Жизнь (Life)

Специализации: Клонирование, Создание, Болезни, Эволюция, Лечение, Улучшение, Смена Облика, Нанесение Ран.

Те материальные объекты, что растут, двигаются и меняются, находятся под властью Сферы Жизни. Другие Узоры остаются постоянными или сохраняют Квинтэссенцию в себе. Но живые Узоры от них отличаются. Они связаны с Теллурианом, поглощая, пока живут, Квинтэссенцию, и возвращают ее в поток своими выделениями. Этот процесс останавливается только после смерти, когда Узор разлагается на основные вещества. Именно эта связь со вселенной делает жизнь уникальной, и именно из этого вечно меняющегося потока изменений жизнь черпает свою бесконечную сложность.

Сила жизни – сила, созидающая и влияющая на все существа – очень велика. Маги, изучающие жизнь, учатся изменять и исцелять сначала животных. А потом самих себя и других. По мере роста знаний мага, он учится влиять на все более сложные Узоры. Со временем, маг обучается менять облики, возвращать молодость и здоровье, исцелять раны. И наоборот, он обретает возможность поражать врагов, разрывать живых на части и сеять, по своему желанию, болезни.

В Традициях знание Жизни почетно и уважается. Маги Жизни – целители, воспитатели и защитники, что приносят с собой здоровье и радость жизни. Даже могущественные некроманты и нежить не могут выстоять против всеобновляющей силы жизни. С взятой из жизни силой, маг может стать совершенно бессмертным.

Магия Жизни имеет власть над любым существом или отдельной живой клеткой, что продолжает двигаться. Даже клетки сорванных фруктов или отрезанные конечности могут управляться жизнью, до тех пор, пока в них есть признаки жизни. Когда же существо окончательно умирает, потоки Квинтэссенции затихают и связь со вселенной становится пассивной — оно обращается в Материю.

Мастера Жизни тщательно, без недостатков и пороков, излечивают слабые стороны и изъяны своих собственных тел. Сильные и лучезарные, они словно светятся и распространяют вокруг нескончаемую щедрость жизни. Внешность таких магов отражает их стремления и настроения, и маг ест и пьёт, дышит, стареет и изменяется ведомый своей собственной волей.

Отметим, что когда маг лечит или как-то иначе изменяет Узор, он делает это в рамках своих возможностей. Если маг успешен в применении Эффекта Жизни, он не может переделать тот же Эффект с большим количеством успехов до тех пор, пока Узор не претерпит некоторых естественных изменений, например, пока не изменится сцена действия. Так что маг может переделать себя, затем снова что-то изменить или вернуться к исходному состоянию. Но если он излечит ушиб или создаст рану в текущей сцене, он не сможет использовать свою силу на том же субъекте снова — он в этот раз сделал с Узором все, что мог.

Если маг воздействует на Узор и изменяет его, удаляясь от исходной сути этого Узора, например, увеличивая или уменьшая Атрибуты или добавляя новые возможности, не свойственные данному существу, субъект сталкивается с явлением «упругости Узора». Время от времени (обычно раз в день, иногда чаще) существо получает раны от стремления его Узора Жизни сопротивляться изменениям, что обычно выражается в получении одного уровня летальных повреждений за каждое крупное изменение. Маг, искусный в Основах, может использовать Квинтэссенцию для компенсации урона, но когда у него иссякнет Квинтэссенция, или если жертва не является магом, проблема вернётся снова. Единственный способ преодолеть упругость Узоров — вносить постоянные изменения в них либо убирать ранее внесённые модификации.

• Чувство Жизни (Sense Life)

Наиболее основополагающие принципы Жизни включают в себя изучение живых Узоров и их движение. Маг начинает обучаться с ощущения потоков жизненной энергии. На этом уровне маг может почувствовать раны или недомогания, а также живую силу здоровья. С появлением опыта маг может научиться ощущать ближайших к нему живых существ, определять их природу, степень здоровья, пол и возраст, а также воспринимать любые недостатки и несовершенства в их Узорах.

