Dirty Secrets of Black Hand

Для того, чтобы оценить всю неоднозначность этой книги, написанной Стивеном Брауном для линейки Вампиры: Маскарад (Vampire: The Masquerade), некоторым читателям хватает одного упоминания ее названия с последующим взглядом на странную обложку, изображающую двухголового вампира, слизывающего кровь с горла неизвестного мужчины. Не менее загадочной выглядит фраза “Спокойствие отчаяния”, красующаяся на титульной странице. Впрочем, полное осознание всей странности “Грязных Секретов Черной Руки” приходит после ознакомления с тем фактом, что она является одним из немногих произведений, которые за всю свою историю компания White Wolf признала не каноничным. Тем не менее, как показывает практика, причина этого связана далеко не с обложкой и даже не с названием книги.

Главная особенность “Грязных Секретов” состоит в том, что Стивен Браун решил свести воедино сразу четыре линейки: Вампиров, Магов, Призраков и Мумий. Логика подобного выбора выглядит достаточно очевидной, так как каждая из линеек достаточно тесно связана с посмертным существованием (в случае с Магами речь идет о Традиции Эвтанатос, посвятившей себя магии смерти). Тем не менее, характер и непосредственная реализация этого кроссовера выглядят достаточно любопытными.

Если Мумии, как и в большинстве случаев, остаются где-то на периферии, упоминаясь только связи с отдельными ритуалами и персонажами, то этого ни в коей степени нельзя сказать об взаимоотношениях оставшихся трех линеек. Первая же глава книги, посвященная различиям между Черной Рукой Шабаша (описанной, в последующем, в книге Избранные Каина (Cain’s Chosen)) и Истинной Черной Рукой, содержит краткое описание истории последней организации. Читатель узнает, что упомянутая история началась задолго до появления Шабаша и Камарильи, и была связана с культом магов смерти, именуемым Тал’махе’Ра. Заинтересовавшись феноменом вампиризма, маги смерти, из рядов которых со временем вышли будущие основатели Традиции Эвтанатос, предложили Сородичам сотрудничество, которое, в конечном счете, вылилось в то, что последние стали большинством в Тал’махе’Ра. На сегодняшний день, в секте осталось всего лишь несколько магов, тогда как большую ее часть составляют старейшины, представляющие как независимые кланы, так и Камарилью с Шабашем.

На этом, впрочем, откровения “Грязных Секретов” далеко не исчерпываются. В дальнейшем читатель узнает, что основной задачей Тал’махе’Ра является подготовка мира к возвращению Патриархов, древних вампиров, призванных уничтожить своих потомков. Помогая им, представители Черной Руки стремятся избежать гибели, надеясь, что пробудившимся прародителям Сородичей понадобится поддержка. Одного этого факта хватило бы для того, чтобы настроить против них все остальные существующие секты, и потому Тал’махе’Ра старательно поддерживает атмосферу полной секретности. В связи с этим, штаб-квартира Истинной Черной Руки находится в Мире Мертвых, где представители Тал’махе’Ра регулярно отбивают нападения Спектров и Ренегатов, волнами накатывающихся на базальтовые стены Еноха, Первого Города.

Помимо этого, Истинная Черная Рука вовлечена в так называемый “Крестовый поход Теней”. Суть последнего заключается в том, что когда-то давным-давно, эксперименты Тал’махе’Ра, связанные с посещением Глубокой Умбры, привели к тому, что из-за пределов мироздания на Землю проникли чуждые и враждебные существа, именуемые Пожирателями Душ (Souleaters). Оказавшись на Земле, они начали стремительно распространяться, проникая в тела вампиров и пожирая их изнутри. В конечном счете, именно Пожиратели Душ стали причиной появления дисциплины Изменчивость (Vissitude), которая, в действительности, представляет собой основной симптом быстро прогрессирующей болезни, в ходе которой личность вампира замещается Пожирателем Душ.

Пожалуй, именно два последних момента привели к тому, что вскоре после выхода книги White Wolf поспешили объявить о ее неканоничности. Идею еще одной древней секты, скрывающей свои отвратительные тайны от мира, сложно было назвать оригинальной даже по меркам других линеек, не говоря уже о Вампирах с Инконню и многочисленными апокалиптическими культами Геенны. Немалые сомнения так же вызывала практическая реализация отыгрыша коварных манипуляторов, которые без труда водят за нос Шабаш и Камарилью, с нетерпением ожидая пробуждения Патриархов.

