Halls of the Arcanum 1995 [WW4009]_вступление и введение

ВСТУПЛЕНИЕ
ОТРЫВОК ИЗ ДНИВНИКА НЕИЗВЕСТНОГО УЧЕННОГО

«As I walked through the wilderness of this world, I lighted on
a certain place, where was a den, and I laid me down in that place
to sleep: and as I slept, I dreamed a dream. I dreamed, and behold
I saw a man clothed with rags standing in a certain place, with his
face from his own house, a book in to hand, and a great burden
upon his back. I looked, and saw him open the book, and read
therein; and as he read, he wept and trembled: and not being able
longer to contain, he brake out with a lamentable cry; saying,
«What shall I do?»»
— John Bunyan, The Pilgrim's Progress
Я старый человек, кости мои иссушены и хрупки, и ломаются под тяжестью моих открытий. Некоторые критики утверждают, что отсутствие знаний – это ужасно; а я утверждаю, что много знаний – это ужасно. Я провел большую часть своей жизни в Акануме, заточенным в этом монастыре, посвятив свою жизнь поиску тайн. В то время как мои сверстники удаляются на покой, окруженные любовью и поддержкой со стороны членов семьи, я одинок и нахожусь в компании других подобных мне – беспомощный утешаемый беспомощными. Сейчас моя семья – это Арканум, и я задаюсь вопросом, а стоило ли это того. Мое зрение испортилось от чтения, а мои руки болят от письма, и я вижу выводок змей свивших логово в моей семье.
Впервые я присоединился к Аркануму, когда был розовощеким юношей и только что закончил продолжительное обучение в одном из лучших образовательных учреждений Англии. Я был вскормлен культурой Древней Греции и Древнего Рима: Одиссей был мои отцом, Афина – матерью, а Эней – братом. Я всегда думал, что когда я поступлю в университет, я начну формально изучать Античность с целью академической карьеры преподавателя или ученого в области литературы Греции и Рима.
Однако, когда мое формальное обучение началось, оно приобрело новое направление: один мой однокурсник познакомил меня с персидским языком и санскритом, и это разожгло мое воображение. Для меня открылись священные тексты Индии и Ирана; Авеста и Веды стали моим новым прибежищем; Махабхарата и персидская «Шахнаме» стали мои новым пространством для развлечения. Я начал всестороннее исследование мифов и эпосов индоевропейского наследия. Мой разум был ненасытным, мой интеллект шагнул за границы дозволенного.
Я узнал, что я был обладателем редкого таланта к языкам; то, что занимало долгие годы у других исследователей, давалось мне за несколько месяцев, а иногда даже за недели. К тому времени, когда я заработал докторскую степень, я знал гаэльский, немецкий, каталонский языки; я мог преподавать почти любой язык из программы Оксфорда и Кембриджа. Вместе с языком приходили и идеи, а вместе с языками я изучал и их культуру, верования и мифология. Мои исследования были непостоянными, в один день я изучал ритуалы скифов и жителей Мидии, а на следующий день я уже стремился понять мифологию кельтов. Я искал связь между своими идеями и языками совершенно несопоставимых народов, а так же проблески общих элементов во всех них, которые по большей мере остались незамеченными или проигнорированными.
(Я должен вкратце признаться, что языки Дальнего Востока, как это не удивительно, мало меня привлекали. Хотя и мое знание мандаринского и тибетского было на достаточном уровне, я не испытывал большого желания изучать культуру этих регионов. Но я отвлекся.)
Именно своей языковой одаренностью я впервые привлек внимание Арканума. Как только я получил диплом, передо мной встала непростая задача поиска работы. Мои познания в области языков предлагали мне перспективы в качестве переводчика или преподавателя, но чувствовал, что моя судьба лежит где-то в другом месте. И вот, в середине одного дождливого воскресенья, в тот момент, когда я прикидывал варианты того, на что я могу претендовать (а их на тот момент не было) и попивал чай комнате с видом на сад, раздался стук в дверь. Моими гостями были два моих бывших профессора, преподававших древний персидский и санскрит.
Мы проговорили в течение нескольких часов, за это время этот серый день плавно перешел в бархатно черную ночь. Этим вечером я присоединился к Аркануму.
О, это были годы открытий и приключений! Путешествия за границу, мои коллеги подмастерья и я путешествовали по всему миру. Один месяц в Каире, другой в Лиме; мы были счастливой веселой «шайкой» ученых и исследователей. Я поднимался на покрытые туманом Анды или раскапывал древние пещеры служившие жилищем в Каппадоки, обсуждал философию или проводил ночи напролет за чтением древних текстов – это были самые счастливые годы моей жизни.
Но счастье не может длиться вечно. В конечном счете, наша ложа начала распадаться: часть коллег отправились в самостоятельные поиски, и стали посвящать меньше времени совместной деятельности, честь отдалила от дел, для того чтобы завести семьи, а часть умерли.
Что я получил от этого? Я раскрыл истинную подоплеку очень многих событий, которую так многие не замечают, и я узнал о тех вещах, которые потеряны для истории человечества. Я читал «Книгу ядов» (Poison Book) и узнал секреты «Белого тауэра» (White Tower). Я знаю правду об убийстве 30000 кальвинистов французской короной в день Св. Варфоломея. Я знаю, почему сердца и тела Габсбургов похоронены отдельно в часовни Лорето. Я видел, какие тайны скрываются за музыкальной нотацией «Miserere» аллегри, я знаю судьбу хазар, и какие тайны скрывают медальоны в каменных станах Нотр-Дам-де-Пари.
Как печально, что это потребовало годы исследований и путешествий, большая часть из которых оказались губительны для моего здоровья, чтобы узнать истины, которые я так долго искал, можно было заглянуть внутрь себя. Опыт, который определил мою жизнь, каким бы он не был значительным, и каким бы чрезвычайно реальным и существенным он не был (и пугающим в свете того, что современный человек считает «реальным миром») не имеет смысла. Правда, которую я увидел и понял, выходит за пределы обычного общепринятого мировоззрения. Я обедал с магами и видел народный танец фей, я узнал, что смерть это только веха на пути без конца. Но этот опыт в конце концом не имел прямого отношения к моим истинным поискам.
Душа сокрыта чередой событий и случайных встреч длиною в жизнь, которые служат не для того, чтобы обогатить эту сущность человеческой природы, эту частицу божественного, а для того, чтобы сокрыть ее в тенях и сделать ее непостижимой. Только пробившись через множество слоев внешней и навязанной идеологии, которые укреплялись в течение длительного времени, мы можем встретиться лицом к лицу с нашим истинным «я». И само это «Путешествие длиною в жизнь», и его предназначение могут потребовать больших усилий, но конкретный путь каким пройдет это странствие не имеет особого значения. В независимости от того будут ли это шаманские практики первобытного общества, либо медитация православного монаха на горе Афон, либо клиническая терапия современной психотерапии, итоговой целью будет одно и тоже: узнать проникнуть через множество слоев под которыми похоронена душа. Это болезненный процесс, потому, что мы сами создаем эти слои, пытаясь защитить себя от истины, от истины, которая временами бывает даже более болезненной, чем вымысел. «Вред правды» – это абсолютно правильное утверждение, хотя и является избитым тривиальным клише.
Сейчас я смотрю на свой собственный дом. Центральный Дом Арканума пронизан тайными ходами – как много тайн может быть найдено в самом Аркануме. И что это за тайны? Арканум посвятил себя разгадке тайн, но какие тайны он сам скрывает? Где начинаются вопросы, а где они заканчиваются?
Я уже не молод, и поэтому слишком стар, чтобы начинать новые поиски; я узнал очень многое, возможно даже больше, чем должен был знать. Некоторые отбрасывают эти мои размышления как болтовню нетвердо держащегося на ногах старого дурака – но они еще большие дураки раз так считают. Позволяю тайнам либо самим приходить ко мне, либо они не достойны моего внимания. Я смотрю на новое поколение ученых, готовящихся отправится в «Путешествие», и я одновременно боюсь за них и завидую им. Они собираются предпринять величайший поиск, который кто-либо может себе вообразить. Хотя некоторые из них и окажутся на обочине, некоторые из них, в конце концов, достигнут своей цели. А некоторые, в конце концов, смогут узнать, как иносказательно нас учат суфии, что во всех наших поисках, мы и были объектом поиска и что человек ищет Царство Небесное.

