Это история о Русалке: девушке, которую забрал коварный речной эльф и силой сделал своей женой. Она осталась с ним ненадолго, на несколько лет, не больше, и за это время он заколдовал ее и изменил ее, и она стала Русалкой, соблазняющей невинных и манящей их в лоно реки, где несчастных пожирал ее муж. В один день она сбежала от кровожадного супруга и вернулась в свой дом у реки, увидеть своих родных и свою любовь. Но о, Русалка так изменилась. Ее волосы теперь были изумрудными, кожа холодной, и шум речного течения звучал в ее голосе. И о, когда ее гадкий муженек забрал ее, он был хитер, и оставил фальшивую девушку, которая утонула и умерла вместо нее, и семья не узнала ее новую, ведь все думали, что она мертва. И о, ее любимый женился на другой, и думать забыл о ней. И Русалка шла по улицам родного города и понимала, что здесь для нее ничего не осталось. И она вернулась на реку, убеждая себя, что ее мерзкий муженек примет ее назад.
А на следующий день, течение выносило кусочки ее расчлененного тела на берег близ города, один за одним, и поскольку никто не знал ее имени, ее положили в могилу безо всяких отметок. И никто ее не оплакивал.
Ты никогда не сможешь вернуться. Не ты. Да, подменыш может прорваться сквозь Заросли и вернуться на Землю, но все уже не будет как прежде. Материи Царства фей успели раствориться в его крови. Подменыши, что воплощали в землях Фей материальные аспекты самой природы, чувствуют это наиболее болезненно, поскольку они изменились сильнее всех. Элементалы, как называют их другие подменыши, верят, что их путь обратно сквозь Заросли был самым трудным из всех, потому что они изменились сильнее всех. У них было меньше всего причин для побега. Их человечность была больше всего повреждена всем тем, что они вынесли в королевстве Фей. Как и несчастная Русалка, Элементалы обнаруживают, что мир больше в них не нуждается; и, конечно, мораль ее истории в том, что ты также не можешь вернуться обратно в Царство фей, ведь они ничего не прощают.
Из всех подменышей, Элементалов сложнее всего понять. Они чужие. Другие подменыши заполучили магическую природу, вид которой в той или иной мере отражает грезы людей: красотки, страшилы, обманщики и даже животные отражают что-то в нас самих. Но души Элементалов ведомы устремлениями сил и объектов.
Зеленый Человек1 – Брат Леса заведует гостиницей, построенной на краю бора где-то на юге Англии. На заднем ее дворе растет необъятный дуб, в скрюченных ветках которого расположился могущественный Проход. Если члены местного Двора приходят к хозяину с верной ценой, и его настроение принимает верные тона, он приносит лестницу и указывает, где нужно карабкаться. Отмеченный Воздухом Джинн живет в индусском обществе как имам2. Сила слов, которые он произносит в мечети, не уступает силе ветра в его волосах и урагану в его душе. Кое-кто из его паствы зачарован, и служит Летнему Двору так же, как и Аллаху. Дух Пламени с рептильной кожей Саламандры3 проворачивает то же самой с приходом Баптистов на юге США. Он вещает об адском огне и серных фимиамах, сея страх от имени Осеннего Двора, приправляя частные беседы с несколькими избранными прихожанами явлением чуда или двух. Другой Дух Пламени, член Летнего Двора, принимает форму Ифрита4, бронзовотелого и жестокого. Он занимается рэкетом, и знает толк в поджоге зданий так, чтобы это не выглядело как поджог. Иногда он выполняет поручения менее ортодоксальных заказчиков. Тем временем Дух Пламени из Зимнего Двора, чистокровный индеец, работает электриком. Когда необходимо, он обрушивает мощь Брата Грома на врагов своего народа и своего Двора. Девушка – Манекен с заводным сердцем и новой личностью танцует в Париже. Никто не танцует Коппелию5 так, как она; ее чувство ритма несравненно, и раз в месяц она танцует для Двора. Бесчувственно прекрасная Снежная королева из рода Инистокожих обучает третий класс. Она пугает детей историями, которые они никогда не забудут, пронзая ледяными иголками каждое маленькое сердце в классной комнате. Она получает явное удовольствие, вызывая у детей рыдания и даря им кошмары, хоть и знает, что правда, которую они узнают из ее мрачных, скорбных, леденящих волшебных историй однажды может защитить их от ее собственной участи. Отпрыск Воды с образцовым греческим профилем работает «мальчиком по вызову» в районе береговой линии, с трудом сводя тело и душу, но когда Двор нуждается в нем, он с удовольствием доставляет послания вдоль и поперек залива быстрее, чем любая лодка. Держатель Земли с внешностью Гнома из трудов Парацельса6, работает кладбищенским копателем. Он хоронит больше тел, чем того требует его профессия.
