Договоры Мастерства
Договоры Мастерства даруют возможности волшебным образом создавать, чинить или уничтожать физические объекты, особенно те, что сделаны людьми. Согбенные, сведущие в этих Договорах стали источниками многих легенд о мастеровитых феях-помощниках. Согласно общему принципу этих договоров «ты мне – я тебе», лучше всего они работают для других, а не для самого подменыша.
Чары быстрого ремонта (•)
Отсутствие инструментов и запасных частей не сможет помешать подменышу починить любую вещь. Главное, чтобы у него в руках была хотя бы половина этой вещи. Починка почти всегда мгновенна, но подменыш должен изображать работу или помогать в работе, чтобы этот Договор возымел действие. Цена: 1 Чар. Запас кубиков: Вирд + Ремесла (Craft). Действие: Мгновенное или продолжительное. Уловка: Договор должен чинить предмет, который персонаж никогда не использовал, и который принадлежит кому-то другому. Например, подменыш при помощи этого Договора может починить машину приятеля, на которой он когда-то катался, но которую никогда не водил. Результаты броска Драматическая неудача: Договор еще больше ломает вещь, что приводит к штрафу в 3 кубика при всех дальнейших попытках ее починить. Неудача: Договор не приносит ни вреда, ни пользы. Успех: Даже без инструментов и запчастей персонаж с легкостью чинит прибор, заменяя все недостающее листиками, палочками, обрезанными проводками, ленточками и мусором из собственных карманов. Кроме того, если починка требует продолжительного действия, Договор снижает в два раза число необходимых успехов. Но увы, этот ремонт действует только сутки, после чего прибор возвращается к тому же состоянию, в котором он был до использования Договора. Выдающийся успех: Ремонт завершается тем же, чем и при обычном успехе, но прибор можно использовать сколько угодно, как будто он был починен обычным способом. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
-1 | Отсутствуют все нужные части или инструменты. |
+1 | Есть все нужные части. |
+1 | Подменыш не знаком лично с владельцем или основным пользователем предмета. |
Ярость работника (••)
Персонаж может отключить или даже серьезно сломать устройство или машину простым касанием. Цена: 2 Чар. Запас кубиков: Воровство (Larceny) + Вирд. Действие: Мгновенное. Уловка: Владелец устройства когда-то украл или пытался украсть у подменыша нечто ценное или пытался (возможно, успешно) околпачить его в денежных или деловых вопросах. Результаты броска Драматическая неудача: Все вокруг замечают, что подменыш явно собирался сломать устройство, при том что само оно остается в полной сохранности. Неудача: Договор проваливается, устройство остается в порядке. Успех: Просто касаясь устройства, подменыш выводит его из строя таким образом, чтобы возобновление его нормальной работы требовало небольшого ремонта или настройки. Этот ремонт будет продолжительным действием с броском каждую минуту, и число успехов, необходимых для починки, будет равно числу успехов, выброшенных персонажем при броске Договора + половине его рейтинга Вирда (с округлением в большую сторону). Выдающийся успех: Просто касаясь устройства один ход, персонаж так ломает его, что возобновление нормальной работы потребует крупного ремонта. Такой ремонт будет продолжительным действием с броском каждые 10 минут, и число успехов, необходимых для починки, будет равно числу успехов, выброшенных персонажем при броске Договора + его рейтингу Вирда. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
-1 | Устройство мастерски отлажено. |
+1 | Устройство расшатано или не поддерживается в порядке. |
+2 | Персонаж может касаться предмета больше одной минуты. |
Благословение безупречности (•••)
Буквально чуть-чуть обработав и наладив оружие, машину или другой предмет, подменыш может благословить его, делая его использование более простым и эффективным. Чтобы использовать эту статью, подменыш должен покорпеть над предметом несколько ходов. Он также может использовать этот Договор, чтобы благословить любое действие, включая все броски продолжительного действия по ремонту, улучшению или созданию устройства, лечению болезни или раны или созданию произведения искусства. Эту статью можно совмещать с Чарами быстрого ремонта. Чтобы благословить этим Договором предмет и одновременно благословить его же починку, придется использовать статью дважды. Цена: 3 Чар, или 3 Чар + 1 Силы Воли. Запас кубиков: Сообразительность (Wits) + Вирд. Действие: Продолжительное (один бросок в ход, нужны восемь успехов). Уловка: Подменыш благословляет или ремонтирует предмет, который использует малознакомая ему личность, в обмен на что-то для себя. Результаты броска Драматическая неудача: Подменыш неожиданно проклинает вещь, что отнимает 1 кубик при ее использовании в течение последующих суток. Неудача: Статья проваливается, не оказав никакого эффекта. Успех: Вещь получает бонус равный Вирду подменыша к броскам на все действия с ее участием на всю последующую сцену. Если подменыш тратит один пункт Силы Воли и использует силы Листьев Завета из Изгороди, чтобы усилить благословение, оно продлится до следующего восхода или заката (смотря что случится раньше). И Сила Воли, и Листья Завета должны быть использованы до того, как будет сделан бросок. Подменыш также может применить эту статью, чтобы улучшить свои результаты в некоторых делах. Если он выбирает целью подходящее действие из сферы Ремесел (Crafts), Медицины (Medicine) или Компьютеров (Computers), к его броску или броскам прибавляется число кубиков, равное показателю Вирда. Выдающийся успех: Если Договор был использован, чтобы благословить предмет, он получает указанный бонус на все действия с его участием вплоть до следующего восхода или заката (смотря что случится раньше). Если подменыш потратил один пункт Силы Воли и использовал Листья Завета, взывая к этому Договору, предмет также получает постоянный бонус, равный половине Вирда подменыша (с округлением вверх). Если же подменыш использовал договор, чтобы благословить бросок Ремесел (Crafts), Медицины (Medicine) или Компьютеров (Computers), он автоматически прибавляет еще два кубика к этому броску или броскам. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+2 | При продолжительном действии персонаж бросает кубики только раз в минуту. |
-1 | Персонаж использует нестандартные инструменты для ремонта. |
Разрушительный прищур (••••)
Персонаж какое-то время просто пристально глядит на машину, оружие или аппарат, и те прекращают свою работу, пока владелец не перезапустит их заново. Цена: 2 Чар. Запас кубиков: Впечатление (Presence) + Вирд. Действие: Мгновенное. Уловка: У подменыша есть возможность поизучать предмет на ощупь в течение минуты. Результаты броска Драматическая неудача: Переменчивые силы Договора на время улучшают предмет, и ко всем броскам с его участием добавляется 1 кубик. Эффект заканчивается через число ходов, равное Вирду подменыша. Неудача: Договор проваливается, предмет остается незатронутым. Успех: Подменыш смотрит прямо на машину, оружие или прибор, находящийся не дальше 20 ярдов, и тот перестает работать. Автомобиль может остановиться, автомат заесть, а компьютер зависнуть. Пользователь пострадавшего предмета должен потратить полный ход, совершая обычный бросок ремонта (обычно Интеллект (Intelligence) + Ремесла (Crafts)), чтобы его перезапустить, взвести или другим образом возобновить работу. Число успехов в броске подменыша превращается в штраф на бросок пользователя. При выпавшей неудаче у того не выходит привести предмет в порядок, но он может снова попробовать на следующий ход с тем же штрафом. Перезапуск не потребует от него специальных навыков, инструментов или запасных частей. Договор действует так же хорошо и на предметы, у которых нет движущихся частей, вроде ножа, который вдруг незначительно ломается, например лезвие вываливается из рукояти, что делает его бесполезным, пока он не будет починен. Выдающийся успех: Взгляд подменыша вызывает у машины, оружия или прибора поломку, устранение которой потребует небольшого, но существенного ремонта или балансировки. Этот ремонт обойдется в 10 успехов в продолжительном действии с броском каждую минуту. Эти броски также подвержены штрафу, равному успехам подменыша. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
-2 | Подменыш не может четко разглядеть цель. |
+2 | Подменыш прикасается к цели, взывая к Договору. |
Цех оборванца (•••••)
