Приложение 2: Легенды о Падении

Оригинальное название
Appendix Two: Legends of the Fall
Переводчики

Dark Archon

Приложение 2: Легенды о Падении

Где человечество ошибается, к вашему времени, так это представляя Атлантиду как имеющую какое-либо измеряемое существование. Которого она, конечно, не имела; во всяком случае, не так, как они себе представляют. Существовало много Атлантид, и их будет еще немало.

Это просто символ. Символ искусства.

Истинная Атлантида находится внутри тебя, так же как и внутри всех нас. Затонувшая земля под темным морем, затерянная под волнами влажных, черных историй и мифов, которые разбиваются о берега наших умов.

Атлантида - это страна Теней. Родина цивилизации.

Прекрасная земля на западе, которая потеряна для нас, но навсегда останется истинной родиной и истинной целью. — Нил Гейман, "Книги о Магии"

Атлантида была величайшим городом, которого никогда не существовало. Атлантида была вершиной Пробужденного потенциала. Атлантида была местом, где каждый маг мог проявить себя с лучшей стороны, достичь и осуществить свои самые яркие мечты, заставить сами звезды ахнуть от восторга при виде чудес, творимых внизу.

Атлантида — это Истина, звучащая глубоко в костях мага: эхо, которое пронзило его в тот день, когда его ладонь ударила по основанию Башни; поток чернил, крови или слез, которые он использовал, чтобы написать свое имя — свое Имя - на ее стенах; скрежет зубила по камню, когда он вырезал глубокие буквы. Атлантида - это Ложь, которую Пробужденные говорят сами себе.

Атлантида была, а потом ее не было.

Время Прежде

Маги передавали историю Атлантиды от наставника к нетерпеливому ученику столько, сколько кто-либо может вспомнить. Истории о Золотом Городе просто всегда рассказывались, хотя никаких окончательных доказательств его существования до сих пор не обнаружено. Мудрецы говорят о башнях, поднимающихся по спирали все выше и выше, задевая само небо. Мы были жрецами и визирями, говорит Серебряная Лестница. Мы были охранниками и миротворцами, говорят Адамантиновые Стрелы. И, возможно, так бы и было, если бы это было больше, чем символ. Никакие последовательные записи не пережили катастрофического разрушения Города. Никто еще не нашел доказательств, которые, доказали бы вне всякого сомнения, что Атлантида существовала.

То, что есть у магов, то, что заставляет их так крепко цепляться за идею Атлантиды-которая-пала, - это кусочки, которые просто не вписываются ни в одно место в этом мире. В Мистериуме есть библиотека, полная журналов исследователей, их страницы заполнены набросками руин, цивилизаций которых никогда не существовало. В отдаленных уголках мира маги посещали могилы королей, которые никогда не короновались на этой Земле, выкапывали кости невозможных существ, спускались в пещеры, чьи расписные стены не могли быть тронуты человеческими руками. Не в соответствии с известными нам историями. Технология Спящих бесполезна для исследования этих артефактов. Попытки научного датирования дают ненадежные результаты: этот фрагмент относится к мезозойской эре, к 50 году до н. э., к 13 веку. Ему всего несколько секунд и миллионы лет. Должна ли машина издавать такой шум?

Маги, использующие заклинания Времени, ничуть не лучше справляются с отслеживанием происхождения находок своих коллег. Большинство из них получают за свои усилия головные боли, раскалывающие череп, а затем дни или недели временной путаницы. Земля намного старше человечества; неважно, как далеко в прошлое заглядывает маг, в пределах человеческой истории или задолго до нее, Атлантиды нигде нет.

Свидетельства этих руин и артефактов не могут быть сформированы в единую, последовательную историю. Рассказы о славных городах и империях, существовавших в незапамятные времена, разбросаны по всей мировой мифологии. Ацтеки ссылались на Ацтлан; Махабхарата начинается с истории Царства Нага; в древних буддийских текстах упоминается Шамбала. Назовите это Гипербореей, Бриттией или Паитити. Назовите его народ Пеласгами или жителями Времени Снов. “Атлантида” - это универсальный термин, предложенный из-за его связи с Алмазными Орденами, истоки которых лежат в Древней Греции.