Внешность: Во всех Элементалах есть что-то от их элемента. Чаще всего эта связь проявляется в структуре и цвете кожи, а также глаз. Ифрит огромен и мускулист. Его кожа имеет медный отлив и горяча на ощупь. Его глаза горят так ярко, что в них трудно смотреть. Проповедник, с другой стороны, хоть и тоже является Духом Пламени, обладает белой кожей и волосами, сверкающими как голубой огонь газовой горелки, в то время как кожа Брата Грома серая и непрозрачная, как надвигающаяся грозовая туча; электричество искрит и потрескивает на его коже и волосах, заполняет его глаза. Снежная Королева прекрасна, но холодна, ее волосы белы как снег, ее голубоватая кожа сверкает на свету мириадами снежинок, ногти на ее холодных, аккуратных пальцах яркие и острые. Ее бесцветные глаза похожи на мутные кристаллики льда. От ее голоса кровь стынет в жилах. Джинн огромен и громогласен, как любой бородатый джинн из сказок. Его борода густа и непослушна. Его кожа лазурная, как летнее небо Уттар-Прадеш7. Эллинская нимфа выглядит как худосочный, бледный прекрасный мальчик, напоминающий статую юного грека гомеровских времен. Его худой гибкий стан на ощупь влажный и холодный; в его волосы вплетены ракушки и водоросли. Его глаза ярко-зеленые. Могильщик приземист и широк в обхвате, его тело покрыто твердой, грубой землей, пестрящей тут и там участками лишайника и мха. Его глаза так глубоко посажены, что теряются в тени. У Зеленого Человека кожа цвета опавших листьев и вечнозеленая крона вместо прически. Заводная балерина выглядит как изящная кукла из фарфора и металла.
Кое-что из этого проступает и в человеческом облике Элементала. Снежная королева – утонченная, пронизывающе прекрасная блондинка с бледно-голубыми глазами и холодными руками. Гробовщик – увесистый низколобый коротышка с грубой кожей. Пастырь высок, худ и раздражителен как струйка пламени, скачущая с одного места на другое, а у огромного Ифрита подавляющий вид. Джинн – имам тучный и напыщенный. Эллинский мальчик-проститутка выглядит как зеленоглазый беспутный Ганимед8. Балерина точна и несколько безразлична. Вспыльчивость и дикий взгляд Брата Грома заставляют кончики его волос приподниматься.
Происхождение: Элементалами часто становятся те, кого Феи в том или ином роде возжелали, кого они долго искали и приложили усилия, чтобы похитить. Большинство Элементалов уже были в каком-то роде исключительными. Возможно, подменыш был достаточно красив, для того чтобы возбудить в Фее страсть. Возможно, им нужен был страж или определенного рода слуга. Музыкант или танцор может стать подарком Фее, мнящей себя покровителем искусств. Когда Элементалы возвращаются, они все еще обладают тем талантом, которым они заинтересовали Фей в первую очередь, но теперь их элемент меняет его в тысяче вещей, как незначительных, так и существенных. Некоторые, однако, ступили в Заросли по своей воле, заполучив при этом отметины той тернистой пустоши, в которой они блуждали, пока их не забрали в Царство фей.
Заточение: В то время как большинство остальных Потерянных стали теми, кем они стали, просто живя в доме Фей, вкушая еду Фей, делая работу Фей, Элементалы часто были намеренно изменены, превращены в рабов того или иного вида, или становились частью земли, на которой жили до того дня, когда они пробудились и осознали, что им необходимо бежать. Их воспоминания о Царстве фей нередко трудно понять. Некоторые убеждены, что когда-то они понимали каково это, быть деревом, камнем или горстью земли. Другие вспоминают зачарование, превращение в заводную куклу или снеговика. Остальные вспоминают существование в среде, теперь кажущейся им чуждой: возможно, подменыш был слугой в парящем городе из стекла или в сверкающем медном городе.
Создание персонажа: Даже между Элементалами одного и того же рода всегда есть огромная разница, и потому совершенно невозможно выработать жесткие и четкие правила. Элементалы могут сосредоточиться на каких угодно Атрибутах и Навыках, в зависимости от того, какой элемент они олицетворяют, и как он проявляет себя. К примеру, огонь священника – Духа Пламени проявляет себя в пылкости его проповедей – у него наиболее подчеркнуты Социальные Атрибуты и Навыки. С другой стороны, огонь Ифрита чересчур материален, и у него развиты в первую очередь Физические Атрибуты и Навыки. Инистокожий подменыш одинаково легко может быть боксером с плечами как два ледника и утонченной, но жестокой леди с ледяным взглядом и ледяным сердцем. Подменыш – Брат Леса может быть сильным, как дуб или грациозным, как викторианская цветочная фея.