Хотя магия фей не способна создать что-то действительно новое, она преуспела в совмещении уже существующих элементов. Эта статья позволяет персонажу создать сложное и полезное устройство из не приспособленных для этого частей, например, построить судно на воздушной подушке из двигателя мотоцикла, надувного матраца, нескольких трубок и толстых проводов. Персонаж может создать предмет очень быстро и с неподходящими инструментами и оборудованием, но при этом сам предмет должен быть возможным и составные части должны хотя бы условно выполнять свои обязанности. Волшебные палочки, стреляющие шаровыми молниями и пояса, делающие носителей невесомыми, создать невозможно, так же как невозможно создать автомобиль, если нечего использовать в качестве шин и двигателя. Если персонаж хочет слепить бомбу, у него должна быть под рукой какая-нибудь взрывчатка, а если эта бомба будет ядерной, ему стоит хорошенько запастись плутонием. Цена: 4 Чар или 4 Чар + 2 Силы Воли. Запас кубиков: Вирд + Ремесла (Crafts). Действие: Продолжительное (число и частота бросков могут меняться). Уловка: Подменыш создает машину или устройство в своей собственной мастерской, пользуясь своими собственными инструментами. Мастерская считается его, только если он пользуется ей регулярно. Результаты броска Драматическая неудача: Подменышу не только не удается совместить части, в своих безуспешных попытках он ломает одну или несколько из них, так, что их нельзя использовать снова. Неудача: Договор проваливается, части так и остаются разрозненными. Успех: Персонажу удается создать новое устройство из нескольких подходящих частей, например, соорудить ультралегкий самолет из движка мотоцикла или газонокосилки, нескольких медных труб и парусины, или автоматический пистолет из пневматического молотка и кое-каких механических запчастей. Создание такого предмета это всегда продолжительное действие. Персонаж может делать один бросок каждую минуту, когда строит что-то портативное, вроде пистолета или электродрели, и каждые 10 минут, если создает устройство размером с небольшой автомобиль, дельтаплан или маленький самолет. Устройства Размером больше 10 не могут быть созданы при помощи этого Договора. Рассказчик сам назначает число успехов от 5 до 10, необходимых для создания желаемой вещи, в зависимости от сложности устройства и качества доступных материалов. Устройство работает точно так же, как и его обычный аналог, но только в течение одной сцены. Если подменыш тратит один пункт Силы Воли и использует подходящий предмет из Изгороди, чтобы благословить результат своей работы, тогда тот проработает до следующего рассвета. Когда его время истекает, предмет просто разваливается на части, которые уже непригодны к какому-либо использованию. Выдающийся успех: Прибор работает до следующего рассвета. Если же подменыш потратил пункт Силы Воли и использовал подходящий предмет из Изгороди, чтобы благословить результат своей работы, тогда тот становится достаточно прочным, чтобы просуществовать неопределенно долго. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
-3 | Материалы плохого качества и их слишком мало. |
-1 | Материалы плохого качества или их слишком мало. |
+1 | Материалов предостаточно или они хорошего качества. |
+3 | Материалов предостаточно и они хорошего качества. |
+2 | Доступно множество разных инструментов. |
-1 | Доступно мало инструментов. |
Договоры Тьмы
Исчадия Тьмы заключили контракт с самой темнотой, чтобы та укрыла и защитила их. Договоры Тьмы используются, чтобы скрывать подменыша, вселять ужас в смертных и творить колдовство ночи, кошмаров и мрака, воплощая в жизнь самые страшные сказки.
Подкравшийся ужас (•)
Эта статья снижает сопротивляемость жертвы запугиванию и страху. Ее цель или цели внезапно ощущают легкую дрожь испуга и становятся гораздо более восприимчивы к любым вещам, которые могут их испугать, включая все, что может вызвать расстройство Фобии. Цена: 1 Чар или 2 Чар + 1 Силы Воли. Запас кубиков: Манипулирование (Manipulation) + Вирд – Решительность (Resolve). Действие: Мгновенное. Уловка: Подменыш использует статью, чтобы испугать нарушителей границ его жилища. Результаты броска Драматическая неудача: Цель или цели получает дополнительный кубик при сопротивлении страху и невосприимчивость к этой статье до конца сцены. Неудача: Договор проваливается, не оказывая никакого эффекта на цель или цели. Успех: Цели или цели ощущают легкий укол страха и получают штраф, равный значению Вирда подменыша, на все броски Решительности (Resolve) и Самообладания (Composure) для сопротивления страху и намеренному запугиванию. Если подменыш тратит один пункт Чар, эта статья срабатывает на одной цели, находящейся в пределах его прямой видимости. Если подменыш тратит два пункта Чар и пункт Силы Воли, статья срабатывает на всех вокруг в расстоянии трех ярдов (2,7 метров) за каждую точку Силы Воли подменыша. И в том, и в другом случае, эффект длится до конца сцены. Выдающийся успех: Штраф на броски сопротивления страху равен Вирду подменыша + 2. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Темное и жутковатое окружение. |
+2 | Цель или цели уже чем-то напуганы. |
-1 | Цель настороже и ждет неприятностей. |
-1 | Окружение залито ярким светом, им сложно кого-то напугать. |
Коварное ночное безумие (••)
Эта статья позволяет Потерянному избежать лишнего внимания, усилив условия, мешающие четкому восприятию. Темная ночь становится еще темнее, в ушах появляется шум, скрывающий звук шагов подменыша, все вокруг начинает отвлекать жертву от цели, а сильные запахи могут сбить со следа даже ищейку. Цена: 1 Чар. Запас кубиков: Вирд + Скрытность (Stealth). Действие: Мгновенное. Уловка: К статье призывают на улице, в ночное время. Результаты броска Драматическая неудача: Цели не затронуты. Вместо этого, Договор обрушивается на самого подменыша и всех тех, кого он хотел оградить. Неудача: Договор не влияет ни на чье восприятие. Успех: Эта статья влияет на всех на расстоянии 50 ярдов (45 метров) от подменыша, кроме него самого и тех, кого он решил пощадить (для этого они должны находиться с ним в физическом контакте). Все остальные удваивают штрафы внешней среды к любым броскам Сообразительности (Wits), включая бросок Сообразительности (Wits) + Самообладания (Composure) или броски Сообразительности (Wits) + Навыка для улавливания особых событий, или броски Сообразительности (Wits) + Расследования (Investigation) по сознательному поиску чего-либо. В тихой хорошо освещенной комнате или гостиной обычно не бывает никаких штрафов внешней среды, и тогда договор отнимет только 1 кубик из каждого броска. Следует учесть, что этот Договор влияет на восприятие, а не на сами окружающие условия. Тьма на самом деле не становится темнее, звуки не становятся громче. Все это только в головах жертв. Статья действует всю последующую сцену и затрагивает только тех, кто находится на нужном расстоянии от подменыша. Если во время действия Договора в зону входит кто-то новый, он не подвергается эффекту заклинания. В то же время, те, кто попал под воздействие, продолжат страдать от эффекта и при отдалении на достаточное расстояние. Выдающийся успех: Договор затрагивает всех, кого не защищает подменыш, в указанном круге, включая тех, кто войдет в него позже. Подменыш может защитить от действия Договора и тех, кто не находится с ним в физическом контакте. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
-1 | Все естественные штрафы вкупе отнимают не больше 1 кубика. |
+1 | Все естественные штрафы вкупе отнимают 3 кубика или больше. |
Бальзам беспробудного сна (•••)
Эта статья мешает всем спящим, которых подменыш видит и слышит, проснуться. Цели продолжат свой сон, несмотря на громкие звуки и легкие тычки, их можно будет переместить или даже связать, заковать в наручники и засунуть в багажник машины. Они проснутся только если будут ранены, ничто иное не прервет их дрему. Используя этот Договор против группы смертных, используйте самый высокий среди них показатель Решительности (Resolve). Цена: 1 Чар. Запас кубиков: Манипулирование (Manipulation) + Вирд против Решительности (Resolve) + Вирда. Действие: Состязательное. Уловка: Цель спит дома в своей постели, и Договор используется между закатом и восходом солнца. Результаты броска Драматическая неудача: Цель немедленно просыпается. Неудача: Подменыш никак не влияет на сон цели. Успех: Когда эта статья используется против одной или нескольких целей, которых подменыш видит или слышит, те теряют возможность проснуться раньше обычного срока. На них можно орать, их можно передвинуть или даже стукнуть, безо всякого риска разбудить. Тем не менее, любой нанесенный урон любого типа немедленно пробудит спящего, также как и многократные пощечины или увесистые тумаки. Густой дым, сильная жара или другие неудобства, заставляющие жертву кашлять, давиться или бороться за свою жизнь, также освободят ее ото сна. Все остальное же, включая истошные крики любимого человека, не сможет пробиться сквозь сновидения. Выдающийся успех: По пробуждению жертвы до конца сцены останутся словно пьяны и получат штраф в 2 кубика ко всем броскам Скорости, Защиты и любых предпринимаемых действий. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+2 | Цель крепко спит. |
