Время (Time)

Специализации: Альтернативные потоки времени, Предсказания, Управление временем, Путешествия во времени.

Время, как говорят философы, это магия, известная каждому человеку. Неустанное тиканье часов ведет все дальше по дороге в неопределенное будущее – неизменное, неопровержимое, единое для всего человечества. Хоть от наблюдателя к наблюдателю время варьируется – долгие моменты страсти и углубленности, застывшие секунды ужаса или потерь, релятивизм и спины квантовой механики – все это неопровержимая часть бытия.

Для магов, что погружены в изучение магии Времени, не все, конечно, настолько грубо и сухо. И наука, и магия соглашаются с тем, что течение времени зависит от наблюдателя, что само время не настолько постоянно, как кажется на первый взгляд. Более того, некоторые ученые от эзотерики спрашивают, не является ли линейное течение времени просто еще одним артефактом Консенсуса, случайным свойством шального мироздания, которое само не более постоянно, чем переменчивый ветер. Даже те, кто принимает прямолинейное движение Времени (более или менее) все еще обнаруживают, что завихрения, течения и ответвления от потока гораздо более многочисленны и переменчивы, чем большинство людей вообще могут себе представить.

Изучающие Время маги согласны с тем, что мир полон непредсказуемых извивов, завихрений и темпоральных возмущений. Время сжимается у одних объектов и замедляется у других, хотя научная классификация времени утверждает, что этот феномен сейчас распространен менее чем раньше. При необычных обстоятельствах время может закольцеваться, разделиться на несколько потоков, либо же в нем могут происходить прыжки и провалы в прошлое или будущее. Опытный маг может чувствовать все эти феномены, но они редко предсказуемы и не очень безопасны.

Маги Времени обычно начинают с базового ощущения потока времени и осмысления своего субъективного восприятия оного. С этого момента маг обучается управлять своим собственным восприятием времени, и, потом, распространять это управление на других. Действительно одаренные маги могут даже искажать, задерживать и ускорять течение времени, а также шагать в прошлое или будущее.

Естественно, хорошее понимание метафизического Времени полезно для сочетания Эффектов – так же, как Связей. Если контроль пространства дает магу большую дальность и чувствительность к Эффектам, то магия Времени позволяет «задерживать» Эффект до какого-то момента в будущем, менять длительность или порядок их действия.

Забавно, но если маг начинает субъективно менять время, то потом изменение внесенных им перемен будет значительно сложнее. Например, если маг растянет конкретные несколько секунд, то он получит возможность совершить ответные действия так, как ему удобно. Но последующее изменение того отрезка времени магией должно учитывать факт, что он уже изменил его восприятие. То есть, если маг изменил какой-то определенный отрезок времени, то, чтобы изменить его еще раз, ему нужно будет превзойти действие своего предыдущего Эффекта. Что более важно, если маг уже работает в искаженном времени, то все его магические силы завязаны именно на этот Эффект. (То есть, маг не может сделать себе шесть действий на ход, и использовать их все на магию).

Мастера Времени очень часто несут с собой сильное чувство дежа вю. Люди вокруг маг ощущают, что само время «затуманивается», как если бы прошлое, настоящее и будущее сходились в одну точку. Также, маг может творить неожиданные, неосознанные сдвиги во времени, заставляя цветок распуститься или книгу – покрыться пылью.

• Восприятие времени (Time Sense)

Как можно ожидать, первое погружение мага в магию Времени заключается в восприятии течения времени. Маг учится различать субъективное время, точно определять свое собственное положение во времени, примечать аномалии и искажения во временном потоке и отслеживать Эффекты по их темпоральному «пробуждению» - нарушению, которое оставляют в потоке времени все вещи.

Большая часть магии Времени оставляет следы, которые можно заметить – если знать, на что смотреть. Хоть Ученик и не может что-либо с ними поделать, он может хотя бы сказать, где применяется магия Времени, и удрать оттуда. Природные феномены тоже иногда вызывают странные искажения во Времени, и опытный маг их видит. Вообще, работа с нестабильными участками времени весьма опасна, и не одного мага закидывало в далекое прошлое, альтернативные истории и причудливые временные петли. Ученик может с легкостью находить опасные места и держаться от них подальше. Более того, он может даже определить, как действует тот или иной феномен.

