Стремительность (Celerity)

* - Дисциплины из первой или второй редакции Vampire: the Masquerade, не вошедшие в третью (revised) редакцию правил.

** - Дисциплины из Dark Ages.

Обращение наделяет некоторых вампиров потрясающей скоростью и рефлексами. Они могут пользоватсья «Стермительностью», чтобы в напряженные моменты двигаться с поразительной быстротой. Смертные, и даже Сородичи, у которых нет этой Дисциплины, двигаются словно в замедленной съемке по сравнению с ошеломляющим размытым следом, в который превращается вампир.

«Стремительность» распространена среди Ассамитов, Бруха и Тореадоров. Ассамиты пользуются этой способностью, чтобы повергать своих противников еще до того, как жертва даже осознает нападение. Бруха наслаждаются преимуществом, которое эта Дисциплина дает им против превосходящего числа противников. Тореадоры больше склонны пользоваться «Стремительностью» для обретения сверхъестественной грации в живых представлениях вроде танцев или невероятной скорости при создании скульптур или картин — однако они могут быть не менее устаршающими, чем Ассамиты или Бруха, если их разгневать.

Система: Персонаж тратит один пункт крови. На следующий ход он получает количество дополнительных действий, равное значению своей «Стремительности». Эти дополнительные действия должны быть физическими (т.е., вампир не может применять ментальную Дисциплину вроде «Доминирования» несколько раз за один ход). Так вампир со «Стремительностью» 4, потративший пункт крови, может предпринять пять физических действий в свой следующий ход. Дополнительные действия совершаются в конце хода (стандартное действие вампира по-прежнему предпринимиается в обычный черед, согласно его броску инициативы).

Обычный персонаж без «Стремительности» получает штраф на запас кубиков, если желает предпринять несколько действий за один ход. Персонаж, использующий «Стреимтельность», производит свои дополнительные действия (в том числе и полное передвижение) без штрафов, сохраняя полный запас кубиков на каждое из действий. Дополнительные действия, полученные при помощи «Стремительности», нельзя в этот ход разделять на множественые действия.
Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed., стр. 153

Как правило, высокое владение «Стремительностью» означает, что преобладает обычное продвижение по шкале Дисциплины. Если только персонаж не приложит специального усилия для изучения или изобретения альтернативной способности, каждый дополнительный уровень Дисциплины с 6 по 9 дает еще одино дополнительное действие. Однако, если вампир решит взять альтернативную способность, он лишается обычной прогрессии (которую можно осуществить позже, потратив опыт) и вместо этого получает новое проявление «Стремительности». Он не получает дополнительного дейтсвия вдобавок к специальной способности; это ситуация «или-или». Кроме того, нельзя получить новый уровень стандартной «Стремительности», не выкупив перед этим предыдущий. Скажем, если персонаж вместо стандартной шестой точки в Дисциплине взял специальную способность шестого уровня «Снаряд», то, прежде чем приобрести семь точек в стандартной «Стремительности», ему придется сначала приобрести за опыт обычный шестой уровень Дисциплины, и только после него — стандартный седьмой.


••••• • Безупречное Парирование (Flawless Parry)**

Эта способность — благословение для каинитов, не обладающих боевыми наклонностями, она позволяет им быстро реагировать на поступающие угрозы и защищатсья от них. Более агрессивные каиниты могут презирать это умение, но «Безупречное Парирование» позволяет даже каиниту с минимальными боевыми навками использовать их в бою на всю катушку.

Система: Чтобы активировать эту способность, игрок указывает, сколько оборонительных действий хочет получить персонаж, вполть до максимума, равного значению его «Стремительности» плюс один, а затем тратит один пункт крови за каждое действие после первого. Эта трата крови считается применением «Стремительности» и таким образом не попадает под ограничение максимального объема крови, который можно тратить за ход. (Прим. переводчика: это способность из «Dark Ages: Vampire», где используется иная система «Стремительности», чем в «Vampire: the Masquerade» — на каждое дополнительное действие под «Стремительностью» там необходимо тратить пункт крови.) Персонаж не может предпринимать других видов действий во время использования «Безупречного Парирования», но каждая из защит, полученных благодаря этой способности, получает количество успехов, равное числу кубиков в запасе кубиков. Игрок выбирает, от которых именно атак обороняться, до того, как противник сделает бросок.

