Культ Экстаза (Cult of Ecstasy)

Многие Ученики присоединяются к Культу, считая его бесконечным праздником. Согласно распространённому мнению, суть Культа заключается в сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Однако, когда маги попадают на этот праздник, они обнаруживают, что у всего этого веселья есть особый смысл. Культ Экстаза использует такие вещи как наркотики, музыка и даже секс, но лишь как средства для достижения цели. Смысл в том, чтобы достичь определённого ментального состояния, возносящего над физическим миром, транса, который позволит магу выглянуть за пределы его привычного опыта и вырваться за границы, которые сковывают обычных людей и магов. Культисты наделяют слово «экстаз» его оригинальным значением - внезапный, мощный наплыв чувств, который забрасывает человека в изменённое состояние. Эти чувства не обязательно должны быть приятными, но, имея выбор, большинство Культистов определённо предпочитают такой вариант. Культ Экстаза ломает барьеры и самонавязанные ограничения, чтобы подарить людям наплыв открывающих глаза ощущений.

История

У экстатических поисков трансцендентности - и самого Культа Экстаза - долгая история, тянущаяся со времен плясок вакханок и мусульман-суфиев, вертящихся в первобытном поиске видений. Наркотики, боль, голод, сильная сексуальная стимуляция, танцы и музыка - вот традиционные инструменты для достижения состояния транса, и у Культа не возникало необходимости менять какие-либо из них. Члены Культа всегда были фантазерами и бунтарями, даже в большей степени, чем прочие маги. Пророки и провидцы, они расширяли свое сознание с помощью изматывающих ритуалов и опасных веществ, всё ради стремления к высшему пониманию.

Начало Культу положили загадочные провидцы Ближнего Востока и Индии. Здесь пророки познали изменённые состояния сознания благодаря танцам, музыке и простым наркотикам. Целые сообщества принимали изматывающие практики вертящихся провидцев, в то время как в других регионах отшельничающие прото-Экстатики говорили туманными фразами и жили вдали от мирского общества. В любом случае истоки Традиции вобрали в себя людей, ломавших собственные границы восприятия и отрекавшихся от комфорта в своём стремлении к мудрости.

Ко времени Ренессанса, Экстатики были признаны другими Традициями, называвшими их Провидцами. Приверженность Экстатиков безумной, бурной страсти выделяла их из общего консерватизма того времени, но сверхъестественное умение предвиденья позволяло им оказываться в нужном месте в нужное время. Провидцы использовали весь человеческий опыт, уравнивая страсть с божественностью и отвергая косные обычаи Церкви. Провидцы не признавали никаких ограничений - ни установленных ими самими, ни установленных обществом или любым богом. Эта свобода одновременно завораживала и пугала более консервативные Традиции, которые в свою очередь и осуждали занятия и способности Экстатиков, и дивились им.

Хоть Культ и пережил множество переименований - от Сахаджиев и Культа Вакха до Культа Экстаза - его изначальный смысл остаётся неизменным. Культисты стремятся выйти за пределы своих общепринятых границ, чтобы обрести понимание, превосходящее обычное человеческое, и достичь экстатического возвышения, где их сознание сможет объять все времена и пространства. В нынешние дни инструменты отличаются, но результат остаётся тем же. Музыка, танцы, секс, физические тренировки, наркотики - годится всё, что можно использовать для достижения яркого, бурного взрыва чувств. Культ раскрывается в вечном мгновении на пике прекрасного танца, в полном изнеможении трепещущей чувственности и в неконтролируемых мыслях распахнутого разума. Его послание передаётся людям с помощью такой музыки, побуждая людей отбрасывать их банальные желания в пользу экстаза, переживаний и собственных безумных видений.

Организация

Гибкость является главной ценностью Традиции. Поскольку Экстатики понимают, что никакие границы не являются вечными, они способны увидеть, что всегда найдутся новые способы достичь цели и новые способы прожить жизнь. В целом Культ воздерживается от строгой структуры в пользу поощрения творческого, нередко хаотичного бунтарства. Новый опыт означает хороший опыт - даже если он причинил боль, маг узнал кое-что о том, как не следует поступать. Ближайшее, что есть у Культа к формальной структуре, заключено в Кодексе Ананды, притчах о блаженстве, которые учат радости, состраданию, священному чувству и уважению к чужим страстям, являясь своего рода этическим руководством, побуждающим каждого Культиста принимать отличия других людей.

Неудивительно, что внутри Традиции отсутствует настоящая структура. У отдельных магов нет никаких проблем с взаимодействием - они, как правило, предпочитают компанию - но не видят необходимости в иерархии или излишней организованности. Если что-то должно произойти, оно произойдёт. Если для решения проблемы или достижения консенсуса необходимо встретиться более чем нескольким Культистам, это делается во время редких сходок Традиции. Здания Часовен обычно больше похожи на общежития, помещения для джем-сейшнов или студенческие клубы, чем на магические мастерские, и в них нередко обитают несколько Культистов и горстка Спящих.

Фракции

Культ привлекает куда больше молодых магов, чем любая другая Традиция. И, прежде всего, благодаря тому, что его считают компанией хиппи. Однако те, кто остаются, являются провидцами - все до единого. Нет никакого списка типов людей, которые становятся Экстатиками, поскольку любой может осознать, что видит далеко не всё, что можно увидеть. Единственная черта, объединяющая всех Экстатиков, в том, что они осознают - даже если ещё не Пробудились - что ограничения и пределы можно перешагнуть.

Внутри Культа существуют несколько небольших сект, в основном - экстремисты или те, кто ощущают полезность некоторой организованности.

Ахори1 (Aghoris) - это фракция с многовековой историей, расположенная в районе Бенгали в Индии, использующая увечья, боль и умерщвление в качестве инструментов для выхода за пределы человеческого тела. Они утверждают, что уничтожение оболочки способствует росту души. Эта довольно экстремальная философия отрицает экстатический Кодекс Ананды, и большинство других Культистов стараются держаться подальше от этих опасных типов.

В Европе и Америке некоторые Экстатики всё ещё придерживаются декадентских практик времён поздних «Клубов Адского Пламени»2, объединяясь в тайные круги «джентльменских обществ», дополненных калечащими ритуалами инициации, отравлениями и опасными наркотиками, болезненными играми разума и «удовольствиями», что управляют эмоциями. Эти Страстолюбцы (Acharne3) проникают во все «стильно-нездоровые» субкультуры, особенно в современное движение готов, распространяя свою специфическую радость проклятия и аморальность, которые отличают их от Культистов или Пустых. Они также считают Кодекс Ананды пережитком. В стремлении овладеть эмоциями они исследуют Сферу Разума.

Хагалаз4 (Hagalaz) - это жестокая группа северных берсеркеров, магов рун и трикстеров, иногда имеющих связи с другими чародейскими обществами, которые разделяют их страсть. Создавая кровавые руны и опасные ловушки, которые напоминают о нордическом божестве Локи, они олицетворяют безумие, которое заполняет хаотическую часть скандинавских мифов. Эти опасные личности считают современный мир и его религии слабыми, и стремятся низвергнуть их с помощью более воинственного общества Вальхаллы.

Братство Пана (Fellowship of Pan) связано с непостоянными феями. Оно услаждает себя сексуальными обрядами, пьянством, а также поэзией и спорами, вдохновлёнными музой. Эти Культисты поддерживают отношения с современными потомками фей и инициируют своих новых членов при помощи диких гулянок Сатиров.

Политически активные Культисты нередко примыкают к Обществу Диссонанса (Dissonance Society), небольшой группе, которая учит, что краеугольным камнем анархистского общества является личная ответственность и этика. Члены Общества Диссонанса вовлечены в широкий спектр криминальной (иногда почти террористической) деятельности и выступают за то, чтобы сбросить мешающие оковы общества. Представители этого объединения обычно довольно интеллектуальны и в качестве инструментов так же часто используют споры и дискуссии, как и действия.

Даосы Кань Лу (K`anLu) разительно отличаются от Акашийского Братства тем, что практикуют бурные страсти и физические удовольствия в противоположность аскетизму монахов. Однако просветлённый Кань Лу видит необходимость в равновесии между дисциплиной и излишествами, поэтому они также занимаются и боевыми искусствами, медитацией, трансом и тренировками. Контраст между дисциплиной и хаосом позволяет им оторваться от ограниченного опыта, чтобы контролируемым способом распахнуть двери своего восприятия.

Современные Клабберы (Klubwerks) или «клубные ребята», в зависимости от того, у кого вы спрашиваете - Культисты, погружающиеся в массовое сознание ночных клубов и концертов. В давящей человеческой толчее, подчинённой единому ритму, эти музы тянутся к изначальному ритму толпы. По их мнению, пульсация множества людей выводит за пределы собственного разума - действия, совершённые в запале безумного танца, отражают базовый человеческий импульс, освобождённый от умствований или чопорных ограничений. Эти танцоры находят себя на любых клубных сценах, творя магию среди людских толп, толпящихся в подобных местах.

Философия

Согласно философии Экстатиков, все ограничения - самонавязаны. Люди устраивают свои уютные убежища, как в физическом, так и в ментальном мире. Чтобы перешагнуть через собственные ограничения, нужно выйти за рамки привычного и спокойствия. Пусть здравомыслие с безопасностью и останутся позади, истинный опыт - впереди. Знание извлекается из нового опыта, а не из повторения старых, надоевших вещей. Каждый должен стремиться вырваться наружу и открыть собственные методы исследования мира. Состояние экстаза означает просто-напросто разум, открывшийся для новых переживаний, поскольку он освобождён от оков самонавязанных ограничений. Как только барьеры человека прорваны, он может заглянуть за горизонт людского понимания, чтобы достичь воистину вселенского понимания. Инструменты вроде секса и наркотиков - Камамарга, или пути к экстазу - всего лишь открывают дверь. И тогда человек может сделать шаг вперёд, чтобы увидеть, что находится по ту сторону и продолжать идти дальше того, куда привели его эти костыли - к сердцу Лакашим, к пульсу, который движет миром.

Недостатки

К сожалению, все искания Культа сопряжены с серьезными проблемами. Инструменты Экстатиков становятся их помехами. Если маг не обращает пристального внимания на то, чем он на самом деле занимается - заглядывает за пределы своего разума и жизни в поисках ответов - он серьезно рискует впасть в зависимость от своего фокуса для сотворения любого вида магии, или даже просто для продолжения существования. И это не только психологическая зависимость. Множество Культистов становятся наркоманами или поглощаются своими фокусами до такой степени, что ничто кроме этих фокусов не допускается в их жизнь. Кроме того, маги Культа становятся жертвами собственного хаоса. Они бунтуют так яростно или стараются пройти одновременно по столь многим направлениям, что не способны ничего завершить. Хаос и бунтарство нужно как-то направлять, иначе энергия начнёт бушевать, подобно торнадо, и не будет приносить никакой пользы.

Теория и Практика

У каждого Экстатика есть свои излюбленные инструменты. Для некоторых людей определённые вещи попросту действуют лучше других. Но надо сказать, что большинство Экстатиков склоняются к того или иного рода сочетанию наркотиков и музыки. По мнению многих Культистов, музыка - самый мощный инструмент по изменению восприятия, и это простейший способ реально соприкоснуться с первичными и духовными энергиями, которые текут внутри и снаружи.

Пусть Культ Экстаза и поощряет использование различных инструментов для достижения изменённых состояний, ни один Культист не будет силой навязывать наркотики, секс или любой иной опыт другому индивидууму. Смысл подобных состояний - расширить понимание и способность к эмпатии, а не душить их. Ни один маг, ощутивший страдания Земли или уличного беспризорника, не сможет заставить себя причинить боль невинному. Культисты - не торговцы наркотиками и не сутенёры. С другой стороны, если кто-нибудь явится к Экстатику в поисках новых способов восприятия жизни, маг будет более чем готов расширить его восприятие любым уместным способом.