Благословение: Элементалы, наполненные как они есть энергией мироздания, способны управлять силами и материями, заключенными в их телах и дарующими им сверхъестественную способность избегать последствий наказания. Однажды в день, игрок может потратить один пункт Чар и добавить значение Вирда персонажа к очкам его Здоровья до конца сцены. Это происходит по обычным правилам для Временных очков Здоровья (см. World of Darkness Rulebook с. 173).
Проклятье: Элементалы еще дальше от человечества, чем другие подменыши, им сложнее понять людей и повлиять на них. На Элементалов не распространяется правило «10 снова» при бросках Атрибута Манипулирование (Manipulation) и Навыков Эмпатия (Empathy), Экспрессия (Expression), Убеждение (Persuasion) и Общение (Socialize), кроме тех случаев, когда эти броски назначаются для договора обличья.
Договор обличья: Элементы.
Концепции: скрывающий свою некомпетентность пожарник, ландшафтный дизайнер, саботажник лесозаготовки, заводная секретарша, усердный сталевар, быстрый как ветер преследователь, модель с безупречной кожей, всепогодный серфер, спортсмен-альпинист, рулевой подводной лодки, фанатик спорта.
Роды
Отмеченный Воздухом – Элементал ветра, облаков, дыма и неба, он может быть свежим, как легкий бриз или губительным, как миазмы, окружающие мертвецов. Его Благословение – Скорость Зефира9: игрок может потратить один пункт Чар и прибавить Вирд персонажа к его Скорости или Инициативе (на выбор игрока) до конца сцены. Благословение можно задействовать один раз за сцену для каждой Черты.
Держатель Земли – подменыш, имеющий метку земли и камня: деклассированный Гном Парацельса, дух песка, торфяной человек и карлик из горного гранита. Его благословение – Мощь Земли: плечи Держателя Земли могут держать на себе весь мир. Игрок может потратить Чары, чтобы добавить кубики к запасу не-боевого броска Силы (Strength) (один пункт Чар добавляет один кубик к одному броску, два пункта добавляют два кубика к одному броску и так далее).
Дух Пламени – Элементал, отмеченный огнем, жаром или электричеством. Его благословение – Мерцающая Проницательность: способности Духа Пламени ярки как огонь и, как огонь, постоянно в движении. Игрок может потратить пункты Чар, чтобы добавить кубики к броскам Сообразительности (Wits), по одному пункту за один кубик.
Манекен – подменыш с природой предмета, сотворенного человеком, такого как кариатида10, манекен или другая, более необычная вещь, например зачарованное существо с часовым или паровым механизмом или живое тело из ртути или стекла. Талант Манекена – Чары Ремесленника: Манекен может учить Договоры Мастерства за (новые точки х5 очков опыта) вместо обычной цены. Манекен также совершает броски неразвитых Ремесел (Crafts) со штрафом в 1 кубик вместо стандартного штрафа в 3 кубика.
Инистокожий – дитя холода, которое может быть таким же могучим как Арктический ледник и таким же хрупким как снежинка. Благословение Инистокожего – Голос Льда: подменыш может наполнить свой голос чудовищным холодом, вызывая ужас в тех, кто его слышит. Он также превосходно справляется с сокрытием своих эмоций и желаний за маской холода. На Элементала распространяется правило «9 снова» при бросках Запугивания (Intimidation) и Хитрости (Subterfuge), и он может потратить пункт Чар, чтобы перебросить проваленный бросок Запугивания.
Отпрыск Воды – подменыш, вобравший в себя природу вод, мягких и жестоких, нежных и могучих: ундина и нимфа, речной демон-людоед, дитя воды и владычица озера. Его благословение – Дар Воды: игрок может потратить один пункт Чар, что позволит подменышу дышать под водой и плавать с потрясающей скоростью (равной базовой Скорости персонажа, умноженной на два) до конца сцены. Подвох в том, что подменыш не сможет покинуть воду или дышать воздухом, пока чары не рассеются или пока он не потратит еще один пункт Чар, чтобы отменить их. Подменыш должен будет задерживать дыхание, когда высовывает голову из воды (см. World of Darkness Rulebook с. 49). Если подменыш вынужден полностью выйти из воды до окончания сцены, он начинает задыхаться, автоматически получая один пункт тяжелых (lethal) повреждений каждый ход пока не вернется в воду или не умрет.