Хоть и непрактично постоянно точно воспринимать Время, Ученик может всегда обнаружить наблюдение за ним сквозь время, и развить крайне точное чувство времени.

В сочетании с другими Сферами, основы магии Времени позволяют сказать, был ли когда-либо Узор подвержен неестественному воздействию Времени, и как он была искажен. В дальнейшем, это может обеспечить магу большую точность в использовании случившихся ранее искажений во времени в сочетании с другой магией.

•• Видение времени (Time Sight)

Хоть, гипотетически, прошлое и будущее являются не более чем вероятностями, существует возможность посмотреть сквозь само время на шансы, наиболее близко связанные с направлением движения жизни самого мага. Маг может отсылать свое восприятие в прошлое и будущее, и собирать информацию из другого времени. Этот процесс не всегда точен – будущее переменчиво, да и прошлое, как говорят многие, тоже меняется, по мере того, как люди запоминают и уверяются в изменениях. В чем более близкий к своему текущему положению в потоке времени моменту смотрит маг, тем точнее видение. Отдаленные времена и места могут быть неточными, затуманенными и сложными для истолкования. Некоторые места и времена бывают защищены от подобного наблюдения сильными защитными чарами и природными феноменами, которые искажают течение самого времени.

Простые Эффекты предсказания и ретросказания позволяют магу посмотреть в будущее или прошлое, относительно своего текущего положения. Маг может следить за временем как бы напрямую, приостанавливать просмотр, чтобы перейти к другому моменту или выделять одни моменты, чтобы ускорить просмотр других. Он может распространить свое восприятие Времени на эти видения, чтобы узнать были или будут ли искажения во времени, которые он наблюдает.

При помощи этой техники маги могут выстраивать защитные стены, создавая «темпоральные помехи», чтобы помешать наблюдению через время, точно так же, как используются Связи для защиты от удаленного слежения.

В сочетании с другими Сферами, восприятие Времени позволяет магу исследовать Узоры прошлого и будущего, предсказывать судьбу и даже читать мысли людей других эпох.

••• Управление временем (Time Manipulation)

Распространяя личное восприятие на отрезок времени, маг получает возможность менять видимое течение времени в данном месте. Этому существуют разные теории, варьирующиеся от утверждений об истинном манипулировании временным потоком до расширения свойств субъективного времени, но факт заключается в том, что подобные действия могут породить некоторые весьма необычные – и могучие – Эффекты.

Ускоряя или замедляя время, маг может изменить порядок, по которому все происходит в «нормальном мире». Вода может течь, как густая патока, пуля может быть замедлена настолько, что станет видимой, а бегущий человек пролетит мимо на огромной скорости. Субъективное время цели не меняется – с точки зрения бегущего человека, он движется с нормальной скоростью, но мир вокруг него сильно замедлился; для стороннего наблюдателя пуля движется медленно, но попадание ее вызывает все те же последствия. Большинство магов соглашается с тем, что этот Эффект просто оборачивает цель в замедленный или ускоренный кусок времени, но находятся и те, кто говорит об изменении относительно-общих потоков времени или о чем-то не менее экзотичном. В целом, детали неважны, так как конечный результат весьма фантастичен.

Погруженный в ускоренное или замедленное время маг может легко сотворить вокруг себя защитный слой, который защитит его от внешнего мира – либо заморозив его во времени, либо ускорив до возможности совершения нескольких физических действий за несколько секунд. У разных магов, конечно, свои способы добиться этих результатов, но это, все же, могучая сила.

Немного постаравшись, маг может время перемотать или закольцевать. Это очень сложно, и, обычно, маг получает немало Парадокса. Как только время искажается подобным образом, то его становится сложнее искажать далее, и такие перемены легко замечают другие маги Времени (и, иногда, проницательные Спящие!). Также, они вызывают колебания, из-за которых восприятие Времени сходит с ума. Вкратце, маг сможет отмотать назад несколько секунд и перестроить события, но Парадокс и судьба могут значительно осложнить это предприятие. Такие перенаправления обычно приводят к непредвиденным результатам в будущем.

