Эвтанатос (Eutanatos)

Трудно принять тот факт, что однажды твоё сознание, в том смысле, в каком его понимает каждый человек, прекратит свое существование. Смерть для большинства людей - пугающая неизвестность, которую нужно избегать любой ценой. Мало удивительного, что люди, заглядывая в глаза Эвтанатос, внезапно вздрагивают от холода. Эвтанатос известна смерть, и им известно, что она должна наступить и наступит. Иногда эти маги приносят смерть с собой. Однако куда чаще они приносят возможность для возрождения, для начала нового творения среди остатков прошлого.

История

Корни Прото-Эвтанатос объявились в ранних городах и окрестностях того, что позже стало называться Индией. Жрецы-философы ранних времён отслеживали циклы реинкарнации и вели людей сквозь множество их жизней в поворотах вечного Колеса. Эти древние маги ощущали великий цикл жизни и смерти, и они вели всю цивилизацию сквозь её подъем, падение и возрождение в новых формах. В итоге, их философия отразилась в индуистской религии и тому подобных верованиях этого региона. Зачатки Эвтанатос, рассеянные по множеству городов, придерживались схожих методов и убеждений, но в рамках небольших, изолированных групп целителей, священников и мудрецов.

В течение всей своей истории Традиция Эвтанатос обвинялась в хладнокровных убийствах, убийствах ради наслаждения убийством, и убийствах ради достижения своих целей и упрочения основ своей власти. Один из величайших конфликтов в истории Эвтанатос - 300-летняя война против Акашийского Братства. Оба объединения, по сути, сражались за одно и то же - сохранение жизни и реинкарнации - но Акашийцы не могли одобрить методов Эвтанатос. Колесо должно вращаться. И Эвтанатос убеждены, что иногда мудрее прекратить бесплодный цикл страданий и отправить душу на новое перерождение, чем позволить её застойной энергии тормозить и оттягивать смену эпох. Из этого прагматизма произросла необходимость судить и отбраковывать живых во времена голода и мора, но Акашийское Братство не было согласно с подобными методами. Гималайские Войны между двумя объединениями привели к ужасающим сериям убийств - не просто отдельных магов, но целых переродившихся ветвей потомков. В итоге выжившие секты объединились, поскольку противоборствующий фронт Акашийцев заставил их связаться друг с другом, и небольшие группы, наконец, собрались под единым знаменем Чакраварти1.

Появление буддизма изменило Чакраварти, наделив их новым осознанием сострадания и новым пониманием страданий. Если раньше различные их группы выступали в качестве устрашающих магов, способных исцелять или уничтожать, то теперь они научились понимать истинный страх своей паствы. Здесь Чакраварти и породили начала собственного морального кодекса. Впоследствии, в ходе формирования Традиций, этот кодекс послужил основой для создания Эвтанатос в целом. Греки, кельты, индийцы и остальные, служившие Великому Циклу и верившие в необходимость иметь сильную душу, чтобы облегчить страдания других, собрались вместе. Традиция Эвтанатос переродилась в то, что другие Традиции могут назвать «совестливыми убийцами».

Истина заключается в том, что Эвтанатос должны убивать, но не убивают ради удовольствия или власти. Традиция основана на танатических - сосредоточенных на смерти - сектах Индии, Греции и арабских народов. В Индии, с её частыми эпидемиями чумы и низким уровнем жизни даже в наши дни, смерть нередко была лучшим и милосерднейшим выбором для больных, страдающих людей. В Греции и на Среднем Востоке смерть позволяла ученым и врачам расширять свои познания и помогать тем людям, которые ещё были живы. Даже сегодня Эвтанатос погружаются в древние воспоминания и перерождения души, чтобы обрести просветление. Они спускаются в Загробный Мир, чтобы познать смерть, и они придерживаются сурового кодекса. Для Эвтанатос их долг священен и необходим, но он настолько тяжел и ужасен, что лишь те, кто обладает самой сильной волей, способны его выполнять. Они берут на себя не столько право, сколько бремя - ответственность за боль, за освобождение и обновление.

Организация

Эта Традиция весьма неплохо организована, пусть иногда и довольно нечетко. В ней существует устоявшаяся система ученичества, мастерства и лидерства. По всему миру основаны Марабуты (дома Часовен), а мировой центр Традиции на Земле расположен в Калькутте. Парамагуру (лидеры) часто выступают в качестве Акариев (менторов) для новых членов Традиции, находя их с помощью знамения судьбы, когда Ученики застывают на пике постижения. С этого момента обучение может проводиться в самых разных формах. Некоторые группы Эвтанатос знамениты своей суровой дисциплиной, в то время как другие исповедуют весьма спокойное и вольное отношение. В любом случае Акария становится официально ответственным за Ученика с того момента, как завершается его пребывание в агаме, и до тех пор, пока Ученик не будет признан полноценным магом. Внутри самой Традиции реально существуют лишь три ранга - послушник, член и лидер. Признание происходит на основании мудрости и магических умений, и лидер продержится лишь до тех пор, пока последователи будут его поддерживать.

Эвтанатос верят, что маг должен соприкоснуться со смертью, чтобы по-настоящему понять ее. Все Эвтанатос должны пройти агаму, или малую смерть, когда проходят посвящение в Традицию. Агама - это короткое путешествие в Загробный Мир под присмотром ментора, который выступает в качестве проводника. Часто Ученик бывает привлечен в Традицию, поскольку его Пробуждение было связано с переживанием состояния, близкого к смерти, или смертью дорогого ему человека. Поэтому Учениками обычно становятся люди, знакомые с гибелью и жертвенностью в той или иной форме.

Фракции

Секты Эвтанатос почти так же изменчивы, как у Толкователей Грез или Культа Экстаза (и с ними обеими Эвтанатос тесно связаны). Надо сказать, у Эвтанатос имеется множество сект и верований, а отношение к философским различиям внутри собственного сообщества – весьма терпимое.

Тантризм и индуистская культура формируют основу воинственных Нататапас (Natatapas), ограничивающихся центром Индии и хранящих древнейшие обряды Эвтанатос. Чтобы присоединиться к этой консервативной секте, все Ученики Нататапас официально проходят через агаму, а также осваивают исторический индуизм и буддизм. Естественно, что их специфический взгляд на мир делает их подозрительными к другим Традициям, но Нататапас являются рациональным, пусть и консервативным объединением.

Сложные африканские обряды породили Мадзимбабве (Madzimbabwe). Эти Эвтанатос изучают собственные культурные связи, касающиеся спиритуализма и целительства. Они владеют методиками призыва призраков, умиротворения и сострадания, происходящих из древних городов Африки, в которых существовала цивилизация еще до вторжения европейцев. Пусть они и отличаются от остальных Эвтанатос в плане религии, Мадзимбабве остаются членами Традиции благодаря своей общей с ней сострадательности и стремлению помогать другим.

Греческое наследие проявляется в Общине Гранатового Цветка (Pomegranate Deme), изучающей тайны Персефоны и греческого Загробного Мира. Эти маги, буквальные поклонники греческих мифов, теперь немногочисленны и разрозненны, а их религия угасает. Через несколько поколений они, возможно, станут лишь воспоминанием, поскольку новые Ученики присоединяются к менее религиозно ориентированным сектам.

Последняя из древних фракций - Айдед (Aided), происходящая от кельтских магов смерти. Их орден был практически уничтожен христианами во время Темных и Средних Веков, но объединение с другими Эвтанатос позволило им сохранить часть своих членов и идеалов. Сегодня они исповедуют кровавые кельтские ритуалы и жертвоприношения, необходимые для правильного отбраковывания стада, будь то люди или животные. Как и прочие культурные фракции, Айдед принимают членов, не имеющих прямых связей с их истоками, если эти Ученики наделены некими стилистическими или приобретёнными элементами, связывающими их с методами фракции.

Лакшмистов2 (Lhakshmists) занимают современные шансы и вероятности. Эти последователи удачи полагаются на полную произвольность практически во всём - в магии, жизни, важных решениях, чём угодно. Однако они с готовностью устремляются в ловушки современных технологий, чувствуя родство с теорией вероятности и квантовыми колебаниями. Эти Эвтанатос ближе всего к Цифровой Сети, и они наблюдают за растущими сетями хаоса, распространяемыми бессистемным расширением Интернета.

Элитарный Золотой Потир (Golden Chalice) занимается политическими убийствами, преследуя и уничтожая опасных личностей, занимающих руководящие и влиятельные позиции. Их корни лежат в Византийской Империи, и они вобрали в себя элементы различных культур той эпохи. Однако в нынешний век они более чем склонны пользоваться высокотехнологичными инструментами для борьбы с высокотехнологичными врагами, поэтому объединяют различные яды и приборы со своей более традиционной магией. В секту вступают лишь по приглашениям. В последнее время Золотой Потир оказалась под пристальным наблюдением - если в члены секты принимают только приглашённых, то что же она скрывает? И что ещё важнее, как она смогла позволить существовать таким чудовищам, как Пол Пот, но, при этом, выступать против менее значительных государственных фигур?