Пример: Лорд Реймонд на городской площади подвергается нападению шести головорезов-гулей, подосланных врагом. Он вытаскивает свой меч, призывает находящихся поблизости союзников, а затем активирует «Безупречное парирование». У Реймонда имеется «Стремительность» 6, поэтому он потенциально может предпринимать семь защитных действий. Однако у него уже мало крови, поэтому он останавливается на шести (его игрок тратит 5 пунктов крови). У Реймонда Ловкость 3, Холодное Оружие 2 и Уклонение 1. Трое гулей стреляют в него из арбалетов, и против этих атак у Реймонда есть четыре автоматических успеха на уклонение (поскольку обычно у него было бы четыре кубика на уклонение от подобных атак). Трое оставшихся гулей атакуют его топорами, и против них у Реймонда пять автоматических успехов на парирование (поскольку его обычный запас кубиков на парирование — пять).
Источник: Players Guide to High Clans, стр. 152


••••• • Точность (Precision)

Если многие старейшие каиниты просто развивают свои сверхчеловеческие рефлексы до воистину потрясяющего уровня, то другие находят новые и разнообразные применения для этой способности — вроде «Точности». Эта техника сосредоточения позволяет применяющему ее прикладывать всю свою глубинную энергию к самым мелким целям. Способность каинита к тонкому манипулированию превышает даже возможности самых современных механических станков, поскольку он движется настолько быстро, что не тревожит ничего, кроме того, к чему и хочет прикоснуться. Скульпторы-каиниты, освоившие «Точность», способны создавать работы с почти микроскопической детализацией, высекая их настолько быстро, что откалываются лишь мельчайшие кусочки камня или дерева. И говорят, что некоторые медики из касты визирей способны орудовать хирургическими инстурментами так искусно, что могут восстанавливать соединения спинномозговых волокон.

Система: Игрок тратит два пункта крови и пункт Силы Воли и делает бросок Ловкость + Ремесло\Crafts (сложность 6, должна присутствовать подходящая по мнению Рассказчика способность Ремесла). За каждый успех игрок может добавить один кубик ко всем броскам, относящимся к точности, тонким манипуляциям или передвижению чего-либо так, чтобы не отревожить окружающее. Эта способность действует количество минут, равное значению «Стремительности» персонажа.

Персонаж находится в состоянии, похожем на транс, поскольку сосредоточен на направлении всей своей скорости на мелкие, мимолетные движения. Любые действия, не связанные с тонким манипулированием, получают к сложности +2. Даже разговаривать затруднительно. Персонаж может добровольно выйти из состояния «Точности» прежде, чем ее действие завершится, но все бонусы теряются, и способность придется активировать полностью заново. «Точность» ни в коем случае не может обеспечивать какими-либо преимуществами в бою (хотя ее и можно использовать для подготовки дьявольски сложного оружия).
Источник: Clanbook: Assamite, Revised Ed., стр. 64


••••• • Снаряд (Projectile)

Не смотря на то, что вампир под «Стремительностью» движется с невероятной скоростью, по какой-то причуде метафизики любые пули, что он выпускает, или ножи, что он метает в подобном состоянии, не двигаются быстрее, чем обычно. Научно настроенные Сородичи недоумевают над этим феноменом в течение столетий, но более прагматичные нашли способ обойти это. «Снаряд» позволяет вампиру взять свою сверхъестественную скорость и передать ее чему-то, что он метнул, выстрелил или запустил.

Система: Для «Снаряда» требуется трата одного пункта крови. Вдобавок, игрок должен решить, сколько уровней «Стремительности» своего персонажа он вложит в скорость запущенного объекта. Так, персонаж со «Стремительностью» 6 вдобавок к «Снаряду» может выбрать вложить три точки скорости в брошенный им нож, и использовать три оставшихся дополнительных действия как обычно. Каждая точка «Стремительности», переданная брошенному предмету, становится автоматическим успехом в броске повреждений атаки, при условии, что нож\топорик\копье\пуля попадают в цель.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 87


••••• • Неустанная Поступь (Tireless Tread)

Точно также, как и физическим противоборством, часть изначального Восстания Мятежников была заполнена бегством от неудачных обстоятельств и мстительных старейшин. Эта способность сделала возможными некоторые из этих спасений, позволив Сородичам тех ранних ночей проложить куда большее расстояние между собой и своими врагами, чем мир в то время мог помыслить. До тех пор, пока анарх двигался, он мог преодолевать огромные расстояния за одну ночь.

