Changeling: the Lost - Обличья подменышей (введение)

Выжить – значит оставить на себе шрамы. Травмы, физические и душевные, могут зажить. Боль, которую они причиняют, может уйти. Но никакие раны никогда не исчезают бесследно. Порой шрамы уродуют нас одновременно внутри и снаружи, но выживание подразумевает восстановление. Как кто-то однажды сказал, то, что нас не убивает, делает нас не только сильнее – оно делает нас другими, и узор из шрамов и не заживаемых ран – это одновременно напоминание о перенесенной боли и символ доблести, доказательство того, что ты выжил, ключ к познанию страданий других.

Такими видят подменыши свои Обличья. Они пережили тяжкое время страданий, когда они были игрушками в руках Фей, и выжили. Они сбежали. Они нашли путь назад в мир людей. И они изменились, пройдя через все это. Их Обличья – это их шрамы. Обличья – незаживающие отметины чудовищной травмы. И в то же время, они – символы доблести. Подменыши гордо несут свои Обличья, как награды за освобождение, как бы говоря: «Я выбрался и выжил. Я прорубил себе дорогу сквозь Изгородь, а ссадины, которые я получил, сделали меня тем, кто я есть теперь».

Обличье каждого подменыша неповторимо. Оно отражает внешность Истинной Феи, укравшей подменыша из мира людей или, в некоторых случаях, работу, которой тот занимался, но это еще не все. Жестокий родитель неизменно прививает толику своей натуры несчастному ребенку, и даже если дитя справляется с травмой, нанесенной его жестокостью, определенные следы остаются. И каждый из выживших реагирует на эту травму по-своему.

Примерно так обстоят дела с Обличьями. За время, проведенное подменышем в Королевстве фей, оно успевает изменить саму его природу. И его новое Обличье, и все его новые умения и навыки отражают эти изменения. Но это все еще он. Превратившийся из человека бог весть во что, подменыш, тем не менее – все та же личность. Постаревший, умудренный, изменившийся до неузнаваемости, он предпринимает первые шаги на пути к исцелению; он становится живым символом того, сквозь что он прошел, и с чем все еще крепко связан.

Женщина-подменыш, два десятка лет пробывшая золушкой в доме безжалостной ведьмы, может обнаружить, что и сама стала на нее похожа, но в то время как у ее Хранительницы склизкая зеленая кожа, красные глаза и черные как смоль волосы, кожа женщины стала темной и грубой, глаза превратились в две зеленые бусины, а волосы смешались в бледный бесформенный комок гнили. Существо со всеми чертами Ифрита, огненно-красной обжигающей плотью и головой, объятой ореолом из пламени, похищает рыжего мальчишку. За пять лет заключения пленник становится выше и физически сильнее своего худосочного, остроликого Хранителя. Как и к нему, к мальчику нельзя прикоснуться, не обжегшись, но его волосы истлевают и покрываются серым налетом угольной пыли. Еще одну свою рабу Другие, рожденные в пламени, принуждают танцевать для себя, и ее фигура постепенно обретает нечеловеческое изящество и красоту, преображаясь под воздействием изысканных масел, чей аромат едва заметно пропитан дымом костра. Третью девушку забрало с собой лысое, серое существо с длинными, цепкими пальцами и непропорционально большими глазницами; оно подвергло ее дюжине омерзительных, бессмысленных экспериментов. Она сбегает, но ее глаза теперь большие и черные, ее руки – кости, обтянутые кожей, ее голова больше не покрыта волосами, а ее кожа – чистейшего молочно-белого оттенка. Девятихвостая лисица-перевертыш похищает красивого юношу, обрекая его на существование раба и безвольного объекта ее любви. Как и она, он может перекидываться в лиса, но его мех рыжий, тогда как ее – пепельно-серый, а каждый из его трех хвостов длинен, густ и венчается белой кисточкой.

Обличье ни в коем случае не относит персонажа к какой-то социальной группе. Подменыш может унаследовать свой волшебный облик у Хранителя, а может получить как последствие тех трудов, которыми его нагружали, к тому же внешнее сходство между двумя Другими не гарантирует духовного родства. Вечно изменяющихся Джентри можно распознать лишь по деяниям, но не по внешности, ведь Фея, бывшая 100 лет назад вредным мелким гоблином, сегодня может статься могучим королем лесов или прекрасным и жестоким принцем. Подменыши, попавшие в тенета Фей, точно так же не поддаются классификации. Их главное различие исходит из того, каким же образом они смогли вернуться.

Выходит, что все эти Обличья и Роды, известные Потерянным, показывают не различие в их социальном статусе или характере, а скорее размытую, обобщенную картину того, как тот или иной подменыш изменился под влиянием пережитого. Роды, делящие Потерянных одного Обличья – это ничто иное, как чуть более узкие категории, внутри которых, однако, все еще может вместиться бесконечное число самых разных подменышей.

Тем не менее, несмотря на вышесказанное, Потерянные часто относятся к собратьям» из одного Рода как к равным, и иногда все-таки оказываются правы. Ведь если взять, например, двух людей, которых часто дразнили в детстве – они переживали разные издевательства и потрясения, но оба испытывали одни и те же чувства. То же самое и с подменышами. Побег каждого из них состоялся по-разному, но у всех у них состоялся побег. Подменыш, принявший облик древнегреческого одноглазого исполина и подменыш, который выглядит как живущий под мостом синешкурый тролль-людоед из скандинавских сказаний, обрели в своих доменах многомерного Царства фей разные силы и особенности. Но оба они были в рабстве у бессердечных, опустившихся господ, и оба они нашли внутри себя силы, чтобы сбежать от них. Молодому мужчине, улизнувшему из покоев прекрасной, но жестокой Леди Алмазов и Изумрудов и молодой женщине, вырвавшейся из когтей лихого и порочного любовника-демона пару недель назад, есть что разделить.

И нет ничего удивительного в том, что сами подменыши, разделяющие одно обличье, чувствуют некое духовное родство друг с другом. Обличье отражает то, через что прошел персонаж, и оно же освещает его сильные стороны. Оно представляет то, чем стал подменыш, его новые качества, как хорошие, так и плохие. Подменыш может быть сломлен и уничтожен под воздействием пережитого… а может возвыситься, стать тем, чьи способности – результат победы над страданием. Принять обличье – значит принять последствия мучений, принять благотворное воздействие выживания и побега, принять все свои новые качества, которые сделали тебя достаточно сильным и ловким, чтобы вырваться из мира бессмертных в мир людей. Принять все это – значит ступить на тернистый путь исцеления. Осознать все это как часть себя – значит найти ключ к духовному росту.