Мученики вынуждены уничтожать неведомое и чудовищное, но они не могут отделаться от знаний о том, что у их добычи, так же, как и у них, были (или есть) человеческие чувства. У Мстителей есть категоричный образ мышления «мы/они». У Мучеников нет такой роскоши. Они слишком хорошо понимают эмоции и мотивы тех, кого не приемлют. Но при всей их эмпатии последователи этого первичного пути охотятся с почти саморазрушительным неистовством.
Мученики способны понять страдания вынужденных хищников, поскольку они сами такие. Они знают, что эти ужасные существа, сама внешность которых наполняет Мученика отвращением, когда-то могли быть людьми. Поэтому Мучники несчастны из-за своей роли, но они знают, что если будут следовать ей, то меньшему числу людей придётся разделить их судьбу. Каждый Мученик жаждет наступления дня, когда охотники больше не будут нужны.
• Нужда
Мученики, по определению, готовы причинить себе вред, чтобы спасти чужую жизнь или навредить врагу. Эта готовность достичь даже Пирровой победы отражена в Нужде. Ваш персонаж готов истощить себя в отчаянной попытке совершить поразительное деяние; он вкладывает всего себя в действие и получает мощь, рождённую из праведности цели. Сама готовность Мучеников приносить себя в жертву придаёт им энергию и силу.
Система: Ваш персонаж может совершить выдающийся подвиг ценой своего здоровья. Отметьте уровень тупых повреждений в таблице Здоровья вашего персонажа. Эти повреждения нельзя поглотить. После этого вы можете добавить Милосердие к Силе для любого броска или действия, совершаемого в этот ход, будь то бросок по нанесению урона врукопашную или холодным оружием, попытка поднять предмет или бросок Силы + Атлетики для совершения поразительного трюка. Силу Воли нельзя использовать для дальнейшего усиления этого броска, хотя возможно рискнуть Убеждённостью в совершаемом броске, основанном на Силе.
Если Нужда используется для увеличения наносимого урона, ваш персонаж должен получить уровень тупого урона до совершения атаки. Если она окажется неудачной, уровень здоровья останется потерянным, пусть даже не был сделан бросок урона. Удар или взмах всё ещё потенциально разрушительны, но они не касаются цели.
Нужду нельзя сочетать с другой атакующей или основанной на физическом действии гранью в тот же ход.
•• Освидетельствование
Освидетельствование позволяет вашему персонажу распознавать природу присутствующих поблизости сверхъестественных существ. Оно также позволяет ему мельком взглянуть на взаимоотношения этих существ с человечеством.
Система: Эта грань расширяет возможности второго зрения. Существо, которое второму зрению кажется неправильным, но не в каком-то воспринимаемом смысле - колдун, оборотень в человеческой форме, вампир, имитирующий признаки жизни - раскрывается перед вашим персонажем. Ужасная сторона монстра становится ясна при успешном броске Восприятия + Милосердия со сложностью 6. Ваш персонаж видит, как самый ужасающий аспект мелькает на лице существа. Это зрение сохраняется на 10 минут за каждый полученный успех; у любого замеченного в это время существа раскрывается его истинная природа. Таким образом, Освидетельствование может быть использовано в сочетании со вторым зрением или вместо него. Длительность может быть увеличена на дополнительные 10 минут за каждое потраченное очко Убеждённости. Эту силу можно деактивировать в любой момент. Освидетельствование не предоставляет никакой защиты от контроля разума или тела.
Помимо этого, за каждый, кроме первого, полученный успех ваш персонаж может на мгновение стать свидетелем одного предыдущего контакта присутствующего рядом монстра с людьми. Обычно первым виден самый недавний контакт, и каждый последующий является более ранним. Если рядом присутствует несколько монстров, ваш персонаж может выбрать монстра для «изучения», или можно увидеть последние вспышки у нескольких монстров.
Видения, в зависимости от контактируемого, могут раскрыть нападения, такие как кормление, или могут раскрыть страстную или трогательную встречу. Рассказчик создаёт видение, которое может быть ясным или искажённым; его участники могут быть очевидны или неопознаваемы. Видение является исключительно визуальным и практически мгновенным. Иногда такие видения предполагают сожаление или даже сострадание в нападениях существа - намёк на его истинную природу.
