Сферы

Века назад Традиции и Конвенции создали систему Сфер для описания элементов вселенной. Каждая Сфера охватывает обширную область знаний и контроля. Даже если маги описывают магические эффекты терминологией своих парадигм, Сферы образуют те постоянные основы, с которыми маги работают. Вместе, Сферы охватывают все (или почти все) грани Теллуриана.

Многие маги уверены в существовании другой Сферы или Сфер. У каждой Традиции есть своя теория «Десятой Сферы», а Союз Технократии стремится создать Великую Теорию Унификации (Grand Unification Theory). Тем не менее, за века исследований, ни одна сторона так еще и не нашла сверх-Сферу или неизвестный элемент, способный занять ее место. Подобно Северо-западному проходу1, «Десятая Сфера» манит учеников, но никогда не раскрывает себя.

Источник Mage the Ascension Revised, страница 156.


Справочные Таблицы по Магии

Таблица Расчета Сложности для Магии может описывать ситуации, когда сложность для применения магии понижается или повышается, но она не охватывает все возможные ситуации. Вводите дополнительные модификаторы, используя эту таблицу как руководство, но помните, что на бросок не может повлиять модификаторов больше, чем на три очка.

Таблицу Действий следует использовать, чтобы определить, какое количество успехов нужно для большинства магических Эффектов. Вкупе с таблицей Количества Успехов можно рассчитать, насколько хорошо Эффект произвел то, на что он был рассчитан. Для крупных Эффектов лучше использовать продолженные броски, чтобы набрать нужное количество успехов.

Используйте таблицу Повреждений и Длительности, чтобы определить, сколько вреда или пользы произвел Эффект, или сколько он продлился. Раздел Расчета Количества Урона объясняет, какие типы атак автоматически вызывают непоглощаемые повреждения. Друге типы вызывают ударные или обычные повреждения, если Рассказчик не решит, что атаки получилась особенно жестокой.

Помните, что эти таблицы – просто руководства. Держитесь духа магии, а не правил. Магия – искусство трудное, но и стоящее. Будьте честными и содействуйте истории.

Расчет Сложности для Магии

Максимум модификаторов: +/-3. Минимальная сложность 3, максимальная 9. Дополнительные модификаторы, влияющие на сложность, требуют дополнительных успехов.

Действие
Модификатор Сложности
Изучение свойств объекта перед применением на него магии От -1 до -3
Есть предмет, находящийся в резонансе с энергией цели (симпатическая магия) От -1 до -3
Рядом с Узлом От -1 до -3
Использование специализированного Фокуса -1
Использование уникального Фокуса -1
Использование Фокуса, даже если он не нужен. -1
Дополнительное время, потраченное на сотворение магии (Задержка на несколько ходов перед броском, вместо того, чтобы сделать бросок сразу) -1
Трата Квинтэссенции -1 за единицу, максимум -3 к финальной сложности
Подходящий Резонанс (Личный или от Сосуда) -1
Противоположный Резонанс (Личный или от Сосуда) +1
Цель далеко или спрятана +1
Быстрое творение магии +1
Мага отвлекают От +1 до +3
Маг конфликтует с Аватаром От +1 до +3
Эффект Домино От +1 до +3
Впечатляющий или могучий Эффект От +1 до +3
Неприменение нужного Фокуса +3

 

Магические Действия

Не используйте эту Таблицу для расчета повреждений.

Действие
Количество успехов
Простое деяние (Зажечь касание свечу, усиление чувств, при защите себя от ментальной атаки при помощи Разума) 1
Обычное деяние (Создание небольшой вспышки на расстоянии, нахождение кого-то Разумом или Жизнью, исцеление себя) 2
Сложное деяние (Поджигание легковоспламеняющегося предмета на расстоянии, воздействие на чьи-либо эмоции при помощи Разума, изменение себя) 3
Впечатляющее деяние (Поразить кого-то огнем, заставить кого-то сделать что-то, не сильно изменить чей-либо облик) 4
Могучее деяние (Снести стену, изменить чей-либо разум, призвать фантастическое или мифическое существо) 5-10
Необычное деяние (Разнести на куски автомобиль, превратить небольшую толпу в марионеток, связывание могущественного духа) 10-20
Божественное деяние (Взорвать здание, усыпить весь город, навсегда изменить собственный Узор) 20 и больше

Помните, что площадь и длительность Эффекта обычно не зависит от количества успехов, нужных для самого действия. В некоторых случаях Таблица Повреждений и Длительности может вам помочь определить масштаб Эффекта.

Повреждения и Длительность

Расчет Количества Урона: Каждый успех, использованный на нанесение урона, наносит два уровня повреждений. Для атак Разума этот урон ударный; для большинства других Сфер он обычный, летальный. При использовании Квинтэссенции он становится непоглощаемым. Атаки, основанные на Силах, автоматически наносят на один уровень повреждении больше.

