Адепты Виртуальности (Virtual Adepts)

Ни одна из Традиций не отражает современный мир в большей степени, чем Адепты Виртуальности. Эти бывшие Технократы с готовностью принимают технологии и их способность помогать людям, и стремятся сделать эти технологии доступными для всех. Если большинство Традиций сосредоточено на старомодных приёмах и обновлении древних практик, то Адепты Виртуальности находятся на переднем фронте поиска новшеств. Они оседлали волну компьютерной революции - они пользуются машинами, чтобы расширять пределы собственного разума, пользоваться всемирными коммуникациями и формировать новаторский взгляд на реальность. Продвигая компьютерные и коммуникационные технологии в Массы, Адепты Виртуальности помогают людям обогатить мышление. Распространение информации и знаний делает богаче всех и ведёт к возникновению лучшей версии мира, оставляя позади устаревшие воззрения, физические страдания и социальное неравенство.

История

 Неудивительно, что Адепты Виртуальности отпочковались от тех же корней, что и Сыны Эфира, начав в качестве Конвенции Технократов, когда Инженеры Электродинамики и Механики Технократов породили целую дисциплину, посвященную вычислению, логическому мышлению и процессу хранения и интерпретации данных. Эти учёные разработали машины, позволяющие людям обрабатывать информацию, хранить изображения и слова и расширять человеческое восприятие, память и вычислительные способности, которые теперь могут выходить за обычные ограничения разума. Вдохновлённые такими нововведениями как телефон и дифференциальная машина, эти фантазеры стали Дифференциальными Инженерами. Они работали со сложными моделями дифференциальной машины Бэббиджа, вычислительной теорией Ады Лавлейс и устройствами Белла для дальней коммуникации. В то же время, они переняли электрические теории Инженеров Электродинамики и революционные идеи таких светил, как Никола Тесла. Результатом, естественно, стала группа ученых-фантазеров, которые выдавали идеи с бешеной скоростью, подпитывали собственные открытия своей новой вычислительной и коммуникационной мощью и наслаждались дикими сторонами сверхсовременных теорий.

Естественно, развивающаяся Технократия нуждалась в компьютерах и коммуникациях, разрабатываемых Дифференциальными Инженерами, но сетовала на их анархистские склонности, бессистемное развитие и едва прослеживаемую информационную сеть. Назревать эта проблема начала в ходе Второй Мировой Войны. Идеалистичные Виртуалисты настаивали, чтобы Технократия присоединилась к Союзникам против Гитлера на раннем этапе войны, но Технократия медлила с вмешательством. Виртуалисты тайно ввели в игру свои ресурсы, чтобы помочь Союзникам, и тем самым, посеяли семена раздора. Единожды не подчинившись общей политике Технократов, после Второй Мировой Войны Виртуалисты сплотились для осуществления собственных тайных проектов. Исследования Виртуалистов увенчались открытием виртуальной реальности, когда Алан Тьюринг разъяснил свою теорию виртуального пространства, машинного интеллекта и самовоспроизводящихся устройств. Однако Технократия навсегда заткнула ему рот из-за его чрезмерно активных исследований.

Потеря Алана Тьюринга показала Адептам Виртуальности нежелание Технократов принимать их новые технологии. Технократии требовались методики Адептов Виртуальности, но она собиралась внедрять их как обычно - медленно и монолитно. Адепты Виртуальности хотели взорвать людское восприятие своими новыми разработками и сделать новейшие технологии доступными для всех. Адепты Виртуальности всего мира восприняли гибель Алана Тьюринга как послание от Технократии, велящее делать всё так, как им говорят, и изобретать там, где было приказано изобретать, иначе они будут пущены в расход. В типичной анархистской хакерской манере Виртуалисты отказались признавать власть Технократии. Большая часть Виртуалистов сбежала, и вся Конвенция коллективно попросила принять её в ряды Традиций. Жестоко подавляемым Традициям требовалась внутренняя информация о Технократии и держатель Кресла Связей в Совете. Адептам Виртуальности требовалась организация для прикрытия в сочетании со свободой для продолжения их передовой работы. Эти две группы нашли друг друга.

