Тауматургия (Thaumaturgy)

  • Тауматургия (Thaumaturgy)

Дисциплина Тауматургии – это один из самых охраняемых секретов Тремер. Она дает клану преимущество перед остальными Каинитами, и от этого преимущества они так просто не откажутся. Мощь и непредсказуемость этой Дисциплины – вот что позволило молодому, окруженному врагами клану выжить.

Тауматургия объединяет защитную магию, древние языческие чары и ритуальную магию Ордена Гермеса. Мало кто из смертных магов знает о Тауматургии, те же, кто знает, боятся ее и презирают, так как считают оскорбительной для истинной магии.

Тауматургия делится на две части: ритуалы и Пути (Path, Тропы). Ритуалы – это заранее составленные формулы и заклинания, используемые для определенных целей. Пути ближе к истинной магии, так как они позволяют вампирам оказывать немедленное воздействие с помощью энергии своей крови. Практикующий Тауматургию вампир имеет возможность выбрать между несколькими Путями, каждый из которых имеет свои преимущества. Такое разнообразие сыграло на руку Тремер: никто не знает, чего можно ожидать от приверженца этой Дисциплины.

Обучившийся Тауматургии персонаж может выбрать один Ритуал первого уровня и один из Путей со значением 1.

Пути Тауматургии

В процессе изучения Тауматургии вампир получает знания о Путях Власти, или Via Vim. О первом Пути он обычно узнает от своего сира. За время развития хроники он может изучить дополнительные Пути – с помощью наставника или манускриптов. Для получения Путей и боле полного их изучения также требуются баллы опыта; стоимость Путей указана в Главе 7.

Первый изученный Путь считается основным для персонажа, все остальные Пути, с которыми он ознакомился по ходу хроники, - вторичными. Вампир может изучить все вторичные Пути, информацию о которых ему удастся получить, но все равно будет более искусным в применении основного Пути. Изучение вторичных Путей возможно только после того, как значение основного будет не меньше 2. Более того, уровень основного Пути всегда должен быть выше, чем уровни всех остальных Путей, которыми владеет вампир. Только после того, как вампир достигнет совершенства в основном Пути (его значение станет равным 5), он сможет повысить значение остальных Путей до этого же уровня.

Каждый раз при использовании возможностей Путей тратится единица крови и выполняется бросок на Силу воли (сложность равна значению Пути + 3).Неудачный бросок означает, что попытка провалилась. В случае провала постоянное значение Силы воли уменьшается на единицу.

Источник: Vampire: The Dark Ages
Перевод — khe12
HTML-верстка и правка — Asher