Аргос (Argos)

Предвестники (Harbringers)

Слышишь? Этот вой в тенях переулков и под бетонной шкурой городских пустырей… Слышишь его? Возьми меня за руку и держись крепче. Я веду тебя туда...

Аргос – это Арканос странствий, а именно – странствий через Бурю. Он позволяет призракам “плыть” сквозь безумие Бури, находить тайные тропы между островами и относительно безопасно путешествовать между королевствами Подземного Мира. Мастера Аргоса могут добраться практически до любой части Бури, не привлекая при этом ненужного внимания Спектров.

Без Аргоса путешествия в Буре очень опасны. Призраки, не владеющие Аргосом, беспомощно дрейфуют в Буре, и могут сменить направление передвижения только при условии затраты одного пункта Пафоса. Спектров, особенно Теневиков, часто привлекает такая легкая добыча. Кроме того, без некоторого знания Аргоса практически невозможно найти нужный Проход (более подробную информацию о Буре можно найти на странице 53).

Персонаж, практикующий Аргос, обычно может “перевозить” небольшую группу спутников, если они не противятся этому. До тех пор, пока руки путешественников соприкасаются, один из них может вести остальных. Тем не менее, присутствие “пассажиров” может увеличить сложность применения Аргоса.

Гильдия

Гильдия Предвестников была создана как объединение посланников, глашатаев и исследователей. Представители этой Гильдии никогда не опускались до того уровня тоскливой бюрократии, который был присущ другим, более формальным Гильдиям. Они заняли нишу на периферии cтигийского общества, работая на Иерархию, но фактически не интегрируясь в ее структуру. Следствием их легендарного кодекса чести стало то, что они заняли место “береговой охраны” Бури, спасая потерявшихся и загнанных призраков. Этот кодекс чести также распространялся и на верность Стигии, в результате чего Предвестники исключительно неохотно присоединились к Великому Мятежу. Когда Скульпторы и Ростовщики решили покинуть мятежников, Предвестники последовали за ними.

После роспуска Гильдий в существовании большинства Предвестников практически ничего не изменилось, хотя теперь они в основном ведут дела на индивидуальном, а не на гильдейском уровне. Следует отметить, что Предвестники по-прежнему пользуются большим уважением, и большинство призраков считает крайне неудачной идеей пытаться как-либо помешать Предвестникам выполнять их обязанности. Возможно, для того, чтобы оправдать такое уважение, Предвестники всегда останавливаются, чтобы спасти души, заблудившиеся в Буре. Естественно, что это прекрасно известно Спектрам, которые, пользуясь этим, расставляют ловушки для неосторожных Предвестников.

Предвестники исключительно спокойны, быстры, молчаливы и собранны. Время, проводимое в Буре, медленно, но неумолимо делает зрачки их глаз чернильно-черными.

Провалы бросков

Если призрак проваливает бросок Аргоса, то он может на некоторое время застрять в Буре. Он также может столкнуться с галлюцинациями, видя в глубинах Бури то, чего там, в действительности, нет, или не замечая того, что должно быть очевидным. В общем, провал броска Аргоса, скорее всего, подвергнет невезучего призрака значительной опасности — со стороны Спектров, Лабиринта или чего-либо еще, что придет в голову Рассказчику.

Базовые способности

Ориентирование (Orienteering) : Расстояние и время не имеют особого значения в чудовищных штормах Бури. Ориентирование позволяет призраку точно определить свое местонахождение в Буре и найти кратчайший путь к своей цели. Владеющие Ориентированием призраки способны добираться до пункта своего назначения наиболее быстрой и безопасной дорогой (обычно при помощи Прохода), избегая большей части преград, которые могли бы оказаться у них на пути.

Лишь глупцы пытаются перемещаться в Буре, рассчитывая на одно только Ориентирование, но в экстремальной ситуации эта способность может стать прекрасной возможностью для того, чтобы найти наиболее безопасный путь.

Призраки, перемещающиеся по Землям Теней без помощи кратчайших путей Бури, двигаются с обычной скоростью пешехода или ездока; время передвижения, таким образом, соответствует нормальному перемещению по суше.

Система: Количество успехов на броске Восприятия + Аргоса (сложность 8) указывает на то, сколько времени уходит на перемещение. Умелые призраки иногда могут оборачивать колебание слоев Бури в свою пользу.

1-3 успеха Стандартное время перемещения

4 успеха Вдвое меньшее время перемещения

5 успехов Четверть стандартного времени перемещения

Примечание: Продолжительность путешествия зависит от того, насколько далеко находится пункт назначения призрака, и нужно ли Предвестнику перемещаться между различными уровнями Подземного Мира. Обычно путешествие между Стигией и Землями Теней занимает от двух до семи дней, а на дорогу до Далеких Берегов уходит около двух недель. Для того чтобы переместиться через Бурю между двумя точками в Землях Теней, редко требуется более суток, но в Подземном Мире ни о чем нельзя говорить с абсолютной уверенностью.

Если бросок Ориентирования оказывается неудачным, призрак может выбрать неверное направление и заблудиться. Это (а также неприятные последствия, вызываемые провалом броска) вполне может стать началом нового приключения, если этого захочет Рассказчик.

Взгляд в Бурю (Tempestpeek): Эта способность позволяет призраку заглянуть в Бурю и увидеть любое существо или предмет, дрейфующий неподалеку. В свою очередь, призрак так же может быть замечен любым из существ, находящимся в близлежащей части Бури, и при необходимости может даже общаться с ними.

