Висцератика (Visceratika)

Висцератика, эксклюзивная собственность линии крови Горгулий, это продолжение естественной связи Горгулий с камнем, землёй и всем, что из них состоит. Отдельные способности Висцератики похожи на некоторые из проявлений Превращения и, в меньшей мере, Изменчивости. Тремеры, имеющие доступ к соответствующим сведениям, настаивают, что это всего лишь совпадение, но те немногие Горгульи, что сохранили стремление к знаниям, утверждают, что кровь Гангрелов и Цимисхи, использованных для создания линии крови, по-прежнему оказывает некоторое влияние на её представителей.

Клан Тремер недавно огласил доклад, утверждающий, что, наперекор распространённому убеждению, внешность и крылья Горгулий являются результатами Обращения или процесса создания, а не побочными эффектами Висцератики, как считалось ранее. Как следствие, другие Сородичи способны изучать Висцератику и сохранять человеческий облик. Однако Горгульи, ясное дело, не желают делиться одним из основных своих орудий выживания, и, в любом случае, мало кто из Сородичей желает рисковать.

• Кожа Хамелеона (Skin of the Chameleon)

Эта способность уберегла бесчисленное множество Горгулий от нарушений Маскарада — и позволила устроить не меньшее число засад на ничего не подозревающих нарушителей. Пока «Кожа Хамелеона» активна, шкура Горгульи принимает цвет и фактуру окружающей среды. Данная расцветка рефлекторно меняется, пока Горгулья движется со скоростью пешего шага или медленнее. Более стремительное передвижение заставляет фигуру Горгульи размываться, отменяя маскирующий эффект. Если эта способность применяется Горгульей в полёте, её кожа в целом становится похожа на ночное небо (пусть и не будет меняться, чтобы подделываться под окружающие небоскрёбы или рисунок звёзд, и чёрный силуэт на ярко освещённом горизонте вполне могут заметить).

Система: Игрок тратит один пункт крови. До конца сцены запасы кубиков Скрытности Горгульи увеличиваются на пять кубиков. Эта способность попадает под действие описанных выше ограничений; любое перемещение по земле быстрее, чем со скорости ходьбы, отменяет действие этого эфекта, также, как и полёт (по усмотрению Рассказчика).

Источник Guide to the Camarilla, стр. 115

 

• Шёпоты Покоев (Whispers of the Chamber)*

 

Сделав бросок Восприятие + Бдительность со сложностью 6, Горгулья может определить присутствие других внутри замкнутого пространства размером до крупной квартиры, даже если незваные гости находятся вне поля зрения, в темноте или под защитой Затемнения. Если цель активно пытается уйти от обнаружения, она может сделать противопоставляемый бросок Самоконтроль + Скрытность, со сложностью 6.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 91

 

•• Наблюдение за Домашним Очагом (Scry the Hearthstone)

 

Эта способность, основа силы Горгулий в качестве стражей убежищ и капелл, позволяет применяющему её наблюдать за целым строением или за его частью. Горгулья получает инстинктивное осознание того, где именно расположены находящиеся в строении существа, даже те, что укрыты Затемнением или иными сверхъестественными средствами.

Система: Для активации этой способности игрок тратит пункт Силы Воли, эффект действует до тех пор, пока Горгулья находится внутри указанного здания или соприкасается с ним, или же до следующего заката. «Наблюдение за Домашним Очагом» можно использовать на строениях размером до крупного замка, в том числе и на комплекс пещер, театр, автостоянку или усадьбу. Персонаж получает интуитивное осознание местоположения, приблизительного размера и физического состояния всех живых (или не-живых) существ внутри строения. Чтобы с помощью этой способности определить местонахождение конкретного индивидуума, игрок должен сделать успешный бросок Восприятие + Бдительность (сложность 6). Если субьект пытается спрятаться, он может противопоставить этому ответный бросок Сообразительность + Скрытность (сложность 6).

«Наблюдение за Домашним Очагом» можно использовать для обнаружения персонажей, находящихся под прикрытием Затемнения или тому подобных способностей. В таком случае Горгулья узнаёт лишь то, что кто-то находится внутри — она не может по-настоящему видеть данного индивидуума. Чтобы определить, способна ли Горгулья обнаружить персонажей, укрытых Затемнением, сравните относительный уровень Висцератики Горгульи минус один и уровень Затемнения незваного гостя, согласно правилам для Прорицания.

Источник Guide to the Camarilla, стр. 115

 

•• Кожа Хамелеона (Skin of the Chameleon)*

 

После того, как Горгулья тратит пункт крови, её кожа принимает цвет и фактуру окружающей среды, добавляя пять кубиков к запау кубиков Скрытности до тех пор, пока Горгулья движется медленно (с половинной скоростью или меньше).

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 91

 

••• Слияние с Горой (Bond with the Mountain)

 

Наподобие способности Превращения «Слияние с Землёй», «Слияние с Горой» позволяет Горгулье укрыться внутри камня (или строительных материалов, похожих на камень, например, цемента). Однако единение, обеспечиваемое этой способностью, не является настолько полным, как «Слияние с Землёй». Внимательный наблюдатель может заметить едва видимый контур фигуры Горгульи.

