Рвение требует от всех своих последователей, чтобы сверхъестественное было уничтожено. Мстители отвечают на это наказанием виновных. Защитники отвечают тем, что выделяют то, что должно быть защищено или запомнено, и посылают к черту остальное. Последователи основного пути Суда придерживаются середины. Судьи выходят на передний план, когда очевидно, что с неведомым нельзя мириться, и когда неизвестно, в чём состоит величайшее благо.
Судья всецело полагается на высшие ценности и идеалы. Но в отличие от других сторонников Рвения, Судья понимает, что ответы не всегда бывают очевидны. Не всегда бывает возможно добраться до корня проблемы одним махом. И иногда защита чего-либо в бою лишь делает тебя ответственным за это в течение всей войны. Фактически, многие Судьи подвергают сомнению инстинктивные реакции их более прямолинейных или целеустремлённых коллег. Судьи не делают то, что они хотят, они делают то, что должны, и то, что правильно. Если это означает оставить в живых монстра, несмотря на потерянные жизни невинных - возможно, это делается ради обнаружения хозяина существа - то такова цена большего блага.
• Распознание
У вашего персонажа есть гипервосприимчивость к сверхъестественным существам, сюрреалистический угол зрения, который позволяет ему воспринимать вещи, касающиеся неведомого, недоступные большинству. Он может заметить, что рука на столе не оставляет тепловых отпечатков, что зрачки человека не расширяются со сменой освещения, или что существо просто не дышит. Такой информации обычно достаточно, чтобы определить примерный тип встреченного существа.
Кроме того, вашего персонажа нельзя ослепить, он может видеть даже с закрытыми глазами или в полной темноте. Эта сила также позволяет видеть, если глаза вашего персонажа ослепли (или были вырваны, если уж на то пошло). Независимо от реальных обстоятельств, охотник может видеть то, что у него перед лицом, так же хорошо, как если бы он был в хорошо освещённой комнате. Даже прежде плохое зрение чудесным образом исправляется.
Система: Эта сила обычно используется в одном из двух случаев: когда ваш персонаж пытается идентифицировать сверхъестественное существо, или когда он пытается видеть в темноте или при каком-то другом ограничении зрения. В обоих случаях бросок Восприятия + Рвение, обычно со сложностью 6. Действие Распознания длится 10 минут за каждый успех. Длительность можно увеличить на 10 минут за каждое потраченное очко Убеждённости. Эту силу можно деактивировать по желанию.
Второе зрение раскрывает существ, которые используют магию для сокрытия, которые маскируют себя неприметным видом, или которые просто не люди или не живые, но не раскрывает истинной природы этих существ. Распознание выявляет черты, по которым существ можно идентифицировать. Те, кто не дышат, могут быть ходячими мертвецами. Часто дышащий звероподобный человек может быть оборотнем. На недавно умершем духе теперь заметны метки смерти. У пешки кровососа могут быть неестественно раздувшиеся вены и бледная кожа. Если Судья знает, к какому типу существ относятся такие детали, то он сможет согласовать соответствующую атаку или защиту. Таким образом, Распознание можно использовать в сочетание с вторым зрением или вместо него. При этом Распознание не обеспечивает защиты от контроля разума или тела.
Кроме того, ваш персонаж может почувствовать, какого рода существо - неупокоенный дух, ходячий мертвец, оборотень - было ответственно за происходившую недавно деятельность отродья, при достаточном количестве успехов на броске Распознания (два или больше). Это предполагает, что он правильно интерпретирует любые оставшиеся следы - волосы, кровь, трупы.
Когда избегаете слепоты, игнорируйте правила Драки/Стрельбы вслепую.
Эта грань действует только при активации. Она не «всегда включена».
•• Бремя
Ваш персонаж может ненадолго пленить сверхъестественное существо, зафиксировав его на том месте, где оно стоит (в некоторых случаях, выражение «заморозив его в том пространстве, которое оно занимает» может оказаться более точным). Некоторые Судьи предполагают, что грешное сознание монстров не способно вынести неодолимый испытующий взгляд, сопровождающий эту грань, из-за чего их парализует.
Ваш персонаж должен посмотреть на тварь и удерживать её своим взглядом. (Взгляд «глаза-в-глаза» не обязателен. Моргать можно, но если отвести взгляд достаточно надолго, чтобы атаковать кого-то ещё или обратить внимание на что-то ещё, то это освободит существо.) Существо по-прежнему может действовать - говорить, сражаться, использовать любые свои силы - но оно не может сдвинуться больше, чем на фут1, с места, где её удержали. Можно обременить несколько существ за раз, пока они все видны одновременно. У некоторых существ есть способности, которые позволяют им перемещаться в иные миры или двигаться со сверхчеловеческой скоростью. Эти силы иногда можно использовать, чтобы освободиться от Бремени.
Система: Ваш персонаж сморит на существо (Рассказчик решает, стоят ли несколько целей достаточно близко друг другу, чтобы их можно было захватить одним взглядом). Сделайте бросок Выносливости + Рвение. Сложность для отдельного существа равна его Выносливости +3. Чтобы парализовать группу также делается один бросок. Используйте самое высокое значение Выносливости в группе; если бросок окажется неудачным, то ни одно из существ не будет затронуто. Каждый полученный успех задержит врага на один ход. Если ваш персонаж отведёт глаза от цели в течение этого времени (или если его взгляд будет заслонён из-за внешнего воздействия), то «заклятье» спадёт.
Эта грань не работает на людях, в том числе и на жертвах паранормальных существ. Но люди, которые каким-либо образом изменены сверхъестественными сущностями - получив силы или неестественные дары - могут стать целью этой силы. Таким образом, одержимого духом человека можно освободить этой силой, если духа можно увидеть и приковать к месту. Тело можно просто оттащить; дух пройдёт сквозь него, и жертва восстановит контроль над телом.
Обременяя существо, ваш персонаж не должен сводить с него глаз. Он может атаковать его и взаимодействовать с ним другими способами, но нападение на кого-либо другого освободит монстра. (И некоторые яростные атаки, осуществлённые против цели, могут разорвать хватку вашего персонажа, если персонажу придётся отвернуться. К примеру, из-за отдачи от дробовика ваш Судья может отвести глаза на мгновение. Рассказчик решает, когда атака оказывается такой сильной.)
Твари со способностями к неестественному движению - поразительной скорости, телепортации - могут сделать бросок Выносливости + соответствующая Черта, чтобы попытаться вырваться от Бремени. Сложности либо 7, либо Рвение вашего персонажа, в зависимости от того, что выше.
••• Баланс
С этой силой ваш персонаж может отрезать существо от его источника сил (обычно это энергия, украденная у человечества). Для использования этой грани ваш персонаж должен посмотреть на существо и вслух проклясть его каким-либо образом. Это может быть чем угодно от «Клянусь, что никакая кровь не прокормит тебя сегодня!» до простого «Сдохни от голода, ублюдок!».
Система: Сделайте бросок Сообразительности + Рвение. Ваша сложность равна Выносливости противника +2. Противник не может использовать силы или совершать действия, которые требуют сверхъестественной энергии. В случае существ, представленных в Главе 9, для использования сверхъестественных сил нельзя тратить Силу Воли, хотя её по-прежнему можно использовать для совершения «обыденных» подвигов, таких как получение автоматического успеха при совершении действия. Эффект длится один час за успех и сохраняется, даже если существо удалится от вашего персонажа.
•••• Пронзание
Персонаж с этой гранью является ходячим детектором лжи. Когда он слышит ложь, у него обычно появляется отчётливое (и очень неприятное) чувство. У каждого охотника это ощущение своё. Одни воспринимают это как неприятный запах, другие как тошноту, а третьи как короткую вспышку света. Какую бы форму не приняло предупреждение, оно уникально, и его нельзя перепутать ни с чем ещё.
Кроме того, у вашего персонажа появляется специализированная форма ретрокогниции - способность разделять воспоминания цели о прошлом. А именно, если ваш персонаж коснётся человека, встречавшегося со сверхъестественным существом, у него появится видение последней такой встречи этого человека. Если ваш персонаж коснётся сверхъестественного существа, он получит видение из прошлого существа -либо обращаясь к его встречам с определённым объектом, человеком или местом, либо возвращаясь к конкретному короткому промежутку времени («Что вы делали в ночь на 9 июля 1994?»). Все эти видения беззвучны.
