Приложение 4: Краткий справочник по созданию заклинаний

Переводчики

Dark Archon

Краткое содержание

  • Шаг первый: Выберите заклинание
  • Шаг второй: Выберите метод создания
  • Шаг третий: Распределите Охват
  • Шаг четвертый: Установите факторы заклинания
  • Шаг пятый: Определите Янтры
  • Шаг шестой: Проверьте набор кубиков
  • Шаг седьмой: Заплатите Ману
  • Шаг восьмой: Парадокс
  • Шаг девятый: Бросок на создание заклинания

Шаг первый: Выберите заклинание

Выберите заклинание из примеров или используйте Творческую Тауматургию (стр. ХХХ). У создателя заклинания должны быть все точки Таинства, используемые в заклинании.

Шаг второй: Выберите метод создания

Импровизированное: Стоит единицу Маны, если заклинание включает Обычные или Низшие Таинства создателя заклинания.
Формула: Получает свободный Охват, как если бы у создателя заклинания было пять точек в Таинстве. Может использовать Мудры (специальные Янтры). Если создается из Гримуара, не может быть создано мгновенно и удваивает ритуальный интервал. Если он создается из Гримуара или создателем, получает рутинное качество (стр. ХХХ) при броске на создание.
Праксис: Дает исключительный успех при трех успехах при броске на создание.

Шаг третий: Распределите Охват

Создатель заклинания получают свободные Охваты соответственно точкам в наивысшем Таинстве Заклинания:

Наибольшая точка Таинства, использованная в заклинании Персонаж имеет Таинство 1 Персонаж имеет Таинство 2 Персонаж имеет Таинство 3 Персонаж имеет Таинство 4 Персонаж имеет Таинство 5
1 1 2 3 4 5
2 - 1 2 3 4
3 - - 1 2 3
4 - - - 1 2
5 - - - - 1

Потратьте любое количество Охватов. Каждый Охват сверх свободных добавляет кубы Парадокса в соответствии с Гнозисом (стр. ХХХ) создателя заклинания.

Общие Эффекты Охвата

В описании большинства заклинаний приведены эффекты, добавляемые за Охваты, а некоторые Достижения, модифицирующие заклинание, требуют Охватов для применения. Вдобавок Охваты можно тратить на следующие эффекты:

  • Сместить время сотворения заклинания с Ритуального до Мгновенного.
  • Изменить первичный фактор заклинания.
  • Сместить Мощь заклинания со Стандартной до Продвинутой.
  • Сместить Длительность заклинания со Стандартной до Продвинутой.
  • Если Длительность заклинания Продвинутая, сделать её Неограниченной (цена: 1 Мана).
  • Сместить Дистанцию заклинания с Прикосновение/На Себя до Сенсорной.
  • Если Дистанция заклинания Сенсорная, позволить магу сотворить его на субъект, наблюдаемый удалённо.
  • Сместить Масштаб заклинания со Стандартного до Продвинутого.
  • Сотворить заклинание, если у мага заняты все слоты контроля заклинаний (стоит по одному дополнительному Охвату за каждое активное заклинание сверх ограничения).

Шаг четвертый: Установите факторы заклинания

Все факторы заклинаний начинают со Стандартной версией. Потратьте Охват, чтобы использовать Продвинутую версию фактора. После принятия штрафов по желанию для возможного повышения факторов заклинания, увеличьте первичный фактор заклинания заклинания на точки Таинств в первичном Таинстве заклинания, минус один.

Время Сотворения

Стандартное Продвинутое
Ритуальный интервал, определенный Гнозисом создателя заклинания Мгновенное действие

Дистанция

Стандартная Продвинутая
Касание/На себя/Прицельная Сенсорная

Мощь

Стандартная: Мощь 1, –2 куба за дополнительный уровень Мощи
Продвинутая: Как выше, но +2 к Противостоянию равеиванию заклинания

Длительность

Таблица Стандартной Длительности – Кратковременная

Длительность Штраф к набору кубов
1 ход Нет (базовый успех)
2 хода -2
3 хода -4
5 ходов -6
10 ходов -8*

* Добавьте дополнительный штраф -2 за каждые +10 ходов.

Таблица Продвинутой Длительности – Долговременная

Длительность Штраф к набору кубов
Одна сцена/час Нет (базовый успех)
Один день -2
Одна неделя -4
Один месяц -6
Один год -8
Неограниченно -10 (требует Охвата и 1 пункта Маны)

Масштаб

Таблица Стандартного Масштаба

Количество субъектов Размер наибольшего субъекта Область воздействия Штраф
Один субъект 5 Длина вытянутой руки от центра Нет (базовые успехи)
Два субъекта 6 Небольшая комната -2
Четыре субъекта 7 Большая комната -4
Восемь субъектов 8 Несколько комнат, один этаж здания -6
16 субъектов 9 Бальная зала или маленький дом -8

Таблица Продвинутого Масштаба

Количество субъектов Размер наибольшего субъекта Область воздействия Штраф
5 субъектов 5 Большой дом или здание Нет (базовые успехи)
10 субъектов 10 Маленький ангар или парковка -2
20 субъектов 15 Большой ангар или супермаркет -4
40 субъектов 20 Маленький завод или торговый центр -6
80 субъектов 25 Большой завод или высотное здание -8
160 субъектов* 30 Кампус или маленький район -10

* Добавьте ещё -2 за каждое увеличение количества субъектов вдвое и +5 к максимальному Размеру субъекта. Например, штраф к сотворению заклинания, воздействующего на 320 субъектов вплоть до Размера 35, составит -12. Область воздействия дальше увеличивать нельзя.

