Обзор игры Vampyr и нытьё из-за правообладателей

Прошёл тут на днях Vampyr, получил хорошую концовку и пропустил процентов 70 геймплея, лол. Разработчики столько внимания уделили тому, как будет меняться город по мере сжирания игроком всех его жителей; прорабатывали реакцию на это, добавляли кучи реплик и даже предсмертные мысли жертв — а я никого не схавал.

Причём всегда видно, сколько экспы ты получишь, если сожрёшь мирного жителя — счёт обычно на несколько тысяч очков, а когда убиваешь изначально агрессивного к тебе моба — то видишь +5 xp. Пять, блядь. Когда абилки и дисцы покупаются за косари. А левел качается, когда их покупаешь. В самом начале разница в левелах очень чувствуется — если оппонент хотя бы на уровень выше, это будет жопорвущая баттл_очка, и легче сначала сходить погриндить, вылавливая на улицах враждебную хуету, прежде чем встречаться с сюжетным врагом. В лейте становится попроще, уже можно файтиться с теми, у кого левел выше на десяток, но надо смотреть в оба — если ошибиться с манявром, легко отъехать за пару секунд.

А так экспой можно разжиться преимущественно за квесты, хотя всё равно в ней чувствовалась нехватка. Пришлось остановить выбор лишь на нескольких абилках и дисцах, и всю игру качать только их, не глядя в сторону других вариантов, и даже это едва-едва докачать до середины. Зато такой подход вынудил гит гуд в боёв_очке, научиться ахуенно доджить, рассчитывать тайминги и запоминать комбы мобов. Если бы экспы было дохуя, можно было бы литералли пресс икс ту вин, если раскачать ульту, которая ваншотит почти любого врага, кроме боссов — к ним после такого надо подбежать и напоследок дать по ебалу каким-нибудь дрыном, чтобы снять последнее хп. У меня на полную докачку не хватило, поэтому ульта была относительно слабая, но зато выглядела красиво (я выбрал тентакли, которые поднимают в воздух и ебут).

Теперь про сюжет. Он интересный, пока сохраняет интригу и даёт простор для фантазии — но когда все карты выложены на стол, то разочаровываешься и думаешь «пфф, и всего-то?». Любовная линия такая себе, перекинулись несколькими фразами и уже влюблены до гроба. Причём гг как-то застал свою тёлку, когда она сожрала пациента в госпитале и с окровавленным ртом мямлила оправдания, а гг ответил: «да хуйня, забей», и продолжил как ни в чём не бывало с ней трепаться на отвлечённые темы. В смысле блядь «да хуйня»?! Она только что убила пациента, а главгерой вообще-то врач, который каждый день бегает по городу, невзирая на локдауны, и всех лечит, борясь за здоровье каждого и лутая ресы для крафта лекарств, обшаривая каждый угол, или тратя свои бабки. А тут какой-то рандомной вампирше захотелось пожрать, и даже нет варианта ответа «иди блядь крыс на помойке жри, что за хуйня вообще?». Я так и не смог понять, почему к ней предполагается испытывать что-либо, кроме равнодушия, и почему нет вариантов ответов, которые НЕ поддакивают беспричинно влюблённому главгерою.

Повест_очка есть, в лице нескольких нпс, которые негодуют «это всё потому, что я чёрный/женщина/гей?», а гг всех терпеливо убеждает, что все равны и он за добро, мир и зайчиков на лужайке. Интересно, а если играть за мразь и всех хавать, то станет ли он заодно шовинистом, расистом и сексистом, или всё равно останется за толерантность — типа, уж лучше убивать людей, высасывая кровь, чем сказать, что тебе похуй на права негров. Но энивей, даже местная феминистка с парой реплик, которая на всю улицу кричит лозунги, и то как персонаж интереснее, чем тёлка главгероя, да и симпатичнее впрочем тоже.

Игра в целом лучше, чем бладлайнс, и уступает только по двум пунктам: по саундтреку и лору. Такой охуенный музон переплюнули мало в каких играх, и он не может устареть с 2004 года (в отличие от графона и геймплея) а что касается сеттинга, то в идеале хотелось бы один раз выучить базовый лор и правила, и чтобы всё остальное на этом и основывалось. Вместо того, чтобы каждый раз в каждом отдельном произведении заново разбираться, как там чё работает, и читать про это кучи записок, разбросанных по игре. Вот почему в программировании распространена такая практика — существует множество опенсорсных фреймворков, предоставляющих инструменты для любых задач, и можно свободно брать чужие наработки и делать на их основе какие угодно серьёзные проекты, а в мире культурной продукции лютая грызня за авторские права? И если ты возьмёшь хотя бы основы существующего сеттинга, не желая изобретать колесо и «своими словами» рерайтить общепринятые принципы вымышленных вселенных, лишь заменяя названия, то либо будешь засужен по полной программе, либо делай что-то на унизительных правах фанфика, лол. Поэтому в масс-медиа и существует столько одинаковых сеттингов, различающихся лишь названиями рас и топонимами. А зритель обязан запоминать всю эту полезнейшую информацию, в каждом отдельном случае обмазываясь матчастью на стопицот страниц (разбросанной в записках по локациям, вот делать больше нехуй — приходишь динамично покрошить врагов, но нет, вот тебе тонна текста, будь добр читай, иначе ничего не поймёшь), вместо того, чтобы переходить сразу к делу, то есть к сюжету. Игре бы пошло на пользу основываться на том же World of Darkness, но правообладатели продают лицензию за пятизначные суммы в баксах, что для бюджета инди-игры обычно слишком много.