Всем известная история. Ночь. Человек ведет машину по пустынной проселочной трассе. Он видит в небе огни. Они спускаются вниз и поглощают автомобиль. Человек теряет сознание. Когда он приходит в себя, он оказывается на том же участке дороги, все также ведя машину. Он проехал около четверти мили, но, судя по показаниям датчиков, прошло пять часов. Светает. Когда он приедет домой, жена заметит, что его тело покрыто мелкими шрамами, которые выглядят как зажившие ожоги. Он скажет, что вся его кожа горит и чешется. В последующие месяцы он будет вспоминать, как был помещен в незнакомую круглую комнату, где маленькие бледные черноглазые создания подвергли его опытам . Это классический сценарий похищения. Кроме того, что… человек, который вернулся обратно, со всеми его связями и воспоминаниями, на самом деле вовсе не человек. Он предмет, собранный из палочек и камешков, и он не знает даже, кем он не является. Настоящий человек все еще в когтях существ, забравших его. Они все еще проводят свои опыты. Они меняют местами его глаза. Они перемещают его внутренние органы. Они удаляют его волосы, один за другим, отрезают ему нос и пришивают другой. Они выкачивают его кровь. И каждый раз он в сознании. И каждый раз, каждая новая процедура все больше превращает его в одного из них. И, что самое худшее, они делают все это без какой-либо причины. Они ничего не изучают. Они даже не получают от этого удовольствия.
Являются ли они пришельцами, которым нужны люди для их опытов, бесенятами, похищающими детей, злыми ведьмами или нокерами из оловянных рудников – многие из этих фей сочетают в своем характере дар мастера, усердие, трудолюбие – и бессмыслен-ную, бесцельную злобу. Иногда это духи и гоблины, приносящие людям богатство и по-мощь – если их почитают. Но стоит разозлить их, даже случайно, даже единственный раз, и эти помощники даруют вам целую жизнь, полную страданий и горя.
Потерянные, что были похищены подобными феями, испытали эту злобу на себе. Обученные сомнительными мастерами, они обрели сноровку. Они стали усердными, неустанными работниками. Но злобность их пленителей заразила их. Она исказила их. Сделала их меньше. Она погасила их. Именно поэтому, неважно как они выглядят, другие подменыши узнают их как Согбенных.
Согбенные полагают, что их побег был самым трудным. Хитрость и коварство их пленителей были непревзойденными. Как сквозь лабиринт, пробирались они сквозь цепи, заговоры, угрозы, лесть, уловки, пытки и насмешки, и лишь немногим удалось выбраться с первого раза.
Многие Согбенные стремятся во что бы то ни стало сбросить оковы той порчи, что лишает их части себя. Многие. Среди Дворов подменышей Согбенные часто единственные, кто не гнушаются замарать себе руки. Они – придворные распорядители и главные поборники этикета. Они “честные труженики”, неустанно работающие над созданием прекрасных и полезных вещей. Они красноречивые провидцы и целители. Парадокс их бытия в том, что их навыки помещают Согбенных в доверенный список подменышей, в то время как их происхождение порождает всеобщее недоверие. Даже самые приветливые, порядочные и услужливые из Согбенных стали теми, кем они стали, пройдя сквозь злобу, и многие подменыши предпочитают думать, что злоба – это то, что они унаследовали от своих сторожей в Царстве фей и привнесли в этот мир. В конце концов, это недоверие может переполнить чашу терпения, и неприязнь к Согбенным вызовет негодование в подменыше, чей единственный грех – его уродство.
Согбенная Анатом, однажды похищенная маленькими серыми человечками, работает медицинским экспертом в университете. Когда двор нуждается в ней, ее лаборатория превращается в госпиталь для подменышей, чьи раны вызовут слишком много вопросов в обычных медицинских учреждениях. Пивовар берет на себя роль бездомного алкоголика. Он присматривает за текучкой в окружающем его обществе и не спускает глаз с глухих переулков и незаметных закутков провинциального городишки, в котором он обитает, ведь там может появиться всякое, и лучше быть к этому готовым. Это нелегкая работа и иногда, чтобы пришел сон, он прикладывается к собственному зелью. Алкоголь – его самый лучший друг. Мастер работает в студии анимации, выпуская бесконечных CGI -персонажей для рекламы и корпоративных менеджеров. Время от времени он незаметно включает один-два кадра в свои ролики, подсознательные послания для тех, кто в теме. Кузнец трудится в яме местной автомастерской, сверкая сваркой и грохоча как древний норманнский Альв. Он редко заводит знакомства "благодаря" своим бесцеремонным манерам, но его талант в починке и настройке признается всеми, и Двор неизбежно приходит к нему, когда их транспорт в беде, и когда им нужны особые инструменты, которые не найдешь у обычного механика. Лесничий отшельником живет в сторожке на безлюдном болоте. Ходят слухи о неведомой твари, обитающей в тех местах, а он их поддерживает.
Хотя работа Согбенных и не всегда очаровывает безупречностью или немедленно приносит плоды, зачастую это работа, не совершение которой немедленно заметят все подменыши. Если бы Согбенные вдруг внезапно исчезли, многие местные Дворы мгновенно впали бы в хаос. Согбенные знают это, и, тем не менее, остаются где-то за спинами своих более видных братьев-подменышей. Чего они, в общем-то, и добиваются.
Внешность: Каждый из Согбенных стал в том или ином роде меньше, чем он был, когда его похитили. «Меньше» – часто значит «ниже», но не всегда. Некоторые Согбенные высоки и необычайно худы. Другие не меньше физически, чем кто-либо еще, но почему-то кажутся меньше, как будто они лишь мороки, как будто они не совсем здесь. Нельзя дать универсальный совет по поводу внешнего вида Согбенных. Они наделены приметами «мелкого народца» во всем их бесконечном многообразии. Согбенные, схваченные за Западе, обычно имеют заостренные уши, глубокие черты лица, носы необычной формы и сверлящие глаза. У некоторых есть горбы и огромные бородавки. Нередко кожа Согбенных подменышей богато окрашена. Она может быть ярко-зеленой, красной, голубой или глубокого насыщенного цвета отполированного красного дерева. Пальцы у них цепкие и костлявые; ногти длинные и иногда закручены на концах. У некоторых ступни как у зверей.
У Лесничего длинная бородища и глаза, сверкающие, как отполированные камушки янтаря, на румяном лице оттенка старого дуба. У японского подменыша редкие волосы, хитрая гримаса на лице и широкий рот, полный белоснежных острых зубов. Анатом напоминает «серых человечков», что похитили ее, своей лысой головой, огромными черными глазами, миниатюрными ртом и носом и совершенно невидимыми ушами. С другой стороны, она с равным успехом может выглядеть как высокое тощее существо, все в ссадинах или как гоблинский врачеватель с рассеченными, как две тростинки, губами. Лицо Кузнеца, залитое смазкой, в его фейском обличье выглядит как обугленный платан.
Тем, кто не может увидеть обличье Согбенных, они тоже кажутся маленькими. Опять же, они часто низкорослы и часто худы. Они всегда как будто вдалеке от тех, кто стоит рядом с ними.
Происхождение: Согбенных можно назвать самыми неудачливыми из подменышей, и чаще всего их забирают безо всяких причин или повинностей с их стороны. Они просто оказываются не в том месте не в то время. Феи видят их и забирают; вот и все. Еще неудачливей те, кто привлек внимание фей, повстречав ту из них, кто, как казалось, была в беде – например, человек, обнаруживший крошечное существо, придавленное камнем и освободивший его, лишь для того, чтобы стать кровной жертвой за дерзкую мысль о том, что фее нужна была чья-то помощь. Согбенным может стать каждый.
Исходя из этого, становится ясно, что нужно быть столь же хитрым и изобретательным, как и сама Истинная Фея, чтобы суметь сбежать от Мелкого народца, и Согбенные, которые возвращаются, – как правило, люди с гибким телом и острым умом.
Заточение: Согбенные приносят с собой бессвязную память о разных жестокостях, о том, как были мишенью шуток и экспериментов, которые казались феям веселыми, хотя порой шли в разрез с человеческим чувством юмора. Многие из них смутно припоминают попытки сбежать, снова и снова, и то, как злые пленители всякий раз обводили их вокруг пальца, и то, как порой им казалось, что попытка удалась, пока они вновь не обнаруживали, что никуда не делись из Царства фей.
Создание персонажа: Согбенные часто сосредотачиваются на Ментальных Атрибутах и Навыках, но не исключая полностью Социальных и Физических Особенностей, и в первую очередь Особенностей из разряда Искусность (Finesse). У персонажей-Согбенных обычно хорошие Ловкость (Dexterity) и Манипуляция (Manipulation). Немногие Согбенные, однако, обладают Силой (Strength) и Внешностью (Presence) на уровне выше среднего. Метальные Достоинства распространены, тогда как Физические – редки. Многие из Согбенных обладают Завистью, Жадностью или Гневом в качестве своего Порока. Хотя Недостаток «Карлик (Dwarf)» весьма подходит для Согбенного, он не обязателен. Все Согбенные в той или иной мере ссохлись во время пребывания в Царстве фей, не все из них так уменьшились.
Благословение: Согбенные необычайно проворны. Игрок может потратить один пункт Чар и получить преимущество правила «9 снова» на все броски, включающие Ловкость, до конца сцены.
Та же проворность позволяет Согбенным избегать вреда так, как другие существа не могут даже представить. Игрок может также потратить один пункт Чар, чтобы прибавить значение Вирда персонажа к его Уклонению (обычно рассчитываемому как двойная Защита) до конца сцены. Этот бонус применяется только если персонаж совершает уклонение (см. World of Darkness Rulebook с. 156).
Проклятье: Злоба заражает Согбенных. Это выражается в их внешности и их манерах. Их наружность, редко привлекательная, и их склонность ограждать себя от других выливается в то, что на них не распространяется правило «10 снова» при бросках, включающих Внешность (Presence). По той же причине, хотя Социальные Навыки и не закрыты для них, Согбенные получают штраф в 2 кубика, пытаясь использовать Социальные Навыки, в которых они не имеют точек, вместо стандартного штрафа в 1 кубик.
Контракт обличья: Мастерство.
Концепции: Жутковатый хирург без лицензии, параноидальный уфолог, преданный немногословный слуга, важничающий метрдотель, наемный вышибала, нелюдимый художник, социально неблагополучный радиотехник, асоциальный системный администратор, ростовщик.
Роды
Мастер – Согбенный, создающий потрясающие образцы искусства и ремесла: швец, скульптор, художник или строитель. Благословение Мастера – Безупречная Работа: на подменыша распространяется правило «8 снова» при любых бросках, включающих Ремесла (Crafts), и он может потратить один пункт Чар, чтобы перебросить все неудачные результаты в броске Ремесел (например, Мастер, бросивший пять кубиков при сложности 7 и получивший 1, 4, 6, 8 и 9, может потратить пункт Чар и перебросить 1, 4 и 6). Это благословение может быть использовано лишь единожды за бросок.
Пивовар – подменыш, обучавшийся в заточении создавать пьянящие крепленые напитки или необычные зелья. Под долгим воздействием ядовитых паров он приобрел частичный иммунитет к ним, и получает четыре дополнительных кубика к любому броску Выносливости (Stamina), проведенному для сопротивления ядам и опьянению. Кроме того, Пивовар знает рецепт Пьянящей Настойки: один раз за сцену подменыш может мгновенно довести до брожения одну пинту любого напитка, при помощи Чар превращая его в поразительно крепкое варево. Подменышу нужно коснуться емкости, содержащей напиток, чтобы сделать это. Игрок подменыша бросает Сообразительность (Wits) + Ремесла (Crafts). Если бросок успешен, игрок может потратить один пункт Чар, чтобы наделить напиток рейтингом Крепости, равном Вирду Подменыша плюс количеству успехов, выброшенных персонажем. Если Крепость варева выше, чем Здоровье субъекта, который его пьет, этот субъект становится очень пьяным и на пять ходов теряет возможность улавливать происходящее. Если Крепость не превышает Здоровья пьющего, тот должен бросить Выносливость (Stamina) + Решительность (Resolve) или подвергнуться эффекту последствий принятия алкогольных напитков в количестве на один больше, чем его Выносливость (см. World of Darkness Rulebook с. 177). Эффект варева длится до конца сцены.
Дворецкий – бесподобно обученный слуга, распорядитель и домовод. Талант Дворецкого – Элитарный Этикет: на подменыша распространяется правило «9 снова» при бросках Социальных Навыков, зависящих от манер, этикета и поведения, подобающего обстановке (такой как официальный бал, бизнес – встреча или заседание Двора), даже тех из них, которые используют Внешность (Presence). Кроме того, игрок может потратить пункт Чар, чтобы получит бонус в 2 кубика на броски Манипуляции (Manipulation) и Внешности (Presence) до конца сцены.
Анатом – образ подменыша, овладевающего мастерством в хирургии и фармацевтике, порой из чистого альтруизма, порой просто потому, что он это может, варьирующийся от страшного нелегального хирурга до странного внеземного экспериментатора. Благословение Анатома – Волшебная Припарка: возможность совершать чудеса в медицине – на подменыша распространяется правило «9 снова» при бросках, включающих Медицину (Medicine). Подменыш также может спокойно обходиться самым скромным набором инструментов и никогда не получает штрафы за их недостаток, пока хоть что-нибудь вокруг можно с горем пополам приспособить под медицинское оборудование. Вдобавок, каждый больной, кто находился под опекой подменыша хоть какое-то время, испытывает те же последствия, как если бы он пролежал в госпитале под интенсивным наблюдением врачей (см. World of Darkness Rulebook с. 61).
Оракул – подменыш, способный, как многие бесы и гоблины, обрывочно видеть будущее. Благословение Оракула – Паномантия: подменыш однажды за главу может совершить гадание, используя любую методику, какую только пожелает – чайные листья, карты, кости, кристальный шар или что-нибудь еще. Эффект от гадания будет аналогичен Достоинству Здравый Смысл (Common Sense) (хотя персонаж все еще может приобрести это достоинство, если игрок того пожелает).
Кузнец – подменыш, что был принужден трудиться под неусыпным надзором самых выдающихся ремесленников, оружейников и кузнецов Царства фей. Его благословение – Мастерство Литейщика: подменыш может задействовать свой сверхъестественный талант металлурга, чтобы изменять и улучшать металлические объекты, даже если их дальнейшее улучшение исключено в нормальных условиях. Игрок тратит один пункт Чар и делает продолжительный бросок Ловкости (Dexterity) + Ремесел (Crafts), где каждый отдельный бросок равен получасу лужения, полировки и ковки. Если подменыш набирает четыре успеха, он может улучшить предмет так, что, используя его по назначению, всякий будет получать бонус в 1 кубик. Этот предмет должен быть по большей части сделан из металла. Колдовство рассеивается спустя день. Ни одна вещь не может быть улучшена таким образом больше, чем три раза. Если подменыш пытается улучшить объект в четвертый раз, он уничтожает его, и тот уже не может быть использован снова.
Солдат – член бесчисленного гоблинского воинства Истинных Фей, Солдат прошел сквозь горнило странных и бесконечных сражений, и теперь осознает, что борьба стала для него чем-то близким. Талант Солдата – Познания в Оружии: живя с оружием в руках и вдыхая пороховой дым день за днем, солдаты гоблинских воинств научились сносно обращаться с любым оружием, у которого есть режущая кромка. Считается, что у Солдата есть Оружейная Специализация с любым режущим и колющим оружием, неважно каким именно. Этот бонус не складывается со Специализациями, выученными персонажем.
Лесничий – Согбенный, который, как и его пленители, живет на просторах природы и защищает дикие места, иногда ревностно, иногда жестоко. Его талант – Лесничество: на подменыша распространяется правило «8 снова» при бросках Выживания. Кроме того, Лесничий выживет, проглотив любое растение, не важно насколько ядовитое (хотя выцеженные из растений и обработанные яды все еще представляют для него опасность, потому что более не являются частью растения).
Стереотипы
Звери: Нет, я не буду с тобой разговаривать, пока тебя не приучат к дому.
Тени: Выйди на свет, где я смогу тебя видеть. Я думаю, нам есть о чем поговорить.
Элементалы: Посмотри на себя, сырого и бесформенного. Восхитительно. Когда тебя делали, они как будто не закончили работу, решив, что так оно будет лучше.
Ярчайшие: Если я и завидую твоему смазливому личику, ты об этом не узнаешь. Скажи, а есть в тебе что-то, что действительно достойно моей зависти?
Людоеды: Когда ты ведешь себя так, будто хочешь что-то сломать, это вызывает у меня напряжение. А ведь ты всегда ведешь себя так, будто хочешь что-то сломать.
О себе: Невозможно? Только не это. Только не для меня. Это достаточно сложно, чтобы ты заплатил мне вдвойне, но это не невозможно.
•••
Вампиры: Они безнадежны, совсем. Я удивляюсь тому, кто решил создать что-то настолько опасное и испорченное.
Оборотни: Я не знаю, я не хочу знать. Найди крепкого верзилу или дикого зверя, если тебе нужен кто-нибудь, чтобы с ними поговорить.
Маги : Есть в нас что-то такое, что их изводит. Ты не замечал? Что бы это ни было, оно заставляет их глазеть на нас с далеко не праздным любопытством, и вряд ли это нам на руку.
Смертные: Неважно, как я стараюсь, или насколько хорош результат. Это закончится быстрее, чем мне казалось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии