Ушебти (Ushabti)

Название этому Пути дали фигурки, которые хоронились вместе с богатыми египтянами. В Загробном Мире они, скорее всего, были слугами, работающими вместо души погребенного. Также, в Загробном Мире становились реальными изображения предметов. Египетские чародеи могли сделать изображения реальностью и в этом мире. Одна старая сказка повествует о маге, который создал паланкин и носильщиков, похищавших по ночам царей дальних стран и возвращавших их обратно в ту же ночь. Вампиры-чародеи на такое не способны, но, все же, мастера Пути Ушебти могут многое.

Каждое применение этого Пути требует новой фигурки. Так, если чародею нужен крокодил, он создает фигурку крокодила. А если ему нужен сокол, то он мастерит фигурку сокола. Оживлять фигурки животных также легко, как и фигурки людей. Чародей может использовать каждую фигурку только один раз.

Каждый раз, применяя этот Путь, чародей мастерит фигурку из пчелиного воска ли глины, смешанной с единицей его Крови. Затем священник-маг пишет на ней слова силы, включая ее название египетскими иероглифами – «землекоп», «страж», «вол» и тому подобное. Под конец, он омывает статуэтку медом и пивом, а потом окуривает различными травами.

Система: Пробуждая ушебти, чародей окропляет ее единицей Крови и читает заклинание. В этот момент делается бросок Интеллект + Ремесла, чтобы определить, сработает ли магия. При удаче, статуэтка увеличивается до размеров настоящего живого существа. При провале статуэтка оживает, но в нее вселяется злой дух и делает все, чтобы навредить персонажу.

У ушебти есть Атрибуты и Способности. Атрибуты ограничены только уровнем этого Пути у чародея. Священник-маг не может наделить ушебти Способностями, которых нет у него самого, а уровень Способностей ушебти не может превышать его собственный. И только высочайший уровень мастерства может наделить ушебти Добродетелями, Человечностью или Силой Воли, поскольку у них нет истинного разума или свободы воли. Они не могут думать самостоятельно, даже если от этого зависит их существование.

Уровни Здоровья ушебти аналогичны вампирским или человеческим. Они поглощают ударный и обычный урон своей Выносливостью со сложностью 6. Хоть ушебти и могут иметь физические способности, естественные для животных, обликом которых их наделили, вроде полета у птиц или когтей и клыков у львов, у них не может быть никаких магических способностей.

Ушебти варьируются от явных живых кукол, до существ, неотличимых от живых. Число успехов, набранных в броске Интеллект + Ремесла при оживлении куклы, определяет эту реалистичность:

Один успех
Явная глина или воск. Грубая работа.
Два успеха
Достаточно «живая» кукла. Как из музея восковых фигур или как традиционная китайская куколка.
Три успеха
Умеренная реалистичность. Может обмануть несведущего наблюдателя (для обнаружения поддельности нужен бросок Восприятие + Бдительность со сложностью 6).
Четыре успеха
Очень натурально (Сложность 8 в броске).
Пять успехов
Неотличимо от живого аналога.

Уровень «натуральности» ушебти никогда не будет превышать уровня техники, которой она была сотворена. Так, Страж никогда не будет выглядеть лучше, чем «умеренно реалистично».

Магия, оживляющая ушебти, действует в течение одного лунного месяца, если она не контактирует с обычными людьми и остается в убежище вампира. В конце этого периода чародей может продлить срок действии магии на еще один лунный месяц, потратив еще одну единицу Крови. Если кукла взаимодействует с обычными людьми за пределами убежища вампира, то поддерживающая ее магия очень быстро рассеивается – в течение часа ушебти вновь становится глиной или воском, обратившись в рассыпающуюся статую. «Убитый» ушебти в момент смерти становится куклой.

Ушебти всегда делают для использования определенным лицом – никто другой пользоваться ими не сможет. В основном, чародей делает ушебти для себя, но может выкроить время, чтобы сделать ушебти для кого-то еще. Это стоит ему единицы временной Силы Воли. Тот, для кого сделали ушебти, оживляет ее заклинанием, но тратить Кровь ему не нужно.

