Рвение требует самоотверженности, непоколебимой верности и целеустремлённости. Защитники стремятся к этим качествам и к уничтожению ужасных тварей. При этом последователи этого основного пути осознают необходимость защищать людей, места и вещи, которые должны пережить эту войну. Если после битвы ничего не осталось, то за что тогда сражались?
Защитники оберегают обычных людей, но не с безрассудным самозабвением некоторых Мучеников. Защитники обычно бывают мыслителями и стратегами, которые понимают, что нельзя давать бой врагу, когда свой фланг открыт. Уничтожение врага окажется бессмысленным, если они умрут в процессе, или если они смогут достичь «победы», лишь погубив то, что надеются спасти.
Защитники склонны быть оптимистами. Если ситуация кажется ужасной, они организованно отступают и выживают, чтобы сразиться на следующую ночь. Если враг приводит битву к их порогу, то Защитники будут сражаться до последней капли крови.
• Ограждение
Защитник может держать сверхъестественных существ на расстоянии, будь то благодаря исключительному упорству, страху монстров или некоему невидимому барьеру. Они не смогут приблизиться к нему, если только он не позволит, или их воля окажется сильнее его. Использующий Ограждение персонаж видит и ощущает сверкающую энергию, исходящую из его тела. Соприкасающиеся с его аурой существа вызывают искры статического заряда; урон не наносится, но это очерчивает пределы расстояния, на которое может приблизиться монстр.
Система: Сделайте бросок Выносливости + Рвение со сложностью 6 при активации этой силы. Число успехов должно превышать полученное монстром на броске Выносливости, чтобы тот не мог подойти. Расстояние, на котором удерживаются существа, равно одному ярду1 за каждое очко Рвения вашего персонажа. Монстр, который уже находился в этой области при активации силы, сразу же получает бросок Выносливости. Если он успешен, то существо незатронуто. Если неудачный, то монстр отшатывается к границе действия силы.
Ограждение действует до конца сцены. Каждому существу позволен один бросок на то, чтобы проникнуть за границу. Чтобы сделать ещё одну попытку, существу нужно потратить очко Силы Воли. Эта грань не влияет на других охотников или обычных людей, и эти люди могут укрыться рядом с вашим персонажем.
Защитник не должен концентрироваться на этой силе, чтобы она продолжала действовать; он может сражаться и совершать другие действия, ограждая себя барьером. Но сила прекращает действовать, если ваш персонаж Обездвижен, и она не влияет на дистанционные атаки. Если существо отогнано и загнано в угол использующим эту грань персонажем, то монстр может оказаться внутри ограждающего периметра Защитника в случае, если персонаж подойдёт слишком близко. Монстр автоматически «пробивает» Ограждение благодаря энтузиазму Защитника.
•• Обновление
Защитников весьма сложно убить. Мелкие травмы (лёгкие ссадины, синяки) затягиваются и исцеляются прямо на виду. Растянутые суставы перестают набухать и сами возвращаются на место. Даже сломанные конечности выпрямляются, кости смыкаются и исцеляются за дни, а иногда и часы. Что, возможно, ещё более чудесно, так это то, что Защитники могут наделять частью своей регенерации других.
Система: Потерянные из-за тупого урона уровни здоровья вашего персонажа исцеляются со скоростью один уровень за 10 минут.
Летальный урон исцеляется согласно следующей таблице. Эти скорости заменяют обычное время восстановления, но по-прежнему кумулятивны. (К примеру, чтобы полностью восстановиться от уровня Ранен, требуется 21 час).
Уровень Здоровья |
Время восстановления |
Синяки |
Три часа |
Легко ранен |
Шесть часов |
Ранен |
12 часов |
Тяжело ранен |
Один день |
Травмирован |
Три дня |
Искалечен |
Одна неделя |
Обездвижен |
Три недели |
Защитник возлагает руки на цель, чтобы исцелить её раны. Потратьте Убеждённость, чтобы излечить самую тяжёлую рану цели (её самый низкий потерянный уровень здоровья). Одно очко Убеждённости нужно потратить, чтобы вернуть уровень, потерянный из-за тупого урона. Два очка Убеждённости нужно потратить, чтобы вернуть уровень, потерянный из-за летального урона. Этот уровень здоровья восстанавливается за то же время, за которое бы это произошло у Защитника с этой гранью - 10 минут для уровня, потерянного из-за тупого урона, и, как пример, один день для уровня Тяжело ранен, потерянного из-за летального урона. Исцелять можно других наделённых, людей и даже согласных на это сверхъестественных существ с телами.
