Мечтатели и Толкователи Грёз

Doubtless: the Dreaming

Для себя я определяю Changeling: the Dreaming как игру про идеалистический элитарный эскапизм. И в этой формулировке скрывается много чего. В первую очередь обещание и надежда. Магия, бесчисленные миры, безграничные возможности, сильные чувства, смысл жизни и нечто более настоящее, чем актуальность. Братство, семья, отношения ‒ новые или пронесенные сквозь века. И конечно, несомненность, не уверен, как точно выразить. Не смотря на надежду, как одно из важнейших чувств игры (наравне с Истинной Любовью), Вера находится за скобками. Ну, само собой разумеющееся. Оно приходит к нам вместе с идеей некоторой детскости, в которую нам предлагают сыграть. Ну, ладно, ролевые игры, ИМХО это всегда немного детскость, но я сейчас не о том. А конкретно, о том, чем обладают в достаточной мере и только до поры до времени только дети. Вера ‒ как абсолют. Отсутствие сомнений. Может, я конечно не прав, психологическим образованием не обладаю и на истину не претендую, но на мой взгляд ‒ дети не верят в чудо, они живут этим чудом. Они не верят в Деда Мороза, они ЗНАЮТ, что он есть. Это состояние, это чувство со временем подавляется, калечится и исчезает. И тем не менее, мечты и страхи, порождаемые детьми, являются одной из самых могущественных стихий Грезы.

Note #1: Это может покажется лицемерным, субъективным и охренеловатым, но Банальностью часто хочется наказывать не персонажей, а игроков. С другой стороны, можно ведь сделать из этого интересную игровую механику. А с теми игроками не играть. I hope so.

И, это чувство распространяется на всю линейку. Конечно, сказано про психические расстройства подменышей, проходящих Кризалис и том, что некоторые сходят с ума или впадают в те или иные формы отрицания, но любопытно, что промежуточной стадии, похоже нет. Как заметил Феанор ‒ "CtD поляризует игроков, так или иначе знакомых с ней". Персонажей-подменышей, что характерно, она тоже поляризует: в отношении принятия сеттингового материала (воспоминаний и социальных ролей), признания собственной сущности (самосознания) и того, что мир не таков, каким кое-кто привык его видеть (выход за пределы банальности). Или ты в лодке ‒ или ты за бортом. Что характерно, от высокой Банальности рождаются, отнюдь не сомнения, а угасание воспоминаний и чувств, и в конце концов ‒ Забвение.

Psycho: the Dreaming

Тот, кто прошел соответствующий ритуал (Saining, вроде) получает Истинное Имя и бац ‒ ты полноправный олохотвор... кхем... то есть, новообращенный член семьи и общества бессмертных подменышей ‒ изгоев некогда величественной цивилизации фей и духов грез. Банальность ‒ яд, Система ‒ зло, а их агенты стремятся уничтожить твой дух, сломать твою способность верить в чудеса и творить...

В этом месте, конечно, плюс, конечно же, Туманы, из-за воздействия которых никто ничего не помнит ‒ подменыши практически точно совпадают с описанием секты параноидальных галлюцинирующих социопатов, с точки зрения любоого нормального человека. И оно так и должно быть, если исключить колдовство, видение истинной сути вещей, необычайной проницательности, общих воспоминаний и физического пересечения границ реального мира. Это, и еще одна небольшая придумка ‒ сложили воедино забавную идейку. Некто, Сныть опубликовал 4 года назад ИМХОвую статью о том, как демоны из линейки Demon: the Fallen могли бы возникнуть, не являясь теми самыми Ангелами, которые присутствовали на заре Творения и даже принимали, согласно своим воспоминаниям, активное участие в исполнении Замысла. С точки зрения этой теории, демоны ‒ это духовные сущности, обретшие самосознание и получившие возможность проявляться в телах людей, бла-бла-бла. Забавная теория, кто хочет, может сам почитать. Демоны в Мире Тьмы — вариант происхождения, Демоны, их питание и альтернативная история.

Явилась мне в голову восхитительная ересь. Ежели пришла в голову идея считать демонов ‒ energy beings с большим пристрастием к информации духовного плана, и достаточно часто высказывалась такая мысль, что демоны и подменыши ‒ одного поля ягоды, то почему бы немного не поиздеваться. С подачи одного моего знакомого ролевика (и еще сериальчика Alphas, с псиониками, чьей главной чертой являлялись психические же отклонения), я начал размышлять о псионике с немного других позиций, и мне стали являться разнообразные идеи об измененных состояниях сознания и прочих радостях, что результировало в том, что я наконец понял поинт Банальных психиатров CtD. Подменышей таки есть от чего лечить. Будь я откровенно жестоким, поводил бы подменышей Дриминга, как обычных людей к глюками. А еще лучше ‒ Лостов. Сами подумайте, такие мучения, фричество, изменение тела ‒ а на деле, несчастные параноидальные больные сами себя искалечили. Но, не стоит, хотя соблазн есть. И это гораздо веселее, чем сводить True Fae в состояние Бедлама.

