Акашийское Братство (Akashic Brotherhood)

Разум, тело и дух - всё это составные части личности, точно также, как и личность является составной частью вселенной. Отличия, границы и конфликты иллюзорны. Когда разум и тело приходят к гармонии, за ними следует и душа. Когда человек не противодействует вселенной, а движется вместе с нею, он постигает свою природу. Из этой философской основы и выросло Акашийское Братство. Развивая свое тело, Братья создают храм для разума. А с развитием разума приходит и понимание духа. Братство использует простые инструменты - упражнения, медитацию, тренировки и учёбу - чтобы превратить простого человека в обученного собрата.

История

Философские и исторические корни Акашийского Братства прослеживаются до начала времён, когда все люди жили в гармонии. Дракон и Феникс передали первым Акашийцам навыки До, и они развивали своё тело и разум с помощью баланса движения и неподвижности. Земля вращалась, и всё больше людей являлись, чтобы жить в Сущем, и Сущее распалось и лишилось гармонии. Равновесие между разумом и телом, движением и неподвижностью, было нарушено, и те, кто впоследствии стали Акашийским Братством, удалились в горы, пещеры и леса, чтобы продолжать своё изучение баланса посредством До. Боевые искусства и упражнения совершенствовали тело, а строгая дисциплина, песнопения и молитвы очищали разум.

Мир распадался, и люди избирали различные пути. Так различные формы конфликтов просочились и в Братство. Первые ремесленники подарили человечеству зачатки технологии, и, тем самым, оттолкнули людей от связи с духовной сферой и укрепив стену между миром физическим и миром духовным. Инструменты побудили людей сосредоточиться лишь на том, к чему они могут прикоснуться, и забыть о том, что когда-то было что-то ещё. Материальные блага стали целью и заменили собой естественное достижение личного успеха. Даже внутри Братства молодые ученики приступали к изучению До, но не могли понять связи между философией и физической мощью. Эти воины считали физические навыки Братства целью и вызвали разлад в рядах группы и в её отношениях с другими.

Раздоры Акашийцев ширились, и, со временем, захватили другую группу Пробуждённых - объединение магов, которое считало своим долгом способствовать реинкарнации. Братство не одобрило магов, которые взяли на себя право делать выбор между жизнью и смертью, и Акашийцы сражались против магов смерти – ставших, впоследствии, Эвтанатос - в течение 300 лет. Война оставила след на обеих Традициях, и пусть ни одна из них так до конца и не простила другую за столетия кровопролития, они многому научились друг у друга. Ни одна из этих Традиций, в целом, больше не спешит бездумно ввязываться в войны.

По Азии распространялись буддизм, даосизм, синто другие тому подобные религии, а за ними следовало и Братство. Его члены обитали в монастыре Шаолинь в Китае, среди горных отшельников Японии, монахов-священников Тибета и загадочных мистиков Индии. Множество простых людей придерживались взглядов Акашийцев в повседневной жизни. Эта всеобщая поддержка стала бедой Братства - целеустремлённые народы, жестоких правителей и тайные общества возмущало свободное воздействие Братства на Массы. В результате, когда армии и правители пожелали избавиться от его влияния, Братство оказалось втянутым в войны. Братство лишилось своих владений, а его члены оказались рассеяны. Иерархичные общества и кастовые системы, в сочетании с сосредоточенностью на материальной жизни, настроило людей против стремления к самосовершенствованию, провозглашаемого Акашийцами.

Тем не менее, будучи организацией, направленной на улучшение личности, Акашийское Братство выжило. Странствующие проповедники поддерживали жизнь идей, а учения Традиции оставались частью наследия множества культур и семей. Влияние Технократии, возможно, и уничтожило материальную мощь Братства, но не его сосредоточие - источником истинной силы Братства всегда была людская душа. Те, кто нуждались в наставлении, кто слышал призыв До, всё равно находили Братство. Лишённые зависимости от временных желаний, структур и творений технологического века, братья и сестры не могут попасть в плен или отвратиться от света, который находится у них внутри.

