Психозы, вызываемые дисциплинами (Discipline Derangements)

Хотя нижеследующие опциональные правила по психозам, вызываемым дисциплинами, взяты из «Dark Ages: Vampire» (то есть, revised-редакции «Темных Веков»), нет никаких противопоказаний, не позволяющих использовать их также и для игры по современности.

Опасное Могущество

Пусть каинит, владеющий высокими уровнями одной или нескольких Дисциплин, получает в свое распоряжение невероятную силу, эта сила также может (и часто — действительно начинает) воздействовать на него ментально. Подобно тому, как некоторые властители-люди развращаются и дегенерируют из-за полученной власти над другими людьми, нормальность каинита может оказаться подточена силой Даров Каина.

Когда применить «Психоз от дисциплины», в итоге остается на усмотрение Рассказчика. Ниже приведен перечень условий, которые указывают на возможность возникновения психоза от дисциплины. Как правило, опасность заполучить подобное расстройство имеется лишь у персонажей, владеющих Дисциплиной 6-ого или более высокого уровня, но если игроки и Рассказчик согласны, подобное расстройство может появиться и на более ранних этапах. Если персонаж соответствует трем условиям, он подвергается серьезной опасности получить временное психическое расстройство. При выполнении пяти или более условий способен появится постоянный психоз. Психические расстройства, подходящие для каждой из Дисциплин, перечислены ниже.

• Уровень одной клановой Дисциплины выше, чем суммарный уровень двух других клановых дисциплин.

• Уровень неклановой дисциплины выше уровня любой из клановых дисциплин.

• У персонажа есть несколько способностей одного и того же уровня Дисциплины.

• Персонаж достиг максимального потенциала в Дисциплине, не достигнув хотя бы 5-ого
уровня в другой.

• Персонаж несколько раз проваливал (ботчил) использование Дисциплины в последнее время.

• Персонаж неоднократно достигал феноменальных результатов (шесть или более успехов) при недавних использованиях Дисциплины.

• Персонаж сильно полагается на испольование Дисциплины, даже когда в этом нет необходимости.

• Персонаж изучил или развил Дисциплину в результате диаблери.

Временный психоз постепенно исчезает, когда вызвавшие его условия больше не выполняются, в то время как постоянные психические расстройства, вызванные Дисциплиной, остаются. В конечном итоге их можно преодолеть, как и любые другие психозы, но персонаж не может исцелиться, просто воздерживаясь от использования вызвавшей психоз Дисциплины, психическое расстройство все равно останется.

Безумное Начало

Да, можно начать уже с психическим расстройством от Дисциплины, взяв недостаток «Психоз\Deranged» (стр. 305 «Dark Ages: Vampire»), или решив, что персонаж изначально является сумасшедшим, если опциональная система Достоинств и недостатков не используется. Этот психоз должен быть завязан на самую развитую клановую дисциплину персонажа (и особенно хорошо это подходит персонажам, взявшим все четыре точки в одной Дисциплине). Взятие этого Недостатка при создании персонажа означает, что в ходе первых применений дисциплины что-то
пошло не так, или что персонаж недостаточно стоек психически, чтобы управлять ею.

Анимализм (Animalism)
Персонификация Животных (Animal Personification)

Некоторые мастера Анимализма настолько привыкают к общению с животными и оказыванию влияния на них, что забывают о том, что обычно животные не настолько развиты, как люди. Каинит, страдающий эт этого расстройства, ведет себя с животными, словно с людьми, говоря с ними как с обычными людьми и ожидая, что они будут отвечать как разумные существа.

Прорицание (Auspex)
Бессознательное чтение мыслей (Unconscious Thought Reading)

Каинит, привыкший к использованию «Прорицания» для проникновения в чужой разум при всяком удобном случае, может неожиданно обнаружить, что больше не способен отключать чтение мыслей. На него обрушивается «фоновой шум», или, если находится в компании всего одного или двух человек, он начинает отвечать на незаданные вопросы. Когда это психическое расстройство активно, персонаж получает штраф в +3 к сложности всх Ментальных и Социальных броков, а также штраф в +1 на сопротвиление Безумию\Frenzy, если только не находится в компании всего 1–2 человек.