Хотя многие представители Традиций по-прежнему не доверяют Адептам Виртуальности из-за того, что те слишком полагаются на технологию, эта Традиция – их основное оружие против Технократии. Их понимание инструментов Технократии и способность оборачивать устройства против технологических врагов делает их незаменимыми в неизбежных конфликтах. В идеологическом плане Адепты Виртуальности постоянно стремятся к новым видениям реальности, и воплощают эти видения в жизнь с помощью виртуального пространства. В Цифровой Сети они - хозяева всего, что исследуют, и они выискивают любые возможные идеи для будущего мира. Эти детали делают их воистину живой технологической кровью Традиций, и во многих отношениях они - те, кто лучше всего вписываются в современный мир. Всё больше и больше Спящих выходят в онлайн, и сообщество Виртуалистов растёт. Новее, быстрее, лучше - вот что сейчас высечено на сердцах Виртуалистов, и они принесут новый свет из виртуальных миров или с доблестью погибнут, пытаясь сделать это.

Организация

Разумеется, Адепты Виртуальности очень раздробленны и хаотичны. Единственная настоящая «организация» проявляется в форме различных индивидуальных пространств в Цифровой Сети и в тех немногих, кто желает действовать группами. Большинство не признают никакой власти. На деле, Виртуалисты оценивают других лишь согласно «элитарности». В Сети, где пол, раса и физическое состояние не имеют значения, единственное, что относится к делу, это качество содеянного. Репутация Виртуалиста зависит от его достижений, и молодые Адепты Виртуальности могут собраться вместе, чтобы помочь элитному члену Традиции, если он бросит клич. Однако есть неплохие шансы, что некоторые сделают всё возможное, лишь бы помешать сбору, просто чтобы завоевать немного известности. В результате своей почти полной дезорганизации, Адепты Виртуальности, как правило, не утруждают себя изобретением длинных титулов или знаков отличия для официальных встреч. Они свысока смотрят на других Традиционалистов - вроде Ордена Гермеса - полагающихся на подобную политику. Может показаться, что обучение и обеспечение ресурсной базы в таких обстоятельствах будет сложным, но всё зависит только от компьютерных контактов, собственной крутости и толики хвастовства.

Фракции

Фракции Виртуалистов меняются так же стремительно, как и технологии, поэтому бывает сложно не отстать от текущего положения дел. Ещё больше усложняет дело то, что во многие группы Виртуалистов входят как Спящие, так и Пробуждённые хакеры, поэтому бывает сложно отличить магов от непросветлённых.

Умирающее движение Киберпанков (Cyberpunks) основано на фаталистичном мнении, что будущее окажется темнее, грязнее и хуже настоящего, если это только возможно. Эти взломщики пользуются тяжелой артиллерией, хардкорным программированием, шпионажем, а иногда и различными наркотиками, чтобы накачать себя до предела, прежде чем выстрелить в свои цели - корпорации, политиков, друг друга… любого, кто им не по вкусу. Неудивительно, что для достижения намеченного они часто полагаются на Силы. Поскольку Адепты Виртуальности продолжают оттачивать видение лучшего мира, пораженческие настроения Киберпанков переживают внутреннюю агонию. Движение Киберпанков в целом явно взрослеет, устремляясь к более образованной и интеллектуальной элите, принимающей высшие материальные технологии и кибернетические эксперименты в стиле, напоминающем технократическую Итерацию Икс.

Более интеллектуальные Шифропанки (Cypherpunks) действуют с безрассудной импульсивностью, которой обычно ждут от типичного взломщика. Но вместо того, чтобы полагаться на оружие и грубость, они пускают в ход свои компьютерные программы и навыки анализа данных. Шифропанки обожают собирать всевозможные мелочи, тайные данные и запрятанные секреты, а затем распространять их среди всех подряд. Нередко они становятся весьма упрямыми и заставляют тех, кто имеет с ними дело, изучать все стороны проблемы. Благодаря этому Шифропанки надеются обрести новое понимание в нескольких направлениях. Как и можно было бы предположить, Шифропанки проводят много времени в Цифровой Сети. Естественно, что многие Шифропанки изучают науки Разума в дополнение к Связям.

