Фатализм (Fatalism)

Прорицатели (Oracles)

О, леди, простите меня, как я мог не узнать вас?! Конечно же, я дам вам совет. Нет, бесплатно. Все, что я прошу взамен — вспомнить обо мне, когда придет ваше время...

Некоторые утверждают, что Судьба оставляет свою отметку на всем, и, в особенности, на душах умерших. Фатализм — это Арканос, который позволяет призраку взглянуть на полотно судьбы, чтобы предсказать чье-либо будущее, или угадать прошлое.

Фатализм — опасный Арканос. Те, кто вмешиваются в дела Судьбы, могут с легкостью оказаться в ужасной ловушке. Злоупотребление этой способностью приводит к страшным последствиям; Судьба лишает своей благосклонности тех, кто вмешивается в ее дела.

Гильдия

В свою лучшую пору Гильдия Прорицателей пользовалась немалой популярностью. Некоторые призраки говорят, что Прорицатели служили непосредственно Владычица Судьбы, тогда как другие считают, что они были прислужниками еще более могущественных сил. В любом случае, советы Прорицателей ценились очень высоко, и многие стигийские лорды хотели заполучить Прорицателя к себе на службу в качестве советника. Удача сопутствовала гильдии до тех пор, пока Серена, Верховная Прорицательница, не сообщила Харону о том, что его удел — сгинуть в Буре. В ярости он подверг её великому наказанию, принудив отказаться от раскрытия оставшейся части пророчества и разгневав тем самым ее Гильдию. Именно тогда Прорицатели ввязались в заговор Мастеровых и Ростовщиков с их безумной идеей государственного переворота, бросив вызов судьбе.

Невзирая на то, что они хорошо знали о неизбежной расплате, Прорицатели, вслед за Ростовщиками и Скульпторами, покинули оставшиеся Гильдии. Ныне Прорицатели склонны заключать союзы с Певчими, Песочными Человечками и даже Полтергейстами. Многие предпочитают не выставлять свои способности напоказ, давая советы лишь тем, кто достаточно умен, чтобы самостоятельно найти Прорицателя. Представителям Гильдии Прорицателей свойственна негласная, неизменная верность друг другу, хотя при этом они избегают тесных отношений между собой.

Прорицатели предпочитают кричащие одеяния. Кроме того, большинство представителей этой Гильдии выдают знаки Судьбы, присутствующие на лбу или руках. Эти знаки появляются сами по себе, их невозможно удалить, и они могут двигаться и изменять свою форму, когда им заблагорассудится.

Провалы бросков

Несмотря на то, что многие провалы Фатализма приводят к дезинформации, Рассказчик может не ограничиваться этим. К примеру, персонаж может увидеть страшное предзнаменование, и потерять способность концентрироваться на сцену или две (+2 к сложностям всех бросков). Или, возможно, Судьба откажется давать ответы на его вопросы, и призрак примерно на час потеряет возможность использовать Фатализм. Помните, что те, кто применяет Фатализм, свято верят в непререкаемую волю Судьбы, и особенно страшатся утратить власть над нею, как, впрочем, и свою знаменитую искушенность в ее путях, достигнутую столь нелегким трудом.

Базовые способности

Рок (Kismet): Эта способность позволяет оценивать важность человека, предмета или события в великом узоре Судьбы. Опытный Прорицатель без труда ощущает силы, стоящие за теми, кого ждет великая судьба.

Система: Игрок делает бросок Восприятия + Фатализма (сложность 6), определяя приблизительную важность того или иного объекта для “общей картины”. Эта способность особенно полезна для получения дополнительной информации о персонажах Рассказчика и других игроков в ходе конкретной сцены.

• Роковое Зрение (Fatal Vision)

Призраки, посвященные в тайны Фатализма, могут читать так называемые “метки смерти”, знаки, появляющиеся на телах призраков и смертных, которым суждено скоро умереть. Метки смерти появляются на плоти смертных незадолго до их смерти и указывают на то, как человек умрет. Некоторые смертные, обреченные на крайне трагическую смерть, носят эти знаки месяцами или даже годами.

Система: Игрок делает бросок Восприятия + Фатализма (сложность равна значению Воли цели). Каждый успех предоставляет Оракулу более точную информацию о смерти человека. Если призрак использует Роковое Зрение сразу перед Трактовкой, то каждый успех на броске Рокового Зрения дает дополнительный кубик для броска Трактовки. Роковое Зрение также позволяет определить, применяли ли уже когда-либо Фатализм в отношении этого субъекта.

•• Предчувствие (Foreshadow)

Умение призрака ощущать переплетающиеся нити Судьбы позволяет ему почувствовать приближение опасности, подобно тому, как паук чувствует вибрацию паутины.

Система: Когда персонажу грозит опасность, Рассказчик делает скрытый бросок Восприятия + Фатализма (сложность 6). Сложность броска может варьироваться в зависимости от того, насколько явной является угроза. Количество успехов указывает на то, за сколько времени до непосредственного появления угрозы персонаж узнает об опасности (обычно один раунд, предшествующий несчастью, за каждый успех). На использование этого умения не расходуется Пафос, но тревога, которую вызывает применение данного Арканоса, приносит персонажу 1 пункт временного Ангста за каждое успешное применение.

••• Трактовка (Interpretation)

С помощью этого умения призрак может предсказывать будущее индивидуума или читать его прошлое. Для успешного использования данной способности обычно требуется наличие какого-либо инструмента гадания (карты Таро, Книга перемен, руны, астрология и т.п.). Попытка применения этого умения без помощи гадательных принадлежностей оказывается куда сложнее и, в большинстве случаев, обречена на провал.

Система: Игрок делает бросок Манипулирования + Фатализма (сложность равна значению Воли субъекта). И прорицатель, и субъект могут поспособствовать броску, потратив Волю. Затем игрок может задать Рассказчику один короткий вопрос, касающийся субъекта, за каждый успех. Рассказчик не обязан давать полный или точный ответ. В этом случае, идеально подойдут ответы-загадки или неполные ответы. Попытка использования данного Арканоса без гадательных принадлежностей увеличивает сложность броска на 2.

На применение Трактовки расходуется 2 пункта Пафоса.

•••• Предугадывание (Guesswork)

По мере того, как персонаж постигает Фатализм, он получает возможность гораздо быстрее воспринимать взаимодействие нитей Судьбы даже в стрессовых ситуациях. Это умение позволяет призраку предугадать чьи-либо действия прежде, чем объект предпримет их, и интуитивно отреагировать.

Система: Во время боя игрок делает бросок Сообразительности + Фатализма (сложность 8). Каждый успех на этом броске добавляет еще один успех к броску Инициативы персонажа. Если игрок набирает вдвое большее количество успехов, чем его противник, Рассказчик может сообщить ему что-то о намерениях его оппонента (например, то, что он собирается сбросить его в Нихиль), позволяя тем самым игроку предпринять соответствующие меры.

На применение Предугадывания расходуется 2 пункта Пафоса

••••• Удача (Luck)

Тайны последнего уровня Фатализма позволяют призраку производить незначительные изменения в самом полотне Судьбы. Получив благословление Судьбы, призрак может добиться большего успеха в любом деле.

Система: В начале каждой истории персонаж может сделать бросок Сообразительности + Фатализма (сложность 6). Количество успехов определяет количество “единиц” (потенциальных провалов), которые игрок может проигнорировать в ходе истории. Однако этот Арканос не может воздействовать на Страдания, и его можно использовать лишь один раз за историю.

Для использования Удачи требуется потратить 2 пункта Пафоса и 1 пункт Воли.

Перевод — Аваллах и Андрэ