Цимисхи (Викторианская эпоха)

Из всех кланов, члены которых блуждают в викторианской ночи, никто так совершенно не воплощает романтический миф о вампирах, как Цимисхи – по крайней мере, внешне. Готическая литература распространяется все шире и шире, и с ней – легенда о графе из Восточной Европы по имени Дракула, увековеченном в 1897 году Брэмом Стокером едином образе Сородичей, вызывающие действия которых потрясают основы мира нежити.

В действительности, однако, Цимисхи – вряд ли утонченные аристократы, обреченные на трагическую неупокоенную жизнь, полную безответных желаний, хотя могут быть и такими. Под маской обходительного «вампира-джентльмена» представители клана гниют и разлагаются. Испорченные отчуждением, изолированные от мира варварством их родных поместий чудовища, чьи еженощные забавы заставляют свидетелей осыпать их бранью, Цимисхи – этюд предельной хитрости и предельной злобности.

Для Цимисхов это ночи упадка, последняя эпоха, когда Изверг-живущий-на-Горе может запугивать своей безнаказанностью живущих у подножия его замка крестьян. В грядущих ночах представители клана еще глубже уходят в себя, исповедуя нечестивые верования и почти тщетно искажая свои тела в попытке шокировать и так уже пресыщенный мир. Тем не менее, в ночи правления королевы Виктории, в расцвете Британской Империи, для Извергов настает время веселья. На время они становятся правителями ночи в тех землях, где им еще не надо скрываться – но конец этих времен близится с каждым закатом.

Обзор

Если представить себе дикие земли, незатронутые прогрессом викторианской эпохи и по большей части не изменившиеся с уходом феодальной жестокости Темных Веков, на ум – даже в этот просвещенный век неизбежно приходит Восточная Европа. «Земли за лесами» не просто переводятся как Трансильвания, но обозначают весь «нецивилизованный» мир, где все еще усердно трудятся крепостные и повелевают лорды. Цимисхи весьма точно укладываются в эту схему, поскольку они – те самые лорды, владычествующие хозяева, предъявляющие к своим подчиненным изнурительные (и обескровливающие) требования.

Многие Цимисхи происходят из аристократических семей – избегнем здесь слова «благородные». Быть благородным для Изверга в пределах его возможностей, но лишь немногие вообще изъявляют подобное желание, вместо этого обитая там, где им захочется; ведь они – дети той земли, где они родились. Не все представители клана имеют высокородных предков, и Цимисхи проявляют почти столь же сильное стремление Обращать смертного из страсти к нему, как и Тореадор. Объекты такой страсти, однако, разительно отличаются, ведь Цимисх может дать Становление преданному слуге или исключительно уродливому ребенку, тогда как Тореадор выберет смертного любовника или одаренного человека.

При всей своей привязанности к аристократизму лишь малая часть Цимисхов на самом деле думает о власти. На самом деле все, чего они хотят – лишь чуть больше, чем они желают в каждый конкретный момент времени (хотя лишь глупец недооценивает способность Цимисхов к разворачиванию вековых интриг или еще более долгому накоплению обиды). А потому многие Изверги, облеченные властью, отдают ведение своих дел на откуп советникам или местным правителям – многие из которых они подчинили посредством клятв на крови или еще более таинственных ритуалов феодальной верности.

Изверги также с апломбом практикуют свое искажающее плоть искусство Изменчивости, используя его для «украшения» себя или других, в качестве наказания тем, кто вызвал их недовольство, с целью проверить пределы выносливости смертных, животных или вампиров или же чтобы проводить эксперименты, недоступные ничьему пониманию, кроме самих Цимисхов. Гости их владений, должно быть, содрогаются от мысли, что безволосый альбинос, заглядывающий в их окно – не тот самый, кто приветствовал их на станции, и уж точно не тот самый, который провожал их в святилище Изверга. Но у Цимисхов отлично получается вызывать дрожь.

Домен

Принцип домена очень близок сердцам Цимисхов, даже если эти самые сердца больше не бьются. Отчасти причина этого в том, что Извергам нужно отдыхать в течение дня в родной им земле. Невозможность дремать в экстракте родной земли сделает Цимисха по меньшей мере раздражительным, но его настроение – наименьшая проблема для того, кому придется иметь с ним дело. Самый значимый фактор привязанности Цимисхов к домены, однако, состоит в том, что Изверги населяли свои земли задолго до того, как Вентру связались с Римом, а Бруха – с прославленным Карфагеном. Все очень просто: Цимисхам принадлежат те земли, которые они называют своим домом, а многие Изверги доходят до того, что утверждают: они сами являются частью земли, столь же естественной для этих краев, как растущие кругом деревья или рыскающие по окрестностям волки.