Шаг пятый: Определите Янтры

Создатель заклинания может включать Янтры до предела, определенного его Гнозисом (стр. ХХХ). При мгновенном заклинании только одна Янтра может быть рефлекторной. Все остальные становятся мгновенными и увеличивают время создания заклинания на один ход. Максимальный бонус составляет +5 после компенсации штрафов за дополнительные факторы заклинания.

Янтра Бонусные кубики Заметки
Владение +2
Место +1
Высшая Грань +2
Концентрация +2 Нерефлекторное действие или урон прекращают заклинание
Мудра +Навык, закодированный в Формуле Можно использовать лишь с Формулами
Мантра +2 Нельзя использовать рефлекторно
Руны +2 Разрушение рун прекращает заклинание
Инструмент Пути +1
Инструмент Ордена +1
Инструмент Покровителя Особое Требует Преимущества
Симпатия +0–2 Если заклинание использует Достижение "Симпатическая Дистанция", обязательно но не дает бонуса
Причастие +1–2
Персона Особое Требует Преимущества

Шаг шестой: Проверьте набор кубиков

Ритуальное создание заклинания может продлить время создания. +1 кубик за каждый дополнительный интервал ритуала, до предела в +5. Если набор кубиков после Янтр составляет -6 или меньше, заклинание невозможно. -5 до 0 позволяет кинуть случайный кубик.

Шаг седьмой: Заплатите Ману

Заплатите Ману, требуемую заклинанием, за импровизацию заклинания Обычного или Низшего Таинства, на Неограниченную Длительность и за любые действия, направленные на смягчение Парадокса. Стоимость Маны выше максимальной расходуемой за ход для персонажей (стр. ХХХ) увеличивает время произнесения мгновенных заклинаний.

Шаг восьмой: Парадокс

Определить набор кубиков Парадокса

Если набор кубиков Парадокса пустой, переходите к девятому шагу. Если набор кубиков Парадокса не пустой, но удален штрафными санкциями, киньте случайный кубик.

Модификаторы Парадокса

Набор кубов Ситуация
Особое Маг использовал Охваты сверх бесплатно полученных от Таинства. Это добавляет количество кубов, приведённое в таблице Гнозиса персонажа за каждый Охват сверх предела.
+2 Маг приучил себя к заклинанию настолько, что оно больше не провоцирует риска потери Мудрости.
+1 Каждый бросок на Парадокс после первого, сделанного тем же заклинателем в этой сцене. Этот бонус аккумулируется с каждым броском, так что третий бросок от этого мага за сцену получит модификатор +2.
+1 За сотворением очевидной магии наблюдает один или несколько Спящих.
-2 Маг во время сотворения использует Посвящённый магический инструмент.
-1 Маг тратит пункт Маны (см. ниже).

Несколько Спящих свидетелей улучшают качество броска.

Высвободите или удержите Парадокс

Персонажи удерживают Парадокс в себе или высвобождают его. Персонажи без души не могут удержать Парадокс.

Бросок Парадокса

Набор кубиков, как указан выше.

Результаты броска

Драматический провал: Маг не провоцирует Парадокс, восстанавливает пункт Силы Воли и следующий бросок на Парадокс в той же сцене не получает обычного накапливающегося модификатора +1.

Провал: Маг не провоцирует Парадокс.

Успех: Парадокс случается вне зависимости от провала или успеха броска на сотворение.

Выдающийся успех: Маг получает Состояние Парадокса и случается Парадокс.

Высвобожденный Парадокс

Потратьте успехи Парадокса, чтобы применить Охваты Парадокса к заклинанию.

Аномалии

Парадокс Эффект
1 Охват Отменить или применить один Охват из списка Обычных эффектов Охватов со стр. ХХХ, кроме Времени сотворения.
1 Охват Наложить Состояние на субъект заклинания.
2 Охвата Сменить субъект заклинания.
3 Охвата Создать Областную Помеху Бездны.
5 Охватов Вызвать сущность Бездны второго Ранга. Дальнейшая трата Охватов может увеличивать Ранг сущности по цене +1 за каждый пункт.

Также примените успехи Парадокса в качестве штрафа к броску заклинания. Если бросок заклинания приводит к драматическому провалу, примените Состояние Парадокса к заклинателю.

Удержанные Парадоксы

Бросьте Мудрость создателя заклинателя. Успехи удаляют успехи Парадокса, но наносят заклинателю по единице стойкого тупого урона за каждый удаленный успех.

Если успехи Парадокса останутся, примените Состояние Парадокса к заклинателю. Не наказывайте за бросок заклинания.

Шаг девятый: Бросок на создание заклинания

Возьмите набор кубиков из шестого шага, примените любые окончательные штрафы из-за выпущенного Парадокса.

Результаты броска

Драматический провал: Магия не работает. Заклинатель получает Состояние в зависимости от предполагаемого результата заклинания.

Провал: Магия не работает, воображение мага не реализуется.

Успех: Заклинание работает, как задумано.

Выдающийся успех: Заклинание работает лучше, чем ожидалось. Персонаж восстанавливает один потраченный пункт Силы воли, а игрок может выбрать один из следующих результатов:

  • Бонусный шаг в основном факторе заклинания.
  • Охват в основном факторе заклинания.
  • Маг или субъект получает Состояние, которое при разрешении даст Мистический Такт.
  • Все пункты Маны, потраченные на заклинание, возвращаются, и маг получает один дополнительный пункт Маны.
  • Заклинание игнорирует любые уровни Противостояния и действует с полной Мощью.