Основы: Пятая Сущность
Специализации: Направление (Channeling), Осушение Квинтэссении, Зачарование
Прежде, чем была форма, была Божественная Сущность. Обретя форму по приказу Господа, эта «Квинтэссенция» вплелась в Узоры. Эта Пятая Сущность все еще бурлит под вялой поверхностью Творения. Ее призывают сильные эмоции, ее окрашивает Резонанс, а магия дает ей крылья.
Заклинатель Основ направляет Квинтэссенцию и придает ей формы сообразно своим нуждам. Хотя этот талант более ограничен, чем другие Искусства, этот талант служит краеугольным камнем магического творения. Чтобы создать объект или силу «из ниоткуда», магус должен влить Квинтэссенцию в Узор. Умелый заклинатель способен перекачивать энергию из одного Узора в другой, наделяя одни объекты мистической сущностью, а другие – обращая в прах.
Некоторые источники Квинтэссенции легче, чем остальные. «Сырая» Квинтэссенция собирается в Тассе и других материальных Узорах; «свободная» Квинтэссенция течет в Крэях, Пробужденных Даэмонах и знаменательных событиях. Обладая достаточным навыком, магус может черпать энергию обеих видов и вытягивать ее где угодно и откуда угодно.
Мастеров Квинтэссенции выдает сияние силы: некоторые лучатся золотым светом, а другие мерцают, подобно полночным солнцам. Основы создают безошибочное ощущение присутствия; будучи направлены молитвой, алхимией или другим плетением, они порождают сияние или вызывают «ведьмины следы», ощутить которые могут даже смертные.
* Следы / Восстановление
Для подмастерья Пятая Сущность проявляет себя как узоры сил. Некоторым видны светящиеся нити Божьего творения, другим слышна Музыка Сфер. В любом случае, маг ощущает потоки Квинтэссенции и может ощутить «вкус» Резонанса этой энергии. Тасс, Крэи и существа, которые излучают могущество Основ, становятся отлично заметными.
Умение видеть поток – первый шаг к тому, чтобы его контролировать. Хотя поглощать Квинтэссенцию с помощью Дополнения Даэмона (смотрите Главу IV), магус с Основами 1 способен поглощать Квинтэссенцию в объеме большем, чем его значение этой Черты. На каждый успех в броске Арете (сложность 4, один бросок на источник) он может запасать в своем Узоре по одной дополнительной точке Квинтэссенции.
** Соткать Идеал / Искра Творения
У каждой вещи в этом несовершенном мире имеется совершенное «отражение». Умелый заклинатель на этом уровне способен создать платонический идеал – совершенный предмет, состоящий из одной Квинтэссенции. Сплетя для этого идеала формы при помощи какого-то из Искусств Узора, он может призвать в материальный мир несовершенное отражение этого идеала. Если кратко, он способен создать нечто там, где раньше не было ничего (смотрите «Трансформацию»).
*** Направить Квинтэссенцию
Становясь живым «перегонным кубом», магус способенвыделить «свободную» Квинтэссенцию из Тасса, «взболтать» ее внутри живой цели (причиняя обычный урон), или переносить ее между «материальными» узорами вроде людей и вещей. Соответственно, он может заколдовать метлу, или выделить Изначальную Силу из Тасса, или подпитать ритуал бесконецным источником Квинтэссенции. Любой из этих вариантов требует легкодоступного источника Квинтэссенции (Крэй, Тасс, Даэмон мага); для того, чтобы вытягивать жизненную силу из других объектов, требуется следующий уровень…
**** Осушить Узор
Теперь магус учится перемещать Пятую Сущность в неодушевленных предметах. С помощью этого искусства он может заставить объект пылать силой или, наоборот, исчезнуть, превратившись в ничто. Первое из двух заклинаний усиливает предмет, создавая клинки, неспособные ломаться, или дерево, неспособное гореть; второе поглозает цель. Ослабленный объект получает урон, пока не распадается; чтобы разрушить большую или прочную цель, требуется много усилий, но подобными же силами можно уничтожить много предметов помельче.
Кроме того, высасывая Квинтэссенцию подобным образом, маг может подпитывать своего Даэмона где угодно в материальном мире. Медитация все еще необходима, но без Крэя можно обойтись.
***** Живая Оболочка / Глоток Жизни
Мастер может обратить тот же эффект против духов, живых существ или немертвых созданий. Урон аггравированный, и его можно поглотить только магическими средствами (контрмагия, Стойкость вампиров, мистическая регенерация). Духи вместо Здоровья теряют Силу. Если урон сразит жертву, она буквально перестанет существовать.
Делая мистический глоток, магус также может мгновенно подпитывать собственного Даэмона, вытягивая чужую жизненную силу в собственное тело (урон нормальный, не аггравированный; каждый успех приносит одно очко Квинтэссенции и наносит цели урон на один уровень здоровья). Это недоброе заклинание, но иногда оно может быть необходимо.