Эта способность несколько заброшена в нынешние ночи, поскольку теперь распространены виды тарнспорта, делающие ее ненужной. Однако наиболее значительное преимущество, которое она по-прежнему дарует, это практическая невозможность отследить предвижение. Тем, кто летит на самолете или едет на автобусе, необходим билет, и даже правильно зарегестрированная машина оставляет след в документах и оснащена номерным знаком. Когда Сородич активирует «Неустанную Поступь», единственное свидетельство его перемещения — он сам.

Система: Эта способность обходится в один пункт крови за ночь. Сородич просто идет и больше нчиего не делает в течение ночи. Возможно, «идет» немного не то слово, поскольку Сородич движется со скоростью 50 миль (80.5 км) в час. Эту способность требуется использовать хотя бы 8 часов, что означает, что Сородич должен преодолеть хотя бы 400 миль (644 км). Чуть меньше — и способность перестает действовать с самого начала. Сородич находит ритм и придерживается его, в противоположность обычному восьмичасовому бегу. Если Сородич слишком замешкается по пути, он не сможет больше нащупать необходимый темп хода, и применение способности окажется совершенно неудачным.
Источник: Guide to the Anarchs, стр. 164


••••• •• Цветок Смерти (Flower of Death)

В бою скорость убивает, как и все остальное. Правильное применение «Стремительности» в бою может превратить даже самого кроткого каинита в ходячую бойню. Насколько же смертоносным может быть вампир, всецело использующий в бою свою сверхъестественную скорость? Ответом будет — «Очень». «Цветок Смерти» позволяет вампиру взять свою «Стермительность» и полностью вложить ее в каждую производимую им рукопашную атаку или атаку холодным оружием.

Система: «Цветок Смерти» стоит четыре пункта крови, но эффект того стоит. Как только эта способность начинает действовать, до конца сцены к запасу кубиков каждой производимой персонажем атаки добавляется число кубиков, равное значению его обычной «Стремительности». Эффект применим лишь к рукопашным атакам и атакам холодным оружием — на стрелковое оружие, луки и так далее способность не распространяется — и не дает нападающему дополнительных кубиков на броски повреждений.

«Цветок Смерти» не кумулятивен — невозможно «накопить» использования этой способности для получения астрономических запасов кубиков.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 87


••••• •• Кровавый Ветер (Sanguinary Wind)**

Каиниты, владеющие этим умением «Стремительности», двигаются почти невообразимо быстро. В бою они становятся кружащимися водоворотами разрушительной энергии, реагируя на движения своих врагов даже до того, как те передвинутся.

Система: Для активации споосбности требуется два пункта крови. Каинит движется настолько быстро, что игрок может добавить количество кубиков, равное значению его «Стремительности», к атакам ближнего боя. Эти кубики можно использовать лишь на противодействие маневрам уклонения противника; каинит быстро премещает свое оружие именно в то место, куда его противник передвигается.

Будучи активированной, эта способность продолжает действовать до конца сцены.
Источник: Dark Ages Companion, стр. 80


••••• •• Непредсказуемый Шаг (Stutter-Step)

Призвав свою сверхъестественную скорость, Сородич, использующий эту способность словно предпринимает несколько действий одновременно, «перескакивая» с одного движения на другое. Это крайне полезно в бою, поскольку противник не может угадать, наблюдает ли он именно за тем действием, которое совершает персонаж. Под действием этой способности вампир похож на вихрь, предпринимая бесчисленные финты, уклонения и парирования.

Система: Для активации способности игрок тратит пункт крови. В ход, во время которого персонаж обращается к этой способности, он может добавить значение своей «Стремительности» к запасу кубиков на Уклонение, Блокирование или Парирование. Этот запас кубиков можно также распределять между несколькими действиями — персонаж может использовать их на последовательность Уклонений, двигаясь слишком быстро, чтобы глаз был способен его воспринять, наподобие трепета крыльев колибри.
Источник: Clanbook: Brujah, Revised Ed., стр. 68


••••• ••• Сопротивление Хватке Земли (Resist Earth's Grasp)**

Каиниты, владеющие этим умением, способны игнорировать притяжение Земли. Хотя они по сути и не могут летать, скорость, с которой они движутся, позволяет им взбегать на здания или пересекать водную поверхность. Благодаря этому умению, каиниты могут взбегать на стены замков, смущая их защитников эффектом неожиданности.

