Могущество (Potence)

Вампиры, владеющие этой Дисциплиной, наделены сверхъестественной силой. «Могущество» позволяет вампирам прыгать на гигантские расстояния, поднимать огромный вес и бить противников с ужасающей силой. Даже самые низкие уровни этой способности даруют Сородичу физическую мощь, превосходящую возможности смертного. А более могущественные бессмертные даже прыгают так далеко, что кажутся летающими, бросают машины, как пивные жестянки, и пробивают бетон, словно картонку. Если ментальные Дисциплины вызывают благоговение, то грубая сила «Могущества» внушает уважение сама по себе.

Кланы Бруха, Джованни, Ласомбра и Носферату являются основными владельцами этой Дисциплины. Однако представители других кланов часто считают себя обязанными найти кого-нибудь, кто сможет просветить их в отношении «Могущества».

Система: Игрок делает стандартные броски для всех проверок на Силу, но затем добавляет автоматический успех за каждую точку своего «Могущества». Таким образом большинство проверок на Силу для персонажа оказываются успешными, и ему даже не требуется делать бросок. В рукопашном бою и бою на холодном оружии автоматические успехи добавляются к результатам броска повреждений.

Источник Vampire the Masquerade Revised, стр. 170


Как правило, высокое владение «Могуществом» означает, что превалирует обычное продвижение по шкале Дисциплины. Если только персонаж не приложит специального усилия для изучения или изобретения альтернативной способности, каждый дополнительный уровень Дисциплины с 6 по 9 дает еще один автоматический успех на броски Силы.

Однако, если вампир решит взять альтернативную способность, он лишается обычной прогрессии (которую можно осуществить позже, потратив опыт) и вместо этого получает новое проявление «Могущества». Он не получает дополнительного автоуспеха на броски Силы вдобавок к специальной способности; это ситуация «или-или». Кроме того, нельзя получить новый уровень стандартного «Могущества», не выкупив перед этим предыдущий. Скажем, если персонаж вместо стандартной шестой точки в Дисциплине взял специальную способность шестого уровня «Оттиск», то, прежде чем приобрести семь точек в стандартном «Могуществе», ему придется сначала приобрести за опыт обычный шестой уровень Дисциплины, и только после него — стандартный седьмой.

••••• • Кулак Каина (The Fist of Caine)**

Вампир оттачивает контроль над своей силой до такой степени, что может бить ею через расстояние. Мастер «Могущества» наносит сокрушительный удар, пользуясь всеми выгодами от своей увеличенной вампирской силы, но находясь в нескольких ярдах от жертвы.

Система: Вампир может вступить в рукопашный бой на расстоянии стольких ярдов от жертвы, сколько у него точек в «Могуществе». Игрок по-прежнему должен делать бросок, чтобы попасть, но с модификаторами, которые обычно относятся к стрелковой атаке. Повреждения от такой атаки равны «Могуществу» вампира, хотя этот урон не считается автоматическим (как обычно в случае с «Могуществом»), и его нужно кидать.

Источник Dark Ages Companion, стр. 88


••••• • Легкий Нагоняй (The Gentle Rebuke)

Названная так в шутку, эта способность позволяет Сородичу физически отбросить от себя другого персонажа легчайшим прикосновением. Хотя этот эффект не наносит повреждений сам по себе, его действие может немало унизить, и, определенно, если вас отбросит от старейшины во время социального взаимодейтсвия, это будет иметь весьма неприятные последствия. Некоторые Сородичи, использующие данную способность, делают это тайком, прикасаясь к своим жертвам и отправляя их кувырком через все помещение. Другие используют этот эффект в качестве не слишком ненавязчивой демонстрации силы, отвешивая своим жертвам мимолетную пощечину, которая оказывает сокрушающее действие.