•••• Предопределенность времени (Time Determinism)

Вместо растягивания или сжатия времени, Адепт может буквально остановить его движение или ввести что-то в петлю, выйти из которой можно только в определенный момент. Магию, как и другие Узоры, можно придержать на месте. Маг может приостановить цель, и на нее не будет действовать ход времени, либо составить особо настроенный Эффект, который сработает только при определенных событиях. Маг способен даже заморозить жертву вне потока времени, оставляя его в ловушке вне возможности воздействия внешнего мира, а жертва ничего и не заметит.

Такая магия очень часто бывает слишком вульгарной, но в сочетании с другими Сферами творит серьезные Эффекты. На находящегося в «темпоральной паузе» мага не подействует ничего из нормального потока времени, а опасный объект или вышедший из-под контроля эксперимент может быть заморожен до тех пор, пока не будут доставлено достаточно ресурсов, чтобы с ними справиться. Более того, при сочетании контроля над временем со Связями, жертва может быть выведена вообще за пределы пространственно-временного континуума – заперта в зоне, которая рассеется только с прекращением действия магии или воздействии могучей внешней силы. Говорят, что очень многие существа и создания, слишком опасные для мага в прямом столкновении, пленены именно таким способом.

Останавливающий время Эффект в сочетании со Сферой Узоров может сотворить требующее ключа событие – что-то, что не произойдет, пока определенный человек, существо или предмет не появится в нужном месте. В сочетании с Энтропией может быть порожден Эффект, который не сработает, пока не случится какой-то поворот в судьбе или не произойдет нечто невероятное. Принцесса погрузится в сон до тех пор, пока не появится предсказанный ей возлюбленный, или больной может быть погружен в криогенный сон, пока врачи не найдут способ лечения его болезни. Целые поколения семей или места силы могут нести на себе магические Эффекты, которые не будут работать, пока их не активируют особым образом, хотя время и воздействие Парадокса медленно эти Эффекты разрушают.

••••• Путешествие во времени, иммунитет ко времени (Time Travel, Time Immunity)

Страницы истории открываются перед истинным Мастером, который способен не только защитить места и людей от воздействия времени, но и перемещать сквозь него предметы и людей, а также соединять точки потока времени. Маг ограничен только своим сознанием, сдерживающими факторами своей магии и сопутствующим Парадоксом.

Защищая себя от воздействия времени, маг может ускользнуть от его течения в остальном мире. Для него мир – застывшая равнина, по которой он может странствовать без взаимодействия со своим окружением. Маг может странствовать и затягивать в зону иммунитета предметы и людей, пока они ему нужны. В течение секунд маг может сделать множество вещей, но с точки зрения стороннего наблюдателя, все это будет происходить мгновенно и без какого-либо явного воздействия.

Имея якорь в своем настоящем, маг может временно посылать себя и других людей в недалекое будущее или прошлое. Без такого якоря маг может посылать кого-либо в другие отрезки времени навсегда. Любое из этих путешествий полно опасностей. Будущее еще не определено, и маг рискует затеряться в туманах вероятностей. А прошлое защищено весом человеческих воспоминаний и их уверенности в его текущем облике. Парадокс серьезно наказывает магов, слишком сильно давящих на стены времени, и имеет отвратительную привычку разрушать работу мага или даже закидывать его в альтернативный временной поток – и даже за границы самой реальности.

Естественно, Мастера Времени работают очень осторожно. В потоках времени обитает Нечто – возможно, еще более непостижимое, чем даже духи, что сторожат дальние границы вселенной. Маги, которые слишком глубоко суют свой нос в дела Времени, имеют свойство пропадать, иногда замещаемые существами, их изображающими. А иногда они четко и полно узнают ту ужасающую судьбу, что неизбежно ожидает их в будущем. Путешественники могут быть выдернуты из временного потока другой магией Времени Мастерского уровня, и попасть в эпохи, в которых они не намеревались появляться. Да и в самом Времени есть стены, ограждающие места, в которые маг не может ни заглянуть, ни погрузиться. И никто не знает, что происходит с магом, оказавшимся достаточно глупым, чтобы пойти наперекор законам вселенной.

В сочетании с другими Сферами, Мастер Времени может отправить заклинание в прошлое или будущее. Результаты вряд ли будут сразу замечены, либо же мага может закинуть в альтернативный временной поток. Маг может даже послать человека или предмет в другой отрезок времени и вытянуть позднее в свою опорную точку в настоящем. Также, маг может использовать магию Времени, чтобы защитить другие Узоры, обеспечивая возможность их существования независимо от часов, что тикают для всего остального мира.

