Сыны Эфира (Sons of Ether)

Не вся наука должна быть банальным и жестко регламентированным процессом, как это провозглашает Технократия. Так утверждают Сыны Эфира, и они претворяют в жизнь именно то, что исповедуют. Сыны Эфира пользуются всем - от безумных чудес науки викторианской эпохи до ультрасовременных альтернативных научных теорий. Если другие техномаги исследуют новые миры, Сыны Эфира берут выброшенный мусор технологии и превращают его в порождения своей фантазии. Для них не бывает слишком странных изобретений, слишком причудливых теорий - они находят способ модифицировать и использовать что угодно. Противоречия? Невыполнимость? Чепуха - есть лишь двери, пока ещё не открытые Наукой!

История

У Сынов Эфира, чьи корни прослеживаются до Средних Веков и которые в последнее время пережили серию изменений, весьма сложное прошлое. Фундаментальные принципы Традиции описаны в документе под названием Китаб аль-Аласир, Книге Эфира, в которой ранние философы выдвинули идею науки, базирующейся не на наблюдениях, а на вере. Этот документ, предположительно основанный на трудах древних философов и переведённый с помощью нескольких систем тайнописи, в итоге всплыл в Испании 12-ого века, где пара инициативных мистиков - кустарь-Герметист и Храмовник - отнеслись к этому учению всерьёз. Они создали Гильдию Натурфилософов, направленную на изучение метафизики и мистицизма. Совместно с наиболее здравомыслящими тружениками Ренессанса, эти гильдийцы устремились к созданию новых творений и изобретений. Однако, если Орден Разума провозглашал рациональное и постижимое состояние вселенной, Гильдия полагала, что творение работает благодаря искре гения в человеке, что вселенная безгранична до тех пор, пока её таковой считают.

Гильдия Натурфилософов сумела выжить, пусть и в неявной форме, укрывшись среди различных групп творческих первопроходцев, так никогда по-настоящему и не объединяясь со времён своих основателей. Тем не менее, эпоха Ренессанса сменилась веком технологий, благодаря которому появились возможности, о которых раньше человечество не могло и мечтать. Те, кто сумел разглядеть эти возможности, кто стремился к чему-нибудь значительному вместо отрицания перспектив, по-прежнему несли знамя Гильдии до тех пор, пока она не оформилась в качестве признанной части Ордена Разума. Искра в буквальном смысле разгорелась одновременно с освоением электричества, поскольку эти учёные образовали группу Инженеров Электродинамики.

Добрую половину столетия Инженеры пропагандировали чудеса электричества, ценность экспериментального наблюдения и силу исследовательского духа. Их методы отступили пред лицом более рациональных устремлений новой Технократии. Желая погрузиться в неизведанное, оставшееся на задворках диких теорий и дискредитированных наук, Инженеры угрожали технократической идее безопасного, стабильного, систематичного научного мира. Осуждая методы Инженеров, Технократия наложила на них санкции, вплоть до публичного осуждения их любимых теорий. То, что Технократия объявила эфир фикцией, стало последней каплей. Конвенция взяла себе новое название - Сыны Эфира - и обратилась за помощью к Традициям.

В ходе нескольких следующих десятилетий, Эфириты альтернативным путём развивали современные теоретические науки и обновляли старые. От ранцевых двигателей до квантовой механики, от математики хаоса до эфирных кораблей - они всюду воплощали свою приверженность истинно вдохновенной науке в многочисленных оригинальных изобретениях. Их путешественники пересекали земной шар в качестве героев, чьи деяния – которые были слишком невероятными, чтобы зафиксировать их как факты – просачивались, вместо этого, в массовую литературу. И они продолжали мечтать - и строить.

Сегодня Сыны Эфира занимают видное место в Совете Традиций. Хотя многие считают их ненормальными или просто неуравновешенными, их устройства и изобретения иногда работают там, где другая магия бессильна. А их близкое знакомство с технологией наделяет их преимуществами в борьбе с Технократией. Поскольку наука проникает в бесконечное множество более тонких сфер, у Сынов Эфира появляется ещё больше новинок для изучения. Квантовая теория приемлет субъективное восприятие вселенной. Теория темной материи постулирует существование окружающего нас незримого, но массивного вещества — эфира. Сыны Эфира всегда обновляли старое, и это проявляется и в жизнеспособности их Традиции.

Организация

Учитывая беспокойную и хаотичную натуру большинства Эфиритов, неудивительно, что и сама Традиция им под стать. Учениками их обеспечивают научные аудитории и философские дискуссии. Причем нередко после открытия природы Китаб аль-Аласир - после того как истинный Учёный незаметно оставит экземпляр книги рядом со студентом. Студент, способный прорваться сквозь барьеры традиционной логики и реализовать собственные теории вопреки свойствам вселенной, может начать ученичество в качестве истинного Сына Эфира.

