Паутина (Lifeweb)

Наблюдатели

Как я нашел тебя? Любовь моя, это было гораздо легче, чем ты думаешь. Мы были связаны при жизни – после смерти эта связь становится еще прочнее.

Паутина представляет собой искусство, посвященное изучению связей, существующих между призраками и Миром Живых. Мастера, овладевшие тайнами этого Арканоса, могут чувствовать Оковы и управлять ими, подобному тому, как ткач управляет челноком на своем ткацком станке.

Паутина позволяет призраку наблюдать за энергией своих Оков даже находясь вдали от них. Некоторые из Наблюдателей предпочитают оставаться в самом сердце своей паутины, реагируя на любое "тревожное подергивание". Другие, в свою очередь, бродят среди людей, мест и вещей, превращая их во временные Оковы, после чего внимательно наблюдают за ними.

Гильдия

Наблюдатели не были столь жизненно необходимы Стигии как Искупители, Скульпторы или Мастеровые. Они часто готовили представителей своей Гильдии в качестве Жнецов, что позволяло им оказывать значительное влияние на представителей касты Лемуров. Однако их сосредоточенность на Мире Живых не позволяла им обзавестись столь же значительным влиянием в Стигии, каким пользовались некоторые другие Гильдии.

После падения своей Гильдии Наблюдатели стали еще более замкнутыми чем прежде. До тех пор, пока они полностью не убедятся в том, что их ученикам можно доверять, Наблюдатели соглашаются обучать их только самым начальным уровням Паутины. Ходят слухи о некоторых экс-Наблюдателях, которые занимаются махинациями, шантажируя других призраков при помощи их Оков, или прикрепляя их к объектам, которые скоро будут уничтожены.

Наблюдатели никогда не закрывают глаза, даже находясь в Дреме, и по этому признаку их достаточно легко определить.

Провалы бросков

Неосторожное исследование тонких нитей Паутины может вызвать несколько побочных эффектов. Провал броска во время простого сканирования может привести к получению искаженной или ложной информации. Если же персонаж использует что-то более могущественное, то провал может означать, что он теряет связь с одним объектом из числа собственных Оков до конца истории. Некоторые утверждают, что особенно ужасающие ошибки приводили к тому, что Наблюдатели навсегда разрывали связь со своими Оковами, однако подтверждений этому нет.

Базовые способности

Обнаружение Оков (Locate Fetter) : Призрак может "связаться" с любыми из своих Оков, и просканировать пространство вокруг них. Эта способность также позволяет призраку ощутить, на каком расстоянии, и в каком направлении находятся его Оковы.

Система: Игрок делает бросок Восприятия + Паутины по сложности 6. Каждый успех позволяет ему использовать один кубик из его набора кубиков Восприятия + Бдительности для того, чтобы осмотреть территорию вокруг Оков. Он так же может сделать бросок Интеллекта + Паутины, чтобы определить, насколько далеко и в каком направлении находятся его Оковы.

• Чувство Нити (Sense Strand)

Призрак может исследовать узоры энергии, которые окружают призраков и Оковы. Он может увидеть связи между призраком и его Оковами, определить, является что-то Оковами или же нет, и если это так, то определить призрака, который к ним привязан.

Система: Игрок делает бросок Восприятия + Паутины со сложностью 8, чтобы изучить энергетические узоры другого призрака. Каждый успех позволяет ему обнаружить один намек на Оковы, принадлежащие его цели. Это исследование должно производится в непосредственной близости от цели, и, в случае успешного броска Восприятия + Хитрости, призрак может определить, что кто-то изучает его. После этого он может сделать бросок Воли, чтобы оказать сопротивление Чувству Нити.

Для изучения предполагаемых Оков, игрок должен сделать бросок Восприятия + Паутины по сложности 6. Чтобы определить связь Оков с кем-то, игрок должен сделать бросок Интеллекта + Паутины со сложностью 6. Количество успехов определяет, насколько точно призраку удается определить направление и расстояние до владельца Оков. Призрак может изучить лишь одни Оковы в течение одного дня.

Применение Чувства Нити стоит 1 пункт Пафоса.

•• Присутствие Паутины (Web Presence)

Призрак может использовать эту способность, чтобы на расстоянии воздействовать на пространство, окружающее Оковы. Он может использовать Арканои, общаться с другими призраками и производить любые броски, связанные с Ментальными или Социальными Атрибутами.

Система: Игрок делает бросок Харизмы + Паутины по сложности 8.

Применение этой способности стоит 1 пункт Пафоса.

••• Сращивание Нити (Splice Strand)

Призрак может устанавливать связь с человеком, местом или предметом, превращая его во временные Оковы. Для того, чтобы связать призрака и объект, Наблюдатель должен тем или иным образом соприкасаться с ними в момент слияния. Эти Оковы могут существовать в течение неограниченного времени, однако стоит отметить, что эта способность позволяет поддерживать существование только одних Оков для отдельно взятого призрака.

Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Паутины по сложности 7. Значение новых Оков будет равняться 1. Это искусство также можно использовать для того, чтобы вновь воссоединить призрака с Оковами, связь с которыми была уничтожена посредством Разрыва Нити, однако сложность этого действия будет равняться 8.

Применение данной способности стоит 1 пункт Пафоса для создания Оков и 1 пункт Пафоса за каждый день их поддержания. Необходимость поддержания Оков ложится на того призрака, который связан с этими Оковами.

•••• Разрыв Нити (Sever Strand)

Призрак, обладающий этой ужасной способностью, может разорвать связь другого призрака с его Оковами. Он может сделать это лишь в присутствии Оков жертвы, однако для совершения данного преступления ему практически не придется затрачивать каких-либо дополнительных усилий.

Система: Как только призрак определяет природу Оков жертвы и обнаруживает их, игрок делает бросок Силы + Паутины (сложность определяется значением Воли владельца Оков). Цель может сопротивляться происходящему, сделав бросок Воли.

Призрак, чьи Оковы были отделены от него подобным образом, может восстановить их двумя способами. Он может потратить один постоянный пункт Воли, находясь непосредственно возле своих прежних Оков. Кроме того, он может использовать искусство Сращивания Нити (или попросить другого призрака сделать это). Следует отметить, что Сращивание Нити не действует на Оковы, которые были утрачены во время Страдания или каким-либо другим “естественным” способом. Призрак может потратить пункт Воли для того, чтобы сделать воздействие Сращивания Нити постоянным, но только в том случае, если этот объект ранее относился к числу его Оков.

Применение данной способности стоит 2 пункта Пафоса и 1 пункт Воли.

••••• Договор Души (Soul Pact)

Призрак, владеющий этой способностью, может объявить душу смертного своей собственностью, если тот даст на это свое согласие. Обычно это происходит в форме контракта, когда смертный предлагает свою душу в обмен на помощь "с той стороны". Таким образом, до конца своей жизни этот человек становится Оковами для призрака. Если он умирает, то призрак тут же узнает об этом; кроме того, если этот смертный становится призраком, то связь между ним и Наблюдателем сохраняется.

Система: Игрок делает бросок Харизмы + Паутины (сложность равняется значению Воли объекта). В случае успеха объект воздействия становится Оковами на один пункт. Если после смерти этот человек становится призраком (а эта судьба ожидает большинство смертных), то он и Наблюдатель получают Страсть первого уровня, заключающуюся в обоюдной защите.

Использование этой способности стоит 5 пунктов Пафоса и 3 пункта Воли.

Перевод — Аваллах и Angvat