Одна из популярнейших сект Эвтанатос — Витязи Радаманта3 (Knights of Radamanthys). Эти воины поступают на службу к другим Традициям в качестве наёмников, предлагая своё мастерство управления энтропией и устрашающие боевые навыки, но лишь ради целей, которые считают справедливыми. Таким образом, они помогают Совету в целом, работают по делам Эвтанатос и материально обеспечивают Традицию. Эта здравомыслящая и дальновидная фракция изучает современные боевые приемы, этику и множество разведывательных навыков. Однако в своей среде Эвтанатос считают её всего лишь тренировочной площадкой, благодаря которой ветераны могут подняться до истинно философских уровней познания, вместо того, чтобы быть просто «наёмными стрелками».

Альбирео (Albireo) может считаться самым важным объединением внутри Традиции, по крайней мере, с точки зрения Эвтанатос. Пусть сюда и может вступить любой Эвтанатос, полноценное членство доступно лишь после испытательного срока. Эти дипломаты являются представителями Эвтанатос перед остальными Традициями, разъясняют танатический кодекс, трудятся во благо поддержания идеалов Традиции и выискивают признаки разложения среди самих Эвтанатос. Разумеется, благодаря привилегированному положению послов к другим Традициям, они могут неплохо высматривать и разложение в их рядах.

Философия

Смерть — это не конец. Смерть — это итог. Мало хорошего в существовании, которое не служит никакой цели, и ещё меньше хорошего в существовании, которое приносит страдания и проблемы всем, кто с ним соприкасается. Лучше оборвать эту нить, и пусть другая займёт её место, чем позволять ей занимать место. Подобно тому, как цветы вырастают из почвы выгоревшего леса, эти нити будут возвращены в Кружево. Кружево свивается в большую картину, но страдания и скорбь эту картину портят. Каждый человек должен нести свою ношу, превозмогать её и принимать ответственность встречи с неизбежностью. Эта ответственность становится краеугольным камнем для поддержки устоев мира, для желания помогать и укрывать других - и выполнять обязанности по освобождению тех, кто приносит или ведает одни лишь страдания.

Недостатки

Есть ещё одна причина, по которой эти маги так внимательно относятся к эмоциям - Джор (Jhor). Все маги своими действиями создают Резонанс, но эта Традиция собирает больше Резонанса этого типа, поскольку её маги имеют дело с энергиями Энтропии. Джор - физическое отражение магии, связанной с распадом. У магов Эвтанатос часто бывают запавшие глаза и щёки, или бледная кожа. Когда они используют Энтропию, даже для предсказания того, как выпадут кости, это отдаётся во всём их теле. Накопление Джора не всегда связано с намерениями мага при использовании магии, но Эвтанатос, которые слишком похожи на трупы, производят неприятное впечатление. Энтропия - не та сила, которую стоит использовать необдуманно или слишком часто. Кроме того, Джор может накапливаться и вызывать Безмолвие, приводя Эвтанатос к болезненным склонностям и одержимости смертью. Хотя от этой напасти может страдать любой маг, Эвтанатос печально знамениты своей уязвимостью перед нею. Маги Эвтанатос наблюдают друг за другом, высматривая признаки накопления чрезмерного количества Джора. Маг, впавший в Безмолвие Джора, становится бесчувственной машиной убийства, и его необходимо остановить. Большинство Эвтанатос остро осознают, что они находятся лишь в паре шагов от того, чтобы быть убитыми собственными товарищами.

Теория и Практика

У Эвтанатос есть целый спектр подходов к применению их магии. Большинство из них пользуется каким-нибудь инструментом для анализа баланса жизни или ситуации, определяющим возможный исход выбранного курса действий. Этим инструментом может быть подбрасывание монетки - если орел, то личность можно изменить, если решка - ей приходит конец. Или это пара очков, сквозь которые смотрит маг, дабы увидеть, что в себе содержит душа. Так много зависит от того, что Спящие называют случайной вероятностью, и Эвтанатос пользуются этим к своей выгоде. Однако просто сбросить Эффект со счетов, выяснив шансы его осуществления - это неуклюже и грубо. Мудрый Эвтанатос запускает серию совершенно правдоподобных событий, которые приводят к желаемому результату (мужчина в баре выпивает на один стакан больше необходимого, решает не ехать домой на своей машине и вызывает такси - и Эвтанатос эффективно организовал для себя возможность поездки в любое место, куда пожелает). Не вся магия Эвтанатос связана с убийством, напротив - ситуацию можно изменить к лучшему, не пролив ни капли крови.