Освидетельствование, по-видимому, не вызывает образов человеческих или охотничьих поступков, в отличие от поступков людей, обладающих силами или дарами, полученными от неестественных существ.
••• Опустошение
Никто точно не уверен, какого черта происходит, когда охотник активирует эту грань. Похоже, она создаёт бурлящее марево. Этот газ (в связи с отсутствием лучшего термина) изливается из вашего персонажа и направляется туда, куда он укажет. На материю он, кажется, не влияет, но сверхъестественные существа на него бурно реагируют. По-видимому, он разрушает и разлагает сами их тела. Даже неосязаемые существа от него не защищены.
На людей Опустошение не оказывает физического эффекта, но оно порождает у них глубокую эмоциональную травму: головные боли, депрессию, фугу или неконтролируемые рыдания. Что касается использующих Опустошение, то эта сила выворачивает их наизнанку. Боль в животе, кашель, размытое зрение и тошнота - всё это вызывает у них эта грань.
Мучники описывают эту силу так: «Ты что-то разрезаешь - словно травмируешь сам мир. Это вредит нам, это вредит им - но им это вредит сильнее».
Система: Сделайте бросок Манипулирования + Милосердие со сложностью 7. Радиус действия равен в ярдах1 Милосердию вашего персонажа. Если цель человек, то число успехов определяет число ходов, которое она будет парализована от ужаса. Она не получает физического урона и по-прежнему может уклоняться и убегать, но не может атаковать вашего персонажа или кого-либо ещё. (Особенно стойким людям можно позволить бросок Силы Воли со сложностью 8, чтобы попытаться совершить конкретное действие.) Если целью является другой охотник, то в случае активной защиты, созданной Убеждённостью, он остаётся незатронутым. В противном случае он считается обычной человеческой целью.
Если цель является сверхъестественным существом, то она получает уровень летального урона за каждый успех на броске грани. Сила затрагивает даже нематериальных противников, включая вселившихся в материальные носители.
При каждом использовании этой грани ваш персонаж получает один уровень тупого урона, который нельзя поглотить.
•••• Пожертвование
Охотник, далеко зашедший по пути Мученичества, может размыть границы между собой и другими людьми. Его чувство собственного я настолько расплывается, что становится возможным одолжить «я» другим для использования. Самая очевидная ссуда - это физическая мощь или скорость, но можно передать и менее ощутимые возможности. Одна Мученица провела аналогию с другим человеком, прошедшим милю в её туфлях - в то время как она по-прежнему была в них.
Ваш персонаж может предоставить эту «ссуду» любому желающему человеку, которого он может коснуться. Обмен происходит сразу же, хотя и не всегда полностью.
Если одалживаются физические качества, ваш персонаж соответственно слабеет. Одалживание ясности ума немного сложнее: интеллект и внимательность донора буквально разделяются между ним и получателем. Это «разделённое внимание» действует практически как двусторонняя радиосвязь, действующая на любом расстоянии между участниками. Самым большим ограничением является время: ваш персонаж может поделиться частью себя только на ограниченный период.
Система: Потратьте два очка Убеждённости и сделайте бросок Милосердия + Атрибут, который вы хотите одолжить. Сложность 7. Атрибут вашего персонажа теряет число очков, равное числу полученных успехов и не большее обусловленного максимума или полного значения этого Атрибута. К той же Черте получателя добавляется то же самое число очков. Можно пожертвовать любой Атрибут, кроме Внешности. Никакую другую Черту - ни Способности, ни Дополнения - нельзя предоставить с помощью этой грани, и в одно время можно делиться только одним Атрибутом.
Жертвование Физических Атрибутов довольно просто: значение Атрибута вашего персонажа уменьшается, тогда как значение у цели увеличивается. При разделении Ментальных Атрибутов два персонажа могут говорить друг с другом телепатически на время передачи; получатель может использовать разум вашего персонажа как своего рода «параллельный процессор». Если жертвуется Социальный Атрибут, то телепатическая связь невозможна, но оба смутно ощущают, какие эмоции испытывает другой.