Для нынешних Традиций, Братство - воплощение равновесия между насилием и миром, взаимопониманием и конфликтом. То есть, всем тем, что охватило сами Традиции. Корни Братства - духовны, поэтому его невозможно уничтожить пулями, деньгами или законами. Противоречивые Кулаки используют свою невероятную силу, чтобы сражаться с врагами Традиций, а их учение проповедует о Восхождении каждого индивидуума с помощью праведных действий. Сейчас, когда возрождение боевых искусств и азиатской философии сливается с культурой и технологией 21-ого века, Братство вновь укореняется в душах простых людей.

Организация

Структура у Братства весьма свободная. Просветление и предназначение считаются шагами на истинном пути, но у всего живого есть достоинства и ценность. С точки зрения Братства, идея ставить одну вещь или мировоззрение над другими - неверный подход. Поэтому, хоть Мастеров и уважают за их просветлённость, они не обладают никакой реальной властью или весом - их просто почитают за их просветлённость. Акашийцы-послушники могут происходить их любых социальных слоёв, но все они изучают Акашитский способ ведения чистой и простой жизни, хотя бы до какой-то степени. Когда Брат достигает более простого и свободного состояния Дао и более высокой Арете, его успехи фиксируются, а наставления распространяются, чтобы все могли извлечь из них пользу.

Фракции

Акашийское Братство не состоит исключительно из шаолиньских монахов. Точно также, оно вовсе не закрыто для белых или любой другой нации. Несомненно, основа Традиции преимущественно азиатская, но поиски баланса и постижения - универсальны. Буддисты, конфуцианцы и даосы составляют значительный процент Братьев. Атеистов, язычников и даже христиан тоже готовы принять - любая просветлённая душа, стремящаяся обрести гармонию и изучить путь До, может стать Братом. Кстати, термин «Брат» вовсе не является пренебрежением к женщинам, вступившим в Традицию. «Брат» это попросту название любого, кто изучает пути Акаши, и оно не обязано отражать половую принадлежность.

Хотя Традиция и может показаться спокойной внешне, внутри всё совсем не так. Разногласия процветают внутри этой Традиции точно также, как и среди любой другой. Самые серьезные противоречия в рядах Акашийцев возникают между молодыми членами, желающими выступить войной против своих врагов, Мастерами, стремящимися только к просветлению, и недавно принятыми представителями Цеха У Лун.

Наиболее традиционные элементы формируют Ши-Жэнь (Shi-Ren) или «великодушную аристократию». Основу этого объединения составляют легисты и политики, желающие усилить влияние Акашийцев в мирских делах. По мнению Ши-Жэнь, нынешние обычаи Братства будут только продолжать погружаться в небытие, если породившие их народы тоже станут историей. Пусть многие современные Ши-Жэнь и не верят всерьез, что возрождение имперского Китая ещё возможно, они считают, что для Братства важно сохранять влияние на современную политику и культуру. Они настаивают на изучении истории и истоков Братства; многие из них обладают Энергиями Узора. Эти Братья усиленно изучают магию Разума, стремятся к улучшению организации и служат в качестве публичных представителей в дипломатических делах и политической борьбе.

Прямой противоположностью традиционно настроенным членам Братства являются Ли-Хай (Li-Hai), исповедующие философию утилитарной морали Мо-цзы. Эти Братья считают, что древние обычаи навязывают разуму ложное понимание морали, не основанное на прагматизме. Затем, не имеющие основания обычаи вынуждают людей совершать опасные поступки. Ли-Хай утверждают, что любая мораль должна проистекать из осознанного анализа того, что является полезным, а что - вредным, и они хотят избавиться от древних традиций, которые больше не имеют отношения к современному веку. Эти Акашийцы полагают, что Братство необходимо модернизировать, чтобы оно освоило новые идеи подхода к меняющемуся миру и научилось работать с системами инструментов, предлагаемыми научным обществом. Хотя эти Братья и продолжают практиковать До, они отбрасывают элементы магии Акашийцев, основанные на старых традициях. Вместо этого они стремятся привить До и Хронике Акаши современный, рациональный подход к здоровью, морали и личному развитию.

