- • Глаза Змеи (The Eyes of the Serpent)
- •• Жало Гадюки (The Tongue of the Asp)
- ••• Мумификация (Mummify)*
- ••• Кожа Гадюки (The Skin of the Adder)
- •••• Облик Кобры (The Form of the Cobra)
- ••••• Сердце Тьмы (The Heart of Darkness)
- ••••• • Аспект Бога (Aspect of God)**
- ••••• • Дыхание Песчаной Бури (Breathe the Sandstorm)**
- ••••• • Клыки Кобры (Cobra Fangs)
- ••••• • Одержимость (Obsession)*
- ••••• • Змеиное Заражение (Ophidian Infestation)**
- ••••• • Искушение (Temptation)*
- ••••• •• Божественный Облик (Divine Image)
- ••••• •• Фобия (Phobia)*
- ••••• •• Семя Порока (Seed of Corruption)**
- ••••• •• Проклятие Сета (Set's Curse)**
Серпентис — это наследие Сета, его дар своим детям. Последователи Сета ревностно охраняют тайны этой Дисциплины, обучая змеиному искусству лишь тех, кого считают достойными (и почти никогда — чужаков). Большинство каинитов боятся Сетитов исключительно
• Глаза Змеи (The Eyes of the Serpent)
Эта способность наделяет Сетита легендарным гипнотическим взглядом змеи. Глаза Сетита становятся золотистыми, с огромными черными зрачками, и смертные, находящиеся рядом с персонажем, испытывают к нему странное влечение. Смертный, встретившийся с притягательным взглядом вампира, оказывается обездвижен. Пока персонаж не отведёт взгляда от смертной жертвы, индивидуум будет прикован к месту.
Система: Броска не требуется, но воздействия этой способности можно избежать, если смертный не будет заглядывать Сетиту в глаза. Вампиры и другие сверхъестественные существа (Люпины, маги и т.д.) также могут попасть под влияние, если игрок Сетита сделает успешный бросок Силы Воли (сложность 9). В случае атаки или причинения иного вреда, сверхъестественные существа могут потратить пункт Силы Воли, чтобы вырваться
•• Жало Гадюки (The Tongue of the Asp)
Стоит Сетиту лишь пожелать, и его язык становится раздвоенным, словно у змеи. Длина языка может достигать 18 дюймов (45,7 см), и он становится ужасающе эффективным оружием ближнего боя.
Система: Острие языка наносит аггравированные раны (сложность 6, повреждения равны Силе). Если Сетит ранит врага, в следующий ход он может пить кровь из данной жертвы, так, словно запустил клыки в ее горло. Пусть язык и внушает ужас но его касание во многом похоже на Поцелуй, он обрушивает на смертных жертв ужас и восторг. Кроме того, язык крайне чувствителен к вибрациям, позволяя вампиру успешно действовать в темноте, которую предпочитает клан. Выдвигая язык
••• Мумификация (Mummify)*
С помощью этой способнсти вампир может принять почти неуязвимую форму. Персонаж впадает в состояние, похожее на оцепенение. В этом состоянии единственное, что может повредить ему, это солнечный свет и огонь. Однако персонаж не может предпринимать никаких действий, и даже не может использовать Дисциплины, которые обычно активны во время оцепенения. Пробудить персонажа от этого состояния может лишь вкус крови.
Система: Чтобы принять форму мумии, никакого броска не требуется, но изменение занимает один ход.
••• Кожа Гадюки (The Skin of the Adder)
Призвав силу своей Крови, вампир может превратить свою кожу в узорчатую чешуйчатую шкуру. В этой форме вампир становится более гибким и мягким. Путь Воина (линия Сетитов, придерживающихся древних воинских кодексов Египта) находит этой способности частое применение.
Система: вампир тратит один пункт крови и один пункт Силы Воли. Кожа вампира становится чешуйчатой и пятнистой; это, в сочетании с увеличившейся гибкостью, уменьшает сложность поглощения до 5. Вампир может использовать свою Выносливость для поглощения аггравированного урона от когтей и клыков, но не от огня, солнечного света или иных магических энергий. Рот вампира растягивается, и клыки удлиняются, позволяя ему при укусе наносить дополнительный кубик повреждений. И, наконец, вампир способен проскользнуть в любое отверстие, куда проходит его голова.
Внешность вампира падает до 1, и он выглядит явно не человеком для любого, кто смотрит хоть
•••• Облик Кобры (The Form of the Cobra)
Сетит может принять облик огромной черной кобры. Змея весит столько же, сколько и человеческий облик вампира, ее длина — 10 футов (3 м), а толщина — с женское бедро. «Облик Кобры» дарует несколько преимуществ, в том числе и ядовитый укус, способность проползать сквозь небольшие отверстия и значительно улучившееся обоняние. Персонаж в этой форме может пользоваться любыми Дисциплинами, за исключением тех, для которых нужны руки (вроде «Когтей Зверя»).
Система: Сетит тратит один пункт крови; изменение происходит автоматически, но занимает три хода. Одежда и небольшие личные вещи трансформируются вместе с вампиром; вампир пребывает в облике змеи до ближайшего рассвета, если только не пожелает перекинуться в прежнюю форму раньше. Рассказчик может дать Сетиту дополнительный кубик на все броски Восприятия, связанные с обонянием, но сложность всех бросков слуха увеличиваются на два. Укус кобры наносит столько же повреждений, что и обычный укус вампира, но вампиру не нужно брать свою жертву в захват; кроме того, выделяемый яд смертелен для людей.
••••• Сердце Тьмы (The Heart of Darkness)
Сетит, владеющий Серпентисом, может извлечь сердце из своего тела. Он может даже применять это умение на других каинитах, хотя для этого требуется несколько часов жутковатой хирургии. Лишь новолуние, время незримой луны, гарантирует успешное применение этой способности. При проведении во время любой другой лунной фазы, обряд оказывается неудачным. После извлечения своего сердца Сетит кладёт его в небольшую глиняную урну, а затем тщательно прячет её или закапывает. Сетита невозможно парализовать пронзив грудь колом, и ему проще сопротивляться Безумию. В конце концов, сердце — вместилище эмоций, и поэтому сложность всех бросков на сопротивление Безумию снижается на два.
Сетиты ревностно хранят свои сердца подальше от опасности. Если
Сетит может носить сердце с собой, или спрятать несколько ложных сердец в разных местах. Сетит часто держится подальше от места, где спрятано его сердце, чтобы не дать его найти. Те, кто хорошо осведомлены о Сетитах, поговаривают, что порочные старейшины клана часто хранят сердца своих подчинённых, чтобы лучше контролировать беспокойный выводок.
Система: Для применения этой способности бросок не нужен. Те, кто видят, как Сетит извлекает сердце из собственной груди (или вырезает сердце другого вампира), должны сделать бросок Смелости. Неудача может ознать всё, от сильного беспокойства до полного отвращения, возможно даже Ротшрека.
••••• • Аспект Бога (Aspect of God)**
Для Последователей Сета Дисциплинлина «Серпентис» является их способом приблизиться к Сету. На низких уровнях возможны лишь относительно небольшие изменения, но когда Сетит достигает этого уровня просветления, он может принять один из множества аспектов Сета. Хотя это и не является необходимым, большинство Сетитов, прежде чем обратиться к «Аспекту Бога», проводят ритуальное очищение с помощью благовонных масел, смешанных с пивом (священным напитком Сета).
Система: Во время приобретения этой способности игрок выбирает один из перечисленных ниже аспектов в качестве предпочитаемого. Для активации предпочитаемого аспекта требуется лишь трата пункта крови. Для активации любого другого аспекта нужна также и трата пункта Силы Воли. Если эта способность приобретается повторно, можно добавить новый предпочитаемый аспект. «Аспект Бога» действует одну сцену, и можно активировать лишь один аспект за раз. В знак расположения Сета волосы персонажа становятся рыжими в случае всех аспектов, кроме одного.
Повелитель Бурь: В этом разрушительном аспекте одна из областей владычества Сета — бури. Приняв этот аспект, персонаж может мистически улучшить стрелковое оружие с помощью своей крови. Все, что требуется — чтобы персонаж прикоснулся к оружию или метательному снаряду и потратил пункт крови. Выстрелить из оружия или метнуть снаряд нужно не позже, чем в следующий ход. Направленный порыв ветра помогает нацелить атаку, добавив два кубика к запасу кубиков атаки и два автоматических успеха на повреждения, вместе с увеличением дальности полета снаряда на 50%.
Владыка Всего За Пределами Египта: Последняя инкарнация Сета в качестве владыки всего, что находится за пределами Египта. Приняв этот аспект, персонаж и его одежда изменяются, чтобы полностью соответствовать представителю общества, в котором он в данный момент пребывает. Однако качество его одежды не меняется. Скажем, если Сетит оказывается в Англии в одежде египетского крестьянина, после обращения к этому аспекту он будет выглядеть как типичный англичанин в одежде английского крестьянина. Персонаж может выбрать, сохранять ли ему свое обычное значение Внешности или получить Внешность 2. Он интуитивно говорит на родном языке указанной местности и знает обычаи и общественные порядки. Эта способность не работает в Египте и, что забавно, не обманывает уроженцев Египта. Это единственная из способностей, которая не обязательно делает волосы рыжими.