С использованием других Сфер, Жизнь может не только подсказать магу, есть ли рядом люди, но и сообщить, к примеру, что на них надето или что у них с собой, и что из окружающих их сил и объектов наносит им повреждения. Энтропия вместе с Жизнью может рассказать, как окружающие будут страдать от болезни или неудачи, и какую форму она примет. Магия Времени и Связей позволит магу почувствовать живые Узоры или отдалённых людей или существ в будущем или прошлом. С использованием Основ маг может своими глазами увидеть потоки Квинтэссенции, объединяющие всех живых существ во вселенной.

•• Изменение простых Узоров, исцеление себя (Alter Simple Patterns, Heal Self)

Манипулирование магом простыми Узорами начинается с наиболее примитивных и тех, что ближе всего знакомы. Начинающий развиваться маг осваивает влияние на наиболее стабильные Узоры и те, что связаны с максимально простыми существами. Он также учится распознавать свой собственный Узор, чтобы это помогло в процессе восстановления организма.

Неофит в магии Жизни может исцелять себя, восстанавливая свой Узор в его оригинальном виде, закрывая раны или удаляя изменения. Маг, однако, пока не может переделать себя во что-то иное или изменить свой Узор, уйдя от его исходного состояния, но, по крайней мере, маг может защитить себя, если другие попытаются сделать что-то подобное с ним. Он может определить, был ли его Узор как-то изменен, почувствовать болезнь или отклонение от нормы задолго до проявления симптомов.

При помощи контроля простых Узоров Жизни маг может также влиять на примитивные живые организмы, например на бактерии или растения. Любое растение, водоросль, плесень или беспозвоночное животное попадает в сферу компетенции мага, и он может изменять их или причинять им вред как пожелает, возможно, моделируя их рост в нужную сторону или поражая ими враждебных существ. Впрочем, маг ещё не может их полностью переделать. Эти Узоры должны сохранять свою природу, хотя их можно заставить двигаться, расти и изменяться различными способами.

В соединении с другими Сферами, маг может придать себе или другим живым существам устойчивость к воздействию некоторых объектов или сил, или он может заставить другие Узоры влиять на рост и развитие простых организмов. Он может, с использованием магии Времени, исцелять себя по мере получения повреждений или использовать Связи для обнаружения и изменения жизни где угодно в мире.

••• Изменение себя, преобразование простых Узоров (Alter Self, Transform Simple Patterns)

Со временем маг достигает значительного понимания Жизни и открывает ключи к преобразованиям: это означает превращение исходных Узоров Жизни во что-то иное. Маг может поразительно изменять свой собственный Узор и распространяет свою власть над простыми живыми существами. В случае более сложных организмов, он управляет изменениями, вызывающими рост существа или его модификацию по желанию.

Работая со своим собственным Узором, маг может придавать ему новые свойства или изменять старые, возможно даже добавляя себе необычные особенности. Он может вырастить когти или сократить необходимость в дыхании. Маг должен оставаться в целом человеком, хотя он может достигнуть новых пределов своих возможностей и преодолеть нормальные ограничения смертной плоти.

Полностью овладев управлением простыми Узорами, маг может преобразовывать их в новые организмы, например рака в кедровое дерево (правда, очень, очень маленькое) или переделать простые бактерии в патогенные микробы. Его понимания совершенно достаточно для создания и уничтожения таких Узоров и для того, чтобы заставить их расти, изменяться и умирать по своей прихоти.

Используя преобразование простых Узоров вкупе с другими Сферами, маг может вызывать к жизни простые организмы из небытия, или превращать неживую материю или силы в живых существ, хотя такие творения не имеют собственного разума, если конечно маг не использует соответствующую Сферу. Он также может изменять существ на расстоянии или перебрасывать их сквозь пространство, даже в миры духов, при наличии нужной Сферы. Маг может вызывать изменения существ, которые до поры до времени не проявляют себя, например, таких как неожиданное цветение яблони, посреди зимы через несколько лет, или избавлять растения и простейших животных от болезней и ран.

•••• Изменение cложных Узоров, преобразование себя (Alter Complex Patterns, Transform Self)

Узоры всех живых существ поддаются влиянию Адепта Жизни. Маг может не только перестраивать свой собственный Узор, но и изменять Узоры практически всех других существ, включая разумных. Он может исцелять наложением рук, даровать кому-либо великую силу или придавать существу непоколебимую жизнестойкость и вечную молодость.

Модифицируя себя, маг может перекраивать свой Узор как угодно по своей прихоти. Он может приобрести новые свойства, стать совершенно иным существом примерно того же размера и массы, и даже вознести свои естественные способности за пределы человеческих ограничений. В то же время, такие масштабные манипуляции часто ведут к трудностям. Привыкание к новой животной форме может занять некоторое время, и сама форма может не вместить человеческие знания мага и его разум. Также животная форма вызывает к жизни животные инстинкты, и маг рискует, со временем, потерять свою личность. Кроме того, Узоры имеют тенденцию возвращаться обратно к своей первоначальной форме, так что маг, изменивший свой Узор радикальным образом, может столкнуться появлением ран по причине сопротивления Узора воздействию магии.

Изменяя сложные Узоры, маг может исцелять животных или людей и выполнять простые манипуляции с ними. Он ещё не может создавать точные их копии, или полностью менять их природу, но он может обеспечить здоровье, привить слабость или вызвать раны.

В соединении с магией других Сфер Адепт Жизни может воплощать в себе различные сверхъестественные способности: стать огнедышащим драконом, либо поедать металл, к примеру. Он может наносить неисцеляемые раны или вызывать изменения, исчезающие в нужный момент, или даже преодолевать пространство, чтобы исцелить или ранить людей за пределами поля зрения.

••••• Преобразование сложных Узоров, совершенное превращение (Transform Complex Patterns, Perfect Metamorphosis)

Все живые существа становятся глиной скульптора в руках Мастера Жизни. Его команды управления жизнью безупречны, они привносят идеальную гармонию в потоки жизненной энергии. Он может изменять всё живое по своему капризу, исцелять и забирать жизни, когда нужно или просто хочется.

Маг может переделать существо в любую другую форму, при условии, что масса и размеры остаются примерно теми же, например, превратить человека в дерево или вырастить из маленькой собачки человеческого ребёнка. Такие преобразования сложны, но, разумеется, весьма впечатляющи. Маг может, скажем, обратить группу нападающих в большую трепыхающуюся рыбину. Также он может полностью сгладить дефекты и уродства Узора, и видоизменить Узор любым естественным или неестественным образом.

Со своим абсолютным контролем личного Узора маг может стать иммунным к эффектам возраста, болезней, голода или ран. Он может регенерировать практически после любого повреждения, и даже прямое повреждение Узора потребует времени и значительных усилий. Более того, он может превзойти большинство стандартных ограничений в изменении Узора. К примеру, магу больше не надо волноваться о потере личности при усилении животных инстинктов. Он даже может заставить свой Узор увеличиваться и уменьшаться по необходимости, позволяя телу изменять размеры.

Самое удивительное, что Мастер Жизни может сочетать свою власть с другими Сферами для создания сложных живых существ из Квинтэссенции или из других Узоров. Он может делать клоны существующих организмов, производить мифических чудовищ, и при этом его творческое воображение ограничивается только имеющимися ресурсами. Маг может наделить свои творения своим собственным разумом и духом при помощи подходящих Сфер, или оставить их пустыми, возможно, сделав домом для бестелесного призрака. Он может даже создать новое тело и переместить своё сознание в него, или переродиться в следующее тело, которое будет рождено в будущем. Имея доступ к Основам и Связям, маг может передать свое сознание всему богатству жизни и дотянуться до любого из живых существ.

Эффекты Жизни

Поиск жизни (Life Scan). Простое устройство для компьютера может обнаруживать биополя расположенных рядом живых существ, позволяя Адепту Виртуальности определять расположение и состояние таких целей. Хотя такое обнаружение может потребовать дополнительной работы (и Сферы Связей) для работы на больших расстояниях, оно может быть полезным для обнаружения врагов или друзей, если Адепт может распознать индивидуальные Узоры, которые были обнаружены и сохранены ранее. Большая часть Адептов также использует специальные фильтрующие программы для отсечения нежелательных форм жизни из массива данных, например микроорганизмов или простейших паразитов (не считая, конечно, Технократию).

Многие другие Традиции могут использовать схожий эффект с подходящим инструментом для гадания. Маги Вербены могут использовать зеркало, которое покажет изображения ближайших существ, а Эвтанатос будут вынюхивать особые запахи, принадлежащие живым организмам.

Молитва об исцелении (Prayer for Healing Revelation). Небесный Хор изучает магию Жизни для обнаружения ран и болезней. Его последователи обучаются определять изъяны в Узорах живых существ, которые указывают на различные болезни, повреждения, отравления и паразитов. Мистику, во время изучения Узора, обычно нужно сделать бросок Восприятия. Чем больше успехов получено, тем более подробная информация становится доступна. Один успех может указать, что произошло отравление, два также покажут, что яд попал через дыхательную систему, а три — что это было производное мышьяка.

•• Изменение простых существ (Alter Simple Creatures). Беря и вылепляя, в метафизическом смысле, Узор, маг обучается исцелять или вносить те изменения, которые ему требуются. Эвтанатос используют вариант под названием «Маленькая приятная смерть», обучаясь разрывать простые Узоры, уничтожая растения или мелких существ на пути к своим большим достижениям. Вербена с помощью этих навыков улучшают свои деревья и животных, придавая им привлекательные формы и здоровье, а также исцеляют болезни тем же способом. Исцеление или нанесение повреждений существам использует Таблицу Повреждений и Длительности. Возможность изменения самого Узора зависит от решения Рассказчика с учётом силы Эффекта и серьёзности изменения.

•• Исцеление себя (Heal Self). В каждой Традиции есть проверенные временем способы самолечения, хотя маги и не стараются специально нарываться на неприятности. Вербена обновляет себя с глотком чистой воды или заклинанием долгой жизни. Герметисты восстанавливают форму своего тела словами, изменяющими плоть. Акашийцы используют «Хо тен чи» или «Дыхание после рождения» чтобы направить жизненные энергии и силы в соответствии с принципами Пути. Хористы лечат наложением рук, в то время как Технократы используют простые и быстрые в применении медицинские пластыри, лекарства и регенерирующие устройства. Эффект же прост — маг восстанавливает повреждения здоровья в соответствии с Таблицей Повреждений и Длительности.

••• Улучшение тела (Better Body). Маги, которые привыкли полагаться на эффекты Жизни, также используют эти силы для изменения себя. Маг может реализовать на себе различные виды улучшений: когти, жабры, увеличенные Физические Атрибуты, улучшенная внешность, доспехи из плоти и многое другое. Единственные ограничения — воображение и вера в свои возможности в рамках парадигмы. Количество успехов обозначает эффективность изменений: одного успеха, к примеру, будет достаточно для получения очка в Атрибуте. Соответственно, дополнительные успехи позволят укрепить эффект или произвести более значительные изменения.

Если маг изменяет Узор, выходя за рамки естественной его природы — повышая Атрибуты до шести и выше, добавляя полностью нечеловеческие свойства, укрепляя тело против тяжёлых повреждений и т. д. — субъект получает постоянный Парадокс до тех пор, пока изменения сохраняются. Обычно Парадокс представляет проблему только для магов, но и другие жертвы могут страдать от этого, особенно, если Парадокс вырывается наружу рядом с ними. Разумеется, такие изменения приводят к эффекту «упругости Узора».

Простые изменения Узоров в пределах обычного диапазона форм, например, обмен значений Атрибутов между собой, или изменение цвета глаз, всё это значительно проще и меньше предрасполагает к опасным побочным эффектам.

••• Разорвать бренную плоть (Rip the Man-Body). Этим Эффектом Эвтанатос могут расщеплять Узоры сложных форм жизни. И, поскольку магу не хватает знания таких сложных Узоров, он не может распутать Узор быстро. Уровень повреждений вычисляется по таблице Повреждений и Длительности. Эти повреждения часто проявляются в виде поражений внутренних органов и внутренних же кровотечений.

•••• Видоизменить форму (Mutate Form). Маг может изменять форму любых живых существ, изменяя их внешность и свойства примерно так же, как с использованием Эффекта Улучшения тела. Надевание личины и прочие полезные изменения в разных вариациях весьма популярны среди Традиций. Вербена часто использует их, чтобы придать своим ручным зверькам необычные свойства, Эвтанатос могут изменять внешность своих сообщников, а Герметисты часто просто уродуют тех, на кого они рассердились.

Маг также может переделать себя, принять форму животного, изменить строение тела, обычно искажая исходную природу Узора. В этом случае маг может полностью изменить Узор, превратив его в принадлежащий другому существу. Он может стать настоящей кошкой, к примеру, и избежать, таким образом, эффекта «упругости Узора» из-за внутренних конфликтов. С другой стороны, маг в действительности становится тем, в кого превратился. Он должен тратить пункт Силы Воли каждый день, чтобы сохранять знания о своём предыдущем теле, свой интеллект и человеческие инстинкты. Ему также может понадобиться несколько дней, чтобы привыкнуть к новой форме (это может стоить двух очков опыта, на усмотрение Рассказчика). Некоторые виды магии Разума, к счастью, могут помочь магу разобраться с некоторыми из этих проблем, потому что если маг израсходует все пункты Силы Воли в животной форме, он полностью потеряет свою личность, и будет считать себя нормальным животным своего вида.

Полученные в броске успехи определяют уровень возможностей изменения в этом эффекте. В случае любых значительных физиологических изменений появляется риск «упругости Узора», если не изменена сама суть Узора.

•••• Физиологическое управление эмоциями (Physiological Emotion Control). Многие Адепты Виртуальности рассматривают людей как биологические компьютеры. Стимулируя определённые реакции в человеческом теле, адепт может «перепрограммировать» поведение человека. Если заставить тело выделять адреналин, то это вызовет появление страха или гнева, а стимуляция эндорфинами может вызвать незабываемое наслаждение. Даже депрессия имеет биологические причины. Эта «тирания» тела над разумом и является одной из причин, почему Адепты Виртуальности предпочитают достигать полного выхода в виртуальную реальность, когда тело остаётся где-то далеко и разум более не подвержен прихотям тела.

Любой Адепт Жизни может вызывать нужные эмоции у субъекта, заставляя его тело высвобождать или уменьшать выработку необходимых гормонов. Большее число успехов при броске на данный эффект делают эмоции более мощными.

••••• Звериный облик (Animal Form). Хоть, вероятно, мифическое (?) превращение человека в свинью, известное Кругу, и является наиболее известным вариантом этой техники, маги Вербены и Ордена Гермеса, по историческим данным, известны превращениями своих противников в разные виды зверей. Субъект должен приблизительно сохранять свой исходный вес, хотя маг может воспользоваться превращением Узора для того, чтобы заставить жертву сжаться до размеров мыши или вырасти до верхушек дубов, при достаточном старании. Сознание субъекта сохраняется, хотя в конечном итоге, оно трансформируется в новое, как и в случае Эффекта Видоизменить форму.

Животные с помощью такой магии также могут быть превращены в человека, и хотя они остаются при своих животных инстинктах, они постепенно становятся более «человечными». Случаи Пробуждения таких «возвышенных» животных неизвестны.

••••• Идеальное превращение (Perfect Metamorphosis). Маг может, преодолевая трудности неидеального изменения Узоров, создать Узор, который одновременно будет иметь физические свойства зверя, и содержать в себе его собственную личность и разум. Маг может по своему желанию принять форму произвольного зверя любого размера. Он может изменять свой Узор и возвращать её в исходное состояние, излечивать нежелательные модификации Узора и поддерживать идеальное состояние здоровья любой формы жизни.

Источник Mage the Ascension Revised, страница 168.
Перевод  — Юкио, Сныть