Каннагара (Kannagara) - аскеты, сохраняющие множество древних практик Братства. Эти монахи назначают себе суровые испытания, чтобы очиститься и умножить свои физические и духовные силы. Все члены Братства в той или иной мере используют подобные техники, но Каннагара убеждены, что правильный разум и правильная душа возникают лишь из правильных действий, а эти действия зарождаются среди ритуалов, лишений и тренировок. Большинство Каннагара ведут монашескую жизнь в уединённых убежищах Акашитов, где посвящают себя ежедневным молитвам и обрядам. Иногда они выходят и во внешний мир, чтобы увидеть то, что надеются превозмочь. Поскольку уединённые пристанища Братства становятся жертвами распространения туризма, а аскетизм теряет популярность, число Каннагара медленно сокращается.

Склонные к мистицизму Братья составляют Джнана (Jnani), группу йогов, придерживающихся различных форм синтоистских и тибетских обрядов ради духовного развития. Будучи монистами, Джнана надеются примирить самосознание с Аватаром, который они называют «Разумом Будды». При помощи йоги, тантры, песнопений, а также вездесущим До и медитации, Джнана стремятся к единению с высшим принципом реальности. Вместо того, чтобы считать реальность податливой, они полагают, что она основана на одном базовом принципе, а все прочие завесы иллюзий происходят от неспособности согласовать свою личность с абсолютным принципом. Эти маги занимаются духовными исканиями и стремятся обрести внутреннюю мудрость, чтобы устранить барьеры между собой и Аватаром. Естественно, они пользуются могущественной магией Духа. Кроме того, они также пользуются множеством необычных библиотек и практик, неизвестных большинству остальных Братьев. По слухам, у них есть несколько тайных монастырей, и они создали секретные катакомбы под поверхностью Земли, где можно найти проходы к Мирам Горизонта или древним местам силы, ведущим к сознанию вселенной.

Молодые и горячие воины Братства присоединяются к Ваджрапани (Vajrapani) или «Держателям Алмазного Жезла». По их мнению, просветление подобно алмазу: твердому, неподатливому, содержащему лишь отражения внешнего мира. Ваджрапани наградили Братство его прозвищем «Противоречивые Кулаки», а их название происходит от слов «алмаз» и «молния», хотя алмазный жезл из их имени и является метафорой, обозначающей сверхъестественную силу. Эти Акашийцы утверждают, что Технократию можно победить лишь с помощью силовых действий, и пользуются До для боя. Интересно, что изначально метафизические истоки Ваджрапани были женскими, но данный факт не является ограничением для вступления в эту политическую фракцию. Вообще-то, принадлежность к Ваджрапани нередко определяется тем, что ментор называет так юного импульсивного ученика или его считают собратом другие молодые воины. Ваджрапани трудятся над тем, чтобы развивать свою физическую мощь, и часто стремятся к конфликтам с теми, кого считают врагами Братства. Старшие члены Ваджрапани иногда переходят в другие фракции, но некоторые из них остаются активными воинами — в конце концов, у Традиции должны быть собственные защитники.

И, наконец, У Лун (Wu Lung), дети драконов - отдельная секта магов, которая совсем недавно влилась в Братство. В прошлом У Лун и Акашийское Братство сражались за господство над традиционным Китаем. Сегодня, когда их лидеры убиты, а наследие выхолощено современным Китаем, У Лун были вынуждены забыть о своих старых обидах и объединиться с единственными оставшимися наследниками древней китайской культуры. Маги-Драконы придерживаются строгого и упорядоченного стиля магии, напоминающего об имперском прошлом Китая, в сочетании с древними молитвами и аккуратным ублажением небесных духов. И Братья, и У Лун по-прежнему ищут способ примирить их несопоставимые взгляды, используя в качестве основы свои общие корни. Однако там еще многое предстоит сделать. Драконы даже практикуют собственное боевое искусство, отличающееся от До. Похоже, что их фракция в Братстве будет оставаться отдельной частью, принужденной обстоятельствами склониться пред весом Братства среди Традиций. Имперские чиновники изучают, преимущественно, магию Духа, чтобы обладать возможностью общаться с предками и должным образом исполнять приказы Небес.

