Достоинства (Тёмные века, 3 редакция)

Физические

Физические Достоинства и Недостатки – это особенности немертвого тела персонажа, которые напрямую влияют на его возможности, но не выражаются через основные Атрибуты и Способности. В связи с этим не существует Недостатка «Плохой слух», поскольку он выражается через низкие значения Восприятия, как не существует и Достоинства «Кошачья ловкость», которое может быть выражено через высокие значения Ловкости и Атлетизма.

Амбидекстер (1, Достоинство)

Вы на удивление ловко владеете обеими руками и можете выполнять действия «неправильной» рукой, не получая штрафов. Вы по-прежнему обязаны соблюдать правила по множественным действиям, но не получаете штрафа к сложности если, например, фехтуете одновременно двумя клинками или вынуждены что-то делать «неправильной» рукой.

Dark Ages: Vampire (2002)

Еда (1, Достоинство)

Вы сохранили способность поглощать пищу и даже можете наслаждаться ее вкусом. Хотя обычная еда не насыщает вас, такая особенность позволяет с большей легкостью притвориться смертным. Разумеется, вы не можете переварить то, что съели, и в тот же вечер вам придется освободить организм от пищи.

Dark Ages: Vampire (2002)

Контролируемая жажда (1, Достоинство)

Долгое время, проведенное среди смертных, притупило жажду вашего нёба. Сложность бросков Безумия при запахе, виде или вкусе крови -1. Вы не впадаете в Безумие при вкусе крови, если вы сыты; и наоборот, если ваш Запас Крови меньше четверти, вы теряете нормальную сложность (округляется в меньшую сторону).

Players Guide To High Clans (2003)

Кровавя раздутость (1-3, Достоинство)
Каким-то образом вы можете хранить в себе крови больше, чем позволяет ваше поколение. Вы напоминаете небольшую толстою сосиску, наполненную витэ, а ваша кожа натягивается и местами отваливается, когда вы полны. Каждая точка в этом Достоинстве позволяет вам впитывать на один пункт крови больше, чем позволяет ваше поколение. Вы можете поглощать больше крови, однако не можете тратить витэ быстрее, чем позволяет ваше поколение. Когда вы полностью заполнены, ваша кожа становиться красноватого цвета, и другие Каиниты могут учуять вашу кровь, которая проступает через поры (бросок Воспритие+ Бдительность со сложностью 7). Это может вызывать безумие у голодных вампиров.
Player's Guide to the Low Clans (2003)

Питающий язык (2, Достоинство)

Это достоинство дает Носферату хрящевой язык, при помощи которого он может питаться. Считается, что он происходит от Ларва и их потомства. Язык не может выдвигаться больше чем на 6 дюймов (15,24 см) изо рта, но он наносит непоглощаемые повреждения (как и в случае с укусом). В отличие от Поцелуя, этот способ питания крайне болезнен для жертвы. Это похоже на то, как гигантский комар вонзает свой острый хоботок в плоть и высасывает кровь настолько быстро, что сосуд может умереть.

Player's Guide to the Low Clans (2003)

Метка чистой крови (2, Достоинство)

У вас есть физический знак, возникший во время Становления, сродни родинки. Эта отметина - часть вашей родословной и помогает подтвердить права на власть и репутацию прародителя. Игроки должны совместно с Рассказчиком описать метку, будь это особый оттенок глаз, абсолютное обесцвечивание кожи или что-то более экзотическое. Все такие отметины в пределах естественных возможностей и/или их легко замаскировать, тем самым обеспечивая, что смертные сразу же не заподозрят в вас нежить. Хотя это Достоинство само по себе не имеет системы, вам труднее выдавать себя за кого-то еще и отметина может добавить вам статуса среди вампиров, узнающих отметину.