Химерия (Chimerstry)
Привыкание к Иллюзиям (Illusion Addiction)

Власть Химерии такова, что она способна создать все, что владелец способен вообразить… или пожелать. Иногда мастера этой Дисциплины впадают в зависимость от фантазий, которые способна создавать Химерия, и пропадают в собственных вымышленных мирах. Когда это расстройство активно, персонаж часами сидит, создавая доставляющие удовольствие иллюзии; чтобы предпринять что-либо иное, игрок должен сделать успешный бросок Силы Воли (сложность 7).

Стремительность (Celerity)
Дезориентация (Disorientation)

Это расстройство проявляется у тех, кто слишком настойчиво полагается на высокие уровни «Стремительности». Разум привыкает к медленному миру, который виден при активированной «Стремительности», и оказывается дезориентирован, когда мир «ускоряется» после прекращения действия Дисциплины. Персонаж оказывается сбит с толку темпом мира и получает +1 к сложности всех бросков, когда «Стремительность» не активна. Он может утверждать, что мир движется слишком быстро и что окружающие должны говорить медленно и не бегать.

Помешательство (Dementation)

В отличие от других Дисциплин, «Помешательство» не несет с собой риска довести до безумия — она гарантирует сумасшествие. Любой, изучивший «Помешательство», получает также хотя бы один психоз; если вампира впоследствии излечивают от безумия, он больше не сможет применять «Помешательство». Психическое расстройство связано не с самой Дисциплиной, а с индивидуумом, который ее выучил. Поэтому, как бы это ни было забавно, сосредоточенность на «Помешательстве» не несет опасности получить расстройство — по крайней мере, для самого персонажа. Впрочем, нахоящиеся рядом с ним, вполне вероятно окажутся заражены безумием.

Доминирование (Dominate)
Эмпатическая Слепота (Empathic Blindness)

Это расстройство, во многом похожее на то, что в наше время называют социопатией, встречается у часто пользующихся Доминированием. Персонаж становится слеп к нуждам, желаниям и намерениям других. Он не способен понять, почему другие вдруг могут быть несогласны с ним, не выполнять его приказы и вообще не делать чего-либо, чтобы ему служить. Он получает штраф в +3 к сложности всех Социальных бросков при общении с теми, кто не выполняет каждый его приказ, и должен проводить проверку на Безумие (сложность 4), если ему открыто неподчиняются.

Стойкость (Fortitude)
Недостаточный инстинкт самосохранения (Lack Of Survival Instinct)

Иногда каиниты, владеющие высокими урвнями Стойкости, уверяются в собственной неуязвимости — до такой степени, что пренебрегают даже смертельной опасностью. Персонаж уверен, что он несокрушим в бою. Он получает -2 к сложности всех бросков Смелости, но не будет уклоняться, парировать или блокировать наносимый удар, и крайне неохотно покидает поле боя. Если его все же ранили, или если друзья и соратники покинули поле боя, он может принять решение отступить. Чтобы осуществить это, игрок должен сделать бросок Силы Воли. Сложность будет 9, если соратники покинули поле боя, 8 — если он получил ударных\bashing повреждений до уровня «Ранение\Wounded» (-4 уровня здоровья) или больше, 7 — если повреждения летальные, и 6 — если урон аггравированный. В случае смешанного урона используйте наиболее низкую сложность.

Затемнение (Obfuscate)
Навязчивая Невидимость (Compulsive Invisibility)

Это расстройство проявляется у тех пользователей Затемнения, кто или страдает от паранойи, или стремится передвигаться под Затемнением при каждой доступной возможности. В конце концов, страдающий от этого расстройства не может отключить собственное Затемнение. Игрок может сделать бросок Силы Воли (сложность 6), чтобы его персонаж сбросил Затемнение в важной ситуации, но он вновь вернется к невидимости при ближайшей же возможности.