Если ваш персонаж пожертвует все точки Атрибута, то он отключится и останется без сознания до конца действия грани. Вы как игрок можете продолжать давать советы получателю, касающиеся разделённой Черты, пока это позволяет Рассказчик. Вы можете предлагать решения проблем, если делились Сообразительностью, или предлагать эмоции для имитации в социальных ситуациях, если одалживали Манипулирование, но вряд ли вы сможете в обоих этих случаях давать другому игроку советы по проведению исследований, поскольку вы не делились Интеллектом.
Длительность передачи определяется следующей таблицей:
Полученные успехи |
Длительность |
1-2 |
2 хода |
3-4 |
Оставшаяся часть сцены |
5-6 |
Пять часов |
7-8 |
Один день |
9-10 |
Три дня |
Если ваш персонаж в сознании, то он может отменить передачу в любое время. Но получатель не может «вернуть» одолженную Черту в любое время; займодатель должен забрать её по своей воле.
Если ваш персонаж во время действия передачи становится Обездвижен, то пожертвование сохраняет действие. Если ваш персонаж был убит, когда одалживал пункты, получатель сразу же их теряет. Если умирает получатель, то ваш персонаж навсегда теряет все переданные пункты. Если вы проваливаете бросок передачи, то ваш персонаж может навсегда потерять одно очко соответствующей Черты, или же Рассказчик может придумать другую неудачу. Охотники уже являются неуравновешенными людьми. Будет ли на самом деле личность одного охотника, запертая в теле другого, признана чем-то большим, чем шизофрения?
••••• Возврат
Ваш персонаж может наложить человеческие, смертные ограничения и слабости на нечеловеческого противника. Также он может лишить таких существ их сил. Всё, что ваш персонаж должен сделать, это встретиться взглядами с врагом и сконцентрироваться на конкретном способе, которым он хочет поставить это существо на место. Мученик налагает на это существо справедливое моральное наказание.
Система: Чтобы наложить человеческое ограничение на сверхъестественное существо (например, создать у мёртвой твари необходимость дышать для выживания, или заставить призрака принять материальную форму), потратьте пять очков Убеждённости и сделайте бросок Манипулирования + Милосердие со сложностью, равной Выносливости цели +4. Если вы получите хотя бы один успех, существо получает эту уязвимость до тех пор, пока не удалится от вашего персонажа. (В случае поистине могущественного противника, Рассказчик может назначить повышенную сложность для вашего броска, а существу может дать бросок сопротивления.) Одновременно на одно существо можно наложить только один человеческий «недостаток». Непосредственные результаты становления сверхъестественного существа снова «смертным» определяются обычно обстоятельствами и Рассказчиком. Для подкрепления может требоваться еда, а не кровь. Человеческая форма может стать единственной, которую существо способно принять. Дух может стать таким же материальным и хрупким, каким он был при жизни.
Живущие века существа не обратятся в прах из-за того, что внезапно стали смертными, но их, вероятно, можно будет навсегда уничтожить обычными способами. Кроме того, остерегайтесь давать монстрам преимущества человеческого бытия. Какой кровосос не хотел бы снова насладиться стоянием под солнцем? Он бы мог даже обеспечить постоянное присутствие вашего персонажа рядом, захватив его.
Эту силу также можно использовать для того, чтобы не дать существу использовать конкретную сверхъестественную силу. Для этого вы должны определить, что именно не позволяете делать твари. «Я хочу, чтобы она прекратила двигаться так быстро». «Я не хочу, чтобы он снова исчезал!» «Я не хочу, чтобы она могла становиться невидимой». Если Рассказчик знает, к какой силе вы обращаетесь, то он устанавливает сложность - обычно это Сила Воли существа или его Выносливость +3. Если вы получили хотя бы один успех, то существо больше не может использовать эту способность, пока не удалится от персонажа. Одновременно можно запретить использование только одной силы, и чудовище нельзя наделить человеческой слабостью и отрезать от сверхъестественно способности одновременно.
Если ваш персонаж в сознании, то он может отменить человеческую слабость или вернуть сверхъестественную силу в любой момент, даже если жертва всё ещё рядом. Если ваш персонаж Обездвижен, то действие Возврата сразу же прекращается. И, конечно же, если существу удаётся удалиться от персонажа, а затем вернуться, то все прежние эффекты отменяются. Возврат надо использовать снова, чтобы наложить на существо человеческую слабость или лишить монстра той же силы, что была удалена в прошлый раз.
1 — 1 ярд равен 0,9144 метрам [Назад]