Объявив домен своим, Цимисхи мало делают для того, чтобы придать территории черты, отражающие их присутствие. В некоторых случаях это проявляется внешне, когда чародеи клана в буквальном смысле изменяют внешний облик скал, придавая им свою внешность, или призывая ручьи изменять свое русло по воле Извергов. Подобное колдовство, однако, давно уже на ущербе, и большинство Цимисхов полагается на искусственные методы обозначения своей территории. Учитывая, что большая часть доменов Цимисхов расположена в диких землях, передовым западным философиям государственного устройства нужно еще оказать какое-то влияние на эти регионы: некоторые члены клана все еще феодальные лорды в буквальном смысле. Поэтому Изверги содержат отряды стражи, развивают сети шпионов и даже восстанавливают местных крестьян друг против друга ради благосклонности их повелителя… или, точнее, избежать его немилости. Многие Цимисхи заходят еще дальше, обладая собственной свитой адских существ, создание которых в планы природы никогда не входило. Бешеные твари, искусственно созданные чудовища, извращенные упыри, известные как шляхта, и прислужники из числа благородных или призрачных семей внимают зову и повелению Извергов, принося им отчеты или исполняя их волю там, где сами Цимисхи присутствовать не могут. Порочное потомство Цимисхов развивается в такой же манере; Изверг – хозяин домена (или его излюбленное дитя) распространяет нечто вроде гиблой любви на кого-то из обитателей региона и втягивает ее в ночь.

В подобной ситуации у потомков не уходит много времени, чтобы озлобиться под бдительным оком своих сиров. Кровь извергов взывает к земле, и многие молодые вампиры молят своих родителей дать им право занять собственный домен – и получают желаемое, поскольку сирам быстро надоедает сам вид своего потомства и мучает вопрос, зачем они вообще Обратили это. Потомства, которые чересчур долго находились в одном домене или в поместье одного Изверга, практически неизбежно превращаются в змеиные гнезда, где каждое дитя строит козни против остальных (и всяких чудовищ, которые поселились в маразматическом мозгу главного Изверга на эту ночь) в отчаянной попытке сбежать, не навлекая возмездия возмущенного сира.

Домены Цимисхов расположены исключительно в полосе земель, составляющей Восточную Европу, сразу за территориями восточных Вентру и Тремер. Трансильвания. Румыния, Болгария, Литва, некоторые восточные отроги Германии, Австро-Венгрии и даже часть исконно турецких земель принадлежат Извергам. Существенное число Цимисхов отправилось искать удачи в Новом Свете, где домен может быть скоротечным, но на какое-то время Изверги будут хозяевами земель и там.

Интересы

Как уже отмечалось в обсуждении домена, многие Цимисхи энергично преследуют цель получения собственного домена. Если она не может быть достигнута или в этом им отказывают сиры, Цимисхи могут взбунтоваться от разочарования, для начала строя интриги против Каинитов, превративших их в вампиров. Подобная агрессивность – обычное дело в доменах, где находят убежище сразу несколько Цимисхов. По этой причине Цимисхи часто исполняют в своих доменах роль, эквивалентную позиции князя, хотя часто они используют для описания своих действий термин Шабаша «епископ» (или «архиепископ»), если вообще заботятся именовать себя как-то иначе, помимо воеводы. Для воеводы или епископа свойственно позволять нескольким другим Каинитам обитать в его домене, даже если земли простираются за пределами его города или деревни. Политические дела Цимисхов обычно идут не дальше местного уровня, если они не связаны с Шабашем. Не каждому Извергу требуется подчинить себе истощающееся поместье, чтобы заслужить уважение в клане. Многие Цимисхи с головой окунаются в дела Шабаша и, разумеется, мучают тех членов клана, кто служит секте лишь на словах. Другие становятся прислужниками местного правителя домена, становясь лесниками, патрульными, посланниками к другим Каинитам или в иные домены, или охранниками границ территории. Представитель клана в равной степени (даже в большей мере) может иметь интересы не только в замке лорда, но и в городе. Изверги, цепляющиеся к жутким тронам, всего лишь более узнаваемы, чем те Цимисхи, кто крадется ночами по улицам – и в этом преимущество последних.

Те из Цимисхов, кто принимает участие в деятельности Шабаша, используют широкие возможности предлагаемых сектой занятий, от совершенствования некоторых ритуалов, практикуемых сектой, до служения в качестве духовных лидеров, известных как священников стай. В числе епископов, архиепископов, примасов, кардиналов и еще менее часто используемых сектой должностей всегда числились Цимисхи, а единственный предел достижений Изверга в секте определяется его амбициями.

Многие Цимисхи верят в то, что за пределами вампирического состояния есть что-то еще, точно так же как они верят в превосходство вампиров над смертными. Эти Изверги исповедуют (по крайней мере, изучают) философию, известную как Превосходство Метаморфоза, и многие совершают причудливые ритуалы и эксперименты, чтобы узнать, что же на самом деле лежит за теми пределами и как того достичь. Если Цимисх принимает гостей из западных краев, они могут воспринять это как форму проявления оккультизма, преобладающего у них дома. Узнай они правду, она наверняка ужаснула бы их, ведь здесь нет трюков, показываемых в гостиных, или сеансов стука из-под стола: это страсти чуждых умов, желающих оставить все человеческое и сострадательное позади себя и охватить непостижимый ужас, лежащий за гранью. Образцом морального кодекса, поддерживаемого этими Каинитами, служит Путь Метаморфоз («Вампир: Маскарад», стр. 292-293).

«Ты явился в мой домен – в земли, где я есть закон одинаково для Каинитов и смертных. Без моего благоволения здесь не восходит луна, не ползет туман, и не пробуждаются звери. Я не хозяин той земли – я и есть эта земля».

Франтишек Патреску, румынский воевода.