Players Guide To High Clans (2003)

Тренированный нюх (2, Достоинство)

Вы обладаете необъяснимой способностью чуять запах привлекающей или отталкивающей вас крови, даже пока она еще течет венах ничего не подозревающей жертвы. Это Достоинство полезно лишь Вентру и другим разборчивым в пище вампирам, например, с Недостатком Разборчивость в добыче (Тёмные Века: Вампиры, с. 305) или Выборочная жажда (Тёмные Века: Вампиры, с. 205). Чтобы распознать кровь, нужно сделать рефлекторный бросок Восприятие +Бдительность (сложность 6), а также находиться достаточно близко, чтобы вдохнуть аромат цели – обычно, это около 3 метров. Распознание одиночной цели в толпе может потребовать второго броска Смекалки +Бдительности по сложности, определяемой Рассказчиком.

Players Guide To High Clans (2003)

Цветущий вид (2, Достоинство)

Внешне вы кажетесь более здоровым и полнокровным, чем остальные вампиры, благодаря чему легко сливаетесь с обществом смертных. Вы сохраняете цвет лица, свойственный живым людям, и ваше тело кажется лишь слегка прохладным на ощупь. Это Достоинство недоступно Каппадокийцам и Носферату.

Dark Ages: Vampire (2002)

Маска обывателя (2 или 3, Недостаток или Достоинство)

У вас нет лица, что вы могли бы назвать своим. Каждый закат вы пробуждаетесь с новым ликом, собранным из воспоминаний и воображения. Привлекательность и половая принадлежность остаются постоянными, но этнические и личные особенности постоянно изменяются. Вы можете использовать Текучий облик и зеркало или другие светоотражающие поверхности для восстановления истинного лица по памяти, но это требует, по меньшей мере, 3 успеха на сложности 8, чтобы сделать вас узнаваемым, и 5 успехов на безупречную копию. Персонаж должен иметь по крайней мере 1 точку Изменчивости для приобретения этого Недостатка. Хотя это обычно считается недостатком для вампиров, сосредоточенных на признании и репутации, оно может считаться и Достоинством для Извергов, бегущих от мстительных сиров или охотников на ведьм.

Players Guide To High Clans (2003)

Отличное пищеварение (3, Достоинство)

Из крови вы извлекаете больше энергии, чем обычный вампир. При питании вы получаете дополнительный пункт крови к запасу за каждые два поглощенных пункта крови. Это Достоинство не позволяет вам превысить максимальный запас крови.

Dark Ages: Vampire (2002)

Большой размер (4, Достоинство)

Вы отличаетесь очень крупными габаритами, ваш рост не ниже шести футов десяти дюймов (примерно 2 м 8 см), а вес – не меньше 300 фунтов (примерно 136 кг). Эта особенность не только делает вас заметным, но и наделяет вас дополнительным уровнем здоровья (Ушибы). Персонажи с этим Достоинством также получают определенные преимущества, когда им нужно что-то передвинуть, выломать запертую дверь, устоять под ударом и так далее.

Dark Ages: Vampire (2002)

Умственные

Умственные Достоинства и Недостатки частично определяют образ мышления и мировосприятие персонажа. Немалая часть этих особенностей выражается через Атрибуты и Способности, поэтому они не представлены в данном списке. Персонаж с железной волей просто обладает высокими значениями Силы воли, а не отдельным Достоинством.

Небесная гармония (1, Достоинство)

Вы чувствуете ход времени и движение небесных тел. Время до рассвета или заката вы можете определить с точностью до минуты или двух, а также можете мысленно отслеживать фазы луны. Персонажи, обладающие в дополнение к этому Достоинству некоторыми познаниями в астрономии, даже могут безо всяких таблиц предсказывать определенные астрономические события. Любое из этих действий вы выполняете с минимальной концентрацией внимания.

Dark Ages: Vampire (2002)

Здравый смысл (1, Достоинство)

Вы обладаете завидной долей повседневной, житейской мудрости. Каждый раз, когда персонаж собирается поступить вопреки здравому смыслу, Рассказчик может предостеречь его или предупредить о возможных последствиях такого действия. Начинающие игроки, плохо знающие игру, в полной мере оценят это Достоинство.