Пусть это будут псионики. С эгрегором или телеэмпатическим коллективным бессознательным. Saining ‒ пусть будет процессом, упрощающим конкретному псионику процесс примирения с новоприобретенными экстрасенсорными способностями и исходящими из этого знаниями о мире, которые необходимо как-то интерпретировать. В виде видений, воспоминаний, тайного знания. Главное добиться аутентичности псионических сил и фейской магии.

Note #2: Какая-то интуиция всё увереннее и увереннее мне нашептывает, что Changeling я хочу водить по Cortex System. Х.з., Plus или не Plus, пока не до конца разобрался, но хочу.

Да, в данном конкретном случае, я говорю именно о кельтоцентричном феодальном обществе современных Подменышей, т.к. мне оно в общем и целом понравилось и, кроме того оно показательно, в какой-то мере. Делать тоже самое с отпрысками Десептиконов или трансгуманистическими ублюдками тоже можно было бы, но не во всем бы сошлось, я думаю. А еще, не хотелось бы делать DRYH. Это все еще игра о вдохновении, грезах и чувствах, и том, что она питает магическую составляющую вселенной. Ну, или сами подменыши так думают. Главное, чего я хотел бы добиться, это ситуации, в которой бы некие "технократы" добились бы внедрения этой новой парадигмы внутрь самого сообщества подменышей. Чтобы привнести сомнения и чуточку веры. Чтобы сделать даунтейнов и жителей бедлама ‒ частицами единого общества и пространства. Не малоиграбельными крайностями, а, скорее, представителями Weaving и Mists. И личностями, если не одинаковой мере безумными и рассудительными, то близкими к друг другу в этом отношении, скорее повернутыми на разные вещи и в связи с этим ‒ никакой истины по поводу этих грёз. Никакого на самом деле. Никакой Грезы и Тессараконты as is. А есть ли оно на самом деле? Кто знает.

И провести узенькую тропу персональной Веры между этими двумя крайностями, чтобы каждый игрок мог сам для себя решить ‒ сумасшествие или возвышение. И усеять эту тропу препятствиями, отделить низкое от высокого, и подготовить тех, немногих, кто осмелится пройти по этому пути к новым, к невиданным чудесам. Вознаградить терпеливых, короче. С другой стороны, те, кто захотят свободы, уверенные, что секта колдунов промывает им мозги и захочет вернуться в лоно Церкви/Науки или просто получить контроль над своими силами в свои руки, не подчиняясь приказам локальной Судьбы, тоже смогут насладиться своей победой. И, возможно, даже еще раз доказать, какой это на деле несправедливый и предательский мир, а чудес не бывает ‒ только сила и знание. Желания должны исполняться.

Faithful: the Dreaming!

Поначалу, я вдруг решил, что отсутствие Веры, как важной сущности в линейке(то есть, на деле отсуствие сомнений) это ‒ плохо. Но, теперь склоняюсь к тому, что это ‒ момент, который не может влиять на Повествование однозначно негативно или позитивно. Оно так потому, что я включил фильм "Die Welle" и (не буду пересказывать) увидел... Фашизм. Или третий рейх. Или коммунизм. Словом, идеологию, в которой нет место сомнениям. То есть, вообще нет. Приведенная в фильме история несколько утрирована, и может показаться немного неправдоподобной, но, если задуматься, события повлекшие за собой Вторую Мировую, сама война и её последствия тоже для многих казались шокирующе нереальными, невозможными. Но, тем не менее. В фильме показано, как меньше, чем за неделю небольшая группа проникается единством, улучшается, находит себе внешнего оппонента, обретает самосознание, расширяется, находит себе цель и перестает перебирать средствами. Мечты превращаются в могучую и пугающую силу, способную изменить мир. И, в первую очередь, меняющую всех тех, кто находится в этой группе. Притом, не против их воли. Они сами кладут свои жизни и души во имя высшей цели.

Это неплохая иллюстрация самого общества подменышей, которых я не так давно приравнивал к психам. А тут буквально чудеса. Лучшие чувства, да и уверенность в том, что делают добро, вкупе с гордыней превращает людей в чудовищ, и выстраивают ад на земле.

Dreamer: the Dreaming

Эта картина, конечно, сильно перебила желание исправлять что-то в игре, но у меня были еще кое какие мысли. Отчего-то игрой буксируется вопрос веры в чудесное, не смотря на то, что складывается положительная тенденция в этом направлении. Во первых, люди за бортом этой чудесной истории. Правда, я не обвиняю линейку Мира Тьмы в несправедливости, это было бы как минимум странно. Но, тем не менее, некоторая, и считаю, неоправданная несправедливость в отношении возможностей геймплея со стороны Неодушевленных и Обитателей Грезы (и, что парадоксально, смертных Кинейнов) по отношению к Подменышам, которые в отличие от первых - смтремительно съезжают до финальной стадии Бедлама даже пересидев во Фригольде (кроме Обитателей, но они имеют механическую опцию не играть в Мире Осени) и со стороны вышеупомянутых Подменышей по отношению, к смертным Мечтателям, которые обладая всеми рисками ни фига не иллюзорно пострадать от Грезы в реальном мире, слетают с катушек быстрее и трагичнее этих ваших Малкавиан.