Повелитель Пустыни: Сет был богом пустыни, правителем обитавших там ядовитых змей и скорпионов. Приняв этот аспект, персонаж становится худым и утрачивают всю бледность, и вместо этого выглядит обветренным и загорелым; он также обретает стандартную температуру человеческого тела. Вдобавок к подспорью в попытках притвориться смертным, Сетит также обретает иммунитет к любым ядам, естественным и сверхъестественным (в том числе и эффектам Дисциплины «Смертоносность» вплоть до шестого уровня).
••••• • Дыхание Песчаной Бури (Breathe the Sandstorm)**
Классические египетские мифы изображают Сета
Система: Игрок тратит один пункт крови, чтобы вампир выдохнул вихрящееся облако. Диаметр облака — три фута (0,9 м), и оно может воздействовать на жертву на расстоянии до шести футов (1,8 м). Чтобы попасть по цели, игрок делает бросок Ловкость + Борьба\Brawl (сложность 6). Противник не может парировать или блокировать атаку, он должен уклоняться, выныривая за пределы облака. Успехи, остающиеся после броска Уклонения противника, наносят уровни аггравированного урона, которые жертва может поглощать лишь с помощью Стойкости (и это означает, что большинство смертных никогда не оправятся от ран). Это облако рассеивается к концу хода. Песчаную бурю можно использовать и против неодушевленных объектов, уничтожая примерно один дюйм толщины вещества за каждое применение.
••••• • Клыки Кобры (Cobra Fangs)
Персонаж, использующий «Облик Кобры», получает дар ядовитого укуса вместе со змеиным обликом. К сожалению, гигантские черные кобры склонны обращать людей в стремительное бегство. Эта способность Серпентиса позволяет Сетиту заполучить дар ядовитого укуса, не трансформируя все тело, давая возможность с куда большей легкостью ошеломлять жертв эффектом неожиданности. Полиция задает вопросы, когда
Система: Сетит тратит один пункт крови и за один ход его клыки становятся полыми, более вытянутыми и ядовитыми. Вампир впрыскивает яд при укусе. Он
••••• • Одержимость (Obsession)*
Эта способность переполняет жертву всепоглощающей жаждой определённого вещества или состояния, указанного персонажем. Персонажу нужно лишь обратититься к жертве, рассказав ей о её «жажде». Неважно, являются ли указанным желанием деньги, секс или власть, жертва будет жаждать их. Жертва должна получить или испытать объект своего желания хотя бы один раз за ночь, или впадет в Безумие с приближением рассвета.
Система: Чтобы оказать воздействие на жертву, персонаж должен сделать бросок Сообразительность + Хитрость (сложность 8; или 9, если жертва достигла Голконды). Если количество набранных успехов равно или выше Человечности жертвы, жертва охватывается жаждой. Этот эффект постоянен, хотя жертва может в итоге преодолеть его, потратив некоторое количество пунктов Силы Воли (часто около восьми), как при попытках побороть Психоз.
••••• • Змеиное Заражение (Ophidian Infestation)**
С помощью этой ужасающей способности Сетит вводит в жертву свою кровь. Каинит должен нанести себе порез и прикоснуться к жертве, чтобы задействовать способность. Кровь впоследствии превращается во множество змей. Эти кровавые змеи быстро вырастают до полноценного размера, разрывая жертву изнутри на куски. Трансформация пункта крови может быть запущена в любой момент. Однако кровь утрачивает силу, если ее не активировать в течение трех ночей.
Система: Персонаж должен прикоснуться к жертве (в бою необходим обычный бросок Ловкость + Борьба\Brawl), а игрок тратит столько пунктов крови, сколько пожелает (вплоть до максимума, допускаемого поколением персонажа) и делает бросок Манипулирование + Оккультизм (сложность 6). Если этот бросок успешен, каждый пункт крови впоследствии превращается в дюжину (или около того) змей, успешно наносящих один уровень повреждений. Для поглощения этих повреждений нельзя использовть Выносливость; лишь Стойкость может спасти жертву, когда змеи разрывают ее беззащитные внутренности и прокладывают выход из ее тела.
Не стоит и говорить, что со стороны это выглядит кошмарно.
••••• • Искушение (Temptation)*
Персонаж может попытаться подвигнуть жертву на злое деяние, просто поговорив с ней и поведав ей о ее слабостях (посредством отыгрыша). Жертву можно даже подтолкнуть к поступкам, которые приведут к потере Человечности.
Система: Для успешного подстрекательства персонаж должен сделать бросок Манипулирование + Лидерство (сложность 8; или 9, если жертва достигла Голконды). Если количество набранных успехов равно или выше Человечности жертвы, жертва начинает вести себя крайне порочным и низменным образом, так, словно не обладает Человечность вообще. Персонаж может в некоторой мере направлять падение, делая «внушения». Этот эффект постоянен, хотя жертва может в итоге преодолеть его, потратив некоторое количество пунктов Силы Воли (часто около восьми), как при попытках побороть Психоз. Силу Воли можно использовать и для того, чтобы сопротивляться «внушениям» персонажа.