Система: Игрок тратит пункт крови, а персонаж должен физически прикоснуться к своей жертве (для чего в определенных ситуациях может требоваться бросок Ловкость + Борьба\Brawl). Персонаж, получивший удар этим эффектом, немедленно отбрасывается на количество ярдов (ярд = 0.91 м), равное значению «Могущества» персонажа, который применяет данную способность. Результаты зависят от ситуации и остаются на усмотрение Рассказчика — персонаж, которого швырнули в стену, вполне может получить повреждения, а персонажу, которого бесцельно отбросили, может понадобиться сделать бросок Ловкости (сложность 6), чтобы остаться на ногах.

Источник Clanbook: Brujah, Revised Ed., стр. 67


••••• • Оттиск (Imprint)

Вампир со всесторонним знанием «Могущества» умеет сдавливать очень, очень сильно. По сути, он способен сдавить (или сжать, или надавить) настолько сильно, что может оставить оттиск своих пальцев или руки на очень твердой поверхности, вплоть до крепкой стали. «Оттиск» способен служить в качестве угрозы, или его можно использовать, например, для выдавливание опор на гладких поверхностях при лазаньи.

Система: Для активации «Оттиска» нужен пункт крови. Способность остается активной до конца сцены. Глубина отпечатков, оставляемых с помощью «Оттиска», остается на усмотрение Рассказчика — решение следует принимать в соответствие с тем, сколько силы вампир может приложить, с прочностью материала и его толщиной. Если объект, который хватает вампир, достаточно тонок, по выбору Рассказчика вампир может просто продавить его насквозь (если это стена) или оторвать его (если это прут или труба).

Источник Guide to the Camarilla, стр. 93


••••• • Мастер Ковки (Master of the Forge)**

«Мастер Ковки» позволяет использующему ее создавать изделия из металла, в основном оружие, высочайшего качества, благодаря тому, что по металлу бьют с огромной, направленной силой. Эта способность хорошо известна в местах вроде Милана или Дамаска, и дамасский Бруха Вафид аль-Асим ибн Сулейман славится как непревзойденный ее мастер, а каиниты, владеющие этой способностью, могут запрашивать за свою работу самую высокую плату, и в деньгах, и в услугах. Говорят, что такие знаменитости, как лорд Юрген Магдебургский, Люсита Арагонская и Настасио Галисийский, все пользуются клинками, изготовленными с помощью данного эффекта.

Система: Игрок делает стандартный бросок на ковку оружия (Интеллект + Ремесло; сложность колеблется в зависимости от типа оружия, которое собираются изготовить: 5 для булавы, 6 для топора, 7 для клинка), однако, когда прилагается такая сила, требуются особые, укрепленные инструменты. В зависимости от типа оружия, эффекты могут быть разными:

Оружие с режущей кромкой, вроде меча или топора, наносит на единицу больше повреждений. Это также касается копий, но не стрел, поскольку наконечники стрел слишком малы, чтобы их можно было улучшить этим эффектом.

Любое клинковое оружие, вроде кинжала, становится невероятно прочным и не сломается, если его использует кто-то, наделенный огромной силой. Это также касается металлических цепей и «утренних звезд». Оружие на рукоятках, такое как булавы и топоры, можно специально укрепить, добавив металлическое армирование на рукоять, хотя это значительно увеличит время, необходимое для изготовления оружия.

Можно также создавать высококачественные инструменты, вроде невероятно острой косы или молотка, который не сломается, хотя большинство каинитов считают подобное применение Дисциплины ниже своего достоинства.

Источник Players Guide to High Clans, стр. 159


••••• • Неустанное Преследование (Relentless Pursuit)

Благодаря этому эффекту Сородич может проявлять воистину впечатляющие физические способности. Он может скакать с крыши на крышу через целые улицы, прыгнуть к пожарному люку в дюжине футов над головой и демонстрировать иные чудеса атлетики. Это полезно как для преследования, так и для побега, но если кто-нибудь увидит данный эффект в деле, это станет неслабым нарушением Маскарада.