ВВЕДЕНИЕ

«There are some areas of the human mind, and indeed of the world we live in, that were never meant for investigation. There are always those who delve into the darker worlds of knowledge, and many pay with their sanity for their interest...»
— Intro to Hayward Sanitarium (A Last Minute Productions audioplay)

«Залы Арканума» – это книга – или, как будет более правильно сказать три книги – подробно описывающая организацию известную как Арканум, общество смертных, посвятивших себя поиску и совладению тайных знаний.
Аканум преследует одновременно и научную, и религиозную цель; она является компромиссом между мистическими поисками и ученой деятельностью. Его члены (около 500 человек) происходят из всех слоев общества, но в основном Арканум привлекает людей умственного труда: лингвистов, археологов, философов, историков и др. Однако, в не зависимости от профессии или призвания его членов, их объединяет общая цель – поиск просвещения.
Мы живем в продезинфицированном мире, в котором истинные знания, богатство жизни, полностью вычищены обеззараженной природой современного общества. Арканум смотрит в прошлое, когда мироздание вмещало в себя какой-то смысл; все имело свою цель, а мир был отображением божественного замысла. Для некоторых, это означает исследование сверхъестественных тайн, которые долго игнорировал «простой человек». Для других это означает поиски бессмертия и духовного очищения: философский камень, Экскалибур, Шамбала.

Как пользоваться этой книгой.
«Залы Арканума» разделены на три части.
Первая книга, «Руководство неофита» является основой для рассмотрения Аканума – его истории, политики и членов.
Вторая книга, «Руководство подмастерья» содержит информацию о создании персонажа – члена Арканума, а так же о знаменитых личностях, с которыми когда-нибудь мажет встретиться начинающий член Аканума.
Книга третья, «Руководство мистагога», содержит в себе намеки на некоторые тайны Арканума. Многие из этих намеков специально оставлены отрывочными, чтобы поколебать представления игроков. Вместе с тем, эта часть книги предназначена для Рассказчиков, и игрокам не рекомендовано ее читать.

Тема.
Для искателей Арканума, знания – основная награда. Трепет от раскрытия каждодневных привычек вампира превосходит риск и предполагаемые материальные затрату, которые могут за собой повлечь эти знания.
Однако, образование не всегда равно мудрости. С такими знаниями приходит и гордыня, часто глупая – временами приводящая к фатальным последствиям. Эта гордость ослепляет искателей, не давая им увидеть, что опасность не только снаружи, но и внутри. Внутри Арканума есть силы, которые используют его наподобие пешки с неизвестной целью. То, что может обнаружить искатель однажды может обернуться против него самого.

Настроение.
Аракнум это не военная организация, его методы и приключения гораздо более хитроумны, чем стандартные конфликты Восхождения. Кроме того, член Аканума, часто относится в неведении относительно тех вещей, которые он стремиться раскрыть; они знают мало о тех жестоких играх, в которые играют сверхнатуралы или о ставках участвующих в них. Тем не менее, отголоски этих событий ощущаются в открытиях исследователей. Представьте, как будто вы ищите в тусклом свете ценное сокровище, и знаете, что оно вне досягаемости. Настроение приключений Арканума должно быть опасение, смешенное с удивлением. Рассказы Лавкрафта, Дерлета, По и Кэмпбелл резюмируют эту впечатляющую смесь вполне хорошо.
Входите, наблюдайте и удивляйтесь.