Эффекты Времени

Синхронизация (Perfect Time). Магия Разума может обеспечить безукоризненную пунктуальность. Но только магия Времени может воспринимать и исправлять нарушения субъективного времени. Используя различные методы – от саморегулирующихся часов Адептов Виртуальности до интернализации Акашийцев и биоритмов Вербены – маг учится воспринимать течение времени с безукоризненной точностью и автоматически подстраиваться под прыжки и разрывы потока времени. Если маг оглушили необычным Эффектом Времени противники или район в Умбре, у него, хотя бы, есть шанс перенастроиться и адаптироваться под него. Но что гораздо лучше, маг может четко следить за собственными Эффектами и синхронизацией, легко рассчитывая субъективное время при необходимости точного расчета длительности или задержки любого действия.

Чувство времени (Time Sense). Время от времени в мире сверхъестественного повторяются важные события, незримые для простых смертных, но явные для магов. Эти происшествия варьируются от легких приступов дежа вю до проявлений и исчезновений замков, пещер и комплексов, которые кажутся существующими вне времени, и появляются, словно согласно графику – или без причины вообще. Поддержание постоянного восприятия этих феноменов раздражает, но маг, который подозревает присутствие чего-то необычного, может чувствовать колебания, вызванные этими нарушениями. Они могут включать в себя следы применения другой магии Времени, вроде используемой путешественниками во времени, либо нарушения временного континуума. Могущественные духи иногда содержат дворы, и врата туда открываются только в определенное время… Маг, немного сконцентрировавшись, может почувствовать любой из этих феноменов. Более того, маг может предсказать эти феномены или чувствовать колебания, ими оставленные.

•• Предсказание (Divination). Хрустальные шары, говорящие зеркала, неконтролируемые загадочные слова и песнопения, а также трансы – все это является основами магических предсказаний, и они являются основой для понимания прошлого и будущего. Хоть и прошлое, и будущее закрыты туманами вероятностей, магия Времени позволяет хотя бы ненадолго отвести эту завесу, и посмотреть на то, что может или могло произойти. Полученное видение может быть неясным или не поддаваться толкованию, и чем дальше в будущее, тем туманнее образы.

Набранные в броске на применение данного Эффекта успехи разделяются, чтобы определить как длительность периода, на который маг заглядывает в прошлое или будущее, а также точность предсказания. Такие видения никогда не бывают совершенно точными, но иногда создают полезную картину. Однако, берегитесь мага, который видит образы катастроф. Он на пути к сумасшествию.

•• Стены времени (Time Wards). Это – любой способ «замутить воду» времени. И, хоть начинающий маг не способен к тонкому манипулированию временем, он способен, хотя бы, производить различные Эффекты Времени, которые нарушают временной поток и делают его недоступным для восприятия Времени. Другие маги, пытающиеся заглянуть в прошлое или будущее, получают только размытые и непонятные видения, а Эффекты Времени попадают в колебания потока времени и стремительно распадаются. При достаточной мощи и усилиях, маг может полностью заблокировать местность от изучения ее сквозь время и сделать ее полностью непроницаемой для предсказателей.

Если маг не использует другие Сферы, этот Эффект просто блокирует небольшой участок времени в месте обитания мага. Точная длительность защиты определяется по Таблице Длительности, хотя маг может указать насколько далеко в прошлое или будущее распространяется защита, деля успехи между ними. Они, также, используются для определения мощности защиты – при достаточно сильной воле, настойчивый или могущественный маг может пробиться сквозь нее. Во всех остальных смыслах, эти защиты схожи с теми, что строятся Связями.

••• Искажение времени (Distort Time). Создавая поле быстрого или медленного времени, маг вызывает локальные искажения, которые позволяют людям или объектам реагировать на происходящее с отличной от нормальной скоростью. В пузыре быстрого времени человек будет двигаться в два или три раз быстрее обычного, например, а в замедленное время может быть помещено оружие противника, которое будет казаться лениво плывущим сквозь воздух. Восприятие субъективного времени человека не искажено, поэтому ускоренный человек будет считать, что движется с нормальной скоростью, а мир вокруг него замедлился. А замедленное оружие будет все так же смертоносно, но перехватить его будет легче.