Философия

В основе убеждений Братства лежит возврат к простоте. Люди загромождают свою жизнь ненужными и чуждыми вещами и желаниями. Как можно понять естественную гармонию вселенной, если пытаться ее захватить или ею управлять? Естественное место любой личности - путь Дхармы - очевидно, когда она не ослеплена иллюзиями алчности, вожделения и власти. Опыт жизни даёт душе шанс ощутить вселенную во всём её многообразии форм, и человек должен воспользоваться этой возможностью обрести просветление, добившись гармонии с Сущим. Каждая жизнь - лишь шаг по великому кругу Дхармы, до тех пор, пока человек не освободится от оков, которые он выковал из собственных убеждений и желаний.

Недостатки

Ненавязчивость и дзенское спокойствие являются как сильными сторонами Братства, так и его слабостями. Поскольку этот орден настолько сосредоточен на личном развитии и индивидуальном просветлении, у его Мастеров нет связи с личными путями к постижению учеников. Вместо того, чтобы уроками и советами помогать Ученику продвигаться к мудрости, большинство Братьев может предложить лишь физические тренировки, загадочные строки из древних книг или непостижимые фразы, которые должны привести ученика к его собственному откровению. Некоторые послушники медленно учатся без пристального руководства, а некоторые маги не способны без чужой помощи продвинуться дальше определённой точки развития.

Мастера не могут сказать ученикам, что те должны изучать или где и как они смогут найти это. В результате Братство теряет несоразмерно большое число учеников из-за простого разочарования. Те, кто остаются в Традиции, предпринимают некоторые попытки борьбы с этой дзенской болезнью, но они сражаются против беспредельного веса времени и издавна почитаемых традиций. Невероятно индивидуалистичное убеждение Братства, что все люди должны найти собственный путь, парадоксальным образом усложняет для него попытки сделать что-то большее, чем дать начинающим магам несколько простейших инструментов. Мастера уверены, что не могут указать дорогу к просветлению, поскольку каждый должен найти свой собственный путь. Те, кто уже просветлены, не могут разъяснить тонкостей своего постижения, а те, кто ещё нет — не знают, с чего начать. Мастера указывают направление - ученики могут следовать по нему, но только если смогут его понять.

Теория и Практика

Акашийское Братство хранит свою сущность среди страниц Хроники Акаши, полного собрания опыта Братьев Акаши всех времён. Пусть её страницы и состоят из бумаги и чернил, но книга отражена на всех уровнях мироздания, как духовных, так и материальных. Согласно легенде, её начал Взошедший Аватар Акаша, в честь которого и был назван орден. Хроника служит для Братьев вдохновением и средством для медитаций, давая магам доступ к опыту и мудрости. Однако Хроника вовсе не та книга, которую можно просто прочесть. Она подаёт знания в такой манере, которую искатель не сможет забыть - в виде загадок, головоломок, коанов или коротких и внешне простых фраз. Погружаясь в Хронику, Брат может пережить события прошлого, иногда даже встречая с эпизоды своих прошлых жизней.