Брат Леса – дитя растений: Зеленый Человек, цветочная фея, дух мандрагоры, розы, колючки и всякого рода лекарственных трав, настоящих и ложных. Благословение Брата Леса – его способность Сливаться с Листвой: в любом месте под открытым небом, где из земли растут растения (например, в саду, но не на бетонном дворе, где стоит пара кустов в горшках), на персонажа распространяется правило «9 снова» при бросках Скрытности (Stealth) и Выживания (Survival). Персонаж также может потратить пункт Чар, чтобы спрятаться в месте, где он никак не смог бы скрыться при нормальных условиях, совершив обычный бросок Скрытности. В этом месте, однако, должно быть хоть сколько-нибудь значимое укрытие из растительности. Персонаж не сможет спрятаться за маленьким участком мха или одним-единственным одуванчиком, но может с успехом использовать для этого клумбу, лужайку или молодое деревце.
Стереотипы
Звери: Мы с тобой были бы одним, если бы ты не был потерян для… непостоянной стороны природы.
Тени: Видел? Это я сейчас содрогался.
Ярчайшие: Так что? Ты – сила природы? О, ты мне нравишься. Ты такой смешной.
Людоеды: Убирайся прочь с глаз моих, не то пожалеешь.
Согбенные: Копай себе сколько хочешь, но только не здесь.
О себе: Земля ничего не забывает. И я не намерен забывать.
•••
Вампиры: Кажется, меня сейчас вырвет.
Оборотни: Что ты, тебе здесь рады. Конечно, конечно. Итак, еще раз, когда ты отчаливаешь?
Маги: Разница между ними и мной? Я не жульничаю. Я и есть магия.
Смертные: Вы перелопачиваете землю. Вы валите лес. Вы терзаете небо. Так почему же я вам завидую?
1. Зеленый Человек, Зеленый Джек или Зеленый Рыцарь – языческое божество, связывающееся с землей и растениями. Вверх
2. Имам (араб., от глагола "стоять впереди", "руководить чем-либо", "предводительствовать"), в исламе – предстоятель на молитве, духовный руководитель, глава мусульманской общины. Вверх
3. Саламандра – символ алхимического процесса обжига, так она "живет в огне и питается огнем". Обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Вверх
4. Ифрит – разновидность джиннов, упоминаемых в Коране и проклятых Аллахом. Имеет множество сверхчеловеческих способностей. Из них: скорость, быстрота, физическая сила. Так же известен, как демон или дух огня. Вверх
5. Коппелия – название комедийно-сентиментального балета Лео Делиба о докторе Коппелиусе и созданной им механической балерине, поразительно похожей на живую танцовщицу. Вверх
6. Парацельс Ауреол Теофраст, настоящее имя – Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хохенхейм (Hohenheim) (1493—1541) – швейцарский философ, естествоиспытатель, врач и оккультист, создавший, помимо прочего, теорию понимания природы как живого целого, пронизанного «звездной душой». Природа, следуя этой теории, состояла из четырех элементов – земли, воды, воздуха и небесного огня, олицетворением которых Парацельс считал так называемых «природных духов» - гномов, ундин, сильфов и саламандр соответственно. Вверх
7. Уттар-Прадеш – крупнейший по численности штат Индии, где, в частности, находится знаменитый дворец Тадж Махал. Вверх
8. Ганимед – в греческой мифологии, сын троянского царя Троса и Каллирои; прекрасный юноша, ставший вместо Гебы виночерпием богов. Из-за своей необычайной красоты Ганимед, когда он пас отцовские стада, был похищен Зевсом, превратившимся в орла, и унесен на Олимп; там он и исполнял свои обязанности виночерпия, разливая на пирах богам нектар. Зевс за Ганимеда подарил его отцу великолепных коней и золотую виноградную лозу работы Гефеста. Согласно иной версии, Ганимед был сыном Лаомедонта, Ила или Ассарака, и был унесен на Олимп принявшим облик орла Зевсом, воспылавшим к нему внезапной страстью. Вверх
9. Зефир – в греческой мифологии один из сыновей Астрея и зари Эос, брат Борея и Нота, бог западного ветра (у римлян он называется Фавоний). Вверх
10. Кариатида (от греч. karyatides, буквально — жрицы храма Артемиды в Кариях в области Лаконика в Древней Греции), скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в архитектурном сооружении (или образно выражает эту функцию, декорируя конструктивную опору). К. были широко распространены в архитектуре античности и европейской архитектуре 17—19 вв. Вверх
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии