Материя (Matter)

Специализации: Сложные Узоры, Призыв, Придание формы, Преобразование.

Все неживые Узоры, имеющие форму, попадают в область действия Сферы Материи. Вместе с Силами и Жизнью, она завершает круг Сфер, в котором обращаются все объекты материального мира. Эта Сфера очень гибкая и полезная, поскольку может использоваться с удивительной эффективностью на огромном многообразии объектов всего Теллуриана, но она часто оказывается недооцененной из-за кажущейся простоты.

Узоры Материи представляют собой объекты, запечатлевшие в себе поток Квинтэссенции в простой, статичной форме. В Силах Квинтэссенция ещё энергична и активна, а потоки Узоров Жизни пронизывают всю вселенную в круге вечного перерождения. В отличие от них, Материя инертна. Зато управление Материей — значительно более простое дело, по сравнению с другими Узорами.

Волшебники, изучающие Материю, могут создавать объекты (из необходимых элементов, либо с использованием Сферы Основ), преображая их и изменяя их свойства. Материю также можно заставить необычно вести себя, попирая научные концепции, а иногда, даже границы здравого смысла. На самых высоких уровнях освоения предмета, Мастера могут стирать границы между материей и энергией, создавая материальные Узоры, распространяющие Силы (излучение) или имеющие сходство с Жизнью.

Мастера Материи даруют всему, чем они владеют, насыщенность и значительность. Их одежда и предметы собственности зачастую необычны, обладают особыми свойствами и долговечностью. Разумеется, многим доставляет удовольствие придавать этим предметам и материалам совершенные формы. Всё что угодно может быть создано и трансформировано властью над Материей, хотя проявление настоящего искусства требует чего-то большего, чем простейших материалов.

• Восприятие Материи (Matter Perceptions)

Основы понимания Материи позволяют магу проникнуть в самую суть природы материальных объектов. Тщательно исследуя Узор, маг не только может сказать, насколько предмет плотный и из чего он сделан, из каких компонентов, повреждён ли он каким-либо способом, как он может взаимодействовать с другими объектами и что он может скрывать в себе.

Сочетая Материю и Энтропию, чародей может обнаружить слабые места и найти наилучший путь, как разрушить их. Силы расскажут, какие энергии воздействовали на объект. С использованием магии Жизни маг может обнаружить присутствие и состав статичной материи в живых Узорах, вроде, например, имплантов. Использование более тонких Сфер позволит воспринимать объекты на расстоянии или определять, является ли на самом деле конкретный объект разновидностью Сосуда.

•• Простые преобразования (Basic Transmutations)

Маг может преобразовать одно вещество в другое без изменения формы, температуры или агрегатного состояния (жидкое, твёрдое, газообразное). Объект просто обретает новый состав, по велению мага. Сложные образования представляют большую сложность для мага, а иногда и создают непреодолимое препятствие. Обычно маги ограничены созданием или преобразованием однородных субстанций. Например, можно преобразовать деревянный брусок в каменный, но не в сплав золота и осмия. На самом деле, все возможности преобразования материи в значительной степени зависят от парадигмы. В силах Герметиста алхимическим путём превратить свинец в золото, Хорист может повторить чудо превращения воды в вино, ну а Технократ, скорее всего, будет преобразовывать простые элементы, например водород в гелий.

На этом уровне могут быть преобразованы только простые и инертные виды материи. Маг не может делать радиоактивные элементы, это требует высшего мастерства, поскольку такие Узоры распространяют свою сущность в виде разновидности Сил (то есть излучением). Узоры Материи также имеют тенденцию сохранять форму, и она не может быть изменена на этом уровне владения Сферой. Конечно, если маг превратит камень в масло, он сможет легко лепить его или даже расплавить.

Редкие вещества создать сложнее метафизически — потому, что такие вещества могут иметь большую стоимость и их трудно найти или сделать, что отражает повышенную трудность магического создания.

Сочетание простых преобразований с использованием других Сфер позволяет магу создавать вещество из энергии и живых существ (хотя, разумеется, кто угодно может создать Узор Материи из Узора Жизни, просто убив существо). Маг также может призывать простые предметы с использованием Сферы Основ. С правильным пониманием Сферы Сил, маг может вложить достаточно энергии в превращение, чтобы изменить агрегатное состояние объекта. Он может использовать Связи, чтобы тянуть или толкать предметы, дотягиваться до них и удалять их детали. Маг может давать духу материальное воплощение, или создавать объект на основе ментального изображения — с применением Квинтэссенции.

••• Изменение формы (Alter Form)

Хотя Узоры Материи и упругие, но они не являются нерушимыми, и достаточно опытный маг может видоизменять форму материальных объектов по своему желанию. Этот уровень умений позволяет магу мистическим образом лепить объекты, изменяя их форму, или даже сжимать или расширять отдельные части материальных объектов. Маг может увеличить плотность объекта, или рассеять его как дым, или же просто заставить его изменить свой силуэт. Сломанные конструкции могут быть восстановлены и предметы могут вновь стать целыми. Или же маг может разделить объекты на составные части, выделив отдельные компоненты, или сделать смесь субстанций.

С использованием других Сфер, маг может с лёгкостью извлекать энергию из Узоров Материи, или соединить их с живым существом. Более тонкие Сферы позволят преобразовывать объекты силой мысли или даже изменять их случайным образом в чего-то полезное или опасное.

•••• Сложные преобразования (Complex Transmutations)

Вырывая отдельные элементы из сложных Узоров Материи, Адепт Материи может перестраивать сложные Узоры, основанные на редких и составных материалах, или имеющие множество отдельных частей разной природы. Если у мага имеется достаточно подходящих практических знаний, он может создавать объекты, имеющие движущиеся части, или наоборот, превращаться ценное оборудование в бесполезный металлолом. Когда менее опытный маг ограничен созданием простых вещей и достаточно однородных Узоров, Адепт может создавать сплавы, сочетания различных видов материалов и точные детали. Как сложность конечного объекта, так и степень точности деталей, определяют сложность Эффекта.

Совместно со Сферами Жизни и Сил, маг может преобразовывать существ и энергии напрямую в сложные объекты. Он может превратить канарейку в золотые часы с кукушкой или разряд молнии в его серебряное воплощение. Магия Жизни позволяет объединять живые и неживые объекты — создавать свежую еду, шёлк и подобные вещи. Сфера Основ может применяться, чтобы призывать сложные предметы из пустоты — далеко не единственный Эвтанатос был замечен в извлечении пистолета вроде бы из ниоткуда.

••••• Изменение свойств (Alter Properties)

Наивысший уровень мастерства позволяет магу перестраивать отдельные фрагменты Узоров Материи по своему желанию. Вместо создания некоторой простой субстанции или объектов из композитных материалов, Мастер может придумать совершенно новый вид материи с заданными физическими свойствами. Он может преобразовать нормальное вещество таким образом, что оно будет иметь другую температуру кипения, заданную силу гравитационного притяжения или прозрачность. Он может также создать предмет, имеющий массу, плотность и вязкость, определённые его прихотью, не следуя обычным законам физики. Созданные Узоры Материи могут взаимодействовать с окружающей материей разными необычными способами, например, они могут взрываться, разъедать предметы или даже быть нематериальными для чего-либо.

Полностью овладев Материей, маг больше не ограничен так называемыми «законами» материального мира. Его творения могут иметь прочность и любые другие характеристики, какие ему заблагорассудится. Можно даже заставить Узоры Материи самопроизвольно перестраиваться, изменяя агрегатное состояние или другие параметры или излучая радиацию (используя Сферу Сил).

Вместе с другими Сферами Мастер Материи может создавать, используя Основы, броню, делающую неуязвимым, конструировать устройства, излечивающие или убивающие живых существ в масштабе, превосходящем самые смелые ожидания, а также разрабатывать сложные, редкие и смертельные вещества.

Эффекты Материи

Анализ вещества (Analyze Substance). Определение свойств материи при помощи магии имеет множество самых разных применений: маг может разделять золото и пирит, золотую обманку, или же определять, из какого материала сделан стул, и какой вес он сможет выдержать. Маги делают это множеством разнообразных способов: Сыны Эфира и Адепты Виртуальности используют свои любимые переносные устройства для анализа информации. Герметисты обычно сравнивают с известными образцами и ищут несоответствия, Экстатики просто «плывут по течению», выискивая то, что кажется им подходящим.

Частицы грез (Fragments of Dream). Толкователи Грёз воспринимают всевозможные фрагменты грез Матери Земли. Выуживая подходящие видения, они могут расширять своё восприятие в область Материи — маг усиливает свои чувства за пределы реальности в сторону нужных Узоров. Он более не видит предметы такими, как ранее - вместо кирпичной стены, к примеру, он будет наблюдать её Узор своим внутренним взором.

Этот Эффект позволяет магу прозревать вещи такими, какими их нельзя увидеть простым глазом. Он может чувствовать обстановку в комнате за стеной, обнаруживать вещи или структуры, которые без этого были бы скрыты, например найти двойное дно у чемодана. Внутренним взором будет сложнее рассмотреть более плотные или сложные Узоры.

•• Размягчение и переделка (Melt and Reform). Маг превращает незыблемый в обычных условиях предмет в нечто аналогичное, но более податливое. Он может взяться за каменную стену, превратить её в глиняную, и легко лепить ее до тех пор, пока действует Эффект. Или маг может превратить статую в масло и дать ей расплавиться, прежде чем вернуть всё обратно. Этот Эффект является отличным способом избавления от ловушек, хотя могут потребоваться определённые усилия, чтобы описать Эффект естественным образом.

•• Солому в золото (Straw into Gold). Подобно Румпельштильцхену, маг может переделать базовые элементы в нечто ценное. Материал останется гомогенным, но примет качества, желаемые магом. Творящие вульгарную магию могут по-настоящему превращать слезы в алмазы, а солому в золото. Те, что понезаметнее, просто улучшают качества объекта или «неожиданно обнаруживают», что он ценнее, чем казался. Таким образом, маг может превратить дешевое пиво в пристойный портер, заставить недорогие бренды выглядеть более качественными или сделать так, чтобы обычный предмет оказался сделан из чего-то дорогого.

••• Разрушение объектов (Destroy Structures). Маг использует своё знание Узоров Материи, чтобы, кромсая сами Узоры, разломать соответствующие конструкции или объекты. Этот эффект напоминает Ваяние, хотя в этом случае маг просто разрушает Узоры настолько быстро, насколько способен. Маг может уничтожить практически любой простой объект, он может разрывать ткань, сталь или бетон с одинаковой лёгкостью. Однако, на более сложные составные материалы магу может оказаться сложнее воздействовать, и это может потребовать более высоких уровней мастерства. Важный момент: материя не превращается в ничто, она лишь разделяется на отдельные части или рассыпается.

Ещё маг превратить объект во что-то инертное и безопасное. Это может быть полезно, если маг столкнётся с объектом, с которым нельзя справиться, просто распылив его, например, с кислотой или ядовитым газом.

••• Ваяние (Sculpture). Изменяя форму предмета, маг может легко ваять из вещества, не утруждая себя использованием Эффекта Размягчение и Переделка. Маг мистическим образом просто берёт Узор — изображая ваяние пантомимой, воспевая слова силы или ещё каким-то способом — и придает ей желаемую форму. Объект поддаётся и принимает подходящие очертания.

Ваяние может потребовать дополнительных успехов в случае работы с большими и сложными предметами.

•••• Сплавление (Alloy). Захватывая два Узора и сжимая их вместе, маг сплавляет твёрдые предметы. Он может втолкнуть кусок дерева внутрь куска пластика или сделать композит, смешав два разных металла. Такие сплавы могут сохранять свойства индивидуальных компонентов, или полученный композит может обрести новые свойства, в зависимости от степени однородности. То есть, кусок дерева внутри пластика может гореть, как ранее, или же, если дерево пропитается пластиком, стена может приобрести огнеупорность при сохранении приятной деревянной текстуры. Впрочем, такой композит также может начать выделять ядовитый дым, если его активно пытаться поджечь.

•••• Преобразования (Transforms). С использованием подходящих знаний и реализуя сложные и фундаментальные изменения в строении объектов, маг может изменять функции определённых устройств. Маг может превратить свои наручные часы в оружие, стреляющее иглами или добавить к магнитофону функцию телефона. У мага практически нет пределов в том, что он может сотворить, хотя, разумеется, он должен обладать знаниями о том, как собрать и использовать эти устройства. В то же время подобные модификации устройств являются лишь реорганизацией обыкновенной материи, соответственно, изменения должны следовать общим законам физики. К примеру, маг может встроить в часы механизм для стрельбы иглами — ведь подобное устройство в принципе можно создать и без использования магии — но вот заставить их работать, как телепортатор, уже не получится.

••••• Изменение веса (Alter Weight). Управляя свойствами элементарной массы объекта, маг может превратить существующие элементы в уникальные, вес которых не связан с занимаемым ими объёмом. Крошечному предмету может быть придана масса автомобиля, или автомобиль можно сделать настолько лёгким, чтобы поднять одной рукой (хорошая экономия бензина, но огромные проблемы в случае сильного ветра). Объекты, которые имеют избыточный для своих размеров вес — из сверхплотных материалов — обычно оказываются более прочным и износостойкими, чем особо лёгкие конструкции, подобные сделанным из бальсы. Число успехов определяют, насколько возможно варьировать плотность объекта. Получив пару успехов, маг может подправить массу на 25 %, а десять успехов позволят изменить её в несколько раз.

••••• Управление взаимодействием материи (Matter Association). Теперь Мастер Материи может изменять процессы взаимодействия одних Узоров Материи с другими. Если он решит сделать невозможным взаимодействие некоторых Узоров с объектами определённого типа, маг может обеспечить эфемерность нужного материала для определённых веществ. Пули смогут проходить сквозь нательную броню, а инструменты патологоанатома будут проникать через мёртвую плоть. Мастер также может заставить материю принять свойства материи другого вида, или какие-то совершенно необычные свойства, к примеру, материальный объект может быть сделан сверхпроводящим, потрясающе прочным и весьма эластичным, даже если изначально это был просто ком клейкой ленты. Разумеется, такие радикальные изменения, как правило, оказываются вульгарной магией и оставляются магом для тех особых случаев, когда ему нужен объект с особыми свойствами для долговременного использования. Количество набранных успехов определяет, в какой степени маг может изменить природу объекта. С несколькими успехами маг может немного подправить вес и параметры взаимодействия с окружающей средой, в то время, как большое количество успехов позволит магу радикально изменять основные свойства, например, превратить радиоактивное вещество в стабильное или наоборот. Маг также может одновременно воплощать характеристики различных видов материи.

Источник Mage the Ascension Revised, страница 171.
Перевод  — Юкио, Сныть