Как теряют Человечность на играх по VtM

Концепция «Человечность» - одна из самых ярких механик для персонажей на играх по VtM. Часто на играх формата «городовки» большинство событий завязано на том, чтобы игрок прочувствовал то, зачем ему вообще нужна человечность.

Что такое Человечность и почему она нужна детям ночи? Во-первых, чтобы как можно дольше оставаться похожим на человека. Во-вторых – чтобы разум сородича не захватил Зверь.

Но в такой ли мир мы играем, чтобы сохранять Человечность на протяжении всего существования вампира в рамках игры? Игрок, выходя за Камарилью или Анархов, в зависимости от идеологии и выбранного клана, обычно цепляется за концепцию Человечности. Он ценит моральные качества своего персонажа и держится за них, пытаясь не впасть в Зверя при голоде или участии в каком-то событии.

Рассмотрим примеры на играх (подразумевается формат городской игры, где игроки несколько дней ходят по ночным улицам бледные и красивые).

История с игры № 1. Персонаж – молодой человек крови Тореадор. Импульсивный, яркий, мыслящий эмоциями. Не повезло ему получить становление в Камарилье от Главной Гарпии города. Система ценностей молодого человека постоянно разбивалась обо всё: шесть Традиций, внутренние протоколы, Князь города без Человечности.

Первые годы парень еще держался. Но после шел в дебри эмоций дальше. Ведь кто сказал, что людям свойственна система морали Человечности. А он – Тореадор, крутящийся среди людей. Постепенно он стал забываться, ломался сам об себя. Плохо заметал следы случайных убийств при питании. А после того, как узнал, что его друга из другого клана казнили за подозрения в принадлежности к Шабашу, сломался окончательно. Не смог поставить Традиции Камарильи выше ценности дружбы, устроил провокацию в Абсолютном Элизиуме, на него объявили Кровавую Охоту и убили.

История с этой же игры № 2. Персонаж – девушка крови Бруха, ставшая шерифом путем интриг местного Примогена. Человечность у нее была высокая, а работа шерифа не предполагала такого. Поэтому шериф собрала целую котерию из разных кланов для патрулирования улиц. При встрече выгребков Шабаша – она пользовалась при допросе Присутствием, а добивали несчастных уже другие. При этом в силу разницы уровня Человечности у нее постоянно шел открытый конфликт с Примогеном своего клана, который наивно думал, что сможет управлять шерифом. Что сделала шериф, когда тореадор из истории № 1 учинил беспредел в Элизиуме и был схвачен за это – попыталась узнать у него причины обычным разговором, отвернулась, когда на него была объявлена Кровавая Охота, не смогла смотреть на то, как его вывели подальше и казнили. Нормально ли это для шерифа? Нет.

История № 3. Игра проходила по пятой редакции VtM. Система Человечности держалась на Столпах. Столп Дела, Столп Города, Столп Связи, Столп Порочного Удовольствия, Столп Зверя, Столп Человечности, Стол Цели. Когда обстоятельства игры «шатали» столпы, вампирские ценности менялись. Рушится столп – Человечность понижается на один пункт.

Персонаж – девушка, анархистка, бунтарь, провокационный блогер. Она приезжает в город и получает Становление. Ее Сир – Примоген клана Вентру. Которому вообще не нужно, чтобы девушка делала все, что делала раньше. Он ломал ее, садил на Узы, вынуждал действовать в разрез с ее основными жизненными принципами. Девушка уронила Человечность с 7 до 3 и покинула Камарилью, сбежав с анархами. Знают ли ее новые друзья о том, насколько сильно поломалась она по Человечности? Конечно же, нет.

Эти примеры – малая часть того, что может произойти с персонажем игрока, когда он берет себе высокую Человечность и пытается ее сохранить в условиях существования в жесткой организации.

А как выглядит преломление персонажа на игре и как отыгрывается процесс понижения Человечности – отдельная красивая история каждого. Удивительно, что концепция, придуманная для сдерживания Зверя, стала такой популярной у игроков и дает возможности для десятков вариантов развития ситуаций в игровой реальности.

Ну а что же делать сородичу, которого сломала система, и он полностью растерял всю свою Человечность? Не спешить расстраиваться, ведь впереди еще несколько Путей Просветления, способных помочь ему в борьбе с самим собой.