Система: Персонажи без этой способности могут прыгать на расстояние в два вертикальных фута (0,6 м) или четыре горизонтальных фута (1,2 м) за каждый успех в броске Силы или Силы + Атлетики (сложность 3; см. Vampire the Masquerade Revised стр. 202). Обладая этой способностью, персонаж может прыгать на 4 фута по вертикали или шесть футов (1,8 м) по горизонтали за каждую имеющуюся у него точку «Могущества», и должен лишь сделать успешный бросок Ловкость + Атлетика (сложность 4), чтобы успешно приземлиться. Если бросок неудачен, то результат определяется обстоятельствами — персонаж может промахнуться мимо края здания или просто приземлиться не слишком изящно.

Источник Clanbook: Brujah, Revised Ed., стр. 68


••••• •• Сотрясение Земли (Earthshock)

По мнению некоторых ученых мужей «Могущество» — всего лишь искусство бить очень, очень сильно. Но что делать, если ваша цель находится слишком далеко, чтобы ударить ее прямо? Ответом будет, если вы в достаточной мере одарены этой Дисциплиной, примените «Сотрясение Земли». Говоря упрощенно, «Сотрясение Земли» это способность ударить землю в точке А, чтобы впоследствии сила удара вышла из земли в пункте Б, на некотором расстоянии.

Система: Для применения «Сотрясения Земли» нужно потратить два пункта крови и сделать стандартный бросок Ловковть + Борьба\Brawl. Вампир бьет кулаком (или ударяет ногой, в зависимости от личных предпочтений) землю, и, если атака успешна, сила удара вырывается из земли, словно выброс гейзера булыжников, камней или еще чего-то, находящегося прямо под жертвой. Уклонение от такой атаки идет с +2 к сложности, поскольку куда сложнее подгадать момент, когда отклониться от подземного толчка, чем нырнуть в сторону от удара кулаком.

Дистанция «Сотрясения Земли» — 10 футов (3 м) за каждый уровень «Могущества», имеющийся у вампира, вплоть до пределов видимости. Неудача в броске атаки означает, что удар уходит не туда и должен вырваться наружу где угодно, в пределах радиуса действия; провал означает, что вампир раздробил землю под собой и по ходу вполне может закопать себя в яму.

Источник Guide to the Camarilla, стр. 93


••••• •• Кулак Титанов (Fist of the Titans)**

С помощью этой способности каинит может или пренебрежительно отбросить противника прочь или, приложив чуть больше усилий, отправить его в полет мощным ударом. «Кулак Титанов» можно использовать и как непосредственно атаку, внешне мягкий толчок, и в сочетнии с обычной атакой, хотя силу проще сосредоточить, если споосбность используется отдельно.

Система: Чтобы просто отбросить противника прочь, персонаж должен толкнуть жертву, для чего может понадобиться бросок Ловкость + Борьба\Brawl, чтобы попасть. Затем игрок делает бросок Сила + Атлетика, сложность равна Выносливости + Атлетике жертвы (не модифицируется «Стойкостью», максимальная сложность 9). Каждый успех отбрасывает жертву назад на один ярд (0,91 м), и в итоге она автоматически падает, сбитая с ног. Если жертва ударяется обо что-то (или об кого-то), обе стороны получают повреждения, как при падении с такой же высоты (о повреждениях от падений см. Dark Ages: Vampire стр. 256).

При использовании «Кулака Титанов» в атаке холодным оружием нужно потратить пункт крови, когда оружие соприкасается с жертвой. Жертва отбрасывается назад на один фут (0,3 м) за каждый уровень здоровья, нанесенный ударом, до броска на поглощение, +2 фута, если атака производилась ударным или раздробляющим оружием, и -2, если оружие было колющим, режущим или рубящим (для дополнительных сведений по различным типам урона см. Spoils of War). Жертва должна сделать бросок Ловкость + Атлетика, чтобы остаться на ногах. При ударе о препятствие действуют правила, упомянутые выше.

