Провидчество

Провидцы воспринимают вторжение паранормального в повседневную жизнь признаком того, что мир больше и более странное место, чем они когда-либо думали. После того, как устойчивая вера - «Не существует такой вещи, как монстры» - сорвана с её места под вашим мировоззрением, то это заставляет задуматься, а что ещё устарело. Провидцы не готовы перескакивать к выводам и погружаться в полусформированные решения. В результате, они ведут своих союзников-охотников по более широкой дороге, избегая бессмысленных тупиков.

В то время, как Ревнители спрашивают: «Чем можно их уничтожить?», а Милосердные задумываются: «Как мы можем им помочь?», Провидцы отступают на шаг и просто спрашивают: «Что они такое?». Эта интроспекция принесла таким охотникам несколько прозвищ. Те, кто уважает Провидцев, зовут их «искателями пути» и «странниками». Те, для кого они малополезны, используют такие имена, как «созерцатели пупков» или просто «дураки».

• Предвидение

Хотя большинство охотников было бы радо просто владеть этой силой, Провидцам приходится постоянно обсуждать её природу. Одна группа подозревает, что это форма телепатии - если такая вещь существует - которая позволяет предугадывать вероятности и действия других. Другие считают, что Предвидение позволяет охотникам ненадолго заглянуть в будущее - взгляд, который позволяет им выбрать наилучший курс действий. в любом случае, ваш персонаж на мгновение видит то, как его выбор может повлиять на ситуацию, и может выбрать наилучший доступный вариант.

Система: Сделайте бросок Интеллекта + Прозрение со сложностью 7. За каждый полученный успех вы можете сделать дополнительный бросок для определённого действия и выбрать лучший результат. Вы должны объявить заранее, что один из ваших дополнительных бросков будет посвящён определённому действию; нельзя сначала сделать бросок, а потом объявлять, что берёте дополнительный. Для каждого действия позволен только один дополнительный бросок. Т. е., чтобы выстрелить из пистолета, поднять камень или вести машину, вы можете сделать два броска. (Атака считается одним действием; дополнительный бросок делается для самой атаки. Лучший бросок атаки определяет то, сколько кидается кубиков урона.)

Рассказчик буквально рассказывает вам видение вашего персонажа, основываясь на каждом из бросков, которые вы делаете, и затем позволяет вам выбрать то, какой из них осуществится. Один бросок может означать промах, тогда как другой - попадание в цель. Один бросок может означать незначительный успех, тогда как другой - выдающийся. Помните, что видения являются просто проблесками краткосрочных возможностей; у направления, которое вы выбираете в результате, могут быть менее желательные последствия в долгосрочной перспективе. Ваш персонаж может увидеть, какой провод резать, чтобы деактивировать бомбу, но спасённое здание может по-прежнему оставаться одержимым злобным полтергейстом.

Предвидение влияет только на немедленно совершаемое действие. Простое действие с прямыми результатами может передать чёткие образы. Сложное действие, такое как создание устройства через длительные действия, не раскрывает последствия финала создания или его использования. Скорее всего, оно укажет на возможные результаты действия на текущей стадии процесса.

После того, как вы сделаете дополнительный бросок, и ваш персонаж получит видения обоих исходов, нужно выбрать один из результатов. Ваш персонаж обязательно совершает действие - он просто отражает события во времени для оптимального эффекта. Если оба броска плохие, один из них всё равно реализуется. Просто из этой ситуации нет хорошего выхода.

Предвидение можно использовать для получения нескольких дополнительных бросков только раз в главу (игровую сессию). После использования этих дополнительных бросков эту грань больше нельзя активировать в той же главе. Повторные броски, которые даёт Дополнение Судьба, обычно нельзя сочетать с Предвидением в одной и той же сцене.

Активация Предвидения считается рефлекторным действием. Она не мешает совершать действия в тот же ход.

Полученные дополнительные броски нельзя отдать другим игрокам. Также ваш персонаж не может предупредить остальных о надвигающихся событиях или последствиях действий.

Вложенные в бросок Предвидения очки Убеждённости просто увеличат число дополнительных бросков, которые вы можете получить на главу. Убеждённость не влияет на исход отдельных действий, на которые направлены дополнительные броски.