Эвтанатос должны видеть выгоды дарования кому-нибудь Славной Смерти, но не могут игнорировать и порождаемое ею страдание. Исцеления можно добиться, отделив больную плоть от здоровой, дав человеку почувствовать боль от ножа, а потом породив новую, чистую ткань, которая заменит отрезанную. Лишь осуществив каждую фазу цикла исцеления - в том числе и боль - Эвтанатос могут произвести положительные изменения.

Стремление Эвтанатос способствовать вращению Колеса относится не только к отдельным душам. Сам мир постоянно меняется и движется и тоже заболевает. Маги Эвтанатос находят такие больные области социума и, обращаясь к отдельным частям проблемы, пытаются покончить с ними. Однако это становится всё труднее и труднее, поскольку мир всё больше вырождается. Слишком много людей связано со слишком многими проблемами, и всем им невозможно даровать Славную Смерть. Всё чаще и чаще Эвтанатос вынуждены тонко корректировать людей и ситуации вместо того, чтобы просто завершить цикл и позволить Колесу поддерживать собственное вращение.

Как и Толкователи Грез, Эвтанатос наделены мощным осознанием долга. Однако вместо того, чтобы видеть последствия действий в мире духов, Эвтанатос близко знакомы с тем, как их дела проявляются среди людей. Всякий раз, когда маг смерти забирает жизнь, он должен быть уверен, что поступает правильно. Выбор является окончательным, и уцелевшие люди должны будут прожить остаток своей жизни с ощущением потери - это не та вещь, которая даётся магу легко. Поэтому Эвтанатос должен обладать навыком осознания последствий, чтобы оценивать их в сравнении с выгодами от Славной Смерти, и принимать верное решение.

Как бы маг ни воспринимал Традицию, он должен понимать, что Колесо вращается. Он должен осознать, что пусть он и способен контролировать некоторые циклы в ходе недолгого времени, он не будет уже ничем управлять в конце. Азартные игры являются распространенной иллюстрацией для молодых Эвтанатос - маги занимаются тем, что предсказывают, как упадут кости или где остановится шарик, и неизбежно делают неверный выбор. Эвтанатос должны принять неотвратимость собственной смерти - должны понять страх своих жертв - прежде чем даровать кому-нибудь Славную Смерть.

Сфера Специализации: Энтропия

Распространённые Фокусы: оружие, игральные кости, весы, пепел, мантры, математика

Концепции: наемный убийца, игрок, медик, офицер полиции, священник, социальный работник, хирург

Цитата: Новая жизнь, новые возможности - это прекрасно и чудесно. Но если старое не исчезнет, то не будет ничего нового. Не бывает жизни без смерти. Вот величайшая из тайн - тайна перемен.

Стереотипы

Акашийское Братство: В своем неистовстве они многим причинили боль. Эти раны всё ещё болят.

Небесный Хор: Их восприятие узко - они пытаются ограничить других своей религией, но отказываются принять ответственность за себя.

Культ Экстаза: Если бы они заглянули достаточно глубоко, то поняли бы, что радость так же преходяща, как и печаль. Сострадание происходит от избавления других от этой печали, а не от услаждения самих себя.

Толкователи Грез: Будучи неспособными перешагнуть через собственную историю, они находятся в плену у собственных Грез.

Орден Гермеса: Гордыня привела их к падению. Однако, будучи подрезанным, дерево вырастает, чтобы стать еще величественнее.

Сыны Эфира: Мы уничтожаем то, чему больше нет места. Они – дают жизнь останкам.

Вербена: Мы видим один и тот же цикл жизни и смерти, но они ставят долг пред этим циклом выше долга пред людьми.

Адепты Виртуальности: Даже мысли знакомо обветшание. Ничто, созданное людьми, не может обогнать людские страдания.

Пустые: Их упрощённое стремление ко всему мертвенному - всего лишь ещё одно бегство от истинного принятия смерти.

Перевод — Юкио
Источник — Mage: the Ascension Revised страница 61

1 — В переводе с санскрита – Колесовращатели, Вращающие Колесо. [Наверх]

2 — От имени индуистской богини удачи Лакшми. [Наверх]

3 — Радамант – согласно древнегреческим мифам, сын Зевса и Европы. Даровал критянам законы. Потом – судья в Аиде, греческом загробном мире. Известен своей справедливостью. [Наверх]