А это противоречит концепции "Credendo Vides", использованной во много каких неплохих сказках разной степени детскости и взрослости. Путешествие "наивных" и непокорных, по мнению взрослых, детей, на деле достаточно проницательных и тонко чувствующих, к которым мы так привыкли со времён Алисы и Питера Пэна, а иногда и вместе с циниками, трусами или уже изрядно покалеченными Настоящим Миром взрослыми (которых дети часто направляют, а иногда и подают пример) в более современных произведениях. В конце концов, это же взрослые сказки. И вполне можно было рассказывать истории не только про угасание творческой искры и постепенное погружение в небытие. Но, также и истории о попытках поверить в чудеса. Или истории о путешествиях, обычных, в сущности, детей в Волшебные Царства, опять же.

Note #3: Да. Для линейки Changeling: the Dreaming(не говоря уже о Changeling of the Far East) я точно возьму Cortex. И узнаю, как оно!

Досмотрел первый сезон сериала "Once Upon a Time." Там, конечно, добро с ослом, но всё равно, достаточно интересно изображено то, что спасителем сказочных персонажей (переделанных в фентезийных)может оказаться банальный человек, даже не верящий во всю в проклятие и то, что он ‒ избранные. И тем не менее,"wheels of prohpesy e'er turn".

Две вещи, из когтей которых хочется вырвать CtD ‒ это Банальность, которая убирается по примеру Dark Ages: Fae ‒ Weaving'ом.Хочется, скорее, выразить Банальность и Glamour как подобные, но не одинаковые противоположности. Ребалансировать Банальность в сторону конструктивной силы, из основных принципов которых и возникают различные недостатки. Множество определений Банальности, которые есть в наличии, описывают её по разному, а хочется выделить из них то самое "зло как таковое", появлению которого Банальность способствует, но зависеть всё должно от людей. Я не предлагаю превратить это в бессмысленный павер-трейт, просто хочу остронегативные черты смягчить. Недостатки гламурного образа жизни с беспорядочными связями с незнакомыми химерами, мне перечислять, я думаю, не надо. Возможно, это должно будет выглядеть чуточку созвучно паре Хунь/П'о (Демон) в Вампирах, востока, где рациональное, наоборот - демон, для подменыша, но может быть усмирён или принят. И, возможно, неплохо бы дать Glamour смертным, который можно было бы направлять, использовать и понимать даже, не владея фейской магией. Возможно, тут, как раз нужны идеи с механикой и ролью веры в чудесное обычных людей, которая Банальностью (в некоторых определениях, опять же) не всегда отчуждаются.

Вторая ‒ сам World of Darkness. Атмосфера потребительского поезда, рвущегося на полной скорости в пропасть и отважные герои, устраивающие концерт на шпалах только для того, чтобы хоть на чуть-чуть приостановить машинистов, и предсмертные гудки или декадентный Теневые уже готовящие себе место для пикника на дне пропасти ‒ всё чертовски круто, но не Grimm Dark вперемешку с чернухой, который напихан в каждую четвертую книгу по Миру Тьмы, а на деле встречаются на каждой второй игре. Плох, в данном случае не сам Мир Тьмы, а тень недопонимания, ложащаяся на каждую игру этого сеттинга и на каждого мастера, так как не столь многие знают, как его вождение на входе влияет на целостность воспринимаемой атмосферы Мира Тьмы, готик-панка и мрачного.. что-там у нас. Эта тень - обычно выражает в одной единственной фразе - "Это же Мир Тьмы. Чего вы еще ждали?" и работает против любой недополученной настройки ожиданий, критики системной составляющей игры, неудовольствия сложившимся сюжетом, причем, как правило, подсознательно, и всеми участниками игры, приминимая различные косяки, как особенность системы. Может быть, я сам утрирую, но на критическое мышление по отношении к тому, что мы делаем это сильно влияет, ограничивая возможные точки для исправления и улучшения. Просто, сам мир подменышей может, про идее, дать больше, чем мир тьмы предлагает в своем определении и еще сильнее ограничивается ожиданиями, которые в CtD и сферическом WoD сильно различаются.

А сделать это только для того, чтобы были самые разные истории ‒ о чудесных созданиях и о воображаемых друзьях, о богах хранителях и подменышах, о крестных феях и о зловещих похитителях, об ужасах и о грезах, о ночных кошмарах и о волшебных королевствах, об эпических приключениях и почти никому неизвестных битвах с собственным страхом.

Автор - Firkraag©