Силы

Силы: Искусство Бури

Специализации: Алхимия, Стихии (отдельная или все), Вооружения, Заклинание погоды

Маг, который берет в свои руки Природу, воистину могуч. Одно из самых ранних и основных Искусств, эта Сфера отражает власть над стихийными силами – ветром, звуком, электричеством, огнем, светом и тьмой.

Историческая заметка. Современным игрокам стоит помнить, что понятия кинетической энергии, гравитации, ускорения и, особенно, ядерной физики появятся лишь через несколько веков. Рассказчикам в этом сеттинге следует игнорировать любые попытки манипулировать подобными силами, кроме очевидных вещей вроде «По моей воле эта вещь падает вверх» или «она внезапно перестала двигаться».

Мистики, которые понимают Невидимый Мир, рассматривают Силы как еще одно Искусство Духа, применимое к элементалям и им подобным. Философы-ученые изолируют неодушевленные аспекты Творения и пытаются манипулировать ими с помощью своих боговдохновенных инструментов. В любом случае, эта Сфера влияет на силы земного разрушения; маги, которые специализируются на нанесении урона, изучают Силы. В игровых понятиях, заклинания, которые используют эту Сферу, добавляют один успех к сумме успехов на нанесение урона (смотрите Таблицу Урона и Длительности).

Силы, в качестве одного из так называемых «Искусств Узора», могут сочетаться с Основами (чтобы вызвать нечто из ничего) или с Жизнью либо Материей (чтобы изменить субстанцию). Сами по себе Силы позволяют воспринимать, изменять или манипулировать уже существующими природными феноменами. Чем выше квалификация мага, тем лучше его контроль: заклинание пятого уровня призывает то же самое пламя, что и заклинание третьего, но этого пламени намного больше. Действительно масштабные Эффекты требуют высокого уровня Сфер: заклинательница погоды может вызвать ветер с помощью Сил 3, но полноценный ураган потребует Сил 5.

Природе Сил противна скрытность; проявления Резонанса у тех, кто отмечен их могуществом, заметны даже для смертных. Огненная ведьма, ледяной волшебник, повелитель Четырех Ветров – эти чародеи проявляют свои склонности всем своим видом. Маги Сил склонны к темпераментности и напряженности, их часто окружают «шепоты» их Искусств (холодные сквозняки, или бьющее током прикосновение). Чтобы заклинание сработало, часто требуется образец соответствующей стихии – свеча, благовоние и так далее.

* Взгляд Стихий

Волшебник, который наделен этой силой, способен ощущать потоки стихийных сил – ветров, электричества, воды и т.п.. Он также может видеть в темноте (ощущая контуры тепла и холода) и слышать вещи, недоступные смертным (усиливая звуковые волны).

** Дар Прометея

Теперь магус может управляться с вещами, которые ранее мог только видеть. Он еще не может по-настоящему призывать подобные элементы, но до некоторой степени способен манипулировать присутствующими Силами. Успешное заклинание может направить в другое место звуки шагов, изменить цвет объекта, заглушить речь или заставить пламя разгореться либо приникнуть. Магус может создать мираж, укутать себя тенями или говорить голосом божества. Крупные силы – все, что крупнее ветра или костра – этому уровню неподвластны.

*** Касание Дракона

Общаясь со стихиями (и добавляя к своему заклинанию Основы 2), наш маг теперь может призывать стихии «из ничего», создавая ветры, огонь, кристаллы льда или другие внезапно проявляющиеся феномены.

Он также может превратить одну силу в другую, или переплести Узоры Жизни или Материи в стихийные. Огонь может преобразиться в лед, ветер – в звук, тьма – в свет. Если соединить эту Сферу с Жизнью или Материей, то скала может превратиться в воздух, плоть – в пламя, и пшеница – в молнию. Как и ранее, этот контроль ограничен, и теперь его охват примерно равен размеру небольшой хижины или менее.

**** Благословение Юпитера

Становятся возможны крупные действия. Наш магус может поджечь рощу, расплавить ледник или обратить в лед замок. Естественно, чем крупнее заклинание, тем сложнее и опаснее его творить. Действительно масштабные заклятья делают волшебника мишенью для могущественного Бичевания, и требуют для достижения большого количества успехов.

***** Повелитель Ураганов

Обладая почти неограниченной мощью, Магистр Сил призывает бури, насылает мгновенные морозы, сотрясает горы и поднимает в небо замки. Подобные вещи не даются легко – крупные заклинания нарушают циклы Творения, и это ведет к последующим катастрофам всевозможного рода. Кроме того, они часто зависят от текущего положения стихий. Вызвать мороз на святки проще, чем во время урожая. Заметка Рассказчику: после больших заклинаний встряхивайте все происходящее, чтобы показать связь между Силами и миром в целом.