Система: Пронзание действует всю сцену и стоит одно очко Убеждённости. когда рядом с вашим персонажем лгут, Рассказчик делает бросок со сложностью 6 числа кубиков, равного Восприятию + Рвения вашего персонажа. Если сила успешна, а утверждение ложно, то ложь обнаруживается, как бы ни был искусен лжец. Если сила используется неудачно, то ваш персонаж точно не знает лживость тех слов. Кроме того, если бросок успешен, а лжи не было, то охотник не поймёт, всё ли в порядке (умные Рассказчики иногда делают броски Пронзания, когда персонаж слышит правду, просто, чтобы игрок оставался честным). Если вы хотите рискнуть Убеждённостью при броске на определение лжи, то скажите Рассказчику, сколько очков вы тратите, и он сможет включить результаты в бросок.
Для получения видений прошлого Судья должен коснуться интересующего его существа. Для этой версии грани не нужно тратить очки Убеждённости. Сделайте бросок Восприятия + Рвение со сложностью 7 (сложность можно увеличить, если цель физически сопротивляется, или были принятые особые меры по сокрытию воспоминаний цели). Если бросок успешен, видение появляется. В случае цели-человека, видение отражает его последний контакт со сверхъестественным существом. Помните, что эти образы получены из памяти цели. Он мог и не видеть события, которые происходили рядом с ним в прошлом. Или наоборот, он мог подавить воспоминания, которые ваш персонаж может вывести на передний план.
В случае сверхъестественной цели, вам нужно поставить условием связь воспоминания с определённым человеком, местом или объектом. Или же ваш персонаж может увидеть воспоминания существа за определённое время - день, вечер, час или даже мгновение. Фактически, Рассказчик может настоять на воспоминаниях, относящихся и к объекту, и к промежутку времени.
Число успехов, достигнутых в броске Восприятия + Рвение, определяет, насколько далеко в прошлое ваш персонаж может заглянуть. За каждый успех вы можете заглядывать в воспоминания на одну неделю.
Нельзя сделать один бросок для активации обнаружения лжи и взгляда в воспоминания цели; для этих двух эффектов нужны отдельные броски.
••••• Раскрытие
Когда ваш персонаж использует эту грань, обычные люди вокруг него узнают обо всех сверхъестественных существах, находящихся рядом. Эти существа сразу же становятся видимы такими, какими они являются на самом деле, как бы они не старались скрыть себя своими неестественными силами. Этот эффект не раскрывает охотников как нечто необычное; большинство выглядит совершенно обычными.
Система: Сделайте бросок Рвения со сложностью 8 и потратьте два очка Убеждённости. Число полученных успехов указывает на то, насколько далеко простирается эффект от вашего персонажа.
1 успех |
15-футовый радиус |
2-3 успеха |
50-футовый радиус |
4-5 успехов |
Городской квартал |
6-7 успехов |
Акр2 |
8+ успехов |
Радиус 1 миля3 |
Эта грань раскрывает всех монстров в области действия, демонстрируя их самую ужасающую сторону внешности. Этот облик появляется на мгновение, но этого достаточно для раскрытия отвратительной сущности существа. Вампир выглядит как кровожадная кошмарная тварь, оборотень выглядит как человек-зверь, а дух - как смутная, призрачная фигура. Само существо на самом деле не меняется; изменяется лишь его вид для людей-наблюдателей.
То, как обычные люди будут реагировать на раскрытые им ужасы, зависит от обстоятельств. По сути, они видят существ так же, как ваш персонаж впервые увидел их при наделении. Однако, у нормальных людей ещё есть механизм здравомыслия, который говорит им бежать и прятаться от монстров, или который даёт объяснения увиденному, интерпретирующие его как безвредное. Так что Раскрытие не обязательно приведёт толпы с факелами на вашу сторону. Но с другой стороны, те же самые решительные люди, которые могут противостоять самоуверенному или беспечному охотнику, раскрывшему себя обществу, могут с такой же лёгкостью выступить против чудовища.
Разумеется, раскрытие существа людям губит все те хитрости и секреты, за которыми прячутся монстры, так что эта грань может спасти охотнику жизнь - раскрытое существо может предпочесть сбежать, а не остаться разоблаченным. И от раскрытия кандидата в мэры как порождения ночи для его кампании не будет никакого проку, даже если люди не смогут точно вспомнить, что же с ним было не так.
Раскрытие не создаёт обстоятельств, требуемых для наделения. Очевидцы не станут внезапно охотниками или свидетелями. Эту грань можно использовать только раз в сцену; её всеохватывающее воздействие утомительно.
1 — 1 фут равен 0,3048 метрам [Назад]
2 — 1 акр равен 4046,86 квадратным метрам [Назад]
3 — 1 миля равна 1,60934 километрам [Назад]