Конечно, что уничтожено, то уничтожено, независимо от того, кто получатель этой силы.
Убеждённость нельзя использовать для усиления этой грани; она действует автоматически.
Обновление используется только для исцеления уровней здоровья; грань не уменьшает время восстановления от наркотического или алкогольного опьянения и не противостоит ядам, которые не уменьшают уровни здоровья. Кроме того, эта грань не исцеляет хронические заболевания, такие как рак, и не отращивает потерянные конечности.
••• Клеймо
Рука вашего персонажа загорается энергией и, при возложении на сверхъестественное существо, может выжечь на нём отметину. Это не просто поверхностный знак; клеймо прожигает любую покрывающую его одежду. Крепкое покрытие, например броня, не будет прожжено, но станет очень горячим, возможно, даже достаточно горячим для того, чтобы навредить носящему.
Клеймо размером примерно с ладонь и может быть в форме любого символа из языка образов охотников. Чаще всего используются «Монстр» и «Порча». Знак видим для всех - даже для обычных смертных. Кроме того, клеймо можно увидеть, даже если цель становится невидимой для обычного зрения или изменяет внешность (клеймо по-прежнему могут видеть охотники, чьё второе зрение в это время не активно).
Защитники используют эту силу, чтобы отмечать врагов для своих товарищей, а также чтобы отдалить жертву от ей подобных (Клеймо не затрагивает предметы, обычных людей или других охотников.) Хотя видимое клеймо не раскрывает оборотня или кровососа как такового, но оно точно выделяет его как бывшего противника другого охотника и, таким образом, как возможную угрозу, от которой стоит защищаться. Для непосвящённых, таких как обычные люди, клеймо кажется настораживающей - даже жуткой - татуировкой.
Система: Для использования этой грани ваш персонаж должен коснуться цели, что может потребовать броска Ловкости + Рукопашный бой, если цель сопротивляется (урона при этом не наносится; удара кулаком недостаточно для клеймения). Затем сделайте бросок Рвения со сложностью 6. Число достигнутых успехов определяет, насколько долго будет держаться клеймо.
Успехи |
Длительность |
1-2 |
Один день |
3-4 |
Одна неделя |
5-6 |
Один месяц |
7-8 |
Один год |
9-10 |
Всегда |
Если нет ни одного успеха, знак не появляется. |
Клеймо является постоянным источником раздражения для существа. Цель получает уровень летального урона за каждый успех, полученный на броске Рвения. Этот урон можно поглотить, если существо на такое способно (но как минимум один уровень летального урона всегда наносится). Исцелять можно все уровни любого урона, кроме одного, и этот уровень уходит только когда клеймо исчезает. Знак сохраняется независимо от принимаемой существом формы. Им даже можно отметить бесплотных духов, через которых ваш персонаж проходит. Клеймо можно убрать до срока, но сделать это может только поставивший его охотник.
Вложение Убеждённости в бросок Клейма увеличивает ваш запас кубов Рвения.
•••• Заступник
Иногда лучший способ защитить кого-то или что-то - это заставить монстра обратить внимание на вас. Защитник использует эту грань для того, чтобы заставить своих врагов противостоять ему, а не другим. Вызов врага на бой всегда является рассчитанным риском. Защитник не хочет жертвовать собой - он ведь не Мученик - он просто привлекает к себе внимание в надежде сберечь другого человека или вещь, и при этом надеется выиграть битву. Более того, Защитники, зашедшие так далеко по их пути, могут приобрести эту грань, потому что у них наконец-то есть сила противостоять врагу один на один, в отличие от того времени, когда они только недавно были наделены и удерживали существ Ограждением.