Когда Культист становится достаточно просветлённым, он может достигать трансцендентного состояния без какой-либо внешней помощи. Он начинает осознавать, что единственный инструмент, который необходим для выхода за установленные рамки, это его собственный разум. Немногие Экстатики по-настоящему отходят от своих фокусов, но те, кому это удается, становятся мудрецами - им известно, что готовит будущее, и они лучше понимают всю полноту вселенной, чем многие маги других Традиций. Загвоздка в том, чтобы отучить мага от мысли, что наркотик, музыка или любой другой инструмент являются опытом сами по себе.

Основа подхода Экстатиков к магии заключается в убеждении, что восприятие можно расширить до такой степени, что оно вберёт в себя практически всё на свете. Как только маг попробовал и понял вещь или ситуацию, он может взять и подладить её по своему желанию. Восприятие других людей тоже можно менять. Разумеется, эта дверь всегда здесь была. Вы её просто не замечали, верно? Изменение того, как индивидуум воспринимает жизнь или конкретный случай, один из лучших способов подхода Культистов к магии. В конце концов, восприятие и есть реальность.

Подобно тому, как Экстатики пересекают границы повседневного мышления и понимания, они перешагивают и через границы самого времени. Они понимают, что время - это понятие, созданное людьми, точно так же, как этика или язык. Время является областью особой компетенции Традиции, и Культисты, похоже, наделены природным пониманием и способностью управлять тем, как они сами и другие воспринимают ход секунд и даже годов. Поскольку они постоянно заглядывают на пять минут назад и три дня вперёд, у них довольно отстранённый вид. Люди обычно списывают это на обдолбанность, но Экстатик с куда большей вероятностью просто смотрит, где он завтра будет обедать.

Сфера Специализации: Время

Распространённые Фокусы: музыка, танец, наркотики, медитация, посты, секс, физические тренировки.

Концепции: прожигатель жизни, самозабвенный спортсмен, танцовщица экзотических танцев, музыкант, дитя природы, трансценденталист, йог.

Цитата: У вас когда-нибудь был настоящий кайф, когда играли или пели или что там ещё, и оказались в месте, где могло происходить что угодно? И это лучшее, что вы когда-либо делали? Вот туда-то мы и направляемся.

Стереотипы

Акашийское Братство: Они без нужды ограничивают себя. Можно многое узнать, выйдя за границы умеренности.

Небесный Хор: Слишком зациклились на «силе отрицания»!

Толкователи Грез: Умирающее искусство, сосредоточенное лишь на собственном прошлом. Но, черт побери, у них есть такая чумовая дурь...

Эвтанатос: Мы противоположные стороны одной монеты. Или Колеса.

Орден Гермеса: Невозможно складывать числа в порыве страсти. Как только они вновь откроют радость Творения, их сила возродится. Скоро.

Сыны Эфира: Двигать науку дальше, лучше, быстрее. Им стоит просто почаще покидать лабораторию!

Вербена: Незачем отвергать секс и боль, если они способны возвысить тебя.

Адепты Виртуальности: Широкие возможности... "Крепок дух, хоть немощна плоть"5.

Пустые: Это Черное Празднество. Но у мертвенности ограниченные возможности.

Перевод — Юкио
Источник — Mage: the Ascension Revised страница 55
Проект — Все оттенки Тьмыwod.su



1 — Вероятно, название этой фракции дала шиваитская группировка Aghori. Они известны, как каннибалы-трупоеды, а также как мастера успокаивать и исцелять боль. [Наверх]

2 — «Клубы Адского Пламени» — обобщённое название закрытых английских клубов, практиковавших разнузданные оргии и языческие обряды. [Наверх]

3 — В переводе с французского – ярый, страстный. [Наверх]

4 — Девятая руна германского алфавита, означающая «гибель», «разрушение». [Наверх]

5 — Евангелие от Матфея (26:41). [Наверх]