Фантазм (Phantasm)

Песочные Человечки

Вы удивлены? А не должны были бы. Разве во сне есть что-то невозможное? Идите сюда, присядьте под Дерево Часовщика и отхлебните жидкого солнечного света из фляги, стоящей рядом с вами. Представление в Склепе Снов начинается!

Фантазм – это Арканос грез. Призраки, овладевшие этим искусством, могут похищать души спящих смертных из их тел и посещать вместе с ними Земли Теней. Спящий будет помнить обо всех этих событиях как о смутном сне, но в самих его снах все будет достаточно реально.

Этот Арканос представляет собой отличный способ вовлечь смертных в дела призраков. Яркий сон может воодушевить или испугать человека, заставив его изменить свое поведение. Призрак может даже изменять отдельные элементы сна, наставляя или пугая свою аудиторию.

Спящие, которые оказались в Землях Теней, существуют там подобно призракам, но при этом их тела оказываются более прочными и материальными. Им можно навредить лишь при помощи специальных Артефактов или атак, которые наносят аггравированный урон призракам. Атакованные смертные возвращаются в свои тела и чаще всего просыпаются без каких-либо последствий. Лишь самые могущественные из Песочных Человечков могут ранить или убить смертного во сне.

Примечание: Применение искусства Фантазма может иметь как чудесные, так и ужасающие последствия, что, в свою очередь, напрямую влияет на стоимость использования данного Арканоса. За исключением Агона, любой из уровней Фантазма, который используется для того, чтобы навредить другой душе, приносит призраку один пункта Ангста. Разумеется, если эти же способности используются для исцеления или развлечения, то Песочный Человечек не получает Ангста; в силу этого, стоимость этого искусства зависит исключительно от намерений и целей того, кто его применяет.

Гильдия

Гильдия Песочных Человечков некогда была очень знаменита. Наполненные творческим пылом и любовью к драматизму, Песочные Человечки создавали из материи грез уникальные декорации и ставили великолепные постановки в театрах снов. Владыки Смерти и Анакреоны соревновались за право первыми насладиться их творениями, и владение Фантазмом считалось весьма престижным.

Когда Гильдии были распущены, Песочные Человечки сделали все возможное для того, чтобы сохранить свое искусство. Фантазм был для них не просто работой, а излюбленным занятием. И по сей день странствующие труппы Песочных Человечков показывают свои представления в различных некрополях Земель Мертвых, собирая истории и сплетни, к которым они питают особую привязанность.

Песочные Человечки носят паутинные, сияющие одежды, которые они сплетают из грез. Кроме того, их также можно отличить по излишне театральным манерам и поведению, которое нередко выглядит чересчур наигранным.

Провалы бросков

Провалы бросков Фантазма обычно имеют катастрофические последствия для спящего (если, конечно же, это не было основной задачей призрака). Создаваемые Песочным Человечком иллюзии могут выходить из-под его контроля, порождая в некоторых случаях затяжные и повторяющиеся кошмары. Помимо этого, над Песочным Человечком вполне может захватить контроль Тень, следствием чего станут самые ужасающие мучения, которые только может вызвать к жизни ее извращенное воображение. Создание подобных опустошительных видений обычно увеличивает Ангст призрака.

Базовые способности

Чувство сна (Sleepsense) : Призрак может заглянуть в сон смертного или определить его цикл (ранний сон, глубокий сон или переходный).

Система: Призрак делает бросок Восприятия + Фантазма по сложности 6. Призрак может наблюдать за сном смертного в течение одного раунда за каждый успех.

• Элизия (Elysia)

Призрак способен осторожно извлечь душу спящего из тела, не причиняя ему какого-либо вреда. Как только душа покидает тело, Песочный Человечек может забрать ее с собой туда, куда пожелает.

