И вот мы здесь!
Это игра привлекла меня своим названием, не буду скрывать, что для меня, любителя ролевой системы Vampire: the Masquerade интересно вообще все, что имеет название Vampire/ Vampyr.
Первые гайды по Vampyr я смотрела еще в 2019 году, но полноценно пройти игру удалось только в 2020 году, когда нас всех закрыли на карантин, надо было чем-то занять себя. Да, тематика эпидемии во время пандемии – в этом что-то есть.
Если кратко: главный герой – британский доктор-гематолог Джонатан Рид возвращается в Лондон с фронта, на него нападает некое существо и обращает его в вампира. После чего доктор Рид просыпается в новом своем состоянии и начинает есть стекло вагонами, попутно разгадывая тайны вампиров разных видов и спасая мир.
Vampyr - это Action/RPG с видом от третьего лица. Очень люблю играть от третьего лица, так ощущения от общего визуала ярче. Картинка мира игры – ночь, тьма, атмосфера отчаяния, пессимизма, недоверия, разочарования. Другого и не ожидаешь, погружаясь в условное время после Первой мировой войны.
Игровые механики достаточно простые, игра постоянно подсказывает куда и что нажимать, чтобы идти, бежать, перемещаться сверхспособностями и менять оружие.
Начну с минусов игры, которые я для себя откопала:
- Это просто симулятор экстраверта! В игре 90% всего построено на том, что нужно идти и разводить на общение персонажей, причем, у каждого персонажа есть какая-то тайна и тоже необходимо как-то раскрыть этого человека на то, чтобы он выболтал свои тайны. За это дается опыт.
- Еще минус, а для кого-то может и плюс – опыта получаешь много от убийства человека, особенно, если раскрыл все его тайны и разговорил его на все. Если ты не хочешь никого убивать – бегай общайся со всеми просто так, вырабатывай стратегии в бою, чтобы не умереть от первого удара крестом от Мэри.
- Мне зверски не хватило контента по клубу вампиров «Аскалон». Что он, как он, зачем он? Кто такие все прочие его члены, кроме как высокомерные аристократы? О чем их история, то есть – зачем мне вообще туда было вступать. Мне не хватило мотивации для поддержки «Аскалона» - ну сидит себе эдакая Камарилья, но на лад другого лора, но в чем именно польза от «Аскалона» - неясно.
Плюсы игры. Их очень много.
+ Разные варианты концовок, которые заставили меня пройти игру дважды. В первый раз я все-таки убивала людей, набирая опыт, чтобы поскорее узнать, что же вообще происходит в этом городе! Но поплатилась за это грустной концовкой.
Поэтому второе свое прохождение я была хорошим вампиром, сдерживалась и не трогала людей, кроме как охотников, которые лезли из каждого темного угла не хуже скалей (это разновидность вампира). С этим пришлось побегать, но мотивация получить хорошую концовку для Джонатана Рида была сильной.
+ Постоянный диалог игры с тобой, как с игроком. Ты бегаешь не просто по ночному мрачному Лондону 20-ых годов, ты проникаешься им, смотришь на афиши, находишь чьи-то письма, слушаешь монотонное бурчание рядом с собой. Хочется смотреть на интерьер каждого полуразрушенного дома, разглядывать чьи-то семейные фотографии, портреты. Часто в самых безнадежных местах можно встретить нового человека и даже получить от него побочный квест.
+ Очень много стекла. Прям очень. С первых минут игры Джонатан случайно убивает свою сестру, не разглядев в ней родного человека. И это остается с ним (точнее уже с нами) на все прохождение игры. Он встречает семью и друзей, которые очень изменились с последней встречи с ним, и изменения эти не радостные: у матушки постоянные диалоги с умершими мужем и дочерью, лучшего друга хочет отравить жена, потому что на фронте он встретил вампира и теперь одержим идеей бороться с вампирами, священник превращается в скаля из-за заражения, румынские беженцы выживают как могут в самом неблагополучном районе Лондона.
+ Можно уменьшать страдания людей в районах и постоянно давать им лекарства от болезней эпохи начала 20 века, это хорошо влияет на то, что перестают пропадать люди и превращаться в скалей. Все ходят добрые, здоровые – от этого и наш доктор Рид почти забывает, кем он стал.
+ Очень хороший сюжет, выстроенный на английской мифологии.
+ Прекрасная визуальная часть. Красивые персонажи, проработанные образы, хорошо подобранные музыкальные композиции по состоянию главного героя и его окружения.
+ У каждого персонажа есть свои скелеты в шкафу. Здесь нет черного и белого, нет абсолютно плохих и абсолютно хороших персонажей.
+ Постоянный выбор, как поступить. Местами он кажется незначительным, но все в итоге сыграет свою роль.
+ Внезапно я нашла для себя отсылку к пьесе «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета. В одной из локаций ты встречаешь двух джентльменов, которые хотят уехать из Лондона, но никуда не уезжают. Им постоянно не хватает мотивации для действия, поэтому они просто сидят у церкви и рассуждают, что вот надо уехать, но чтобы это сделать – нужно чего-то дождаться. При этом с места они не двигаются. Это великолепно!
Мой вывод: было бы время, я бы наверное прошла игру еще раз. Не факт, что в итоге я бы выбрала другой стиль прохождения. Но получить эмоции от созерцательной части игры я бы не отказалась еще раз. Стиль игры настолько проработан, что я даже на заказ пошилась – теперь у меня есть фем-версия пальто доктора Рида.