него Певчий. Эта способность в равной степени действует как на призраков, так и на смертных или сверхъестественных существ.

Использование Музы стоит 2 пункта Пафоса и дает 1 пункт временного Ангста.

•••• Крещендо (Crescendo)

Призрак вызывает своим криком небольшой звуковой взрыв, который может повреждать плазму на ближней дистанции. Тем не менее, отзвуки взрыва распространяются на значительно большее расстояние, в результате чего все призраки, находящиеся в радиусе мили или двух, услышат результаты использования Крещендо.

Система: Певчий делает бросок Выносливости + Песнопения по сложности 8. После этого он отнимает один Уровень Корпуса за каждый успех у каждого призрака, который оказывается в области нормальной слышимости. Этот урон не является аггравированным, и может быть поглощен. Крещендо нельзя скрыть при помощи Сотто Воче.

Если призрак использует Крещендо во время Воплощения, то оно ввергает всех слушателей в ужас, способный остановить сердце, результатом чего становится потеря одного Уровня Здоровья за каждые два успеха. Этот урон также можно поглотить, но при этом он распространяется на вампиров, оборотней и других сверхъестественных существ.

Использование этой способности стоит 3 пункта Пафоса, и дает 1 пункт временного Ангста.

••••• Реквием (Requiem)

Эта способность наполняет цель чистыми и незамутненными эмоциями. Призрак может всколыхнуть душу цели, наполнив ее любым чувством, которое способно, в буквальном смысле этого слова, поглотить ее.

Система: Призрак выбирает эмоцию, которую хочет внушить, и делает бросок Силы + Песнопения по сложности 7. Цель может сопротивляться этому воздействию, сделав бросок Воли, но только в том случае, если она ожидает чего-то подобного. Каждый успех, набранный Певчим, парализует цель на один раунд: ее переполняют эмоции, и она не может двигаться, действовать, говорить или защищаться. Особенно темные эмоции могут даже навредить душе цели. Если Певчий набирает пять или более успехов при вызове некой темной эмоции, то объект его воздействия может потерять несколько точек в Ментальных Атрибутах или сойти с ума. Приятные эмоции также могут повредить цели. К примеру, она может попасть в зависимость от сильных чувств, и пойти в будущем на все что угодно, чтобы испытать их снова.

Использование этой способности стоит 3 пункта Пафоса и еще 1 пункт Пафоса отнимается за каждый успех. Если вызываемая эмоция является “темной”, то Тень Певчего получает по 1 временному пункту Ангста за каждый успех.

Перевод — Аваллах и Angvat