Достоинства (Тёмные века, 2 редакция)

Склонности

Эти Добродетели и Изъяны описывают дополнительные умения и способности вампира или развивают уже имеющиеся у него характеристики

Амбидекстер (одинаковое владение двумя руками) (Добродетель, 1 балл)

Вы на удивление ловко владеете обеими руками и можете выполнять действия «неправильной» рукой, не получая штрафов. Обычный штраф при выполнении двух действий двумя руками одновременно (например, фехтование с оружием в каждой руке) равен +1 к сложности для «правильной» руки и +3 к сложности для «неправильной» руки.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Еда (Добродетель, 1 балл)

Вы по-прежнему можете есть пищу, сохранив эту привычку с самых ранних дней своего посмертия. Ваши сородичи могут счесть эту способность отвратительной, но вам намного проще сойти за человека, чем им.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Прирожденный лингвист (Добродетель, 2 балла)

Изучение новых языков не представляет для вас особой трудности. Вы не можете выучить больше языков, чем позволяет имеющееся у вас значение Лингвистики, но можете добавить 3 кубика к запасу бросков на любое действие, подразумевающее использования иностранных языков (как устно, так и письменно).

Vampire: The Dark Ages (1996)

Естественная податливость (3, Достоинство)

Вы приспосабливаетесь к Изменчивости как рыба в воде (или крови, или гное…). Сложность снижается на 2, когда вы используете Изменчивость на себе (полностью копируя кого-то, изменяете кости в тщательно продуманную форму и прочее).

Libellus Sanguinus I – Master of State (1997)

Способный ученик (Добродетель, 5 баллов)

Вы учитесь очень быстро и усваиваете новые знания намного быстрее, чем окружающие. В конце каждой истории (не игровой сессии) вы получаете один дополнительный балл опыта.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Мастер на все руки (Добродетель, 5 баллов)

Вы владеете внушительным набором знаний и навыков, полученных вами во время ваших долгих путешествий, работы, которую вам приходилось выполнять, или же просто при общении с окружающими. Все значения Навыков и Знаний автоматически увеличиваются на 1 пункт. Это «воображаемый» уровень, указывающий на внушительный набор навыков. Если персонаж обучается или тратит баллы опыта на повышение Навыков и Знаний, он опять должен «оплатить» первый уровень, прежде чем значение характеристики поднимется до 2 уровня. В средние века эта Добродетель встречается редко, так как людям не часто предоставляется возможность научиться чему-то помимо основного ремесла.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Осведомленность

Эти Добродетели и Изъяны основаны на способности к восприятию (или ее отсутствии).

Обостренные чувства (Добродетель, 1 балл)

У вас очень острый слух, нюх, зрение или тонкий вкус. Сложность всех бросков на действия с использованием этих чувств (например, Восприятие + Осведомленность, чтобы услышать слабый шум, почувствовать привкус яда или заметить приближающегося противника) уменьшается на 2. Эта Добродетель, совмещенная с Прорицанием, наделяет вашего персонажа поистине сверхъестественной чувствительностью. Вы можете приобрести ее несколько раз (у Каинита может быть острый слух и тонкий вкус).

Vampire: The Dark Ages (1996)

Связи среди Каинитов

Эти характеристики отражают ваш статус среди вампиров и определяют все его выгоды и недостатки.

Покровительство (Добродетель, 1-3 балла)

Старейшина хорошо к вам относится из-за услуги, которую вы или ваш сир некогда оказали ему. Его заинтересованность в вас зависит от количества баллов, потраченных на эту Добродетель. Один балл гарантирует незначительное покровительство, три – что старейшина, вполне возможно, обязан вам жизнью.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Особый дар (Добродетель, 1-3 балла)

По каким-то причинам ваш сир во время Становления подарил вам некую ценную вещь. Рассказчик сам решает, что это могло бы быть. Вы можете предлагать свои варианты (а также стоимость дара), но последнее слово остается за мастером.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Репутация (Добродетель, 2 балла)

Вы пользуетесь хорошей репутацией среди вампиров вашего города, и эту репутацию вы или сами заслужили, или унаследовали от сира. Запас бросков при действиях с использованием социальных характеристик увеличивается на 3 пункта (но только при взаимодействии с Каинитами вашего города). У персонажа с этой Добродетелью не может быть Изъяна дурной славы.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Пешка (Добродетель, 3 балла)

Вы в определенной мере управляете вампиром старше вас по поколению. Эта власть может быть получена через Клятву Крови, шантаж или любым другим способом. Ваша пешка может даже не знать, что ею управляют. В любом случае, за этим вампиром нужно присматривать, иначе он ускользнет от вас.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Ментальные

Эти Добродетели и Изъяны характеризуют разум – его силу, слабость и особенности.

Здравый смысл (Добродетель, 1 балл)

Вы отличаетесь практичностью и житейской мудростью. Когда вы собираетесь совершить действие, противоречащее здравому смыслу, Рассказчик предупреждает вас о возможных последствиях. Для новичка это – лучшая Добродетель, она позволяет получить от мастера совет касательно желательности или нежелательности того или иного поступка, а то и прямое руководство к действию.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Концентрация (Добродетель, 1 балл)

Вы можете сконцентрироваться и отвлечься от всех раздражителей, и эта способность намного превосходит аналогичные способности у вампиров. Любой штраф на сложность или запас бросков, связанный с отвлечением и рассеянием внимания, ограничен двумя пунктами или кубиками. Если штраф равен одному пункту или кубику, никаких дополнительных преимуществ игрок не получает.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Небесная гармония (Добродетель, 1 балл)

Вы чувствуете ход времени и движение небесных тел. Вы можете с точностью до минуты или двух определить время, оставшееся до рассвета или заката, и можете правильно назвать фазу луны в любое время суток. Те, кто знаком с астрономией и обладает этой Добродетелью, могут даже предсказывать некоторые астрологические события, не заглядывая в таблицы. Любое из этих действий требует от вас минимальной концентрации.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Отличная память (Добродетель, 2 балла)

Вы в подробностях запоминаете все увиденное и услышанное. Получив при броске на Интеллект + Бдительность хотя бы один успешный балл, вы можете вспомнить все, что нужно, даже если слушали или видели нужную вам информацию лишь однажды и мельком (но сложность у такого действия будет довольно высокой). Чтобы вспомнить все до мельчайших деталей, вам нужно получить 5 успешных баллов. Рассказчик подробно описывает вам вспоминаемую сцену.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Чуткий сон (Добродетель, 2 балла)

Вы просыпаетесь от малейшего шороха и после этого не чувствуете ни сонливости, ни замешательства. Запас бросков не ограничивается значением Пути, как обычно бывает в дневное время суток.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Карающий (3, Достоинство)

Ваша честь – ваша жизнь, и вы дойдете до края земли, чтобы свести счеты или отомстить за оскорбление. Когда вы напрямую противостоите тому, кто оскорбил, опозорил или навредил вам, то получаете дополнительный куб ко всем боевым броскам. Этот бонус не действует на обычных неприятелей, только кровных врагов. Цимисх не получит этого бонуса против бандитов, устроивших засаду на дороге, но получит его против Теневого Владыки, убившего его сира и изгнал из древнего феода. Обратная сторона Достоинства в том, что вы должны делать все, что в ваших силах, что отомстить за дела или оскорбления. Если вы удерживаете себя от действий, Рассказчик может забрать у персонажа очко временной Силы Воли, пока вы вновь не вернётесь к мести.

Libellus Sanguinus I – Master of State (1997)

Невозмутимость (Добродетель, 3 балла)

Вы отличаетесь спокойствием и сдержанностью, и вас нелегко вывести из себя. Сложность всех бросков на безумие увеличивается на 2, вне зависимости от того, насколько провоцирующей выглядит ситуация.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Железная воля (Добродетель, 4 балла)

Когда вы приняли решение, ничто не в силах помешать вам и заставить отступить. Доминирование на вас не действует, сложность всех магических или ментальных атак на вас увеличивается на три пункта, если вы знаете о них и оказываете сопротивление. Но дополнительная защита разума стоит вам единицы Силы воли за ход. Даже если вам ничего не известно о нападении, маги и прочие создания, желающие взять вас под контроль, добавляют одни пункт к сложности действия.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Уверенность в себе (Добродетель, 5 баллов)