Система: Самая серьезная проблема, с которой столкнется вампир — необходимость постоянно двигаться. Он должен быть способен взобраться на стену или пересечь водную поверхность без остановки, или же упадет или утонет. Игрок должен потратить пункт крови, чтобы обрести скорость. После этого вампир может двигаться на пять футов (1,5 м) по вертикали вверх или на 10 футов (3 м) по горизонтали по обычно неподходящей поверхности за каждый имеющийся у него уровень Стремительности. Для передвижения по текущей воде также требуется бросок Ловкость + Атлетика (сложность колеблется в зависимости от скорости течения воды).
Источник: Dark Ages Companion, стр. 80


••••• ••• Незримый Штром (The Unseen Storm)**

Говорят, что рука может быть быстрее взгляда. Для каинита, владеющего «Незримым Штормом», все его тело становится быстрее взгляда, при условии, что он постоянно движется. Эта способность дарует настоящую невидимость — люди не могут увидеть применяющего ее, хотя по-прежнему способны слышать и обонять его, но его постоянно передвижение искажает эти впечатления. Кроме того, люди не отходят инстинктивно с его дороги, как при «Затемнении». С другой стороны, вампира никто не может увидеть, кроме тех, чье значение «Прорицания» выше его «Стремительности», и он может атаковать и предпринимать иные действия, не становясь видимым.

Система: Игрок тратит один пункт крови для активации «Незримого Шторма», и должен продолжать тратить один пункт крови каждый ход, пока способность продолжает действовать. Эта трата крови не попадает под ограничения максимального количества крови, которое позволяется тратить за ход. Персонаж не может использовать другие способности «Стремительности» (кроме получения дополнительных действий), пока применяет «Незримый Шторм». Лица, сражающиеся с персонажем, использующим эту способность, считаются слепыми, а он автоматически бьет их исподтишка\blindside (см. Dark Ages: Vampire, стр 240). Сложность всех предпринимаемых персонажем бросков Восприятия и любых физических действий, за исключением атак ближнего боя, увеличивается на один, из-за стремительного движения вампира.
Источник: Players Guide to High Clans, стр. 153


••••• ••• Зефир (Zephyr)

«Зефир» производит эффект, смутно напоминающий легендарную сверхскорость из комиксов, позволяя вампиру бежать настолько быстро, что он может бежать по воде (он двигается настолько стремительно, что не успевает утонуть). Особенно успешное применение «Зефира» позволяют вампиру настолько разогнаться, что он может взбегать по стенам, и, согласно как минимум одному письменному свидетельству, по потолку, хотя последнее — скорее салонный фокус, чем что-либо иное.

Система: Для активации «Зефира» требуется пункт крови и пункт Силы Воли. К сожалению, «Зефир» просит настолько полной концентрации, что его невозможно совмещать с любой формой атаки или даже с большинством видов действий. Если персонаж, применяющий «Зефир», испытвает необходимость предпринять что-то кроме передвижения на столь ужасающей скорости, требуется бросок Силы Воли (сложность 8). Не стоит и говорить, что провал на скорости «Зефира» может быть весьма зрелищным — в самом неприятном смысле.

Как правило, вампир, передвигающийся с такой скоростью, едва видим, и больше всего напоминает размытый след вампира. Наблюдатели должны сделать успешный бросок Восприятие + Бдительность (сложность 7), чтобы хотя бы смутно заметить Сородича, промчавшегося мимо подобным образом.
Источник: Guide to the Camarilla, стр. 88


••••• •••• Идеальное Движение (Paragon of Motion)**

Для мастеров «Стремительности» почти любое физическое действие, не важно, насколько обескураживающее, становится простым, если на нем правильно сосредоточиться. Благодаря «Идеальному Движению» восприятие времени вампиром настолько замедляется, что он может распланировать каждое движение и исправить любую ошибку, прежде чем та станет проблемой.

Система: Игрок тратит один пункт крови, пока персонаж проводит ход в концентрации. После этого любое действие персонажа, которое является в основном физическим (и не основывается на одной лишь силе), автоматически становится успешным без необходимости броска, до тех пор, пока Рассказчик не считает его полностью невозможным. Взобраться по гладкой мокрой стене, пройти по обледенелому карнизу под сильным ветром и жонглировать 15 ножами — простые задачи для персонажа, владеющего «Идеальным Движением». Если Расказчик решит, что нужен бросок (что обычно требуется, лишь если сложность была бы 10 и необходимо несколько успехов), игрок получает девять автоматических успехов в броске. Персонаж не может пользоваться другими способностями «Стремительности», пока применяет «Идеальное Движение».

При использовании в бою, «Идеальное Движение» требует броска атаки (вдобавок к трате крови и ходу концентрации), но этот бросок получает девять автоматических успехов. Бросок повреждений также получает этот бонус.
Источник: Players Guide to High Clans, стр. 153

Перевод и компиляция — Русская Борзая