В течение последних четырех тысячелетий Пробужденные преследовали эти противоречивые, но похожие истории, чтобы выявить одну большую истину: мир существовал до этого. О жителях Времени Прежде известно мало и меньше, но Ордена сходятся в нескольких ключевых моментах.

Пробужденные существовали в Времени Прежде.

Истории об этих мифических городах сосредоточены вокруг персонажей, которые были чем-то большим. Многие из них упоминают подвиги, совершенные волшебниками, магами, богокровными. Другие фокусируются на мужчинах и женщинах, которые были быстрее, сильнее, умнее своих противников. Независимо от того, были ли эти превосходные степени дарованы богами или чистой силой воли героев, нет сомнений, что они были больше, чем просто людьми.

Обитатели Прежних Времен обитали в Высших Мирах или Взошли в них.

Это есть в наскальных рисунках, если вы знаете, что искать. Это в ряду иероглифов, откровения которых Стражи Завесы неохотно разглашали после того, как они были расшифрованы. Это в отрывке песни, спетой на Высокой Речи, записанной в одиноких развалинах Вольнодумцем. Пробужденные из Времени Прежде сбросили свои смертные оболочки и вернулись в Высшее Царство, которое породило всех нас, став существами чистой магии. Их действия кардинально изменили вселенную.

Их Восхождение разрушило мир.

Легенды рассказывают об океанском шпиле, превращенном в “Звездную Лестницу”, портал одновременно в материальном, Астральном и всех Высших Мирах одновременно. В Мистериуме есть хроники войн на небесах, отчаянных нападений отверженных королей Атлантиды и Экзархов, похищающих троны богов. Как это произошло, не так важно, как конечный итог: ущерб, нанесенный теми, кто изначально Пробудился, привел к тому, что Высшее Царство оказалось вне нашей досягаемости. Человечество осталось в Падшем Мире, разрушенном остатке Времени Прежде, с Тишиной, окутывающей Спящих, и без легких способов преодолеть Бездну и вернуться к тому, что было когда-то. Последствия действий предшественников были настолько разрушительными, что они сами себя стерли из существования. Мир, который существует сейчас, - это мир, который был всегда: мир, в котором Атлантида - не более чем сказка. Миф. Легенда. Ложь.

Восхождение

Было ли Падение организовано Экзархами, вызвано войной между группировками магов, или же само количество магической энергии было слишком велико, чтобы реальность справилась с ней, - это спор, который бушевал в течение тысяч лет, вероятно, с тех пор, как первые Пробужденные, оставшиеся в Падшем Мире, впервые поднялись и смахнули исчезающую пыль Атлантиды со своих колен.

Поучительная история здесь не "не стремитесь к Восхождению". Она "не повторяйте их ошибки". Восхождение — желание сбросить с себя ограничения Падшего Мира и вернуться в Высший Мир, чтобы еще раз вкусить магию у ее источника и стать частью этого источника — это желание, которое пережило Падение. Путь к Восхождению не является ни легким, ни прямым. Маги вылили океаны чернил на страницы, излагая слухи, которые они слышали о других магах, которые достигли этого сами. Изредка встречаются свидетельства очевидцев — свидетельства ученика, тщательные заметки сверстника в общем Ордене, — но намного чаще они исходят от друзей друзей, Мистагога, который слышал это от теарха, который подслушал, как пара Стрел обсуждала то, что видел их архимастер.

Как и в случае с разрозненными рассказами о затерянных городах, есть правда, которую можно почерпнуть из слухов о Взошедших магах. Нет двух абсолютно одинаковых легенд, что одновременно обнадеживает и приводит в отчаяние Пробужденных, которые хотят достичь Восхождения. С такими различиями, как кто-то может знать, что от него требуется? Не имея единого, ясного способа достичь Высшего, кто угодно является кандидатом на Восхождение.

Почти каждый маг слышал историю о Восхождении. Это темы философских дискуссий в святынях Орденов. Кабалы обсуждают детали за бутылками виски до поздней ночи. Они шепчут друг другу Теневые Имена, не свои собственные, а имена тех магов, которые воплощали саму магию. Маги, которых больше нет в Падшем Мире, потому что они стали намного большим. Их имена и лица, предметы, которые их современники ассоциировали с ними, или их магический стиль, теперь являются символами, содержащимися в Имаго, вызываемых в воображении, когда Пробужденные произносят свои заклинания. Ниже приведены два имени, о которых, возможно, слышали современные маги.