•• Выявление

Эта грань позволяет вашему персонажу узнать слабость сверхъестественного существа. Иногда эта информация приходит в форме видения (обычно места или важного предмета). В других случаях это просто интуиция - к примеру, ваш персонаж просто знает, что существо не может свободно использовать свои силы при определённых обстоятельствах.

Выявление часто используется после того, как существо было обнаружено (через второе зрение) и распознано (через такие грани, как Распознание, Освещение или Освидетельствование) в качестве части плана атаки. У действительно осведомлённого охотника больше всего шансов на выживание. Опытные охотники также могут использовать эту грань для идентификации монстров по их слабостям - «Оно питается болью для того, чтобы выжить. Так делает большинство зомби - большинство».

Система: Сделайте бросок Восприятия + Прозрение со сложностью 6. В случае успеха, ваш персонаж узнаёт о слабости существа, за которым наблюдает: протыкание колом, солнечный свет, чеснок, холодное железо, текущая вода, огонь, серебро или что-то ещё, что Рассказчик сочтёт подходящим. Рассказчик также может говорить размыто о сущности слабости - «жизнь», «время» или «контроль». Одно лишь то, что ваш персонаж задаёт вопрос, не означает, что он поймёт ответ.

Некоторые существа связаны с определёнными местами или предметами. Если при броске вы получаете три или больше успехов, то ваш персонаж не только знает, что у существа есть логово (или что оно привязано к определённой вещи), но у него также появляется смутное ощущение местоположения этого предмета или места.

Знать слабость и воспользоваться ею - это две разные вещи. Направлять огонь на противника на нефтезаводе опасно для всех. Ряд определённых черных металлов вряд ли удачно подвернётся под руку для использования в качестве оружия.

После того, как ваш персонаж определил конкретную слабость существа, Выявление не будет повторять её. Вам придётся запомнить этот недостаток. Последующие использования Выявления против того же типа существ будут обнаруживать новые слабости, конкретные или малопонятные. Разумеется, невозможно определить, классифицирует ли новая слабость неидентифицированное существо как нечто, с чем ваш персонаж уже сталкивался ранее.

Выявление не действует на смертных. Его можно использовать только раз в сцену. Какая бы сила - предположительное Посланники - не обеспечивала запрашиваемой информацией, она, похоже, не любит помогать. Последующие использования в той же сцене просто ничего не приносят.

В итоге, эффективность данной грани при любых обстоятельствах определяется Рассказчиком. Ответы, которые она даёт, могут быть бесполезными здесь и сейчас, но могут принести пользу в следующей главе.

••• Погружение

Так же известная как «Просмотр прошлого», эта сила позволяет заглядывать в прошлое конкретного места. Хотя другие грани (в особенности Пронзание) также позволяют видеть прошлое, Погружение более точное и гибкое.

Погружение сцеплено с местом: ваш персонаж может видеть прошлое только своего текущего местоположения. При этом нет ограничений на то, насколько далеко он может заглядывать в прошлое. Видениями можно управлять, используя время («Что произошло здесь 24 часа назад?»), связав их с человеком или предметом («Покажи мне, что произошло, когда забрали драгоценности»), или связав их с событием («Я хочу увидеть, как происходило убийство»).

Приложив огромные усилия, ваш персонаж может даже услышать произошедшее.

Система: Сделайте бросок Восприятия + Прозрение со сложностью 6. За каждый успех ваш персонаж получает пять минут «просмотра» своего местонахождения.

Если событие произошло более, чем год назад, сложность увеличивается на два. Она увеличивается до 10 для любого события, которое случилось более чем пять лет назад. (Тем не менее, один из по-настоящему могущественных последователей Прозрения утверждает, что видел тысячелетней давности цивилизацию, с которой он почувствовал связь. По крайней мере, он утверждал подобное до того, как исчез.)

Чтобы услышать происходившее, вы должны либо потратить два пункта Убеждённости, либо поднять сложность на два. Только люди с основным путём Провидчества могут использовать Погружение для «подслушивания» прошлого.