При активации этой грани монстру становится сложно сфокусироваться на чём-то, кроме вашего персонажа, поскольку ваш Защитник кажется самой слабой «добычей» в толпе, самым привлекательным вызовом, самым интересным для игры или самым внушительным источником опасности. «Зов» вашего охотника определяется мотивами или намерениями существа. Эта грань зачастую запускается симулированием слабости или глупости, или простой насмешкой: «Ты не кажешься таким уж крепким!» или «Выбери кого-нибудь своего размера!».
Через отвлечение существа эта грань предоставляет тактические возможности, которые Защитники быстро используют. Она может позволить другим пройти мимо монстра незамеченными или заманить монстров в хорошо подготовленную засаду.
Система: Монстр должен постоянно находиться в пределах прямой видимости Защитника, чтобы эта сила работала. Потратьте один пункт Убеждённости и сделайте бросок Внешности + Рвение со сложностью 6. Рассказчик делает бросок Сообразительности монстра со сложностью 6 в действии сопротивления (если это поистине древнее или могущественное порождение ночи, то вместо этого можно сделать бросок Силы Воли). Если вы побеждаете, то монстр концентрирует своё внимание только на вашем персонаже и игнорирует всех остальных поблизости, невзирая на свой здравый смысл. Если монстр набирает больше успехов, то он может вести себя как обычно и обращать внимание на того, кого захочет.
Каждое очко Убеждённости, потраченное кроме первого, позволяет Заступнику повлиять на двух дополнительных монстров (одно очко затрагивает одно существо, два очка затрагивает до трёх существ, три очка могут повлиять на пять и меньше монстров). Каждое существо делает бросок Сообразительности на сопротивление против вашего единственного броска Внешности. Отдельный монстр может преодолеть влияние Заступника (т.е. победить в броске на сопротивление), не прерывая его действия на остальных.
Против каждого существа Заступника можно использовать только раз в сцену. Если попытка не удаётся, то в той же сцене нельзя сделать повторную попытку с той же целью.
Если монстр не намеревается никого атаковать, то активация Заступника не заставляет существо нападать на использующего. Существо может просто общаться с одним только вашим персонажем, игнорируя остальных. Если существо намеревается навредить вашему персонажу, но напасть на Защитника оказывается невозможно - к примеру, охотник вне досягаемости - то эффект сразу же заканчивается. Таким образом, нельзя комбинировать эту грань с Ограждением или Бременем (грань Суда второго уровня). Также ваш персонаж не может активировать Заступника и побежать в укрытие.
Защитник должен отстаивать свои позиции и быть готовым к получению внимания или атаки, или оставаться видимым и доступным для монстра.
Действие Заступника сохраняется до тех пор, пока Защитник не деактивирует грань (и он может сделать это в любое время), пока охотник не будет Обездвижен, или пока кто-то ещё не нападёт на сверхъестественное существо. В любой из этих ситуаций монстр восстановит контроль над собой. Однако, существо может сознательно попытаться вырваться во время действия Заступника. Сделайте ещё один бросок Сообразительности на сопротивление против первоначального броска Внешности + Рвение охотника. Каждая такая попытка стоит существу очка Силы Воли. Можно попытаться сделать одну попытку за ход, и она будет стоить действия.
••••• Ожог
Когда эта грань активируется, ваш персонаж наполняется опаляющей энергией. Она видима для всех охотников и сверхъестественных существ и выглядит как бурлящее, красно-желтое свечение, словно лава течёт по венам вашего персонажа. Прикосновение к охотнику (или охотника) в таком состоянии болезненно и наносит повреждения.
Система: Сделайте бросок Выносливости + Рвение со сложностью 6 и потратьте два очка Убеждённости для активации этой грани. Ожог длится один ход за каждый успех. В течение этого времени, когда кто-либо касается вашего персонажа, сделайте бросок летального урона с запасом кубиков, равным числу полученных успехов. Если ваш персонаж бьёт кого-то голыми руками, то урон от ожога добавляется к запасу кубов рукопашного урона (и весь урон при этом считается летальным).
Ожог не наносит вреда неживым объектам (таким как одежда или инструменты), но может навредить любому существу, включая обычных людей и бестелесных духов, через которых проходит ваш персонаж. Ожог может быть деактивирован по желанию или прекратиться, когда закончатся ваши успехи, или когда ваш персонаж будет Обездвижен.
1 — 1 ярд равен 0,9144 метрам [Назад]