Dark Ages: Vampire (2002)

Концентрация (1, Достоинство)

Вы умеете концентрировать внимание на чем-нибудь одном, отсекая все посторонние раздражители. На персонажей с этим Достоинством не распространяются штрафы, связанные с отвлекающими моментами (например, громкими звуками или висением вверх ногами).

Dark Ages: Vampire (2002)

Одарённый (1, Достоинство)

Вы особо одарены в одной Способности. Может быть, вы поэт невероятной известности или мастер лепки плоти. В выбранной вами Способности сложность снижается на 2. Персонажи могут брать это Достоинство больше одного раза, но Рассказчик волен запрещать выбор некоторых Способностей, выглядящий слишком сильным или несбалансированным, особенно для боевых Способностей.

Players Guide To High Clans (2003)

Направленная ярость (1, Достоинство)

Вы частично превозмогаете кровавую ярость клана, сосредотачивая ярость Зверя. Выберите одно из состояний Безумия из списка (Тёмные Века: Вампиры, с. 265). Когда вы сталкиваетесь с этой провокацией, вы автоматически впадаете в Безумие. Однако вы не страдаете от обычных сложностей этого состояния. Рассказчик должен утвердить выбранное условие. Только Брухи и другие вампиры, страдающие похожими штрафами на Безумие, могут выбрать это Достоинство.

Players Guide To High Clans (2003)

Львиное сердце (1, Достоинство)

В момент великого кризиса вы можете призвать к чести и благородству, чтобы укрепить свою решимость. Один раз за историю вы можете потратить пункт Воли, чтобы на сцену заменить значением Дороги Смелость и Самоконтроль\Инстинкты. Персонажи, придерживающиеся Дорог, не поощряющих героизм и мужество, не приобретают или сохраняют это Достоинство, особенно на Дороге Греха (хотя последователей Via Adversarius может обладать этим Достоинством; см. Дорогу Греха для получения большей информации).

Players Guide To High Clans (2003)

Искусный мечтатель (2, Достоинство)

Вы непревзойденный художник в душе. Сложность любого броска на создание чего-то нового снижается на 1. Это может быть бросок как Выразительности, так и Ремесла, и даже разработка новой тактики или метода пыток. И наоборот, сложность возрастает на 1 при бросках рутинных или неквалифицированных задачах. Вы плохо подходят для такого труда, и, безусловно, каждый должен видеть, что вы выше чернорабочего!

Players Guide To High Clans (2003)

Очистительная ярость (2, Достоинство)

Вынужденные играть роль цивилизованного монстра, вы находите в периодических вспышках ярости утешение и силу. По завершении любого Безумия совершите бросок Смелости (сложность 5). Каждый успех восстанавливает один пункт Воли, вплоть до обычного максимума. Вампиры с этим Достоинством по-прежнему деградируют из-за Безумия, если в гневе нарушили принципы Дороги.

Players Guide To High Clans (2003)

Дотошный планировщик (2, Достоинство)

Вы нечеловечески тщательно подготавливаетесь, взвешивая непредвиденные обстоятельства и каждый вариант развития событий с холодной, расчетливой точностью. Вам можете заменить Смекалку Интеллектом в любой ситуации, где ваша самоотверженность может помешать оказаться захваченным врасплох или неподготовленным. Рассказчику иногда следует давать советы, как при Достоинстве Здравый смысл (Тёмные Века: Вампиры, с. 305).

Players Guide To High Clans (2003)

Одержимый ученый (2, Достоинство)

У вас есть особое пристрастие, движущее вашим существованием, будь оно эзотерическим, как смерть или вампиризм, или прозаическим, как тактика шахмат. Необходимо иметь одну специализацию в Способности (обычно в Познание, хотя иногда в Навыках), что будет образовывать суть одержимости... Для бросков, связанных с этой специализацией, сложность снижается на 3 в дополнение к обычным бонусам (до минимальной сложности 3). Ваша мания смущает тех, кто не разделяет эту одержимость, и добавляет 1 сложности к большинству социальных бросков с людьми, которые наблюдал ваши потакания своему хобби. Рассказчик свободен запретить любые одержимости, кажущиеся ему слишком сильными или несбалансированными для его игры

Players Guide To High Clans (2003)

Эйдетическая память (2, Достоинство)

Вы во всех подробностях запоминаете то, что увидели и услышали. Чтобы запомнить документы, события или разговоры, вам нужно лишь немного сосредоточиться. В наряженной ситуации с множеством отвлекающих факторов выполняется бросок на Восприятие + Бдительность (сложность 6), чтобы персонаж смог сконцентрироваться и запомнить всю ту информацию, которую сообщают ему его органы чувств.