Власть над тенью (Obtenebration)
Одержимость Тенями (Shadow Infestation)

Это не психоз, а скорее физическое состояние, иногда проявляющееся у применяющих «Власть над Тенью». Глаза персонажа превращаются в озера непроницаемой тьмы, в его присутствии тени движутся по собственной воле, и время от времени могут проявлятся спонтанные эффекты «Власти над Тенью». Игрок может подавить этот эффект, потратив пункт Силы Воли.

Могущество (Potence)
Пренебрежение Слабостью (Disdain of Weakness)

Владеющие «Могуществом» могут ломать бревна и с легкостью сокрушать камень, плоть и кость, и должны быть осторожны, чтобы не повердить окружающих людей и предметы. Страдающие от этого расстройства начинают выказывать полное пренебрежение к тому, что считают слабостью других. Персонаж постоянно отмечает хрупкость предметов и людей, и всегда вкладывает в физическое действие всю свою силу. Рукопожатие ломает руку собеседника, похлопывание по плечу превращается в сокрушительный удар, а, открывая дверь, персонаж вполне способен сорвать ее с петель.

Присутствие (Presence)
Бессознательное Влияние (Unconscious Influence)

Как уже разъяснялось в описании дисциплины, каиниты, владеющие «Присутствием», иногда бессознательно активируют силу своей харизмы. Страдающий от «Бессознательного Влияния» делает это постоянно, и что еще больше усугубляет положение, отказывается это осознавать. Беседуя с кем-нибудь, на кого он хотел бы повлиять, он автоматически применяет «Восторг», и даже если его обвиняют в применении Дисциплин, он будет отрицать это, поскольку верит, что жертва считает его невероятно обаятельным без какого-либо использования сверхъестественных способностей.

Превращение (Protean)
Неконтролируемое Превращение (Uncontrolled Shifting)

Обычно для применения «Превращения» требуется сознательное усилие. Однако персонаж, страдающий от «Неконтролируемого Превращения» обнаруживает, что его тело отзывается на подсознательные импульсы и его форма меняется без его сознательного желания. Если Гангрел испытывает гнев, он отращивает «Когти Зверя»; если он боится за свою не-жизнь, он принимает форму тумана. Это не только тратит кровь, но может поставить в неудобное, а то и явно опасное положение (активация «Когтей Зверя» для каинитов является аналогом выхватывания меча). Потратив пункт Силы Воли можно подавить этот эффект на одну сцену, хотя особенно сильные стимулы могут по-прежнему вызывать изменения (по усмотрению Рассказчика).

Смертоносность (Quietus)
Кровавый Фетишизм (Blood Fetishism)

Чаще всего встречающееся среди Ассамитов из касты воинов, это расстройство проявляется как нездоровая одержимость кровью. Страдающие от этого расстройства часто наносят порезы себе и другим, чтобы наблюдать за потоком крови, питаются часто и медленно, чтобы насладиться вкусом крови, мажут свое тело кровью и предпринимают другие малопривлекательные действия, благодаря которым они испытывают глубокое психологическое удовлетворение.

Серпентис (Serpentis)
Пренебрежение к человеческому облику (Disregard of Human Form)

Благодаря Серпентису Последователь Сета может приблизится к совершенству Сета. Поэтому некоторые Сетиты демонстрируют пренебрежение к собственной человеческой форме, вместо этого предпочитая принимать одну из форм, которую дарует Серпентис. Если кто-нибудь пытается убедить персонажа не принимать подобную форму или выйти из нее, персонаж должен сделать проверку на Безумие\Frenzy (сложность 4), поскольку предложение оставить состояние близости с богом является оскорбительным.

Изменчивость (Vicissitude)
Бесконтрольное Перетекание (Uncontrolled Flow)

Полагаемое некоторыми Цимисхи не психозом, а возвышенным состоянием разума, это расстройство влияет на способность персонажа контролировать эффекты управления плотью. Время от времени проявляются спотнанные эффекты управления плотью и костью, обычно в качестве отзыва на внешние стимулы. Разгневанный Цимисхи может начать отращивать когти, а ласкающий любимого слугу может начать изменять этого слугу, делая того более красивым.

Источники:Players Guide to Hight Clans, стр. 149-162, Players Guide to Low Clans, стр. 143-156
Перевод — Русская Борзая