Жизнь

Жизнь: Биение Сердца Сущего

Специализации: Трансформация, Исцеление, Улучшение, Сотворение

Нет магии более древней, чем тайны Жизни. Традиционно ассоциируемое с женщинами (власть которых над жизнью непонятна мужчинам), это Искусство касается исцеления, роста, изменения и приспособления живых существ – растений, людей, зверей, даже насекомых. (Концепции бактерий и генетики появятся позже; маги Ренессанса такими вещами не занимаются. Смотрите вкладку «Современная Медицина» в Главе VII). Жизнь, соответственно, есть обоюдоострый клинок; в мире, который зависит от воспроизводства и урожая, маг, который держит ключи жизни и смерти, действительно представляет собой пугающую фигуру.

Жизнь – владение богов - точнее, по традиции, богинь. Эта Сфера позволяет магу взять эту силу и придавать форму новым или уже присутствующим существам, исцеляя или раздирая их одним прикосновением (второй вариант наносит аггравированный урон). Все, что живет, принадлежит этому Искусству; если что-то можно вырастить, прирастить или отрастить заново, то оно относится к Жизни. Объекты, которые были живыми, но более не способны цвести – сухофрукты, срезанные волосы, древесина – относятся к Сфере Материи. Тем не менее, это Искусство необходимо, если вы хотите непосредственно воздействовать на живое (или немертвое) существо.

Так же, как Материя и Силы, Жизнь – Искусство Узора; соответственно, маг может смешивать Жизнь с другими стихиями, превращая огонь в мух, кожу – в камень, или, что является величайшей ересью, пустой воздух – в человека. Сама по себе Жизнь способна исцелять, ранить, изменять или ощущать все, что ей подвластно. Маг, который предан Жизни, выглядит более здоровым (а часто и более красивым), чем любой смертный. Его сродство следует за ним: когда рядом ведьма Жизни, растения расцветают, а болезни уходят. Ее заклинания требуют «расходных материалов», относящихся к жизни (семян, телесных жидкостей, кожи), и обычно оказываются очень прямолинейными.

* Интуиция Целителя

Тренированным взглядом ведьма способна определять возраст, здоровье, пол и внешность всех живых существ поблизости.

** Преобразить Простых Существ и Растения / Исцелить Себя

Растения, насекомые и другие беспозвоночные обладают простыми Узорами. Волшебница, которая освоил этот уровень, способна переплести эти Узоры, давая крабу новые ноги или дереву – новые ветви. Она еще не способна изменять подобных существ, но может «тасовать» их по своему усмотрению.

Став одним целым со своим телом, магус также учится исцелять собственные раны и болезни, замедлять свое старение и «чинить» мелкие несовершенства.

*** Приспособление / Касание Повитухи / Малая Рука Бога

Теперь ведьма научилась приспосабливать собственное тело, создавая когти, жабры или любые другие желаемые изменения. Хотя она остается человеком, ее внешность и устройство тела теперь зависят от ее собственных решений. Кроме того, она научилась исцелять других существ так же, как она исцеляет себя.

Беря в свои руки Божественность, маг может изменять простые существа по своему желанию. Дерево можно вывернуть наизнанку; зерно – превратить в цветы. При «помощи» других Искусств она способна создавать подобные вещи из пыли или даже из пустого воздуха. Подобные создания не обладают интеллектом (если не добавить к заклинанию Искусства Разума), но рудиментарные инстинкты у них есть.

**** Обличье Зверя / Преобразить Больших Существ

Контроль над собой позволяет магу принимать облик животного примерно ее массы и размера; соответственно, оленем она стать может, но слоном – нет. Если животное обладает возможностями вроде полета или умения дышать под водой, то их нужно вплести в заклинание. На этом уровне данное заклятие связано с проблемами (смотрите «Смена Обличий»), но полезно.

Более крупные создания – львы, драконы, люди – теперь становятся глиной на колесе ведьмы; собаке можно прирастить крылья, мужчину превратить в женщину. Субъект все еще сохраняет свою основную природу, но его обличье можно изменить удивительным образом.

***** Совершенная Метаморфоза / Большая Рука Бога

Ведьма может принять любой облик, какой ей заблагорассудится (от бабочки до грифона). Единственные ограничения – ее удача и умение; все навыки, чары и разум остаются при ней.

Что еще важнее, наша магус теперь научилась создавать продвинутых существ из ничего или изменять их по своему усмотрению. Муравей становится человеком; вода – львом. Многие маги считают это Искусство богохульным – подобные силы должны принадлежать одному лишь Богу! – и Божество, похоже с этим утверждением согласно. Подобные преображения несовершенны: без Искусств Духа новое тело бездушно; без Разума оно неразумно. Подобные «творения» нужно создавать долго и поштучно, и они несут Резонанс своих прежних форм.