Dark Ages: Vampire (2002)

Чуткий сон (2, Достоинство)

Вы просыпаетесь при малейших признаках опасности или неприятностей и после этого не чувствуете ни сонливости, ни замешательства. Запас бросков у вас не ограничивается значением Дороги, как обычно бывает в дневное время суток.

Dark Ages: Vampire (2002)

Тренированный глаз (3, Достоинство)

Потратив один пункт Крови и одно очко Воли, и успешно выполнив бросок Воли (сложность 6), вы можете заставить свой третий глаз закрыться на всю сцену. Он не подведет вас, вне зависимости от того, какой силой Валерена вы воспользуетесь. Другие Салюбри могут относиться к вам с подозрением или завистью, если узнают о вашем необычном даре. Только вампиры с двумя или более точками в Валерене могут взять это Достоинство.

Players Guide To High Clans (2003)

Хорошее образование (3, Достоинство)

С помощью обучения в монастыре или конкретных королевских учителей , вы стали одним из немногих счастливчиков, получивших лучшее образование в классических, естественных и богословских науках… Каждый раз, когда от вас требуется бросок на познания, которых у вас нет, вы можете его совершить со сложностью на 1 больше, как если бы это был отсутствующий Навык. Персонаж должен иметь по крайней мере три точки в академических познаниях для приобретения этого Достоинства.

Players Guide To High Clans (2003)

Железная воля (5, Достоинство)

Ваш разум как крепость, провоцируя нарушителей башнями из эго и стенами из чистой воли. Любые попытки воздействовать на вас Доминированием или другие магические способом воздействовать на разум идет со сложностью +2. Персонаж должен иметь Силу Воли 8+, чтоыб приобрести и сохранить это Достоинство.

Players Guide To High Clans (2003)

Толстокожий (5, Достоинство)

Вы полностью контролируете свои эмоции и неестественно осознание свое состояние. Все броски с целью повлиять на вас Присутствием или иным мистическим образом изменить эмоции идут со сложностью +2. Только персонажи с самоконтролем 4+ и волей 6+ могут приобрести или сохранять преимущества этого Достоинства.

Players Guide To High Clans (2003)

Социальные

Социальные Достоинства и Недостатки – это те особенности биографии и мировоззрения вампира, которые влияют на его отношения с окружающими. Нередко эти особенности заставляют испытывать к персонажу уважение или презрение еще до знакомства с ним. По большей части Рассказчику достаточно выразить такое отношение при описании других персонажей. Если же требуется более точное поощрение или штраф, можно изменить сложность бросков на Социальные действия в ситуациях, когда Недостаток или Достоинство становятся значимыми. Как правило, сложность таких бросков увеличивается на стоимость Недостатка или уменьшается на стоимость Достоинства.

Крестоносец (1, Достоинство)

Некогда вы нашили на одежду крест, а затем удачно вернулись из Святой Земли, исполнив свой долг перед Господом, и окружающим об этом известно. Возможно, вы были участвовали в Третьем крестовом походе под командованием Ричарда Львиное Сердце и Филиппа Августа, или в Пятом – под знаменами венгерского короля Андраша II, или в Шестом – в войсках императора Фридриха. Благодаря этому свершению вы занимаете определенное положение и пользуетесь некоторой известностью среди тех рыцарей, сеньоров и дам, которые никогда не бывали в Палестине. Жонглеры охотно выслушивают ваши рассказы, затем превращая их в увлекательные истории, а прочие порою интересуются вашим мнением по поводу событий в Иерусалимском королевстве и Иберии.

Dark Ages: Vampire (2002)

Известный сир (1, Достоинство)

Ваш сир занимал или занимает высокое положение при дворе или в клане, и это несколько повышает ваш собственный престиж. Возможно, сир уже порвал с вами все отношения, но все же происхождение навеки наложило на вас свой отпечаток. Такой престиж может помочь вам при общении со старейшинами или другим новообращенными, но также может вызвать зависть и презрение.

Dark Ages: Vampire (2002)

Долг благодарности (1-3, Достоинство)

Один из старейшин испытывает к вам благодарность из-за услуги, которую вы или ваш сир некогда оказали ему. Глубина благодарности зависит от количества баллов, потраченных игроком на это Достоинство. Один балл означает, что старейшина должен персонажу услугу; три балла могут значить, что он обязан персонажу своей нежизнью.

Dark Ages: Vampire (2002)

Мастер протокола (1, Достоинство)

Ваш сир или другой наставник тщательно обучал вас большинству форм этикета, даже обычаям за пределами ваших культуры и времени. Вероятно, вы знаете подходящее приветствие для римского сенатора или поклон, предназначенный халифу так же, как и правильные обращения в вашем королевстве. Раз так, вы можете выучить столько специализаций Этикета, сколько будет сама вашего Интеллекта+ Этикета, и вы снижаете трудность на 1 во всех бросках Этикета, включающих эти специализации.

Players Guide To High Clans (2003)

Секреты (1-5, Достоинство)

Вам известно нечто важное – вероятно то, что вам не следует знать. Вы можете использовать эту тайну для шантажа или просто отложить ее в сторону, чтобы использовать в будущие ночи. Значение Достоинства определяет, насколько важен и детален известный вам секрет. Секрет на одно очко может быть подтверждением наличия шпиона из двора враждебного вампира (без знаний конкретной личности шпиона). Пять очков значат, что вам известно, что шпион никто иной как сам Князь, вернее сказать, измененный лепкой плоти доппельгангер, созданный Цимисхами для дестабилизации двора перед их вторжением. Игрок должен вместе с Рассказчиком придумать секрет, или же просто доверить Рассказчику выбрать тайну согласно истории. Как всегда, рассказчик волен не допускать секреты, не приспособленные к его играм. Запомните, что это Достоинство также может включать секреты Клана, вроде места сна Старейшины в торпоре или подробности колдовского ритуала, известного выбранной линии крови.

Players Guide To High Clans (2003)

Непрерывная линия (1 или 2, Достоинство)

Вы можете идеально пересказать вашу родословную вплоть до Допотопного прародителя. Если это Достоинство стоит лишь одно очко, благородные каиниты примут ваше декларацию, и отнесутся к вам благосклонней, как к истинному хранителю Традиций. Если это Достоинство стоит два очка, ваша родословная достаточно престижна, что даёт дополнительную точку в Статусе, остающуюся у вас до тех пор, пока ваши прямые предки не отрекутся от вас. Даже если вы ошибетесь и потеряете лицо, у вас все равно останется как минимум одна точка в Статусе из-за права рождения.

Players Guide To High Clans (2003)

Бывший гуль (3, Достоинство)

Вы провели некое количество лет как гуль, прежде чем получить Становление. Раз так, вы лучше понимаете сообщество каинитов и силы Крови. Сложность всех бросков, включающих такую информацию, снижается на 2. В дополнение вы можете приобрести Могущество за стартовые очки на распределение Дисциплин, хотя оно и не приравнивается к клановой Дисциплине, если только Могущество не является таковой автоматом.

Players Guide To High Clans (2003)

Легендарное достижение (3, Достоинство)

Когда в прошлом вы проявили чудеса смекалки и сделали что-то, что превратило вас в бессмертную легенду. Возможно, вы замаскировались под самого Папу или убедили Ласомбра, что у него есть отражение, которое выглядит в точности как вы. В любом случае то, что вы сделали, внесло вас в анналы истории клана, и эта легенда, скорее всего, не умрет, пока будете существовать вы. В результате вы получаете два дополнительных кубика при общении с другими Носферату, когда дело касается статуса (Запугивание, Лидерство и т. д.). К сожалению, обо всех ваших других действиях и подвигах будут так же будут судить по этому великому достижению. Все, что вы сделаете, могут сравнить с этим моментом величия, а молодые Носферату будут постоянно состязаться с вами, чтобы превзойти вас.

Player's Guide to the Low Clans (2003)

Хорошо известный (Неопределенная цена, Достоинство)

Слава о ваших подвигах и родословной распространилась по обществу Проклятых. В итоге, ваш статус распространяется на несколько дополнительных городов, чье число равно количеству очков в это Достоинстве. Если вы провалите какую-либо задачу или потеряете благосклонность Князя, слухи об этом позоре распространятся также быстро. Слава всегда ненадежна. Персонажи должны иметь как минимум одну точку в Статусе, чтобы приобрести это Достоинство.

Players Guide To High Clans (2003)

Сверхъестественные

Сверхъестественные Недостатки и Достоинства отражают капризную природу Проклятия Каина. Все вампиры пользуются определенными преимуществами и вынуждены мириться с некоторыми ограничениями, но каждый Каинит в чем-то уникален. Клановые особенности воплощают разницу, существовавшую между Патриархами и переданную ими потомкам.

Благосклонность животных (1-2, Достоинство)

В отличие от большинства Каинитов, вы не вызываете у встреченных животных враждебности или волнения. Животные относятся к вам как к обычному человеку. Потратив на Достоинство один балл, вы сможете избежать неприятия со стороны отдельных видов. За два балла вы не будете вызывать особого беспокойства ни у кого из обычных животных (хотя те из них, кто считается особо восприимчивым к сверхъестественному, например, черные кошки и совы, по решению Рассказчика могут реагировать на ваше присутствие необычным образом).

Dark Ages: Vampire (2002)

Сладкая кровь (1, Достоинство)

Ваша кровь на вкус – как лучшее вино, сладкое и крепкое, без малейшего признака соленого или металлического привкуса. Так что вы можете прятать кровь в кубке или кормить гулей, не раскрывая истинной природы их тяги.

Players Guide To High Clans (2003)

Темновиденье (2, Достоинство или Недостаток)

По своей воле вы можете поменять местами значение света и тьмы для глаз. Это требует хода концентрации и успешного броска Восприятие + Бдительность (сложность 7). Активировав Темновиденье, вы сможете видеть в кромешной тьме, будто бы она ярко и равномерно освещена, в то время как факела создают излучение, затмевающее восприятие на манер тьмы, мешающей обычному зрению. Распознание цветов также переворачивается, придавая миру сюрреалистические оттенки без вмешательства вашей способности различать тона. Все штрафы неполный тьмы заменяются на штрафы от слабого освещения, а абсолютная пустота солнечного света или аналогичное яркое излучение ослепляет вас (и сжигает в случае с солнечным светом). Достоинство не позволяет видеть сквозь мистические тени, вроде созданных Властью над Тенью. В качестве Недостатка, ваше Темновиденье постоянно; вы никогда больше не увидите вселенную так, как видит ее человеческое зрение.

Players Guide To High Clans (2003)

Личная аура (2, Достоинство)

Вы не создаете ауру, ассоциирующуюся с вашей дорогой. Вместо этого, ваша аура отражает более глубокие аспекты вашей Натуры или личности. Вы можете выбрать ауру, ассоциирующуюся с любой дорогой или создать собственную (по решению Рассказчика), высчитав модификатор аур согласно постоянной Силе Воли.

Players Guide To High Clans (2003)

Посвящающий поцелуй (2, Достоинство)

Ваши губы обладают оттенком алых роз или прекрасного вина. Когда вы целуете кого-то, то оставляете привкус сладкого витэ. Выделяемой крови недостаточно, чтобы создать гуля или стать регнантом, но всё-таки вы можете тайно наложить Клятву Крови, если поцелуете в губы или коснетесь губами открытой раны. Требуется бросок Восприятия + Бдительности (сложность 8), чтобы распознать тонкий вкус вашей крови.

Players Guide To High Clans (2003)

Медиум (2, Достоинство)

Вы обладаете врожденной способностью ощущать и слышать духов, призраков и привидений. Вы не видите их, но можете их чувствовать, говорить с ними и лестью или просьбами призывать их к себе. Вы также можете обратиться к ним за помощью или советом, но в этом случае придется платить.

Dark Ages: Vampire (2002)

Сопротивляемость магии (2, 4 или 5, Достоинство)

Вы обладаете врожденной сопротивляемостью к ритуалам одной или нескольких магических практик, применяемых Тремерами, чародеями Ассамитов, Каппадокийцами и живыми колдунами. За два балла вы обретаете устойчивость к одной форме магии (чародейству Ассамитов, Колдовству, магии Смерти, волшебству Сетитов, Тауматургии или любой школе человеческой магии). За четыре балла вы обретаете устойчивость ко всем силам живых или неживых магов. Пять баллов дают вам полную сопротивляемость магии. В любом случае, сложность броска при наведении на вас чар, хоть вредных, хоть полезных, увеличивается на два. Это правило распространяется только на магию, направленную непосредственно на вас: так, поднятый силой Мортиса труп рыцаря может атаковать вас без каких-либо штрафов. Вне зависимости от степени сопротивляемости, сами вы никогда не сможете овладеть магией в любой ее форме (будь то Тауматургия, магия Смерти или что-то иное).

Dark Ages: Vampire (2002)

Слабая аура (2, Достоинство или Недостаток)

Ваша личность и мировоззрение почти не производят на окружающих ненамеренного впечатления. Вы можете в совершенстве владеть Присутствием и прочими формами манипулирования, но оказываемый ими эффект будет намеренным и запланированным. Аура, показывающая вашу дорогу, очень слаба и проявляется только в том случае, если вы – образцовый последователь учения или же, наоборот, отъявленный нечестивец. Модификаторы ауры представлены в таблице.
Значение Дороги Модификатор ауры
10 -9 Сложность -1
8 -3 Нет модификатора
2 - 1 Сложность +1
Эта характеристика является Достоинством, если значение Дороги у персонажа равно 4 и ниже, и Недостатком, если значение Дороги выше или равно 5. Рассказчик также может решить, что при использовании Присутствия вы не оказываете на окружающих бессознательных эффектов (см. описание Дисциплины).

Dark Ages: Vampire (2002)

Мощная аура (3, Достоинство или Недостаток)

Сила вашей личности и убеждений такова, что окружающие поддаются ей с пугающей легкостью. Люди и вампиры при встрече с вами получают сильнейшее первое впечатление, которое затем влияет на все ваше дальнейшее общение с ними. Аура дороги у вас значительно ярче, чем у ваших единомышленников.
Модификаторы ауры представлены в таблице.
Значение Дороги Модификатор ауры
10 Сложность -3
9 - 8 Сложность -2
7 – 6 Сложность -1
5 Нет модификатора
4- 3 Сложность +1
2 Сложность +2
1 Сложность +3
Эта характеристика является Достоинством, если значение Дороги у персонажа выше или равно 5, и Недостатком, если значение Дороги ниже или равно 4. Полную информацию по аурам и модификаторам см. в Главе третьей.

Dark Ages: Vampire (2002)

Предвидение (3, Достоинство)

Вы видите и можете толковать знамения и знаки. Благодаря знамениям вы можете догадываться о том, что дет вас в будущем или подстерегает в настоящем. Когда Рассказчик считает, что наступил подходящий для пророчества момент, он предлагает вам выполнить бросок на Восприятие + Оккультные знания, сложность которого зависит от явности и выраженности знамения. Если бросок оказался успешным, вы можете выполнить еще один бросок, на Интеллект + Оккультные знания, чтобы истолковать то, что увидели. Сложность броска снова зависит от запутанности и неясности знамения.

Dark Ages: Vampire (2002)

Призрачный наставник (3, Достоинство)

У вас есть призрачный спутник и наставник. Рассказчик самостоятельно определяет личность и возможности призрака. В сложных ситуациях персонаж может призвать его на помощь или ради получения совета.

Dark Ages: Vampire (2002)

Устойчивость к узам (3, Достоинство)

Вы невосприимчивы к узам крови. Доминирование, Присутствие и прочие формы воздействия влияют на вас так же, как и на всех прочих вампиров. Тремеры не могут выбрать это Достоинство.

Dark Ages: Vampire (2002)

Удача (4, Достоинство)

Вы родились удачливым или, может быть, заслужили особую благосклонность Дьявола. В любом случае, за историю вы можете перебросить три неудачных броска, в том числе и проваленных. Один и тот же бросок можно перебрасывать только однажды.

Dark Ages: Vampire (2002)

Истинная любовь (4, Достоинство)

Подобно персонажу романтической баллады, вы нашли – возможно, слишком поздно, - свою истинную любовь. Этот смертный стал центром вашего существования, он дает вам силы терпеть тьму и отчаяние. Мысль о возлюбленном укрепляет ваш дух, позволяя стойко переносить страдания. Это Достоинство обеспечивает вам один автоматический успех при бросках на Силу воли, обнулить который может только провал. Любовь может стать для вас как величайшим даром, так и помехой, поскольку возлюбленный время от времени нуждается в вашей защите и помощи.

Dark Ages: Vampire (2002)

Одаренный в Дисциплине (5, Достоинство)

Вы особо одарены в использовании одной из клановых Дисциплин. Сложность использования любого уровня этой Дисциплины снижается на 1, но это Достоинство никогда не может понизить сложность любых бросков ниже 4. Персонажи могут взять это Достоинство лишь единожды и не получают пользы от него при использовании комбинированных Дисциплин. Одаренные в Колдовстве или иных формах магии крови понижают сложность для всех Путей и ритуалов. Одаренным во Власти над Тенью также легче проводить ритуалы Бездны.

Players Guide To High Clans (2003)

Плоть Прометея (5, Достоинство)

Ваша плоть идёт рябью и формируется по вашей сверхъестественной воле, почти что раньше, чем вы вызовете изменения. Сложность использования любых способностей Изменчивости на себя на 2 ниже, и вы можете использовать Дисциплину рефлекторно с полным запасом кубиков, пока предпринимаете другие действия. Силы, требующие несколько ходов для завершения, все еще занимают обычное время – изменения просто происходят без осознанного управления. И как заключительное преимущество, вам не нужно физически ваять себя для использования первых трех уровней Изменчивости, так как ваша плоть движется и выступает в желаемую форму. Только персонажи как минимум с одной точкой в Изменчивости могут приобрести это Достоинство.

Players Guide To High Clans (2003)

Чистая кровь (5, Достоинство)

Проклятье Каина сильно в ваших венах. Вы можете тратить ан пункт крови в ход больше, чем позволяет ваше поколение. Вы выглядите особо бледно и бесцветно при Взгляде в душу (название Восприятия Аур в DA:V – прим. перевод.) и до сих пор чудно полным жизнью.

Players Guide To High Clans (2003)

Девять жизней (6, Достоинство)

Судьба даровала вам возможность оказаться на грани Окончательной Смерти и все же уцелеть. Если в результате броска персонаж гибнет, вы можете перебросить кубики. Если повторный бросок оказывается успешным, вы выживаете – и тратите одну из девяти жизней. Если же повторный бросок также заканчивается неудачей, кубики можно перебросить еще раз, и так до тех пор, пока бросок не окажется удачным или пока не будут израсходованы все девять жизней. Рассказчик должен внимательно следить за тем, сколько жизней осталось у персонажа.

Dark Ages: Vampire (2002)

Переводы — khe12 Источники — Dark Ages: Vampire (2002)
HTML-верстка и компиляция — Derbius