Душа Братства - в его Хронике, но для тела и разума есть До. В буквальном переводе «Путь», До - это искусство тренировки тела, позволяющей добиться спокойствия разума. До - это сама сущность боевого искусства, корень всех современных искусств. Его движения позволяют Братьям совершать действия, в которых сочетается физическая, ментальная и магическая точность. Однако До это куда больше, чем фантастически смертоносный боевой стиль и физическая дисциплина. Это стиль жизни, средство полностью использовать потенциал человеческого тела, гармонично двигаясь в естественном цикле. Практикующие До придерживаются правильного баланса в питании, упражнениях, мыслях, созидании и разрушении, всё это является важными частями великого целого. В итоге мастер До приводит своё тело и разум к гармонии с естественным потоком жизни, не загромождённым искусственными творениями прогресса, в заполненном чуждой материей мире.

До определяет каждый аспект акашитского отношения к магии. Точно также, как необходимы правильное мышление, правильная речь, правильное понимание и правильные поступки, так нужно иметь и правильный разум, чтобы получить правильное тело и правильную жизнь. Поэтому Традиция изучает Разум в качестве своей первичной Сферы. Если этот кирпичик не займет своё место, нельзя будет выстроить и всё остальное, и маг - или его противник - будет так же беспомощен, как если бы вообще не имел тела. Поэтому все Акашиты в той или иной форме изучают До, будь то сложные боевые искусства, внутренние искания или спокойная медитация.

Хотя До и является основой магии Акашийцев, многие Братья добавляют другие приёмы, чтобы фокусировать свою энергию. Как и До, это обычно практики азиатского происхождения - фэн-шуй, медитация и каллиграфия являются отличными способами управления Ци - которые созданы, чтобы объединять и направлять движение и мысль к выбранной цели. Духовный и магический миры не так уж отдалены от физического. Достигший баланса и просветления человек может, со временем, проникнуть на любые уровни вселенной.

Тем не менее, многие Братья не могут постичь многообразия, которому учит их Традиция. Убеждённые в праведности своего дела, касающегося гармонии с До и вселенной, бойцы Братства пытаются принудить и вылепить других по своему образцу, никак не понимая, что таким образом настраивают людей друг против друга и порождают дисгармонию вместо того, чтобы устранять её. По этой причине они, метко прозванные Противоречивыми Кулаками, ведут постоянную войну с элементами, которые им кажутся невыносимыми. Но, поступая так, они способствуют тому самому насилию, которое отрицается их учением. Для многих просветление приходит лишь потом, и эти монахи уходят от мира, чтобы обрести покой вместо конфликтов.

Сфера Специализации: Разум

Распространённые Фокусы: колокольчики, благовония, медитация, молельные ленты или флаги, обряды очищения, оружие.

Концепции: звезда боевиков, спортсмен, исследователь, ученик школы боевых искусств, мудрец, странствующий герой.

Цитата: Забудь о камешке. Забудь о моей руке. Сохраняй баланс и существуй.

Стереотипы

Небесный Хор: Их умение проникнуть в суть похвально, но они поглощены идеей о том, что существует лишь один путь к Сущему.

Культ Экстаза: Тело должно достичь совершенства, прежде чем сможет Вознестись. Тем не менее, их разум не привязан к материальному.

Толкователи Грез: Танец мечты отзывается внутри всех нас. Их Аватары чисты и они прислушиваются к Сущему, вместо того, чтобы навязывать ему свои порядки.

Эвтанатос: Не им решать, кто достоин жить. Все создания должны постигать Дхарму на своём опыте.

Орден Гермеса: Как вы можете постичь вселенную, стараясь контролировать и упорядочивать её? Сущее слишком велико, чтобы расписать его простыми числами и формулами.

Сыны Эфира: Они привязались к идее, что их инструменты просветляющи, но они хотя бы ценят процесс познания так же высоко, как и результат.

Вербена: Страдания и борьба это учителя, но не единственные учителя. Жизнь это больше, чем кровь.

Адепты Виртуальности: Они находят новые и разные иллюзии для своей забавы, но в чём ценность смены одной иллюзии на другую?

Пустые: Постижение гармонии должно начинаться с веры в возможность гармонии.

Перевод — Юкио
Источник — Mage: the Ascension Revised страница 47