Послесловие

Послесловие... после слов... после. Я не могу поверить в то, что это закончилось, но моя работа над второй редакцией игры Призраки: Забвение действительно завершена. Я даже исправил все неправильные ссылки на страницы, и почти уверен, что мне все же удалось найти большую часть ошибок, которые я случайно допустил в ходе написания этой книги. Впрочем, с уверенностью об этом смогут говорить только следующие поколения игроков и вы сами, и мне почему-то кажется, что вы обязательно сообщите мне, если я что-то пропустил или где-то ошибся.

Как бы то ни было, настало время написать послесловие для книги, которая была центром моего существования на протяжении последних шести месяцев. Пришел тот самый миг, в который мне, предположительно, необходимо собрать последние остатки остроумия и выдержки, написав что-то трогательное о процессе создания второй редакции Призраков.

На самом деле, мне бы не хотелось этого делать. Призраки прошли долгий и сложный путь, повинуясь воле многих и очень различных людей. В истории этой линейки были как громкие победы, так и, будем честны, далеко не самые триумфальные моменты. Она скрывает в себе немало утихших бурь и затихших стенаний, и множество человеческой боли, не говоря уже о зловещем проклятье любого творца, в которое я никогда не верил, но которое, готов поклясться, стоит за моим левым плечом, когда я пишу эти слова. Пришел час вознести хвалу собственным достижениям, которые привели к завершению этой титанической работы, но, на самом деле, мне, скорее, кажется, что это тот момент, когда я могу в полной мере осознать, насколько же мне повезло, что я сумел сделать это. Спустя двадцать лет я смогу снять потрепанную копию этой книги с полки, показать ее своим гипотетическим детям и сказать: "Я сделал это". В наши дни очень немногим людям предоставляется возможность совершить нечто, что останется жить после них.

Так что же еще я могу сказать? Пожалуй, лишь то, что я действительно горжусь своей работой над этим проектом, и мне было очень приятно работать со всеми, кто помогал мне создавать эту книгу. К их числу я отношу всех, начиная создателями первоначальной версии игры, и заканчивая фрилансерами, первым профессиональным заданием которых стало воссоздание Призраков. В эту книгу было вложено немало страсти, происходящей из различных уголков мира, и я думаю, что талантливость, трудолюбие и преданность своему делу тех, кто создавал ее, видны невооруженным взглядом.

В любом случае, эта книга лежит перед вами, подобно слабому, новорожденному младенцу, которому предстоит вырасти и стать чем-то удивительным. Она является результатом многих полуночных часов и утренних минут. Эта книга появилась на свет благодаря огромному количеству кофеина и пиццы, не говоря уже о нездоровых излишках Лавкрафта, Блэквуда и М. Р. Джеймса. Немало людей вложили в нее множество своих нервов и переживаний, сделав все для того, чтобы она появилась на свет, и потому мы твердо уверены в том, что даже если этот ребенок выглядит немного странно и жутковато, с ним все равно все будет хорошо.

Другими словами, пришел час заканчивать с метафорами. Вы держите в руках хорошую игру. Играйте в нее. Наслаждайтесь ею. Возможно, вы даже расскажете своим друзьям о чем-то, что совершил ваш персонаж, и чем вы настолько сильно гордитесь, что хотите поделиться с другими людьми. Я не могу представить более высокой оценки труда многих людей, посвятивших свое время и усилия созданию этой книги.

Ричард Е. Дански