Система: Игрок делает бросок Ловкости + Фантазма. Сложность зависит от текущего цикла сна цели: ранний сон (сложность 6), переходный сон (сложность 7), глубокий сон (сложность 8). Смертный будет находиться в этом состоянии в течение одной сцены за каждый успех. Кроме того, Элизию можно использовать в отношении человека, который смотрит телевизор или находится в состоянии любого другого гипнотического транса. Тем не менее, сложность в этом случае будет равняться 10 и цель подвергается ее воздействию на две сцены меньше (т. е. если призрак наберет один или два успеха, то Элизия просто не подействует).

Применение этой способности стоит один пункт Пафоса.

•• Ясность (Lucidity)

Призрак может изменять детали сна смертного. Допустим, он проник в сон, в котором спящий окружен крокодилами, плавающими в бассейне его отца. Призрак может убрать крокодилов или превратить их в акул, заставиться день смениться ночью или превратить бассейн в болото. Если он изменит достаточное количество деталей, то сможет превратить приятный сон в кошмар или же наоборот.

Система: Для начала Рассказчик определяет сложность, которая зависит от масштабности предполагаемых изменений. Затем игрок делает бросок Манипулирования + Фантазма; каждый выброшенный успех делает изменения более значительными и продолжительными.

Применение этой способности стоит два пункта Пафоса.

••• Мечты о Сне (Dreams of Sleep)

Призрак может погружать других призраков в сон, как если бы они снова были живы.

Система: В том случае, если способность используется в отношении объекта, который сам хочет этого, бросок не требуется. Если же данный уровень Арканоса применяется насильно, то игрок делает бросок Харизмы + Фантазма (сложность равняется значению Воли цели). Цель может попытаться сопротивляться воздействию Фантазма, сделав противоположный бросок Интеллекта + Хитрости.

Применение этой способности стоит пункт один Пафоса.

•••• Фантасмагория (Phantasmagoria)

Призрак может превращать Пафос в иллюзии. Фантасмагория воздействует на все пять чувств, но ее продолжительность ограничена. Эти иллюзии окажутся материальными для других призраков только в том случае, если Песочный Человечек вложит в них Корпус. Если призрак Воплощается в Мире Живых, он также получает возможность создавать иллюзии в реальном мире.

Система: Игрок делает бросок Харизмы + Фантазма по сложности 6. Количество успехов, которое нужно набрать, определяет количество успехов на броске Восприятия + Бдительности, необходимых для того, чтобы распознать иллюзию, и количеству раундов, на протяжении которых она будет существовать. Призрак должен вложить хотя бы один уровень Корпуса в иллюзию для того, чтобы сделать ее достаточно материальной (и опасной). Количество уровней Корпуса, которое необходимо будет отнять у иллюзии с целью ее уничтожения, определяется тем, сколько уровней Корпуса вложил в нее Песочный Человечек. Игрок не может “лечить” иллюзию; в случае ее уничтожения ему потребуется создать новую иллюзию.

Если иллюзия применяется с целью нападения, то игрок должен сделать бросок Ловкости + Фантазма для атаки. Жертва может попробовать уклониться. Урон определяется броском Силы + Фантазма по сложности 7 и наносит один уровень поглощаемого урона за каждый успех.

Для активации Фантасмагории требуется три пункта Пафоса, плюс еще один за каждый раунд ее существования.

••••• Агон (Agon)

Призрак может буквально вырвать душу смертного из его спящего тела. Это действие оказывается весьма болезненным и обычно крайне истощает спящего человека.

Система: Игрок делает бросок Силы + Фантазма по сложности 8. Количество успехов определяет количество сцен, в течение которых призрак может удерживать душу спящего. После пробуждения смертный теряет количество уровней Здоровья равное количеству сцен, в течение которых его удерживал Песочный Человечек. Он может сопротивляться призраку, сделав бросок Сообразительности + Хитрости по сложности 8, что может превратить использование этой способности в настоящую схватку. Провалы бросков с обеих сторон лучше оставить на усмотрение Рассказчика.

Для использования Агона требуется три пункта Пафоса, и Тень получает два пункта Ангста за каждое его применение. Провал броска обычно приносит ей еще больше Ангста.

Перевод — Аваллах и Angvat