Каждые два успеха позволяют ускорить или замедлить время на один множитель. То есть, два успеха позволят магу удвоить свою физическую скорость и предпринять два действия за ход.

••• Искривление времени (Time Warp). Закольцевав время, маг может «перемотать» его на небольшой плоскости. Благодаря владению магией Времени, маг остается защищен от действия этого Эффекта (в противном случае, он не будет знать, что сделал чего-то и закольцовывание будет практически бессмысленным). Таким образом, маг может изменить свою реакцию и действия в определенной ситуации, уже зная, чем все обернется в противном случае. В сочетании этого Эффекта с Жизнью или Разумом, маг, фактически, может полностью переписать себя и избавиться от последствий физических травм, но, при этом, обладать знаниями о событиях, которые не произошли никогда.

В игровых терминах, маг перематывает назад один или несколько ходов и изменяет произошедшие в них события. Потраченные на определение площади воздействия указывают, насколько велика местность, подвергнутая переменам – маг способен как отмотать назад время лично для себя, исцеляя полученный урон, так и для крупного района, предотвращая катастрофу. Дополнительные успехи, потраченные на других людей, и их защитят от воздействия Эффекта, поэтому они тоже будут помнить, что произойдет и действовать соответственно. Все незащищенные просто повторяют то, что они уже делали, хотя их действия могут измениться, в зависимости от изменения действий, предпринятых кем-то еще. То есть, стрелявший из пистолета Человек в Черном вновь выстрелит из него и получит те же результаты. Но произойдет это в том случае, если, скажем, один из вернувшихся назад во времени магов не решит на него напасть, вместо того, чтобы искать укрытие.

Перемотка времени не только очень сложна. Она еще и вульгарна. Если маг отмотает время определенного момента (скажем, какого-то хода), то при любой попытке повторного воздействия на этот отрезок времени надо набрать больше успехов, чем было получено при первоначальной перемотке – время уже настолько изменило форму, поэтому дальнейшее воздействие должно быть еще сильнее. К предсказателям и тому подобным это тоже относится. Искажения Времени делают местность трудночитаемой – что, в связи этим, означает, что хоть маг и знает, что может произойти, когда он отмотает время назад, он все же не может предсказать, как внесенные им перемены повлияют на временной поток. Перемотанное время часто накапливает Парадокс – ввиду жульнической природы самого этого действия. Каждый ход перемотанного времени обрушивает на Эффект Парадокс, поэтому перемотка трех ходов вызовет в три раза больше Парадокса, чем обычно.

Естественно, это заклинание настолько сложно и специфично, что очень немногие маги вообще его используют. Некоторые парадигмы просто не воспринимают идею «перемотки времени», а другие – способствуют ему. Но все маги соглашаются с тем, что такие выходки лучше оставить для молодых и горячих, которые еще не поняли опасности вульгарной магии. (Вашему Рассказчику тоже не понравится, если вы будете использовать его слишком часто, и вы огребете множество проблем).

•••• Условленный Эффект (Contingent Effect). Приостановив действие магического Эффекта, маг налагает на него условие – заклинание не сработает до тех пор, пока не исполнится определенное условие. Это требует использования других Сфер. Если заклинание срабатывает только тогда, когда в нужном месте появится нужная личность, например, то для определения его Узора понадобится Сфера Жизни. Также, маг может сделать, чтобы заклинание сработало через определенный отрезок времени (все, как указано в Таблице Повреждений и Длительности, основывается на количестве успехов) или поставить иные условия при помощи других Сфер. Также, маг может позволить Эффекту просто рассеяться, если исчерпается время ожидания до срабатывания.

Наложенный на Узор Эффект повышает ее магический «вес», и потому его можно заметить большей частью способов восприятия магии. Однако такой Эффект считается постоянно поддерживаемым1, хоть магу и не нужно сосредотачиваться на нем.

Заметьте, если маг создаст условленный Эффект Времени, он не будет знать получился ли успешным навешенный на него последующий Эффект, пока нужное условие не произойдет или он не использует другую магию, чтобы изучить сам Эффект!