Хаотики (Chaoticians) пользуются Энтропией для изучения крайне сложных и хаотичных систем. Эти Виртуалисты верят, что информационный процесс является в своей основе нестабильным, и ищут его понимание в провалах и ошибках данных. Их исследования, разумеется, приводят их к фракталам, математике хаоса, нестабильным системам и так называемым «железячным» проблемам. Благодаря подобным предпосылкам они выявляют ошибки в работе вещей или даже самого мира. Кроме того, они тщательно изучают то, как мельчайшие изменения могут влиять на крупномасштабные результаты, и потому многие погружаются в социальную инженерию экспериментального рода.

Растущая фракция Взломщиков Реальности (Reality Hackers) верит, что в основе вселенной лежит определённый порядок, система хранения данных и язык. И они обращаются к этому языку, чтобы сообщить вселенной, как ей упорядочить себя. Вместо того, чтобы услаждать себя виртуальными реальностями и Цифровой Сетью, эти хакеры декодируют структуру мироздания. Искажение пространства и гравитации - ранние проявления их работы, но серьезные Взломщики Реальности занимаются управлением Материей, изменением вселенских сил и всеми теми вещами, к которым шаловливый маленький хакер прикасаться не должен. Если вселенная основана на первичном «компьютерном языке», то не сдаваться всю жизнь, чтобы понять его – вот их главная цель.

Выражая самые чистые теории Связей, Нексплореры (Nexplorers) составляют значительную часть современных Адептов Виртуальности. Цифровая Сеть - основные владения Виртуалистов, но Нексплореры надеются создать новое видение более светлого и лучшего мира. Если Виртуалисты хотят создать «Реальность 2.0», в которой Массы смогут Взойти, Нексплореры больше озабочены введением улучшения в нынешний мир, а не только в систему, которую они контролируют. Ради этого они отстаивают старательное создание Цифровых Областей и иного рода исследования. Помимо прочего, они стремятся к путешествиям во времени и между измерениями, хотя возможности Традиций в этом отношении ограничены.

Философия

Информация - это основная сила и основной инструмент. Устройства, магия, трюки и Традиции могут делать великие вещи, но только если руководствуются верной информацией. Поэтому Адепты Виртуальности хотят изучить так много, сколько это вообще возможно, чтобы найти и разработать столько идей, сколько возможно, и распахнуть мир для нового знания, демонстрируя прорывы, уловки, упрощенные методы, новшества и мечты. В конце концов, люди признают, что информация, а также ее понимание и обработка - ключ к восприятию вселенной. Как только это произойдет, создать лучшую вселенную будет просто - Реальность 2.0 можно смоделировать, сформировать, отсимулировать в виртуальной реальности, а затем принять и ввести в новом мире для всех. Лучшие и ярчайшие - и самые элитарные - указывают путь, чтобы принести благо всему человечеству.

Недостатки

Неприятие власти в сочетании с уважением только к новому означает, что Адепты Виртуальности не просто отрицают общество, но презирают тех самых людей, которым хотят помочь. Они относятся к Спящим, которые «просто не врубаются» в лучшем случае со снисхождением, а в худшем - с насмешкой. Между соперничающими Виртуалистами постоянно возникают трения, поскольку они борются, пытаясь определить, кто находится на пике, а кто – устарел - Традиция не признаёт последовательного лидерства. В итоге Виртуалисты или взорвутся или прогнутся перед системой, состоящей из супер-эшелона «элиты» и низшего разряда «конечных пользователей». Традиции необходимо повзрослеть и осознать, что вместе с открытиями приходит и ответственность по безопасному внедрению указанных открытий.