То, насколько образы чёткие, определяет Рассказчик. Травмирующие события, хаос или сильный гнев, пережитые в наблюдаемом времени и месте, могут исказить события. Рассказчик может даже сделать броски Погружения втайне для игроков, чтобы держать их в неведении о достоверности их озарений.

Погружение можно использовать только раз в сцену.

•••• Восстановление

Эта сила позволяет регенерировать потерянные или покалеченные конечности и органы. Это не просто ускоренное исцеление. Восстановление может вернуть полностью потерянные части тела. Его можно использовать на вашем персонаже или на других людях. Эти восстановленные конечности часто выглядят пугающе «идеально» - без шрамов, загара, морщин или даже каких-либо признаков старения - словно они идеализированные, платонические воплощения этих частей тела. Несмотря на свою мощь, Восстановление не может оживлять мёртвых.

Ваш персонаж представляет, как латается кожа и соединяются кости, или идеальную конечность или часть тела на замену потерянной, и она воплощается. Те немногие охотники, которые способны использовать эту грань, приводят её в качестве доказательства существования где-то идеализированного состояния - в месте, которое Провидцам предназначено открыть. Возможно, это место или состояние является конечной целью в войне против неведомого. Между тем, владеющие этой силой охотники хранят её в секрете из-за боязни привлечь нежелательное внимание - или вызвать гонения.

Система: Эта грань, в сущности, превращает летальный урон в тупой. Она не возвращает потерянные уровни здоровья, но она делает травмы намного более терпимыми.

Сделайте бросок Выносливости + Прозрение и потратьте три очка Убеждённости. Сложность равна 6 плюс один за каждый потерянный летальный уровень здоровья (максимальная сложность 10). Если выпадет хотя бы один успех, то все эти уровни сразу же становятся тупыми. Если потерянные уровни здоровья отражают крупные травмы (искалеченные глазные яблоки, потерянные конечности), то они возвращаются к прежнему состоянию за секунды. Новые конечности чувствительные, слабые и покрыты синяками до тех пор, пока у цели не появится возможности «разносить» их.

Восстановление можно использовать только раз в сцену.

••••• Предвещание

Ваш персонаж способен предвидеть вероятные варианты будущего в районе его местонахождения. Всё, что он должен сделать - это сконцентрироваться. Как и в случае Погружения, эта сила может действовать на основе временных рамок, человека, предмета или конкретного события.

Система: Потратьте три очка Убеждённости. Рассказчик тайно делает бросок Интеллекта + Прозрение вашего персонажа со сложностью 8. Видения будущего длятся минуту за каждый полученный успех. Видения того, что произойдёт через один-два года, могут быть довольно чёткими, но проблески далёкого будущего неисправимо туманные и дезориентирующие. В отличие от Погружения, эта грань не создаёт звук.

Бросок делает Рассказчик на случай неудачи или провала. При неудачном броске видение не появляется, а ваша Убеждённость оказывается потраченной зря. При провале появляется крайне неточное, обманчиво фальшивое или невероятно шокирующее видение будущего (и Убеждённость просто исчезает, когда персонаж пытается воспользоваться ею в следующий раз). Даже при успешном броске образы могут основываться на возможном будущем, определённом миллионом решений и случайных событий, постоянно формирующих реальность. (Очки Убеждённости, полученные при успешном броске, можно незаметно передать позже, чтобы игрок не понял сразу, что видение настоящее.) Рассказчик должен основывать образы на событиях в том виде, в котором они известны ему из будущей хроники. При этом некоторые события не могут произойти, так что, несмотря на успехи, с ними не может быть никаких видений. Если союзник персонажа умер, но персонаж об этом не знает, то поиск видения того, как он в следующий раз войдёт в свою дверь, будет бесплодным (по крайней мере, это будет так для его следующего появления в живом виде).

Предвещание можно использовать только раз в сцену. Повторные попытки вызовут тяжёлые головные боли и размытые образы в лучшем случае. Ходят слухи, что те немногие охотники, которые, якобы, способны к этой силе, поглощены будущим и им едва удаётся существовать в настоящем.