Единожды начавшись, развитие студента идет согласно академическому порядку. Эфириты ведут переписку и печатают журналы и газеты для пропаганды своих теорий. Публикация в «Парадигме» - журнале Эфиритов, посвященном универсальной науке - престижнейший из подобных трудов, но другие издания и публикации также могут иметь вес. Те, кто постоянно создают полезные и интересные теории - особенно те, кто собирают на их основе функционирующие устройства - заслуживают признания. Чем лучше развит студент и его теории, тем больше он заслуживает похвал. В итоге Сыны Эфира получают звания, такие как Доктор и Магистр Наук.

Раньше Верховной Палатой, руководившей всей Традицией, была Часовня Горизонт, расположенная недалеко от Парижа, но сейчас для обсуждения развития Традиции Учёные собираются в более незамысловатых помещениях. Как правило, Магистры Наук и Доктора составляют Верховную Палату, которая служит частично парламентским, а частично — академическим объединением. Однако, пусть студент и может служить в качестве «грубой рабочей силы», каждый истинный Учёный помнит, что вдохновение это глубоко личный подход, и придаёт значение идеям любого Эфирита. Теоретически.

Фракции

Эфириты склонны сбиваться в группы – даже несмотря на крайние несовпадения своих теорий. Часто несколько научных специалистов обмениваются знаниями в своих областях работы, чтобы совместно работать над крупным проектом, для которого требуются все их познания. Фракции Эфиритов, как правило, возникают из подобных объединений. Некоторые сообщества достаточно стабильны, чтобы привлекать новых членов и оставаться однородными.

Эфиронавты (Ethernauts) - пионеры космоса, исследующие пределы вселенной и других измерений в поисках новых чудес, чтобы принести их на Землю. Они посещают другие миры на своих мощных эфирных кораблях, саботируют работу Исследователей Неведомого и привозят образцы диковинок. Благодаря невероятным познаниям в области Материи некоторые из этих первопроходцев разработали теории, способные защитить их корабли от штормов, бушующих между стенами измерений, и их когда-то осмеиваемая группа может стать мощным инструментом по исследованию Умбры.

Хорошо организованные Утописты (Utopians) хотят с помощью Науки построить на Земле лучшее будущее. Эти Учёные не только распространяют эффективные устройства для улучшения качества жизни, но также и эффективные идеи - выражения чудес, надежды и единства. Их чувство социального долга заставляет их помогать другим и создавать необычные теории, доступные всем.

Немногочисленные оставшиеся Кибернавты (Cybernauts) - странники по Цифровой Сети, стремящиеся подчинить её своим желаниям. Эти Эфириты страстно верят, что Сеть является следующим полем боя Пробужденных, и что сознание Спящих сделают выбор именно там. Разумеется, у большинства магов - то есть, Учёных - в наши дни есть намного более важные дела на Земле, поэтому фракция Кибернавтов теряет популярность. Тем не менее, Сеть - идеальное место, чтобы опробовать теории в виртуальном пространстве, где они с куда меньшей вероятностью повредят реальному миру.

Прогрессоры (Progressivists) желают модернизировать Традицию, начиная с внутренней политики и структуры и вплоть до переработки теории и практики. Эта преимущественно женская фракция утверждает, что Традиция в ходе последних лет плохо справлялась с поддержанием социального развития, и что тенденция Эфиритов полагаться на устаревшие социальные конструкции и устаревшие технологии слишком ограничивает Традицию в целом. Большинство Прогрессоров хотят начать с переименования Традиции и введения более демократической системы правления.

Термин Безумный Ученый (Mad Scientist) относится к тем Эфиритам, которые явно склонны создавать опасные устройства сомнительного назначения. Печально, но факт - гений Эфиритов нередко сочетается с некоторой неуравновешенностью, или со стремлением воспринимать «большую картину» в том виде, в каком она не соответствует сути задачи. Эти Эфириты породили легенды, подобные Доктору Франкенштейну, чьи достойные усилия были извращены до печального результата. Они являются не столько частью единой фракции, сколько примером известного феномена, существующего внутри Традиции.

И, наконец, Авантюристы (Adventurers) - Учёные, которые полагаются не только на свое научное мастерство, но и на физические способности, сообразительность и смелость исследовать новые области мира, сражаться со «злодеями» и совершать героические поступки. Хотя многие могут насмехаться над ними как над упрощенцами, четырёхцветные наследники Дока Сэвиджа1 и Джона Картера2 определённо наделены некоторой ностальгической привлекательностью. Современные Авантюристы исповедуют более прагматичный подход, используя свою поразительную Науку для создания фантастических, но зачастую замаскированных, доспехов и оружия, чтобы с их помощью проводить свой крестовый поход против преступников, лицемеров и безумцев. Опять-таки, они являются не столько реальной силой внутри Традиции - нет никакого «Легиона Супергероев» - сколько новым подвидом ученых.

Философия

Если Технократы изучают вселенную как статичный шаблон, объяснимый с помощью соответствующей науки, Сыны Эфира отрицают подобное мнение, считая его глупым. Вселенная слишком безгранична и её изменения слишком многообразны, чтобы ею могла управлять какая-либо единая формула. Разумеется, сам факт наблюдения влияет на результат, как выяснила сама Технократия в ходе признания квантовой науки. Поэтому открытие и изобретение являются личными процессами, направляемыми удивлением и вдохновением индивидуума. Не бывает «невозможного» или «тупика» - это лишь путь, который кто-то другой не пожелал исследовать. Из «опровергнутых» теорий прошлого Сыны Эфира создают чудеса будущего.