После недавнего падения и отключения Цифровой Сети Виртуалисты потеряли немало территорий в самом многообещающем подконтрольном районе. Хоть Сеть и была снова запущена, теперь она оказалась наводнена Спящими. А они становятся всё ближе и ближе к тому, чтобы сравниться с Виртуалистами в компьютерных технологиях. Виртуалисты, когда-то считавшие себя хозяевами этого царства, теперь готовы проснуться, осознав, что раз уж Спящие проникли внутрь, они проникли туда навсегда. Сейчас, когда Виртуалисты распахнули дверь, чтобы впустить всех на свою игровую площадку, им придётся смириться с тем, что люди собираются заниматься вещами, которые им не понравятся. Многие Виртуалисты не желают этого делать, и доходят даже до того, чтобы жестоко сокрушать или сжигать различных Спящих, проникающих в Сеть. Вместо того, чтобы загнивать в Сети, объявляя её своим эксклюзивным владением, этим Виртуалистам надо сосредоточиться на предназначении Традиции как предвестника всего нового. В противном случае они станут всего лишь жалкими диктаторами в мире, медленно выскальзывающем из-под их контроля.

Теория и Практика

Естественно, что, являясь специалистами по компьютерным технологиям, Адепты Виртуальности преуспели и во всевозможных телекоммуникационных технологиях, информационных процессах и исследовании Цифровой Сети. По мнению Виртуалистов, у информации есть собственное течение. Некоторые Виртуалисты даже наделяют информацию целью или мотивами. В конце концов, виртуальные реальности - это всего лишь данные. Дальняя связь - просто передача информации. Даже физическое существование основывается на хранении информации. Если вы манипулируете фактами, реальность меняется в соответствие с ними. И всегда можно найти новые факты…

Вследствие умения управлять информацией и её передачей, Адепты Виртуальности разрабатывают четкие компьютерные процессы для манипулирования своим окружением. Пусть они и сильнее всего в областях эфемерных данных, многие Виртуалисты могут создавать «железо» и программы, чтобы производить всё, что угодно - от проецирования силовых полей до изменения собственной внешности. Разумеется, подобные процессы лучше всего работают в Цифровой Сети, но эти сложности не мешают Виртуалистам производить осторожные попытки взлома реальности с помощью подходящих технологий. Виртуалисты обожают новые приспособления, высокотехнологичные устройства и всё, что возносит их над собственными собратьями.

Как и можно было ожидать, «встречи» Адептов Виртуальности чаще всего проводятся с помощью телеконференций и проекций, нередко в безопасных убежищах Цифровой Сети. Инициация? Как только возможный юный Виртуалист справится с впечатляющей задачей или расщелкает сложный код, он принимается в группу - если только он не является абсолютным социальным тормозом среди техно-чудиков. Обучение? Какое обучение? Отдельные Виртуалисты получают набор своих навыков, основываясь на опыте и простой решимости, в сочетании с индивидуальным мнением о том, что же является важным. У Адептовв Виртуальности нередко бывает какой-нибудь счастливый талисман, день памяти боготворимого хакера (часто это день рождения Алана Тьюринга) или даже они разговаривают с компьютером как с другом, домашним животными или нечистой силой в ящике.

Сфера Специализации: Связи

Распространённые Фокусы: Компьютеры (само собой), кибернетические импланты, ритуалы хакерства, математика, программы, сенсорное оборудование, устройства наблюдения

Концепции: анархист, взломщик, исследователь, музыкант, панк, ученый, новичок в технике, писатель

Цитата: Снаружи находится новый мир, который только и ждёт, чтобы мы прикоснулись к нему. Я дам тебе разум и открою дверь... тебе надо просто сделать туда шаг.

Стереотипы

Акашийское Братство: Интересная ментальная дисциплина, но слишком уж полагаются на тело как на основу всего.

Небесный Хор: Я — Бог из Машины.

Культ Экстаза: Могу гульнуть с этими ребятами. Но лучше всего, если по счетам будут платить они.

Толкователи Грез: Вернитесь к реальности. Если есть центральное отопление, то пещеры стоит забыть…

Эвтанатос: Жутковатые ребята, но совершенно невежественные.

Орден Гермеса: Кое-кто из них небезнадежен. Но большинство же слишком увязло в своих «свитках заклинаний», чтобы освоить новые приёмы.

Сыны Эфира: Наши товарищи по оружию!

Вербена: Всё, что есть плохого в Акашийском Братстве, но без чего-либо хорошего.

Пустые: Если бы они чуток встряхнулись, то были бы вполне ничего.

Перевод — Юкио
Источник — Mage: the Ascension Revised страница 75