Система: Если бросок Восприятия + Аргоса (сложность 6) оказывается успешен, призрак может заглянуть в близлежащую часть Бури. Количество успехов определяет, насколько прозрачным будет “окно”, сквозь которое смотрит призрак.

Врата Бури (Tempest Threshold): Большинство призраков способны попадать в Бурю только через Нихили. Тем не менее, практикующие Аргос призраки могут открывать свои собственные порталы. Эти порталы обычно невелики и закрываются сразу после того, как призрак пройдет туда.

Система: Открытие Врат требует броска Силы + Аргоса (сложность 7).

• Закутывание (Enshroud)

Для того чтобы избегать опасностей Бури, призраки, практикующие Аргос, в первую очередь обучаются умению скрываться от недружелюбных глаз. Это искусство позволяет призраку окружать себя тенями и становиться невидимым как в Буре, так и в Землях Теней. В момент активации Закутывания призрак мгновенно исчезает, скрываясь в тенях.

Система: Потратив пункт Пафоса, игрок делает бросок Ловкости + Аргоса (сложность 7). Каждый успех позволяет призраку оставаться невидимым в течение одного раунда. При этом он может воздействовать на других существ, оставаясь в то же время невидимым. Это воздействие может быть даже агрессивным.

•• Призрачные Крылья (Phantom Wings)

Призрак, использующий эту способность, может летать, как в Буре, так и в Землях Теней. Полет не будет особенно быстрым (более того, он скорее напоминает скольжение в воздухе), но может оказаться исключительно удобным способом перемещения. Призраки могут парить при помощи этой способности, но, при этом, скорость их полета никогда не может превышать скорость бега трусцой.

Система: Игрок делает бросок Выносливости + Аргоса (сложность 6). Каждый успех позволяет призраку лететь в течение одного раунда. Рассказчик может потребовать совершить бросок Ловкости + Аргоса при попытках маневрирования или продолжения пребывания в воздухе в крайне неприятных ситуациях (например, над Нихилем или в тесной стигийской башне). Призрак должен быть Бестелесным для того, чтобы летать в Землях Теней (смотрите раздел Состояния Корпуса на странице 366).

••• Мерцание (Flicker)

Персонаж, владеющий этим уровнем Арканоса, может использовать естественные искажения Бури для быстрого перемещения из одной точки в другую. Эти мини-прыжки хороши только на коротких расстояниях (обычно тех, которые находятся в пределах видимости). Кроме того, Мерцание представляет собой очень неплохой способ атаки исподтишка в бою.

Система: Игрок делает бросок Ловкости + Аргоса (сложность 6). Каждый успех сокращает время передвижения на один раунд. Например, если Генри лезет по пожарной лестнице, и Рассказчик решает, что для того, чтобы добраться до верха, нужно 4 раунда, два успеха на броске Мерцания будут означать, что Генри потребовалось на это всего два раунда.

Если точка назначения не видна, но находится в пределах городского квартала, использование Мерцания по-прежнему остается возможным. В этом случае сложность броска равняется 8, и неудача сбрасывает персонажа в Бурю. Схожим образом, провал на броске Мерцания отправляет персонажа в Бурю, и эта способность вряд ли позволит ему выбраться оттуда. Мерцание замещает Врата Бури, и может использоваться без этой способности.

На каждый подобный "скачок" тратится 1 пункт Пафоса.

•••• Прыжок (Jump)

Призрак, практикующий это искусство, может быстро перемещаться к любым своим Оковам, передвигаясь тайными тропами к хорошо знакомому ему месту. Он может преодолевать любое расстояние, отделяющее его от Оков, но только в том случае, если они действительно находятся там, где он их оставил. Ходят слухи о том, что старейшие из Костяков могут мгновенно перемещаться в любую точку мира без помощи Оков, но большинство призраков считают это лишь досужими домыслами.

Система: Игрок делает бросок Выносливости + Аргоса (сложность 8). Каждый уровень Оков, к которым собирается переместиться персонаж, уменьшает сложность на один пункт. Чем больше успехов набирает персонаж, тем быстрее он добирается до цели. Пять или более успехов означают, что персонаж перемещается к Оковам практически мгновенно. Так же, как и с Мерцанием, для использования этого искусства не нужны Врата Бури.

На каждый Прыжок расходуется 3 пункта Пафоса.

••••• Темница (Oubliette)

Это искусство представляет собой ужасающую способность изгонять других призраков прямиком в Бурю. Фокусируя свою волю, призрак может либо сбросить цель в Бурю, либо удерживать цель на одном месте, не давая ей уйти в Бурю или Земли Теней.

Система: Игрок делает бросок Силы + Аргоса (сложность равняется значению Воли цели). Цель может сделать противоположный бросок Воли для того, чтобы воспротивиться применению данной способности.

Призраки, сброшенные в Бурю, могут по своему усмотрению использовать любые уровни Аргоса, но если они не владеют этим Арканосом, то оказываются в большой беде. Вдобавок ко всем остальным последствиям, сила изгнания является таковой, что жертва теряет один уровень Корпуса.

Если призрак пытается удержать свою цель на месте (эта способность действует как в Буре, так и в Землях Теней), цель удерживается в течение одного раунда за каждый успех. Обездвиживание требует от призрака минимальной концентрации, являющейся необходимой для удержания цели на одном месте.

Любое применение этой способности обходится в 3 пункта Пафоса и приносит применяющему ее 1 пункт временного Ангста.

 

Перевод — Аваллах и Андрэ