Новый Мир Тьмы

Как водить новых-новых Магов. Часть 2: а как водить-то?

В этой статье я расскажу немного больше о подготовке игры по Пробуждению. Если в первой статье я больше рассказывал про что можно водить по магам, то тут я расскажу больше про то, как водить по Магам. Разумеется, все нижеописанное — лишь интерпретация моего личного опыта.

Как водить новых-новых Магов. Часть 1: а что водить-то?

Хочу признаться в своей любви к новым Магам. Это замечательный сеттинг для городского фэнтези, и при должной подготовке и усилии в нем можно водить абсолютно фантастические (во всех смыслах) игры. После двух лет игры я сильно разочаровался в системе, которую создали авторы сеттинга — не в последнюю очередь потому, что авторы придерживаются четкого принципа «story comes before the rules», что очень сильно ухудшило качество этих правил. Однако сеттинг дал мне все, чего я от него хотел, и даже немного сверх того (за исключением одной важной детали, но об этом позже).

Бесчеловечная Мудрость

Систему Мудрости из линейки магов критикуют едва ли не больше всех остальных, вместе взятых. Основная претензия: она сочетает бытовые грехи с грехами магической этики, превращая игру в историю борьбы правильных прогрессоров против злобных жрецов Ктулху.

Рассуждения о Морали

Статья эта – не попытка поднять вечные вопросы о необходимости/ненужности Морали или её аналогов в новом Мире Тьмы, а лишь мои собственные мысли и рекомендации на основе официальной информации из книг. Причем игрокам и Рассказчикам опытным это будет, скорее всего, окажется малоинтересно – к подобному пониманию со временем приходят многие, достаточно внимательно читать книги. Но большая часть того, что я написал, может представить пользу начинающим ролевикам, открывшим для себя Мир Тьмы новой версии.

Реквием и Человечность

Доказательно продемонстрировав в предыдущей статье, что Мораль – система гибкая и свободно настраиваемая под любой желаемый образ, рассмотрим её отдельные проявления в контексте каждой линейки. Начнем с наиболее известной в ролевом сообществе – Реквиема.