Источник Players Guide to High Clans, стр. 159


••••• •• Молот Кузнеца (The Forger's Hammer)**

Бруха могут использовать свою сверхчеловеческую силу, чтобы ковать оружие выдающегося качества. Если люди должны использовать молот и наковальню, то древние Бруха могут формировать металл голыми руками. Благодаря этому они наделяют оружие частью своей собственной мистической силы. С ходом времени эта техника вышла из употребления, когда человечество добилось значительных технических достижений в металлургии. Однако оружие древних остается редким и ценным.

Система: Бруха, желающий изготовить оружие, должен вначале раздобыть подходящие материалы. На ковку клинка уходит основная часть усилий, но сборка и шлифовка оружия требует не меньшего времени и умения. Во время ковки оружия вампир бьет по металлу голыми руками, формируя его в желаемое оружие. Игрок должен сделать успешный бросок Сила + Ремесло (сложность 8). За каждый успех оружие наносит дополнительный кубик повреждений (до максимума +3). Оружие также становится невероятно прочным и может выдерживать сильные удары, и остается острым при минимальном уходе. Такое оружие наносит аггравированные раны.

Источник Dark Ages Companion, стр. 88


••••• ••• Щелчок (Flick)

Согласно известной банальности — «великие все делают легко». В случае со «Щелчком» эти слова перестают быть банальностью и становятся буквальной правдой. Благодаря этой способности мастер «Могущества» может сделать легчайший жест — мановение, щелчок пальцами, подбрасывание шарика — и обрушить полную всесокрушающую мощь смертоносного удара. Атака может обрушиться без предупреждения, ограничив возможности жертвы к уклонению или предвосхищению, и это делает «Щелчок» одним из самых пугающих проявлений «Могущества», что известны.

Система: Щелчок стоит один пункт крови и требует броска Ловкость + Борьба\Brawl (сложность 6). Также нужно, чтобы вампир сделал некий жест, направляющий удар. Что это за жест — остается на усмотрение игрока, в прошлом срабатывало все, от щелчка пальцев и до воздушного поцелуя.

Дистанция «Щелчка» равна границам восприятия Сородича, и удар наносит повреждения, как при нормальном ударе (включая все бонусы).

Источник Guide to the Camarilla, стр. 94


••••• ••• Дарование Сверхъестественной Силы (Lend the Supernatural Vigor)**

Когда каинит достигает этого уровня «Могущества», он настолько хорошо им владеет, что может давать часть своей безмерной силы другим. Ходит множество слухов о боевых гулях Ласомбра, способных разрезать врагов напополам одним ударом.

Система: Персонаж концентрируется в течение одного часа, сосредотачивая свою силу. Игрок тратит количество пунктов крови, равное числу точек «Могущества», которые желает отдать, и затем делает бросок Силы Воли (сложность 6). В случае успеха, эти пункты крови изливаются из рук персонажа, обычно в некий сосуд или рот ожидающего слуги. Каждый пункт крови «заряжен» одним пунктом «Могущества» персонажа. Любой, выпивший эту кровь, вдобавок к обычным эффектам от поглощения витэ получает один пункт «Могущества» за каждый выпитый пункт крови (и это добавляется к тому «Могуществу», что уже может быть у субьекта), вплоть до нормального максимума, допускаемого поколением. Этот эффект действует количество ночей, равное числу успехов в броске Силы Воли.

У «Дарования Сверхъестественной Силы» есть два ограничения. Во-первых, пользующийся им может даровать не больше «Могущества», чем его собственное значение «стандартного» Могущества (то есть, если у персонажа 7 точек «Могущества», обеспечивающих автоматическими успехами, а восьмой уровень — «Дарование Сверхъестественной Силы», он сможет отдать не больше 7 уровней «Могущества»). Во-вторых, персонаж теряет отданное другим «Могущество» до тех пор, пока срок действия эффекта не истечет. Это не оказывает эффекта на специальные способности «Могущества», но ограничивает число автоматических успехов.

Смертные, в том числе и животные, наделеные «Сверхъестественной Силой», часто перенапрягаются. Если они проваливают бросок Силы до того, как добавляют «Могущество», они получают количество уровней ударных\bashing повреждений, равное их увеличенному «Могуществу».