Недостатки

Учитывая, насколько сильно различаются их теории, факт того, что сыны Эфира вообще могут общаться между собой, сам по себе является чудом. Их концепция науки в высшей степени индивидуальна уже по определению, даже в большей мере, чем магия других Традиций. У каждого отдельного Эфирита есть свое собственное мнение - практически во всём. В результате, двум Эфиритам бывает очень сложно найти общую почву при обсуждении своей практики, особенно если оба Эфирита придерживаются взаимоисключающих теорий. И оба они, разумеется, правы - это подтверждается тем, что изобретения обоих работают. Поскольку Эфириты с трудом могут достичь внутреннего понимания, почти невозможно представить, чтобы они стали понятны другим Традициям. Три любых Эфирита, обсуждающих магический вопрос, сразу выдадут на-гора пять-семь различных - и в равной степени невероятных - теорий. Эта индивидуализация очень осложняет Эфиритам возможность распространять свои сложные идеи и впечатляющие теории, и в ещё большей мере осложняет приспосабливание этих теорий к другим Традициям.

Теория и Практика

По мнению Сынов Эфира вся магия сводится к Науке. Восприятие определяет вселенную, и поэтому каждый учёный выстраивает собственную модель реальности. Отсюда индивидуум может выдвигать теории о принципах работы реальности в своём понимании, и эти теории позволяют ему творить. Благодаря интуитивному прозрению ученый создаёт изобретения, наделяет их искрой энергии и понимает их на таком уровне, который больше никому не доступен.

Изобретения Эфиритов, разумеется, глубоко индивидуальны. Одни - крайне причудливы, другие более практичны и основаны на «настоящей» науке, вроде фазоэнергетической защитной системы. Творческие склонности каждого отдельного ученого влияют на его стиль. Поэтому некоторые Эфириты пользуются большими, громоздкими творениями, порожденными технологиями 1950-ых или более ранних годов, в то время как другие создают новые ответвления современной технологии и творят чудесные компактные и удобные устройства. Некоторые Эфириты также экспериментируют и с ментальными способностями, физическими феноменами и псевдомистицизмом - особенно те, что относятся к группировке Авантюристов.

Когда Эфирит выводит новую теорию и строит на её основе изобретение, распространённой практикой является уведомление об этом с помощью периодических изданий сообщества. Таким образом, каждый Эфирит сможет изучить теорию, определить её персональную действенность и использовать или видоизменить по своему желанию. Именно таким образом великое множество простых изобретений было распространено среди всех Эфиритов. Там, где для создания повторяющихся эффектов другие Традиции могли бы полагаться на Заклятия, у Эфиритов есть вещицы и формулы, которые были распространены, отточены и проверены временем.

Использование особых материалов зависит от конкретного ученого. Некоторые берут для своей работы преимущественно один уникальный материал - самым распространённым примером является эфир - в то время как другие более прагматичны. Ученые известны тем, что пользуются всем подряд - от тщательно и вручную изготовленных волокон и деталей из плутония, серебра, биоматериалов или ещё более странных веществ, до устройств, построенных на основе устаревшей техники, переделанной для выполнения новых функций. Скажем, роботов, собранных из кухонных комбайнов.

Сфера Специализации: Материя

Распространенные Фокусы: Компьютеры, эфирные защитные очки, инженерные схемы, ручные инструменты, математические конструкции, ментальные дисциплины, научные измерительные приборы, особые сплавы, хронометры

Концепции: астронавт, любитель гаджетов, медик, натурфилософ, специалист в области общественных наук, инженер-теоретик, торговец

Цитата: Истинное чудо наук не в их способности объяснить вселенную, но в их возможности задавать новые вопросы.

Стереотипы

Акашийское Братство: Их монахи обучают полезной дисциплине и ментальным техникам, но должны осознать силу материальных наук.

Небесный Хор: Преклонение перед божественным - это очень хорошо. Но лишь если оно не заслоняет личного развития.

Культ Экстаза: Они отлично подходят, чтобы обмыть новое изобретение!

Толкователи Грез: Совершенно непостижимы.

Эвтанатос: Как можно настолько увлечься смертью, чтобы жить ею?

Орден Гермеса: Повторяемые формулы, но слишком жесткие для истинного вдохновения.

Вербена: Разве черная магия не вымерла в Темные Века?

Адепты Виртуальности: Они слишком полагаются на фантазии, но создают кое-какие полезные игрушки.

Пустые: Не бывает вдохновения без искры духа.

Перевод — Юкио
Источник — Mage: the Ascension Revised страница 69

1 — Док Сэвидж — герой серии приключенческих романов и комиксов 30-ых годов. Переиздавались в 60-е. [Наверх]

2 — Джон Картер — главный герой «Марсианского цикла» романов Эдгара Райса Берроуза. Переиздавались в 60-е. [Наверх]