Расчет Длительности: Каждый успех, использованный на время воздействия, увеличивает его на один ход. Один дополнительный успех увеличивает время действия на одну сцену. Два дополнительных успеха – на сутки. Три – на историю. Четыре – на шесть месяцев. Пять – на усмотрение Рассказчика. Чтобы сделать Эффект постоянным, надо использовать в два раза больше успехов, чем нужно – но тут уже все зависит от мнения Рассказчика.

Расчет Площади: Воздействие на Узор, отличный от мага, требует успеха. Каждый последующий Узор, на который воздействуют после первого, требует дополнительного успеха. Количество успехов, требуемых для воздействия на большую площадь, зависит от мнения Рассказчика. Огромный огненный шар сделать сложнее, чем простую огненную стрелу.

Пример Расчета: Маг набирает четыре успеха, создавая вульгарную огненную вспышку. Два успеха использованы на нанесение урона, потому она наносит пять уровней непоглощаемых повреждений (четыре за успехи, один за Силы, непоглощаемость за огонь). Один успех используется потому, что целью является не сам маг. И еще один успех используется, чтобы поразить дополнительную цель. Поражаются две цели, каждая получает пять уровней непоглощаемых повреждений.

Количество Успехов

Провал: Магу не удается правильно воздействовать на Гобелен, и весь Эффект рассыпается. Ничего не происходит, а маг получает Парадокс.

Полная неудача: Не успех, но и не провал. Полученные успехи отменяются выпавшими при броске единицами или порогом сложности. Заклинание не имеет эффекта. Маг может продолжить, но сложность увеличится на 1. Также, он может попробовать начать сначала. Вульгарные Эффекты вызывают Парадокс точно так же, как если бы заклинание удалось.

Легкий успех: Успехи есть, но их меньше 50% от нужного объема. Заклинание полностью не сформировалось, но все еще может быть правильно завершено. Продолжение действия Эффекта, при желании, увеличивает сложность броска на 1. Если маг не продолжает, то Эффект приводит к слабому, тривиальному результату, а Парадокс накапливается обычным путем.

Частичный успех: Получено 50% нужных успехов. Маг получает, что хочет, но все не так хорошо, как ему хотелось бы. Эффект неполон, в нем отсутствуют некоторые детали или он в чем-то ущербен. При желании, маг может продолжить добирать успехи – при повышенной сложности – или может остановиться, получить полагающийся Парадокс и оставить Эффект в этом полурабочем состоянии.

Успех: Набрано нужное количество успехов. Маг совершает именно то, что ему хочется.

Невероятный успех: 150% успехов или больше. Магу не просто везет, ему невероятно везет. Эффект имеет большую дальность действия и силу, чем рассчитывалось, но не настолько, чтобы выйти за границы намерений мага. Некоторые рискованные Эффекты могут, по решению Рассказчика, и не иметь каких-то экстраординарных результатов – они или были произведены или не были.

Таблица расстояний действия магии для Связей

Успехи
Место
Контакт
Один
В пределах взгляда Через образец тела
Два
Очень знакомое Важное имущество или очень близкий друг
Три
Знакомое Имущество или просто друг
Четыре
Однажды посещенное Знакомый или единожды использованный предмет
Пять
Знакомое по описанию Человек или объект, который единожды был потроган или увиден
Шесть и больше
Любое место на Земле Ничего не требуется

 

Барьер

Место
Сложность
Количество успехов
Узел
3
1
Редкая глушь
5
2
Сельская местность
6
3
Большая часть городов
7
4
Деловой центр
8
5
Лаборатория Технократии (Физика Пространств Технократии считает это место Узлом)
9
5 и больше

В зависимости от условий местности, Барьер может повышаться или понижаться на 1 или 2. Темная, пустынная парковка в центре города может иметь по ночам уровень Барьера ниже, чем весь остальной деловой центр. А тщательно ухоженный и окультуренный лес в биокуполе будет иметь Барьер выше.

Пересечение Барьера или переход в миры духов причиняет один уровень непоглощаемых повреждений за каждый провал при броске кубиков. Для получения детальной информации обращайтесь к Сфере Духа.

Временные Линии

Успехи
Диапазон Времени
1 В пределах года
2 Пять лет
3 20 лет
4 50 лет
5 100 лет
6 и больше 500 лет
10 и больше 1000 лет и больше

Помните, эти ограничения применяются только к путешествию или смотрению сквозь время, а не к длительности или постоянности Эффекта. Некоторые места могут быть недоступны для просмотра, а другие могут оказаться «затуманены» по некоторым причинам.




Источник Mage the Ascension Revised, страница 208.


1 — Морской проход по северным границам Северной Америки к Азии, в обход границ влияния Португалии и Испании, на которые разделил известный мир Папа Александр VI. С 15-16 веков искался англичанами, голландцами и французами. Впервые исследован Руалем Амундсеном в 1903-06 годах. [Наверх]