Время

Время: Мгновение глаза Господа

Специализации: Восприятие, Контроль Времени, Пророчество

Рассвет, закат, посевная, урожай, рождение, смерть, непрерывное движение в направлении Страшного Суда и вечности. Неужели так и должно быть? Кое-кто говорит «нет».

Эзотерические доктрины утверждают, что время есть иллюзия. Подобная ересь не достигает христианских берегов, но как предмет изучения она очень соблазнительна. Согласно безумным провидцам Востока, время есть иллюзия, которую мы сами выбираем. Когда вы освободите себя от всей мирской лжи, время отступает, и бессмертие – мечта каждого мага – становится реальностью.

За немногими исключениями, в этом мире нет часов. Солнечные циферблаты, смена восходов и заходов солнца и даже редкие машины измеряют время приблизительно, но точность до минуты очень редка. «Скоро» и «давно» - понятия относительные; немного постаравшись, их не так уж сложно ускорить или замедлить. Сама возможность путешествия во времени остается загадкой: возможно ли оно? Большинство магов утверждает, что нет, но существует достаточно легенд, чтобы оправдать сомнения…

Хотя подобная магия остается загадкой для обычного мага, мастер Времени смотрит на мир глазами новорожденного. Его манеры странны, он путает прошлое, настоящее и будущее время, а его взгляд устремлен вдаль – но его Искусства ошеломляют волшебника, который привык думать о времени как о простом поступательном движении вперед.

* Часы Шепота

Прежде, чем вы сможете уклоняться от времени, вам нужно его осознать. Подмастерье приобретает обостренное чувство времени. Другие осознают часы; он знает минуты и даже секунды. Приложив минимальное усилие, он способен измерять относительное время – время, проведенное в землях фей, в Реальностях Горизонта, чужих землях и т.п.. Магус также отмечает флуктуации времени – «волны» вызванные Искусствами Времени, темпоральными разрывами или Иномировыми движениями. Как волны на поверхности пруда, подобные события видны его взору.

** Пророчество и Взгляд в Прошлое

Пророчество – величайший дар Искусств Времени. Хотя взгляд в будущее и неточен, он позволяет магу спланировать свой следующий ход (смотрите «Пророчество и Взгляд в прошлое»).

Таким же образом маг учится заглядывать в прошлое. Сосредоточившись на предмете, личности или месте, он может уловить проблески переживаний своего субъекта. Чтобы это сделать, часто требуется много труда (и много успехов), но предоставляет кусочки полезных сведений. Само по себе это Искусство позволяет получить видение только относительно окружения мага; в сочетании со Связями 2, оно может смотреть вдаль; с Материей 2 оно позволяет проследить историю предмета, а с Жизнью 2 и Разумом 3 оно дает возможность видеть прошлое чужими глазами.

Этот уровень также позволяет магу «сгущать» время вокруг себя, затрудняя воздействия со стороны любого другого волшебника (по сути, контрмагия Времени).

*** Вращение Колеса

Теперь маг учится повелевать самим временем, ускоряя или замедляя его по своему усмотрению. Этот секрет позволяет чародею ускорять собственные действия (что дает ему одно дополнительное действие за каждый успех после второго: два действия на три успеха, три – на четыре), ускорить или замедлить другого, или сковать время вокруг предмета либо места, пока в остальном мире оно продолжает течь. Земли фей, где один день может пройти за год, печально известны подобными штуками. При использовании в наступательных целях, заклинания «Вращения Колеса» должны попасть в цель прежде, чем они сработают; зачаровать конкретное место легче, хотя его диаметр будет не больше 10 футов.

**** Бесконечный Миг

Могущественный провидец способен в буквальном смысле остановить время: стрела может замереть в полете, а капля воды – повиснуть. В сочетании с Энтропией 3, это заклинание можно «привязать» к конкретному обстоятельству (поцелуй принца, падение дерева); в сочетании с другими Сферами, оно позволит «подвесить» эффекты этих Сфер до тех пор, пока не истечет заклинание Времени; если же привязать его к предмету с помощью Материи 2, то, пока чары не истают, с объектом не произойдет никаких изменений.

***** Натянуть Лук Шивы

Архимаг способен перемещать предметы или людей из одной «точки во времени» в другую; выходить за пределы времени, видя мир как скопище статуй; или же «протягивать» сквозь время себя самого. Таинственные посетители «Грезы», возможно, предвидели высадку белых поселенцев, пересекали весь мир и проходили в будущее, не тратя на это ни мгновения.

В игровых понятиях, сам маг может «уклоняться» от времени и выходить за его пределы; каждый предмет или человек, которого он касается, уменьшает количество его успехов на 1. Смотрите соотношение успехов и протяженностей в Таблице Продолжительности Времени. Попытки путешествовать через большие отрезки времени невероятно опасны: в бездне между мгновениями таятся духи, а ход истории (война, бедствия и т.п.) могут изменить мир вокруг мага таким образом, какой он и близко не полагал возможным.