Источник Players Guide to High Clans, стр. 159


••••• ••• Прикосновение Боли (Touch of Pain)**

На этом уровне умения каиниту больше не нужно неуклюже замахиваться на своего противника, чтобы нанести тому повреждения. Вампир обрушивает всю мощь своей силы одним лишь прикосновением. Вампирская сила мистически сосредотачивается при контакте и способна мгновенно уничтожить цель.

Ходят слухи, что эту технику разработал старейшина-Ассамит и использовал ее, чтобы уничтожить шайку Бруха, намеревавшихся совершить диаблери.

Система: Сконцентрировавшись и потратив пункт крови, вамипр может направить всю мощь своей силы на указанную цель. Если цель — неодушевленный предмет, он не может сопротивляться силе удара. Живые существа, в том числе и вампиры, могут поглощать повреждения, как обычно. В любом случае, объем урона равен значению «Могущества» вампира. Такие удары способны уничтожать деревянные двери и даже сокрушать каменные стены. Благородные Бруха могут изувечить соперника рукопожатием — никак не нарушив этикет поднятием кулаков во гневе.

Источник Dark Ages Companion, стр. 89


••••• •••• Мощь Героев (Might of the Heroes)**

В истории и мифологии хватает героев, демонстрирующих потрясающую силу, таких как Геракл, Тор, Атлант и Самсон. Каиниты часто считают себя равными героям и полубогам из легенд. С помощью этой способности вампир может демонстрировать невероятные проявления чистой физической силы.

Система: «Мощь Героев» наделяет несколькими эффектами, которые действуют постоянно. Во-первых, рукопашные атаки персонажа бьют с такой силой, что наносят летальные повреждения, и персонаж не рискует пораниться, ударив твердый предмет (таким образом каинит, владеющий этой способностью, но не имеющий «Стойкости», может многократно бить кулаком по твердому камню, и даже не ободрать костяшки). По сути, персонаж может уничтожить почти все, что угодно, если у него достаточно времени. Это также означает, что персонаж неуязвим для эффектов, наносящих атакующему повреждения, когда он ударяет по противнику, вроде способности Стойкости «Доспехи Королей».

Во-вторых, мышцы ног персонажа могут поглощать сотрясение от падения с любой высоты — если только персонаж приземляется на ноги, он не получает повреждений (обычно достаточно броска Ловкость + Атлетика, сложность 4, чтобы обеспечить приземление).

Сложность «Проявления Силы\Feat of Strength» (см. Dark Ages: Vampire, стр. 228) снижается до 6, благодаря чему персонажу даже еще проще поднимать крайне тяжелые объекты, а увеличение Силы действует в течение всей сцены, хотя это относится лишь к подниманию или бросанию предметов. Тем не менее, это позволяет персонажу использовать стволы деревьев в качестве дубин (они обычно наносят Сила + 6 ударных\bashing повреждений и настолько велики, что от них невозможно уклониться, и могут бить по нескольким противникам одновременно), и швырять булыжники не хуже катапульты (эффекты осадный орудий см. в Spoils of War).

Вдобавок к этому, персонаж может бить настолько сильно, что сила удара проходит по воздуху, ударяя по жертве на расстоянии нескольких ярдов. Для этого игрок тратит пункт крови и делает обычный бросок атаки для удара кулаком или ногой. Жертва не может уклоняться, если только не знает, что собирается предпринять персонаж — скажем, только что увидев применение этого эффекта на других — и даже в таком случае сложность уклонения будет 9. Удар или пинок наносит обычные для персонажа повреждения ([Сила] летальных повреждений при ударе кулаком, [Сила + 1] летальных повреждений при ударе ногой), но теряет один кубик повреждений за каждый ярд расстояния после первого, который ему приходится преодолеть.

Источник Players Guide to High Clans, стр. 159
Перевод и компиляция — Русская Борзая



** — Дисциплины из Dark Ages.