•••• Запрограммированное событие (Programmed Event). Маг останавливает в определенном месте время и указывает, когда оно должно продолжить двигаться. Например, он задевает стоящую на столе чашку и роняет ее. Заморозив время вокруг чашки на одну сцену, маг заставляет ее зависнуть в воздухе, пока не кончится сцена. Тогда чашка упадет и разобьется. Если события в материальном мире замораживаются на продолжительное время, силы Парадокса, обычно, разъедают магию и запускают события преждевременно. Также, если кто-то подхватит чашку, статичная реальность вновь возьмет свое и магическое поле рассеется.

В стазис можно погрузить достаточно обширную площадь, но это и сложно и опасно. Любая местность площадью больше метра, где было остановлено время, порождает значительные темпоральные возмущения, заметные для находящихся поблизости магов (скажем, в то же городе). Отдача от настолько серьезного заклинания тоже будет значительной. Чем больше замороженная площадь, тем быстрее внешнее время разъедает стазис, поэтому такие поля достаточно быстро распадаются.

•••• Выход из потока (Sidestep Time). Вместо того чтобы останавливать время на небольшой площади, маг, образно выражаясь, выходит за пределы потока времени, эффективно выводя себя из дальнейшего развития мира. В этом состоянии маг может передвигаться совершенно свободно, будучи защищенным небольшим пузырем настроенного на него времени, но, однако, движется он настолько быстро, что мир, в сравнении с ним, полностью застывает. Маг может взаимодействовать со всем, чего он способен коснуться – он все еще генерирует достаточно энергии, чтобы передвигаться по земле, а чтобы брать предметы и перемещать их – но все, что находится вне его пузыря застывает, как и весь окружающий мир. То есть, маг может взять висящий в воздухе нож и воткнуть его в противника, но тот не почувствует раны или не начнет истекать кровью (с точки зрения мага), пока Эффект не перестанет действовать. Взять с собой других людей возможно, но Эффект придется расширять, чтобы он подействовал и на них. Заметьте, что пока маг находится вне временного потока, его магические силы ограничены пузырем времени. Поэтому, находясь вне времени, магическое вмешательство невозможно. То есть, «обыденные» приборы действовать будут, но все, что требует от мага взывания к Арете – невозможно.

••••• Путешествие во времени (Time Travel). Если забыть о физике, то маг просто исчезает в одном месте пространства-времени и появляется когда-то еще. Хоть ученые и утверждают, что сотворившее такое мага унесет в бездну космоса (Земля уже далеко ушла от того места, в которое был совершен прыжок), но Узор мага подчиняется метафизическим законам, и потому он появляется в том же месте, что покинул. Число набранных успехов определяет, насколько далеко во времени продвинется маг, и сколько людей он может взять с собой, если пожелает.

Путешествие во времени порождает значительные возмущения временного потока, и потому многие путешественники обнаруживают, что в месте, в которое они прибывают, уже находится множество магов, желающих узнать, что происходит.

Если маг оставляет «якорь» в своем настоящем, он может потянуть за нить и вернуться туда. В противном случае, это путешествие в один конец. Также, маг может отправить кого-либо в будущее. Но, при этом, он рискует обнаружить, что засланный предпринял в будущем определенные шаги, чтобы найти мага и разобраться с ним!

Путешествия в будущее считаются достаточно простыми, но непредсказуемыми. Маг просто смотрит в определенную точку или прыгает вслепую, и появляется где-то в будущем. Путешествия в прошлое гораздо, гораздо более опасны и сложны – груз воспоминаний заставляет реальность напрямую восставать против мага. Путешественники в прошлое часто исчезают в потоках времени, уничтожаются Парадоксом или другими силами и, похоже, никогда не могут внести значительные изменения в историю (по крайней мере, такого еще никто не может вспомнить). Некоторые маги состоят в чем-то вроде «полиции времени», следящей, чтобы другие маги не путешествовали в прошлое слишком далеко, а также защищающей временной поток от откровенного им манипулирования.

Ходят слухи, что Архимагам доступна более эффективная форма путешествий во времени, которая даже позволяет им немного менять прошлое, но кто знает точно?

Источник Mage the Ascension Revised, страница 189.
Перевод  — Юкио, Сныть




1 — То есть, сложность концентрации на Эффекте будет повышаться на 1 за каждые два Эффекта. [Наверх]