Vampire: the Masquerade – Gothic-Punk, часть II: Готик-Панк Сити

Постараюсь вкратце изложить основы идеи, намек на которую возник еще в первой городской игре : создание Карты Готик-Панк Сити.

Что такое GPC?

Готик-Панк Сити – это те районы города, объединение которых создаст альтернативный город для игры в Маскарад. Это нужно для того, чтобы избавить игроков и мастера от путаницы и предоставить им возможность действовать именно в игровом мире. Потому что одной из важных проблем сосуществования игровой реальности и просто реальности является потребность находиться в определенное время в определенном месте, например, на работе – и не быть потревоженным никем из участников игры во избежание конфликта с начальством. И, с другой стороны, появиться в нужное время в обозначенном месте, зная, что там – уголок иного мира.

Vampire: the Masquerade – Gothic-Punk Город.

Создание Готик-Панк Сити

Первым шагом в создании карты Готик-Панк Сити, конечно же, будет определение общеигрового сюжета или атмосферы. Можно, конечно (и даже нужно, непременно нужно!) создать одну карту на множество Хроник.

Второй шаг – разделение города на Готик-Панк Мортал Сити и Готик-Панк Дарк Сити. ГПМС означает город, в котором живут люди. Это не обязательно должен быть реальный город – гораздо лучше добавить своих штрихов, таких, как фирмы, большие компании, банды, яркие личности, знаменитости - словом, все, что может повлиять на изменения в жизни города.

ГПДС описывает тот "город", вернее, его темное отражение, где живут существа Мира Тьмы, например, вампиры. Тут уже речь пойдет о банках, заводах, офисах, клубах – в системе власти вампиров; кроме того, не стоит забывать, что у вампиров есть свои административные понятия вроде Элизиума или Запустения, не считая других областей Готик-Панк Киндред Сити.

Поэтому при создании общей атмосферы параллельно нужно прикидывать, откуда город берет деньги, еду, энергию, сырье для своих заводов и фабрик; кто в нем должен быть главным: власти или олиграхи, преступники или люди искусства – если вообще правит кто угодно. И на общество людей накладывается общество Киндред, вампиров. А если смотреть с другой стороны (мы ведь фантазируем достаточно свободно), то можно создать сперва весьма оригинальное сообщество немертвых, а под него уже подогнать логическую основу – город Смертных.

Игровые Зоны ГПС

Проще всего создать город, обозначив несколько основных вех, где будут происходит события игры и подобрав соответствующие места в реальном городе – остается только добавить вокруг них немного ничего не значащего пространства для увеличения площади города – и готово.

Эти вехи (как отдельные здания или целые районы) с прилегающими к ним областями и будут Игровыми Зонами. В Игровой Зоне все считаются играющими по определению, вне Игровой Зоны – либо вне игры, либо в состоянии виртуального перемещения.

Их можно назначать как отдельно для каждой игры, так и в контексте целой готовой карты Готик-Панк Сити.

Как выбираются все те Игровые Зоны, которые мы хотели бы видеть. Прежде всего те, что должны присутствовать по логике игры. Не стоит гнаться за количеством, большой площадью и при этом учитывать, что некоторые понятия Готик-Панк Сити останутся виртуальными и недостижимыми, но включить их в карту будет необходимо по сюжету: как, например, здание, в которое ни один игрок не проникнет по жизни, но там работает его персонаж.

Следует выделить несколько основных ИЗ, сюжетных ИЗ, остальные будут вспомогательными и уникальными.

Основные игровые зоны определяются спецификой Хроники. В ходе назначения этих зон нужно ответить на следующие вопросы... Кто правит в мире Смертных (закон, сила, деньги, вера, технология – или анархия)? Кто правит в мире Вампиров (Камрилья, Шабаш, Принц, Примоген, Анархи, какой-либо Клан)? Кто/что пользуется наибольшей популярностью в мире Смертных, в мире Тьмы? Что особенного в городе, где происходит действие?

В зависимости от ответов, мы получаем, например, такие основные игровые зоны, как Главное Здание Смертных, где принимаются решения; Элизиумы, избранные из мест культуры, искусства, отдыха и развлечений города; приватные резиденции влиятельных и/или знаменитых личностей, живых или немертвых; секретные лаборатории и военные базы; заводы, замороженные или работающие вовсю; достопримечательности города.

Также не стоит забывать про Часовню Тремере и Туннели Носферату, если эти Кланы присутствуют в городе.

Эти зоны будут фундаментальными. Они сформируют основу игры, более виртуальную, чем реальную – особенно те, доступ к которым затруднен. Вокруг них соберутся сюжетные зоны, где, собственно, и будет происходить большая часть событий и отыгрыша. Их уже определяет в большей мере конкретная История, чем вся Хроника. Назначая их, стоит смотреть на карту города, где будет проходить игра, чтобы прикинуть пути сообщения. От возможности добраться до игровой зоны будет зависеть и ее важность для сюжета игры и вероятность частого пребывания в качестве места действия.

В спомогательными по определению будут ИЗ, обозначенные заранее, как места встреч. Это сделает слежку несколько более реальной, ибо, если каинит в состоянии оббегать за ночь пол-Города в поисках шушукающейся парочки заговорщиков, то Игрок - вряд ли. В особо редких случаях Мастер может предоставить случайное место встречи по просьбе Игроков, и тогда все, кто видел их там в игровое время, могут связаться с Мастером и узнать, видел ли персонаж двоих других персонажей в момент плетения интриг или это был один игрок, случайно заметивший еще двоих на вокзале за разговором о ВоДе. Но это возможно только в единичных случаях, в экстремальных ситуациях, связанных с неигровыми проблемами. Иначе все самые хитрые игроки будут идти куда-нибудь за пределы ИЗ, чтобы там преспокойно обсудить все, что им нравится, без страха быть пойманными или увиденными. И игровые зоны опустеют ввиду того, что " черепахи разбежались "...