Система: Игрок тратит два пункта крови; на осуществление слияния, которое можно проводить лишь на голом камне или тому подобной поверхности, уходит четыре хода. Данный эффект работает наподобие способности Превращения «Слияние с Землёй». Однако Горгулья не полностью погружается в вещество, с которым сливается, и её контур на поверхности можно заметить, сделав успешный бросок Восприятие + Бдительность (сложность 9). У Горгульи, которую атакуют, пока она находится в «Слиянии с Горой», утраиваются запасы кубиков на поглощение против любых форм атак. Однако она получит три уровня летальных повреждений от одной атаки, если её всё же вырвут из слияния, и будет страдать от потери ориентации, вроде той, что переживает персонаж в «Слиянии с Землёй», если его сон прерван.

Источник Guide to the Camarilla, стр. 116

 

••• Голоса Замка (Voices of the Castle)*

 

Работает в точности как «Шёпоты Покоев», но воздействует на целое здание или сооружение.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 91

 

•••• Доспехи Земли (Armor of Terra)

 

Эта способность, в сочетании со сверхъестественной выносливостью, даруемой Стойкостью, является причиной умения Горгулий выдерживать атаки, которые разорвали бы более слабых Сородичей на куски. Кожа индивидуума, освоившего этот уровень Висцератики, становится неизмеримо прочнее прежнего, и его болевой порог тоже повышается. Он также получает ограниченный иммунитет к огню (пусть и боится его ничуть не меньше, чем раньше).

Система: Эта способность действует автоматически и не требует броска; она работает всё время. Вампир, владеющий «Доспехами Земли», получает один дополнительный кубик на поглощение любых аггравированных и летальных повреждений и два — на поглощение ударных повреждений, снижает все штрафы от ран на единицу и уполовинивает запас кубиков на повреждения от любых ранений огнём. Однако сложность всех бросков Восприятия, основанных на прикосновении, увеличивается на два из-за того, что кожа персонажа утрачивает чувствительность.

Источник Guide to the Camarilla, стр. 116

 

•••• Узы с Землёй (Bond with Terra)*

 

Наподобие способности Превращения «Слияние с Землёй», это умение тоже позволяет персонажу слиться с камнем, кирпичом или асфальтом. Однако эта способность не позволяет персонажу погрузиться по-настоящему глубоко в защищённую среду. Персонаж остаётся под самой поверхностью, и в месте его погружения можно заметить слабый контур фигуры.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 91

 

••••• Движение в Горе (Flow Within the Mountain)

 

Горгулья, достигшая этого уровня Висцератики, больше не привязана к месту, где провела «Слияние с Горой». Теперь она может двигаться сквозь камень и бетон так, словно они не плотнее густой жидкости. Стражи-Горгульи используют потрясающий эффект этой способности, перехватывая незваных гостей, а более коварные личности пользуются ею, как необычайно эффективным методом получить доступ к «надёжным» помещениям. Применение этой способности куда более ограничено в наш век составных конструкций, чем во времена, когда здания строили из сплошного камня, но её по-прежнему применяют постоянно.

Система: После того, как персонаж проводит «Слияние с Горой», игрок тратит ещё два пункта крови, чтобы на одну сцену активировать «Движение в Горе». Горгулья может двигаться внутри камня и цемента по тем же правилам, что и персонаж, использующий способность Превращения «Управление Землёй», отличается лишь среда, в которой персонаж может «плавать».

Персонаж также может воспользоваться этой способностью, чтобы пройти сквозь каменную стену и выйти с другой стороны, без предварительного применения «Слияния с Горой». В таком случае игрок тратит один пункт крови и делает бросок Силы (сложность 8, успехи Могущества добавляются, как обычно). Горгулья может пройти сквозь толщу, максимально равную в футах (1 фут = 0.3 м) количеству набранных успехов. Если стена или барьер толще, персонаж оказывается заперт внутри, пока его не высекут оттуда или пока он не воспользуется «Слиянием с Горой», чтобы выбраться.

Источник Guide to the Camarilla, стр. 116

 

••••• Твёрдость Камня (Stonestrength)*

 

Плоть Горгульи затвердевает, а болевой порог повышается, даруя персонажу один дополнительный пункт Выносливости на сопротивление ранениям, отнимая единицу ото всех штрафов от ран и уполовинивая повреждения, наносимые огнём.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 91

 

••••• • Статуя Тьмы (Dark Statue)*

 

Сохраняя полную неподвижность, персонаж может оставаться неуязвимым для воздействия прямых солнечных лучей. Однако, если персонаж передвинется или даже вздрогнет, солнечный свет начинает действовать в полную силу. Чтобы не двигаться в течение дня, требуется бросок Выносливость + Стойкость со сложностью 9. Учтите, что персонаж должен владеть Стойкостью, чтобы сделать этот бросок, и по-прежнему должен делать бросок, чтобы избежать Безумия при виде солнца.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 92

 

••••• • Каменное Сердце (Rockheart)*

 

Внутренности Горгульи становятся похожими на камень. Любое оружие, пронзающее тело (в том числе и пули) наносит половинный урон, а протыкание колом совершено невозможно, если только Сила + Могущество нападающего не равно хотя бы 7.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 92

 

••••• •• Движущиеся Покои (Crawling Chamber)*

 

Потратив три пункта крови, Горгулья может оживить объем камня, равный примерно 10 на 10 футов (3 х 3 м), наделив его зачатками сознания и способностью медленно течь, менять форму и даже нападать на врагов. Так можно оживлять и статуи. Чтобы сделать это, Горгулья делает бросок Манипулирование + Эмпатия против сложности 8.

Источник Vampire Storytellers Handbook, стр. 92
Перевод — Русская Борзая

 

 

* — Дисциплины из первой или второй редакции Vampire: the Masquerade, не вошедшие в третью (revised) редакцию правил.