Простое и страшное. Можно ли обойтись в играх по Миру Тьмы без геенн и кроссоверов?

Как провести игру так, чтобы у ее участников остались воспоминания, связанные с личным, а не с общим? И что вообще делать, когда сам сеттинг настолько богат на персонажей, взятых из мифов и сказок, но не всегда они уместны в тех или иных обстоятельствах? Это все спорные моменты, требующие вдумчивых решений.

Модели ситуаций на играх напрямую зависят от мастера-сюжетника и мастера по АХЧ. Да, ведь это ему предстоит заниматься воплощением костюма Гару или придумывать рабочую модель Прорицания на локациях. Если мастеру очень хочется ввести в одну игру с вампирами призраков, целое племя оборотней, пять горгулий, несколько десятков разных магов – чтобы игроки тихо обтекали от того, почему, например, это все в каком-нибудь условном Омске - надо заниматься не только натягиванием совы на глобус, но и технической реализацией всех этих персонажей.

Все это конечно имеет место быть, и при хорошей подготовке возможно все, особенно, если это вообще модуль или кабинетка. Но в условиях городской среды, а тем более сейчас, в 2022 году, когда не хочется лишний раз привлекать к игрокам внимание пожизневой полиции, можно задействовать другие сюжетные модели.

Что же можно сделать, чтобы зацепить внимание игрока, отправив его на квест по сюжету игры? Внимательно читать сданную им вводную на игру, смотреть, что из истории его персонажа можно вплести в сюжет, задействовать какую-то личную драму, или приятное событие в его жизни. Например, у молодого сородича остался среди людей кто-то ему важный. Выпустите игротехнического персонажа, который сыграет этого важного человека в таком ключе, который вы задумали для личной или даже общей картины.

И здесь не обязательно вплетать в какие-то детективные линии сюжета всемирное зло, можно неплохо выехать на человеческом факторе. Жестокое убийство с расчлененкой, похожее на явное нарушение Маскарада, может привести игроков к самому обычному преступнику, который ничего не знает о вампирах, а убивает просто, потому что может. При хорошей подготовки локации (его квартира, заваленная останками жертв) это даст эмоций не хуже, чем поджидающие игроков в подворотне игротехи в костюмах оборотней.

Другой вариант – понять, какие цели преследует игрок, выходя своим персонажем. Если он планирует стать главным в каком-то вампирской банде по краже денег со счетов крупных предприятий – можно завязать его и игроков с похожими целями в одну сюжетную линейку. Например, они могут загулить руководителей местных банков, чтобы те занимались не совсем законными операциями. Или взламывать счета бизнесменов. А другой группе игроков можно дать противоположное задание – найти, например, куда стали утекать деньги со счета подконтрольной местным Вентру организации.

Если игроков достаточно много и общий сюжет требует большего масштаба. Все еще можно прибегнуть к такому эффективному методу, как наши любимые вампирские интриги: борьба за власть и экономическую зону влияния, противостояние между сектами. В сочетании с особенностями того города, где происходят события, это может заиграть по-новому – если добавить ко всему исторические факты и городские легенды.