Естественно, вышеприведенное разграничение является достаточно условным и дожно быть принесено в жертву сюжету там, где это нужно. Если основная игровая зона может стать еще и сюжетной и/или вспомогательной (то есть, местом встреч, как, скажем, Элизиум) – то так тому и быть.

В заключение предложу несколько уникальных игровых зон, например: улица неонового света, тупик одинокого фонаря, застывшая на ночь стройка нео-кафедрала в богатом районе, пустынный двор здания этого района, старый Город, площадь университета.

Улица Неонового Света - близость к миру Kine (Смертных), высокомерно возомнивших себя венцом творения, поклонников светящегося газа; яркое искусство выражать мысль при помощи нескольких главных линий и броских цветов; излюбленное место прогулок современных Тореадоров-авангардистов, где они часами могут стоять, погрузившись в Fascination; неплохой учебный класс для юного каинита, идущего рука об руку с наставником.

Тупик Одинокого Фонаря - подходящее место для важных встреч, придающее бизнесу оттенок романтики; кирпичные стены, создающие один-единственный выход из тупика, которым сможет воспользоваться, скорее всего, лишь одна из договаривающихся сторон в случае боя; одинокий фонарь, как свет Человечности во мраке царства Зверя; тишина мирно спящего района, которую в любой миг могуть нарушить звуки схватки или отрывистые приказы каинитов, применяющих Dominate.

Стройка Нео-кафедрала - символ совеременной готики Смертных, возрождение духа Церкви, находвшейся в опале годами; новое модное веяние современных кварталов - собор в авангардном стиле, собор в православной стране; высокие монолитные стены с узкими окнами; мрачная громада, встающая призраком из тьмы ночи в отсветах далеких фонарей; отличное место для уединенных размышлений о вечности, о растущей власти Зверя в душе, о потерянных за последние дни крохах Человечности - и для слежки за вампиром, желающим скрыться от прочих хоть на час; угнетающее зрелище помойки всего в нескольких шагах от будущего храма...

Пустынный Двор - место для простой и наглой мистики, где можно сесть в поздний час и поразмыслить о делах грядущей ночи, поджидая незадачливого Смертного, решившего поразвлечься во время, когда дети Каина властвуют безраздельно - чтобы выпить из Сосуда прямо у его же подъезда, под слепыми и безразличными окнами людей, пришедших с престижной работы, дабы провести вечер в обществе телевизора и семьи; затем цинично заставить Смертного забыть, что он утратил Vitae и, возможно, одарить его щедрыми воспоминаниями о яркой вечеринке, с которой он пришел – но на которой не был.

Старый Город - в лишних комментариях не нуждается; романтика встреч старых знакомых - ну и что, что Кровь стала единственной страстью вампиров? кроме страсти есть еще и чувства, и эмоции этих чувств; прогулка под полной луной среди образов, доступных лишь вампирскому взгляду; объятия на карнизе старого дома, где, подобно двум горгульям, влюбленные станут ожидать приближения рассвета и простятся почти перед самым восходом Sol, звезды Смертных.

Площадь Университета - днем она принадлежит сонму студентов и преподавателей, занято снующих по невидимым тропинкам, которые, не будь площадь вымощена камнем, были бы уже проторены до глубины канав; ночью каиниты устраивают на ней бал, танцуя в пустоте и тишине под музыку струн лунных лучей; один из многочисленных Элизиумов Города, эта площадь может по праву считаться местом забвения распрей и интриг, принесенных в жертву во имя Танца под Восходящей Луной.

Пример построения карты Готик-Панк Сити

"Сердцем мира людей вот уже десять лет являлся Великий Форум, пришедший на смену Магистрату. Каждый человек мог прийти на открытое собрание и изъявить свою волю или предложить мысли касательно управления Городом. Старинные здания пяти Компаний возвышались над Площадью Общин, как монолитные блоки основания общества. Остроконечные шпили собора, видимые с площади, напоминали о том, что Вера сильна, как никогда ранее... "

Вот что получается, если взять Майдан Независимости и собор на Красноармейской и виртуально сдвинуть их вместе. Конечно, чтобы увидеть шпили собора на месте гостиницы "Украина", которая может сама сойти за Готик-Панк церковь-офис, потребуется воображение - но разве не для того мы играем, чтобы воображать?

" В Городе Ночи настала эпоха власти Носферату и Бруджа. В то время, как первые протянули свою сеть под всем городом, выпустив отростки на поверхность, захватив библиотеки и кабинеты ученых, вторые сплотились и создали модель анархического сообщества, единственным законом и целью которого было выживание Клана Бруджа в любых условиях. Свалки, тупики, старые спортплощадки, подножья сверкающих высотных зданий, утопающие в мусоре - а вскоре и сами улицы оказались во власти бескомпромиссных и жестоких вампиров-бунтовщиков. "

В качестве кабинетов Носферату и их гулей используются квартиры; библиотеки назначаются местами встреч с возможным отыгрышем Носферату-библиотекаря. И гровыми зонами для Бруджа становятся те самые Тупики Одиноких Фонарей, собранные по всему Городу. Главное, чтобы там не было каких-нибудь местных хозяев.

Послесловие ко второй части

И, таким образом, проделав немало труда до и во время игры, мы получаем карту Готик-Панк Сити. Она потребует терпения и отказа от поспешности и желания сделать все и сразу. Так не выйдет, все шлифуется в процессе. Лучше начать игру с одной кухоньки, чтобы потом завести ее в дебри бетонных джунглей и распространить на весь город, чем нарисовать массу игровых зон, куда никто не будет ходить.

Обсуждение статьи на нашем форуме