Основное возмущение, впрочем, было вызвано концепцией “болезни Изменчивости”. Даже если забыть о некоторой нелогичности данной идеи, весьма отдаленно объяснявшей характер и степень распространения вируса Пожирателей Душ, мало кого из читательской аудитории радовала перспектива отыгрывать носителя внутреннего паразита, постепенно пожирающего мозг персонажа. В результате этого, “болезнь клана Тзимицу”, упоминавшаяся худо-бедно во второй редакции, была отменена в третьей редакции Вампиров, согласно которой Изменчивость заняла свое законное место в ряду других Дисциплин.

В то же время, стоит отметить, что “Грязные Секреты Черной Руки” содержат достаточно интересные материалы, связанные с различными аспектами деятельности Тал’махе’Ра. Прежде всего, это три новых линии крови: Истинные Бруджа, Нагараджа и Старые Тзимицу. Первая из них происходит от самого Бруджи, обладая удивительной властью над временем, которая оказалась недоступной потомкам его убийцы, Троиль. Нагараджа являются наследниками магов смерти, решивших поэкспериментировать с кровью Сородичей, чтобы, в конечном счете, стать бессмертными каннибалами. Что же касается последней линии крови, то она объединяет тех Тзимицу, которым удалось избежать “заражения” Изменчивостью.

Помимо этого, “Грязные Секреты” содержит описание трех семей гулей, которые служат Истинной Черной Руке. Это Энрати, занимающиеся похищением детей, из которых представители Тал’махе’Ра воспитывают своих слуг и приемников, Маржава, считающиеся одними из лучших смертных шпионов, и Рафастио, потомки магов Традиции Вербена, сотрудничавших с Истинной Черной Рукой в Средневековье. Наиболее любопытной из трех выглядит последняя семья, слабость которой состоит в зависимости их Дисциплин от различных фаз луны. В свою очередь, Энрати и Маржава могут в основном пригодиться для создания любопытных неигровых персонажей, учитывая максимальную Человечность 3 первых, и крайнюю подверженность Кровавым Узам вторых, гарантирующую их беспрекословную верность своим хозяевам.

Отдельного внимания так же заслуживает уже упоминавшаяся ранее штаб-квартира Тал’махе’Ра, расположенная в Подземном Мире. В сути своей, она представляет собой отражение Первого Города Каина, который после своего уничтожения пересек Саван, оказавшись в Мире Мертвых. Обнаружив его, Истинная Черная Рука решила сделать Енох своим домом, но, к сожалению, после очередного Вихря и последующего нападения Спектров была вынуждена вернуться в Мир Живых. Спустя несколько веков, Тал’махе’Ра удалось отбить город, в подземельях которого до сих пор спит четверо древних вампиров, которые, предположительно, являются Патриархами. Тем не менее, описание Еноха представляет собой интерес как минимум в том плане, что является, по сути, единственным источником, свидетельствующим о том, как мог бы выглядеть Первый Город во времена Каина.

Напоследок стоит отметить наличие в “Грязных Секретах” описания трех новых Путей (в дальнейшем, впрочем, все они неоднократно переиздавались), ряда Достоинств и Недостатков, а так же двух новых Дисциплин: Темпориса Истинных Бруджа и Нигилистики Нагараджа. Стоит отметить, что последняя, в отличие от Темпориса, больше нигде не упоминалась, а в третьей редакции Вампиров была заменена на стандартную Некромантию.

Финальный вердикт достаточно прост: “Грязные Секреты Черной Руки” сложно назвать архиполезной или практичной книгой (если, конечно же, у вас нет желания отыграть бессмертного каннибала, пожирающего плоть смертных и призраков, или же бессмертного извращенца, которого пожирает тварь из Глубокой Умбры). Тем не менее, она достаточно легко читается, и будет интересна тем, кто предпочитает вторую редакцию Вампиров: Маскарада или же интересуется кроссовером между различными линейками.

Автор - Аваллах ©