Акантус из Серебряной Лестницы, Ксерас провел свою жизнь до Пробуждения, изучая теорию струн и специальную теорию относительности. Он никогда полностью не уходил из своей Спящей жизни — его страсти легко превратились в Одержимость, и он обнаружил, что можно увидеть намного больше, если используешь Зрение Мага, чтобы наблюдать, как протоны врезаются друг в друга. Ксерас видел время как виноградную лозу, погружающую свои корни глубоко в почву, путешествующую и разветвляющуюся под землей далеко от того места, где растение выходит на поверхность. В последний раз его видели на пути к Теватрону в Фермилабе в Иллинойсе, хотя никаких записей о его присутствии там не существует. Заметки, которые он оставил, представляют собой смесь сложных формул Спящих, комментариев на Высокой Речи и несколько страниц, написанных на языке, происхождение которого до сих пор остается загадкой. Маги Времени использовали виноградные лозы, его имя и некоторые символы из его последнего набора заметок для усиления своих заклинаний.

Все истории о Фригии - это истории об одиноких дорогах поздней ночью. Она была Безымянной Морос, и в начале 20-го века она ходила из одного конца Соединенных Штатов в другой. Не совсем призрачный автостопщик, но, возможно, вдохновитель легенды, мрачно одетая женщина убедила многих и многих водителей отпустить то, что тяжело давило на их сердца. Фригия была пассажиром, которому вы могли высказаться, когда часы перевалили за полночь. После поездки с Фригией ты становился лучшей версией самого себя. Становился легче. Она исчезла после начала Великой Депрессии, и с тех пор ее никто не видел. Ее изображение появляется в нескольких колодах Таро, сделанных Пробужденными мастерами, на картах, означающих переворот и перемены.

И Ксерас, и Фригия, и все остальные Взошедшие забыты Спящими, которые когда-то знали их. Они вытекают из памяти Спящих, как вода из сита. Тишина тяжелее всего ложится на близких друзей и семью. Люди, которые видели Взошедшую каждый день - если она сохранила таких в своей жизни - на короткое время испытывают ностальгию, как будто их любимый человек просто отправился в долгое путешествие. Они быстро меняют тему и сопротивляются попыткам вернуться к ней. Чем дальше Спящий вращался вокруг жизни Взошедшей, тем туманнее становятся воспоминания, пока ее вообще никто не помнит.

Маги, однако, не забывают. Они ищут свидетельства Взошедших с таким же рвением, с каким охотятся за доказательствами потерянной Атлантиды. Возможно, даже с большим в случае магов, которые чувствуют, что пришло время отказаться от того, кем были Пробужденные, и сосредоточиться на том, кем они могли бы стать. Поиск доказательств Восхождения сродни тому, как Спящий с непоколебимой верой находит священную реликвию: то, что вы держите, связывает вас, пусть и слабо, с Тайной.

Восхождение - это акт трансформации. Когда душа мага соединяется с Высшим Миром, то, что он оставляет позади в момент своего Восхождения, также может быть преобразовано. Кости превращаются в кристаллы. Пряди волос могут стать тонким металлом его Башни, достаточно прочным, чтобы соткать талисман и повесить на шею. Эти Сариры - могущественные Артефакты, разыскиваемые упорными магами как указатели на пути к бегству из Падшего Мира. Место, где произошло Восхождение, также может быть затронуто: Падший Мир истончается в этом месте, открывая Границу в царство, отражающее последние мгновения мага. Сама окружающая среда может быть глубоко и навсегда изменена — волны Жизни, исходящие от ее тела, заставляют цветы цвести в пустыне; взрыв Основ изменяет Лей-линии области.

Падение Атлантиды сделало эту реальность недоступной для магов. Оно отделило их от великих подвигов магии, погрузило большую часть мира в Сон. Но Пробужденные не теряют надежды. Высшие Миры все еще здесь, и Башни взывают сквозь Бездну: возвращайтесь домой, возвращайтесь домой, возвращайтесь домой. И маги услышали зов.