Когда вы тратите единицу Силы воли для получения автоматического успеха, уверенность в себе позволяет вам достичь желаемой цели, не израсходовав эту единицу. Объявив об использовании Силы воли и выбросив кубики, вы не потратите эту Силы воли, если только бросок не окажется неудачным. Этот же способ позволит вам избежать провалов, но только в том случае, если о расходовании Силы воли вы объявите до броска. Эту Добродетель можно использовать только в тех случаях, когда вам нужна уверенность в собственных способностях ради успешного выполнения действия. Она используется, когда сложность броска равна или превышает 6. Силу воли можно применять и в других случаях; но если сложность броска равна 5 или ниже, Добродетель вам не поможет.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Общество смертных

Духовное звание (Добродетель, 1-3 балла)

При жизни вы были частью Церкви, а так как с тех пор вы более-менее успешно притворяетесь живым человеком, вам удалось сохранить за собой положение и духовное звание. Вы в определенной степени можете влиять на местные дела, люди уважают вас, так как для них вы – служитель Господа. Один пункт этой Добродетели означает, что вы – причетник или дьякон, 2 пункта – что вы монах, монахиня или торговец индульгенциями. Три балла означают местного священника или уважаемого монаха. Более высокие звание и должности (аббата, епископа и пр.) можно получить только с разрешения Рассказчика (и стоить они будут дороже) – эти должности наделяют персонажа большим влиянием и возлагают на него немалую ответственность.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Знатность (Добродетель, 1-3 балла)

До Становления у вас был титул, и вам каким-то образом удалось сохранить его. Следовательно, за вами сохранились все преимущества и привилегии дворянства. Если у вас нет Дополнения Ресурсы, вы считаетесь безземельным дворянином. Один пункт этой Добродетели соответствует незначительному титулу и малой доле влияния (например, рыцарь). С 2 пунктами вы можете быть баронетом, с тремя – небогатым бароном. Более значимые титулы можно получить только с разрешения Рассказчика. В средние века эти титулы давали власть, но и требовали большой ответственности и усилий со стороны титулованной особы.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Имение (Добродетель, 2 балла)

У вас большой особняк – дом с 25 или большим числом комнат, окруженный имением. Если у вас есть прислуга, она будет ухаживать за имением, но при этом ее нельзя считать Стадом или Слугами, если у вас нет соответствующего Дополнения. Считается, что имение обнесено забором или стеной и является отличным убежищем. Особняк, по вашему желанию, может выглядеть ухоженным или заброшенным, но помните: обитаемое имение привлечет внимание (например, со стороны сборщика налогов). И наоборот, суеверные смертных будут обходить «дом с привидениями» стороной.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Власть над организацией (Добродетель, 2-5 балла)

Вы начинаете игру, обладая абсолютной властью над одной из человеческих организаций (по вашему выбору). Вы или являетесь главой этой организации, или подчинили себе ее руководителя. В первом случае вам придется подумать над тем, как сохранить власть, не показываясь на глаза последователям при дневном свете (вряд ли вы сможете надолго удержаться у руля). Если вы подчинили себе смертного главу организации, подумайте, как вам сохранить свою власть над ним. Шантаж? Клятва Крови? Доминирование? Присутствие? Стоимость Добродетели зависит от объема власти и значимости организации. Управление маленьким скитом с 6 монахами будет стоить 2 балла. Управление большим монастырем с 200 братьями потребует 5 баллов. Подходящие организации: монастыри и аббатства (3-5 баллов), собрание каноников (монахи, работающие при соборе, 5 баллов), скиты (2 балла), госпитали (убежища для больных и бедняков, 3 балла), городские гильдии (2-5 баллов, в зависимости от размеров и влиятельности гильдии), городские суды (3 балла) и пр.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Шпионская сеть (Добродетель, 2 балла)

Вы начинаете игру, имея в подчинении группу смертных, которые сообщают вам о событиях, происходящих в дневном мире или в дальних местах. Их информация всегда соответствует времени и отличается достоверностью; не похоже, чтобы они вам лгали. Но эти люди – не ваши Союзники или Слуги (если только у вас нет соответствующего Дополнения), у них есть и свои собственные цели. Почему они продолжают поставлять вам информацию? Вы платите им? Оказываете им «услуги»? Подчинили себе их главу? Или они – ваши смертные друзья и родственники? Насколько хорошо они знают вас? (Чем больше им о вас известно, тем лучше они смогут находить полезные для вас сведения и отслеживать нужные слухи – но тем больше вреда они причинят вам, если решатся на предательство). Шпионская сеть может состоять из крестьянской семьи или ковена ведьм, посыльных купца или странствующих прокаженных. Полученная ими информация зависит от рода их занятий; в конце концов, разные люди вращаются в разных кругах.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Физические

Эти Добродетели и Изъяны относятся к вашему здоровью, физическому состоянию и необычной физиологии неупокоенных.

Гибкость (Добродетель, 1 балл)

Вы необычайно гибки. Сложность всех бросков на Ловкость (если действие связано с гибкостью тела) уменьшается на единицу. Эта Добродетель пригодится, например, чтобы пробраться сквозь узкое отверстие.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Живительная жидкость (Добродетель, 2 балла)

Кажется, что ваши сосуды по-прежнему полны крови, поэтому вы выглядите более похожим на человека, чем остальные вампиры. Ваша кожа после смерти не побледнела, вы не прекратили дышать и даже вполне естественно чихаете. До тех пор, пока у вас есть хотя бы единица крови, вы можете заставить свое сердце биться. Этой Добродетели не может быть у Носферату.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Извлечение сердца (Добродетель, 2 балла)

Ваше сердце может находиться вне вашего тела, хотя и не далее 2 футов от места первоначального расположения. Вас нельзя насадить на кол, если только нападающий не знает, где именно расположено ваше сердце. А его местонахождение вы, разумеется, будете держать в секрете.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Отличное пищеварение (Добродетель, 3 балла)

Из крови вы извлекаете больше энергии, чем обычный вампир. В среднем, за каждые выпитые две единицы крови вы получаете три единицы крови (с округлением вниз). Например, выпив четыре единицы крови, вы увеличите свой запас крови на 6, и точно так же он увеличится, если вы выпьете пять единиц крови.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Большой размер (Добродетель, 4 балла)

Вы отличаетесь очень крупными габаритами, возможно, ваш рост превышает 7 футов, а вес – 400 фунтов. Из-за этого у вас имеется один дополнительный уровень здоровья и вы можете перенести больше повреждений, прежде чем стать недееспособным. Рассматривайте эту Добродетель как добавочный уровень здоровья, без каких-либо штрафов на броски.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Личность

Эти Добродетели и Изъяны относятся к личности вашего персонажа и описывают идеалы, особенности и патологии. Некоторые Изъяны личности можно временно игнорировать, использовав Силу воли. Если у вас есть один из таких Изъянов и в подходящей ситуации вы его не отыгрываете, Рассказчик может сказать, что вы потратили единицу Силы воли. Просто так от этих Изъянов избавиться невозможно, даже на время.

Кодекс чести (Добродетель, 1 балл)

У вас есть личный кодекс чести, которого вы строго придерживаетесь. Вы можете автоматически противостоять большинству искушений, которые противоречат вашему кодексу. Борясь со сверхъестественным воздействием (Доминированием и пр.), которое побуждает вас нарушить кодекс, вы получаете 3 дополнительных кубика при броске на сопротивление или сложность броска у вашего противника возрастает на 2 (по выбору мастера). Вы должны описать ваш личный кодекс поведения как можно подробней, особое внимание уделяя основным правилам и положениям.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Высшая цель (Добродетель, 1 балл)

У всех есть «причина жить», но ваше существование наполнено особым смыслом. Выбранная вами цель во всем руководит вами и направляет вас. Вас не беспокоят мелкие проблемы и повседневные дела, потому что у вас сеть высшая цель. Хотя порою эта цель полностью поглощает вас и заставляет вести себя вопреки здравому смыслу, она же дает вам огромную внутреннюю силу. При любом броске, который имеет хоть какое-то отношение к цели, вы получаете два дополнительных кубика. Вам нужно решить, что же это за цель, и еще до начала игры обговорить ее с Рассказчиком (нельзя совмещать эту Добродетель и Изъян недостижимой цели).

Vampire: The Dark Ages (1996)

Берсерк (Добродетель, 2 балла)

Вы управляете Зверем лучше большинства вампиров и можете впадать в безумие по желанию (игнорируя штрафы на ранения). При этом вы по-прежнему вынуждены расплачиваться за все действия, совершенные во время припадка, и можете впасть в безумие помимо воли.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Двойственность (Добродетель, 2 балла)

У вас – два Характера, различных, но взаимодополняющих, оба из которых соответствуют вашей личности. Вы можете восстанавливать Силу воли при помощи каждого из этих характеров. При желании вы можете выбрать и Маску, которая будет отличаться от Характеров. Эта Добродетель – не то же самое, что и множественная личность (см. Психозы).

