Вампиры

Рассуждения о Морали

Статья эта – не попытка поднять вечные вопросы о необходимости/ненужности Морали или её аналогов в новом Мире Тьмы, а лишь мои собственные мысли и рекомендации на основе официальной информации из книг. Причем игрокам и Рассказчикам опытным это будет, скорее всего, окажется малоинтересно – к подобному пониманию со временем приходят многие, достаточно внимательно читать книги. Но большая часть того, что я написал, может представить пользу начинающим ролевикам, открывшим для себя Мир Тьмы новой версии.

Реквием и Человечность

Доказательно продемонстрировав в предыдущей статье, что Мораль – система гибкая и свободно настраиваемая под любой желаемый образ, рассмотрим её отдельные проявления в контексте каждой линейки. Начнем с наиболее известной в ролевом сообществе – Реквиема.

Путь Пафоса

Этот путь есть разработка Киевской Капеллы по большой пьяни.
Этот путь не содержит глубокой герметической философии.
Этот путь преисполнен заковыристой герметической лажЫ.
Этот путь основан на раскрытии потенциала ПАФОСА который несет в себе каждый вампир.
Этот путь налагает ограничения как-то: ношение пафосных черных одеяний, обязательно с высокими воротниками, потребление пищи исключительно из драгоценных чаш, и т.д. Однако, Мастера этого пути способны выглядеть пафосно даже в накладных рогах.

Обзор книги «Полуночная осада»

Как известно, самые большие секты игры Vampire: the Masquerade, Камарилья и Шабаш, ведут бесконечную войну под названием Джихад. Итак, «Полуночная осада» призвана ответить на вопрос, как именно выглядит противостояние сект. Если во второй редакции можно найти десятки только лишь некроссоверных вариантов массовых разборок, то в этой книге всё запихнули под одну обложку... на которой, кстати, два полуголых мужика танцуют па-де-де.

Блеск и нищета клана Малкавиан

Многими игроками по Миру Тьмы почему-то считается, что отыграть представителя клана Малкавиан очень просто. Этот клан вообще является одним из самых популярных среди всех вампирских кланов, наверное, именно в силу кажущейся простоты персонажей-малкавиан. Плюс, представители данного клана имеют такое ёмкое и звучное прозвище, Психи, как же ими не сыграть?

Различия эпох

Древность

Toreador: Любите меня!

Brujah: Сражайтесь за меня!

Ventrue: Служите мне…

 

Классическая эпоха

Toreador: Восхищайтесь мной!

Brujah: Учитесь у меня!

Ventrue: Выполняйте мои законы!

 

Темные Века

Toreador: Спрячьте меня!

Brujah: Грабьте вместе со мной!

Ventrue: Обороняйте меня!

 

Как все начиналось

Одной из основных причин распространения в России системы Мир Тьмы (World of Darkness или WoD), а, конкретно её линейки «Вампиры: Маскарад» (Vampire: the Masquerade или VtM) стало появление в 2004 году игры «Vampire the Masquerade: Bloodlines». Вполне возможно, что на популярности Вампиров сказались и другие факторы, однако, тут можно отметить несколько интересных моментов, связанных именно с данной компьютерной игрой. Впрочем, всё, описанное ниже, является лишь предположением, пускай и довольно близким к истине с нашей точки зрения.

Солнце и кровь

Вампиры бывают разные. В ролевой системе Мира Тьмы они представлены линейкой Вампиры: Маскарад (Vampire: The Masquerade, VtM), и делятся на разнообразные кланы и группировки, традиционно именуемые сектами. В других ролевых системах вампиры тоже имеют достаточно много общего с вампирами из Маскарада, разве что могут быть в меньшей степени представлены социальные взаимоотношения в среде вампиров.