• Работник (Laborer)

Поначалу, чародей может создавать только простых, практически безмозглых служителей. Эти ушебти могут выполнять простую, механическую работу, вроде копания, уборки мусора и переноски. Работники не могут сражаться.

Система: Изображают ли они животных или людей, но у этих ушебти по два очка в каждом Физическом Атрибуте, по одному в каждом Ментальном и никаких – в Социальных. (Ушебти могут быть красивы, если такими их захочет сделать чародей. Внешность, равная нулю, означает неспособность ушебти делать соответствующие броски Социальных Атрибутов). Способностей нет.

•• Слуга (Servitor)

Более умелый чародей может делать ушебти поумнее и поспособнее. Слуги могут выполнять умеренно сложные задачи, для которых требуется хотя бы немного ума.

Система: Все, как у Работника + еще 3 очка на Атрибуты. Но у Социальных и Ментальных Атрибутов - не больше двух очков в каждом. Также, не больше двух очков на Способности. Боевых Способностей нет.

••• Страж (Guard)

На этом уровне, чародей может создавать ушебти достаточно умными, чтобы те могли участвовать в бою. Ушебти, созданному на этом уровне, не обязательно быть именно стражем, но это их самое распространенное применение.

Система: Все, как у Работника + еще 6 очков на Атрибуты и 4 на Способности. У Стражей есть Социальные Атрибуты, но ни Социальные, ни Ментальные Атрибуты не могут иметь больше двух очков в каждом. Со Способностями - точно так же.

•••• Надсмотрщик (Overseer)

Достаточно опытный чародей может создавать грозных ушебти – могучих тварей, или служителей более умелых, чем многие смертные. Такие ушебти могут командовать низшими ушебти и выполнять сложные задачи без стороннего наблюдения.

Система: Все, как у Работника + еще 9 очков на Атрибуты и 6 на Способности. Ни один Социальный или Ментальный Атрибут не может иметь больше трех очков. Со Способностями - точно так же.

••••• Дар Хнума (Gift of Khnum)

Древние египтяне верили, что людей в утробах матерей создает бог Хнум – как гончар создает горшки из глины. Мастер Пути Ушебти может создавать чрезвычайно верных ему служителей со значительными силами и способностями, но не имеющих представления, что они не живые. Более того, чародей может создать тело для духа, и, после воссоединения, это тело будет по-настоящему живым существом со свободной волей. При помощи Дара Хнума маг крови может воскрешать мертвых – или впускать в мир демонов.

Система: Все, как у Работника + еще 12 очков на Атрибуты и 8 на Способности. Добродетели, Человечность и Сила Воли этого ушебти – как у недавно сотворенного обычного персонажа Вампиров. Он обладает собственной волей, но эмоционально привязан к своему творцу аналогом Уз Крови. Или же, чародей может создать тело и вселить в него чью-то душу – призрака или любого другого духа. В этом случае, Добродетели, Способности и другие Черты аналогичны имеющимся у духа. Чародей может создать любое тело, но дух должен войти в него добровольно.

Дар Хнума требует траты двух единиц временной Силы Воли. Если игрок пожелает, то может потратить больше временной Силы Воли, чтобы получить за нее автоматические успехи в броске Интеллект + Ремесла и создать более реалистичного ушебти.

Ушебти, созданный Даром Хнума, не распадается в присутствии обычных людей или в конце лунного месяца. Но он погибнет за несколько минут, если кто-либо распознает его природу и убедит ушебти, что он – не настоящий. Одна легенда Сеттитов повествует об ушебти, который верно служил своему создателю сотни лет, пока не увидел свое отражение и понял, что он - лишь одна из статуй своего господина. Другая легенда повествует об ушебти, которая вышла замуж и родила своему мужу детей. Но она рассыпалась в прах, когда муж решил узнать ее прошлое и увидел, что прошлого у его жены нет.

Перевод — Юкио
Источник — Blood Sacrifice - The Thaumaturgy Companion, страница 27