Vampire: The Dark Ages (1996)

Сверхъестественные

Эти Добродетели и Изъяны – еще одна разновидность сверхъестественных преимуществ или недостатков. Хотя в целом они встречаются редко, но в этот век суеверий шанс столкнуться с ними довольно высок. Так как эти характеристики наделяют персонажа силой, Рассказчик должен сам решить, может ли игрок выбрать одну из них или нет. К тому же не следует выбирать эти характеристики, если они не соответствуют концепции вашего персонажа, и в любом случае нужно объяснить, как они у него появились. В целом не рекомендуется выбирать более двух Добродетелей и Изъянов этой категории, и выбор делается только по согласованию с Рассказчиком.

Истинная любовь (Добродетель, 1 балл)

Вы нашли, а затем, возможно, потеряли (пусть даже временно) истинную любовь. Тем не менее, эта любовь освещает ваше лишенное сильных эмоций существование. Она дает вам силы переносить страдания, лишения и опасности. В условиях игры это значит, что тогда, когда вы пытаетесь стать ближе к своей любви или защитить ее, любой бросок на Силу воли автоматически считается успешным. Порою сила любви защищает вас от сверхъестественного воздействия (по решению Рассказчика). Но любовь может стать и помехой, к тому же время от времени объекту любви будет требоваться помощь и поддержка. Помните: эта Добродетель может сильно затруднить действия вашего персонажа.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Чувство опасности (Добродетель, 2 балла)

У вас есть шестое чувство, предупреждающее вас об опасности. Когда вы в опасности, Рассказчик тайком выполняет бросок на Восприятие + Бдительность, сложность которого зависит от удаленности этой опасности. В случае успеха мастер говорит, что вы что-то предчувствуете. Если было получено несколько успешных баллов, мастер может указать вам направление, отдаленность и природу этой опасности.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Благосклонность фей (Добродетель, 2 балла)

Ваше присутствие не пугает фей, наоборот, вы привлекаете их и интуитивно понимаете их. Может быть, в вас даже есть небольшая доля крови фей. И только Господь знает, что случится, если вы будете общаться со сказочным народцем слишком долго…

Vampire: The Dark Ages (1996)

Несгибаемость (Добродетель, 3 балла)

Не важно, сколько крови других вампиров вы выпьете – вы никогда не попадете под Клятву Крови. Никогда вам не придется вести жизнь раба.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Удача (Добродетель, 4 балла)

Вы родились удачливым или, может быть, заслужили особую благосклонность Дьявола. В любом случае, за историю вы можете трижды перебросить неудачные броски. Один и тот же бросок может перебрасываться только однажды.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Истинная Вера (Добродетель, 7 баллов)

В вас живет вера и любовь к Господу (какое бы имя вы не давали Всемогущему). Вы начинаете игру с одним пунктом Веры (значение этой характеристики может колебаться от 1 до 10). Вера дает вам успокоение и поддерживает вас тогда, когда все остальные покинули вас. Может быть, вы сохранили эту веру с тех пор, как были живы. А может случиться и так, что вера пришла к вам уже после Становления, чтобы помочь вам перенести посмертие.
Вера увеличивает Силу воли и значение Пути, добавляя 1 пункт к запасу бросков за каждую единицу Веры. Сверхъестественные проявления Веры, если таковые будут, описывает мастер, хотя чаще всего они ограничиваются возможностью отогнать вампиров. В общем случае персонаж должен выполнить бросок на Веру со сложностью, равной значению Силы воли у противника; каждый успешный балл заставляет противника отступить на шаг назад; если персонаж прижмет святые символы к телу вампира, за каждый успешный балл он нанесет противнику один уровень повреждений. Проявления веры разнятся у разных персонажей и практически никогда не бывают явными – даже самые святые люди порою считали самым большим своим чудом успокоение терзаемой муками души. Природа творимых вами чудес обычно будет определяться вашим Характером, и вы можете так никогда и не понять, что вас поддерживает сила извне.
Значение Веры в начале игры не может быть выше 1. Это значение увеличивается по решению Рассказчика с учетом поведения и деяний персонажа.

Vampire: The Dark Ages (1996)

Переводы — khe12
HTML-вёрстка — Derbius
Источник — Vampire: The Dark Ages (1996)