••••• •• Божественный Облик (Divine Image)
Многие
Приняв «Божественный Облик», вампир становится более сильным, выносливым и впечатляющим. И, что может быть еще более важным, воля Сетита становится сильнее, когда он отождествляет себя с божественным прародителем.
Система: Персонаж тратит три пункта крови и принимает «Божественный Облик» за один ход. Пребывая в «Божественном Облике», вампир получает по две точки в Силе и Выносливости и по одной точке в Харизме и Манипулировании, но его Внешность падает до 1. Таким образом вампир может подняться над ограничениями, допускаемыми его поколением. Персонаж также получает два полных пункта Силы Воли (до максимума 10). Сетит может пребывать в «Божественном Облике» целую сцену.
У вампира имеется всего одна форма «Божественного Облика» (если только он не приобретёт эту способность дважды). Персонаж не знает, какой из «Божественных Обликов» у него проявится. Божественные предки сами решают это… заодно с игроком и Рассказчиком.
••••• •• Фобия (Phobia)*
Вампир может внушить жертве иррациональный страх перед определенным объектом или состоянием. Персонаж должен просто поговорить с жертвой о ее страхе. Пугающая сущность может быть общей (автомобили) или конкретной (розовые «Форды»).
Система: Страх считается сильным Психозом, от которого можно избавиться длительной тратой пунктов Силы Воли. Чтобы успешно внушить жертве фобию, требуется бросок Манипулирование + Запугивание (сложность 8; или 9, если жертва достигла Голконды). Если количество набранных успехов равно или превышает Смелость жертвы + 3, жертву охватывает страх.
Всякий раз, когда жертва оказывается перед объектом своего страха, она должна сделать бросок Смелости (сложность 9), чтобы остаться рядом с объектом. Даже если этот бросок оказывается успешным, жертва должна потратить пункт Силы Воли (возможно, и больше, если страх
••••• •• Семя Порока (Seed of Corruption)**
Эта способность происходит от
Система: Для «Семени Порока» необходимо, чтобы жертва приняла хотя бы один пункт крови Сетита. Как только кровь проникает в ее организм, игрок должен сделать бросок Манипулирование + Хитрость со сложностью, равной значению Пути жертвы (или Силы Воли, если у жертвы нет значения Пути). Эффект действует один лунный месяц за каждый успех.
У «Семени Порока» три эффекта.
И наконец, мысли жертвы склонны вертеться вокруг ее самой большой неуверенности или повода для гордости, в зависимости от того, что из себя представляет характер жертвы. Самовлюбленный Тореадор может постоянно любоваться собственной внешностью, отвлекаясь даже от важных дел ради каждой отражающей поверхности; а праведного Бруха, усомнившегося в своей набожности, может раздирать на части чувство вины. Как только возникает ситуация, касающаяся этой неуверенности или чувства гордости, жертва должна сделать бросок Самоконтроля\Инстинктов (сложность 7). Если бросок неудачен, жертва поддается побуждению. Самовлюбленный Тореадор может провести несколько часов, ублажая себя или добиваясь похвал, а набожный Бруха может отыскать исповедника или избичевать себя за сомнения.
••••• •• Проклятие Сета (Set's Curse)**
Эта способность позволяет Сетиту превратить жертву в огромного питона. Масса жертвы остается неизменной, но ее тело и разум превращаются в змеиные, и змея готова выполнять волю каинита. Ходят слухи, что бесчисленное количество смертных и даже некоторые вампиры попали под действие этого проклятия и остаются навсегда изменёнными, служа охранниками сетитских убежищ.
Система: Сетит должен прикоснуться к жертве (в боевых ситуациях необходим бросок Ловкость + Борьба\Brawl с базовой сложностью 4). Игрок тратит два пункта Силы Воли и три пункта крови, затем делает бросок Манипулирование + Оккультизм (сложность равна Выносливости + Самоконтролю\Инстинктам жертвы). Успехи поределяют, как долго жертва будет питоном. Превращение в змею занимает три хода.
1 успех | Одна сцена |
2 успеха | Одна неделя |
3 успеха | Один месяц |
4 успеха | Шесть месяцев |
5 успехов | Один год |
Пока жертва пребывает в этом облике, ее разум становится разумом змеи — на время действия эффекта Интеллект жертвы равен 1. Питон
Когда субьект возвращается в человеческий облик, необходим бросок Сообразительность + Эмпатия (сложность 6), чтобы восстановить человеческий разум. Если бросок неудачен, жертва получает постоянный Психоз: страх перед змеями. Если бросок провален, разум жертвы остается змеиным.
* — Дисциплины из первой или второй редакции Vampire: the Masquerade, не вошедшие в третью (revised) редакцию правил.
** — Дисциплины из Dark Ages.