-1 | Цель хочет только вздремнуть и не собирается спать долго. |
Дар паука (••••)
Эта статья позволяет Потерянному, совсем как пауку, передвигаться по любой твердой поверхности, в том числе по потолку или стенам. Цена: 3 Чар. Запас кубиков: Вирд + Атлетика (Athletics). Действие: Мгновенное. Уловка: Персонаж взбирается по деревянной или каменной поверхности, ночью, на улице. Результаты броска Драматическая неудача: Персонаж спотыкается и должен совершить бросок на Ловкость (Dexterity) + Атлетику (Athletics), чтобы не сорваться и не упасть. Он больше не может использовать эту статью до конца сцены. Неудача: Договор не работает. Успех: Персонаж получает возможность ходить и бегать по стенам и потолкам, а также по скользким и покрытым льдом поверхностям, на которых любой другой поскользнулся бы. Персонаж может передвигаться только по тем поверхностям, которые смогут сдержать его вес. Он двигается со своей обычной скоростью, может нападать и уклоняться от атак, используя свой обычный показатель Защиты. Выдающийся успех: Персонаж движется так быстро и легко, что получает бонус в 1 кубик к Защите, пока эта статья активна. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Поверхность, на которую хочет взобраться персонаж, имеет грубый состав, в ней много отверстий для рук и ног. |
-1 | Поверхность, на которую хочет взобраться персонаж, хорошо отполирована и выровнена, в ней почти нет опор для рук и ног. |
+1 | Персонаж снял обувь и носки. |
Парализующее касание (•••••)
Персонаж заставляет тело жертвы невольно дрожать от страха и спазма, что делает ее медлительной и неуклюжей. Мышцы цели сокращаются медленнее и неохотнее, что не проходит незамеченным даже для самых сильных и быстрых жертв. Цена: 2 Чар + 1 Силы Воли. Запас кубиков: Впечатление (Presence) + Вирд против Решительности (Resolve) + Вирда. Действие: Рефлексное. Уловка: Цель уже боится подменыша, и кроме них вокруг нет никого. Результаты броска Драматическая неудача: Цель получает защиту от этого Договора до конца сцены. Неудача: Статья не оказывает эффекта. Успех: Персонаж должен дотронуться или уже касаться жертвы, и ее Скорость, Защита, Инициатива и все запасы бросков, включающих Силу (Strength) и Ловкость (Dexterity), уменьшатся наполовину (с округлением вверх) на три хода за каждую точку Вирда персонажа. Выдающийся успех: Тот же эффект, что и при успехе, но с округлением вниз. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Подменыш касается незащищенной кожи жертвы. |
-1 | Цель защищена настоящей броней, и подменыш не может коснуться ее кожи. |
Договоры Стихий
Эти Договоры позволяют подменышам управлять стихиями. Договоры Стихий приобретаются отдельно, каждая их ветка настроена на управление одной конкретной стихией. Например, персонаж, потративший все пять своих начальных точек на эти Договоры, может получить Стихии •• (вода) и Стихии ••• (лед), или Стихии • (огонь), Стихии •• (земля) и Стихии •• (металл). Приобретение новых точек в одном виде Договоров Стихий не увеличивает число точек в других их видах. В то же время, подменыш может выучить новую версию уже знакомой статьи за половину ее обычной стоимости (с округлением вниз). Например, персонаж со Стихиями ••• (огонь) и Стихиями •• (дым) может взять третью точку дыма за полцены, так как ему уже знаком “Контроль над стихиями (огонь)”. Тем не менее, персонаж с Тьмой •••• и Стихиями ••• (туман) заплатит полную стоимость за четвертую точку в Стихиях, так как Тьма не дает ему знаний статьи “Призыв стихий”. Запас возможных стихий включает в себя классическую западную четверку из воздуха, огня, воды и земли, пять элементов из китайской культуры плюс всяческие не вполне традиционные добавления вроде дыма, электричества, стекла или тени. Единственное, что следует учесть – то, что стихия должна непосредственно проявляться в природе, и проявляться в некой простой форме, а не в виде сложного объекта или вещества. Например, электронные данные не являются стихией и не могут быть затронуты ни одним из Договоров Стихий. Керамика может считаться стихией лишь условно, и повлиять на нее получится разве что клеевидному Манекену.
Покров стихий (•)
Эта статья защищает Элементала от природных проявлений выбранной стихии. Персонаж начинает лучше переносить погодные неурядицы, связанные с этой стихией и получает защиту от урона, наносимого особенно опасными ее проявлениями. Персонаж, защищенный от огня, безо всяких проблем пересечет долину Смерти погожим летним деньком; другой, с защитой от воды, останется сухим и обогретым в центре тайфуна; третий, защищенный от дерева, сможет беспрепятственно бродить по самым непроходимым зарослям, и на нем не останется ни царапинки от острых веток. Кроме того, Покров стихий защищает подменыша от прямого урона, наносимого той же стихией, вычитая один уровень повреждений за каждую точку Вирда подменыша. Покров стихий (воздух) нивелирует урон от обломков, носящихся в воздушных потоках смерча и урагана, Покров стихий (земля) даст защиту от летящих камней и падений на землю, а Покров стихий (стекло) обезопасит от порезов острой кромкой сломанной посуды. Однако статья не защищает против урона, нанесенного предметами, которые были созданы с целью наносить раны. Покров стихий (стекло) не даст персонажу пораниться осколками стекла, но не поможет против сломанной бутылки, зажатой в руке бандита. Покров стихий (металл) поможет не обжечься горячей кочергой, но не спасет от клинка или даже простого куска трубы, который превратили в оружие в борьбе против подменыша. Покров стихий действует до конца сцены. Цена: 2 Чар. Запас кубиков: Отсутствует. Действие: Мгновенное. Уловка: Подменыш носит на себе знак выбранной стихии, например футболку с изображением горы или маленькое зеркальце.
Доспехи гнева стихий (••)
Подменыш покрывает себя облачением, сотканным из опасной и непостоянной природы избранной им стихии. Эта броня дает ему кое-какую защиту и наносит урон любому, кто дотронется до него. Договор заключает персонажа в огонь, невозможно холодный лед, острые как бритва шипы из железа, искрящуюся ауру электричества или еще что-то не менее опасное. Подменыш может подгонять размер брони, ограничивая ее площадью своих рук, так чтобы он мог ранить ей врагов в рукопашном бою, или полностью покрывая себя силой стихии, которая не навредит ему самому и тому, что на нем надето. Цена: 2 Чар. Запас кубиков: Ловкость (Dexterity) + Вирд. Действие: Мгновенное. Уловка: Персонаж соприкасается со стихией, когда взывает к силам статьи. Для эфемерных стихий, таких как воздух, проявление должно быть достаточно существенным, например сильный бриз или ветер из вентилятора. Результаты броска Драматическая неудача: Стихия ранит персонажа, нанося один кубик тяжелых (lethal) повреждений за каждую точку Вирда подменыша. Эти повреждения могут быть уменьшены броней. Неудача: Персонажу не удается призвать силу стихии. Успех: Персонаж окружает себя наносящим урон воплощением стихии, причиняющим тяжелые (lethal) повреждения, равные половине Вирда подменыша (с округлением вверх) при касании, не только живым существам, но и предметам. Нападая, он не может совместить такую атаку с ударом кулаком или другой обычной атакой рукопашного или ближнего боя. Вместо этого персонаж должен использовать против врагов силу стихий. Запас кубиков для такой атаки составит Ловкость (Dexterity) + Драку (Brawl) + половину Вирда. Облачение стихий также дает персонажу дополнительный пункт брони, действующий против любых атак, включая атаки со стороны той же самой стихии. Персонаж может защитить стихией только часть своего тела, например одну руку с предплечьем или голову, но если попытаться сжать покров еще сильнее, стихия просто испарится, и действие Договора закончится. В противном случае стихия будет покрывать тело подменыша вплоть до следующей сцены. Выдающийся успех: Персонаж поддерживает эффект до следующего рассвета или заката (смотря что случится раньше) и может в течение этого времени свободно вызывать и отпускать стихию, не прерывая этим действие Договора. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Все вокруг окружено стихией, которую призывает персонаж. Для эфемерных стихий, таких как воздух, проявление должно быть достаточно существенным, например пронзительный ветер. |
-1 | Вокруг нет и йоты стихии, которую призывает персонаж. |
Контроль над стихиями (•••)
Подменыш получает контроль над стихией, с которой заключен Договор, и может заставлять ее двигаться и действовать так, как он хочет. Ветер будет дуть в нужном направлении, электричество потечет по проводам, исчезнет из них или взорвет переключатель, а деревянное или железное кресло ни с того ни с сего опрокинется на пол. Цена: 3 Чар. Запас кубиков: Манипулирование (Manipulation) + Вирд. Действие: Мгновенное. Уловка: Все вокруг заполнено нужной стихией: воздухом – посреди узкого мостика над пропастью, водой – посреди озера или океана, огнем – в центре лесного пожара, электричеством – радом с подстанцией или большим генератором, и так далее. Результаты броска Драматическая неудача: Стихия отвечает непредсказуемым действием, подвергая опасности всех вокруг до конца сцены. Неудача: Персонажу не удается взять стихию под свой контроль. Успех: Подменыш успешно берет стихию под контроль. Он должен быть в [Сила Воли x 2] метрах от центра целевой стихии. Объем подконтрольной ему энергии можно рассчитать по следующей таблице:
Успехи | Масса | Объем (для жидкости) | Площадь (для газообразных и неосязаемых) |
1 успех | 9 кг. | Кружка | 4 кв. метра |
2 успеха | 22,5 кг. | Канистра | 8 кв. метров |
3 успеха | 90 кг. | Бочка | 12,5 кв. метров |
4 успеха | 225 кг. | Большая ванна | 16,5 кв. метров |
5+ успехов | 900 кг. | Небольшой бассейн | 25 кв. метров |
Персонаж может трансформировать любые твердые газообразные или неосязаемые вещества, такие как воду, туман или огонь, придавая им разные формы, например, строя стены из воды или погружая полкомнаты в непроглядный туман. Однако ему не удастся создать вакуум в негерметичном пространстве или выкинуть еще что-нибудь столь же невероятное. Персонаж также может перемещать нетвердые вещества со скоростью 20 или ниже. Если подменыш управляет твердыми веществами, такими как дерево, камень или металл, он может заставить их только ползти или подпрыгивать со скоростью один метр за ход. Кроме этого, персонаж получает способность манипулировать любым механическим (но не электрическим и не цифровым) устройством, сделанным в основном из его стихии. Устройства круглой формы, на шарнирах, колесах или с передвигающимися конечностями могут двигаться со скоростью человека, Сила (Strength) и Ловкость (Dexterity) которого равны половине Вирда подменыша (с округлением вверх). Полностью подвижные предметы, вроде веревки или шнура, могут ползли как змея с такой же скоростью, и кроме того способны обвить и запутать кого-то поблизости. Сила заклинаемых вещей будет равна числу выброшенных успехов и пригодится при высвобождении их из ящиков или крепежей; гораздо проще будет взять под контроль широкую металлическую решетку, чем заставить опорные конструкции здания согнуться, проломив бетонные стены. Контроль над электричеством позволяет подменышу управлять электрическим или цифровым устройством, питающимся от электросети, даже если оно выключено. Это дает возможность включать и отключать систему сигнализации или вскрывать электронные замки, но на комплексный контроль сил подменыша не хватит. Подменыш не может увеличить силу уже вызванной стихии, но может ее направлять самым необычным способом. Огонь будет распространяться в нужную сторону, ветерок будет обдувать только часть комнаты, а электрический ток в сети выключит устройство или даже выскочит из розетки и долбанет ближайшую жертву. Выдающийся успех: Дополнительные эффекты не предусмотрены. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Стихия ярко выражена вокруг. |
-1 | Признаки стихии вокруг практически отсутствуют. |
Призыв стихий (••••)
Подменыш призывает стихию, с которой связан, из другого места. Он должен точно знать, где она находится, или видеть ее собственными глазами, и сила природы переместится к нему наиболее правдоподобным образом – всполохами огня, брызгами воды из водоема или каплями дождя с неба, порывами ветра, камнями, извергнутыми землей на поверхность… Если стихии мешает достичь персонажа физическое препятствие, она подберется так близко, как сможет, как, например, дождь забарабанит по крыше дома, внутри которого подменыш призвал воду из облаков. Как только стихия прибудет на место, подменышу потребуется статья Контроль над стихиями, чтобы взять ее под контроль. Цена: 4 Чар. Запас кубиков: Сообразительность (Wits) + Вирд. Действие: Продолжительное (один бросок за ход); нужно пять успехов. Уловка: Персонаж призывает стихию только чтобы поразить и зажечь публику, наблюдающую за его представлением. Результаты броска Драматическая неудача: Стихия движется в непредсказуемом и возможно опасном направлении. Неудача: Подменышу не удается призвать стихию. Успех: Персонаж успешно призывает стихию. Он может повлиять на то же количество стихии, какое он смог бы контролировать с помощью соответствующей статьи. Стихия прибывает к подменышу, в любую точку в [Вирд x 9] метрах от него. Подменыш может заставить огонь переместиться к нему, усилить ветер до [Вирд x 16] километров в час, вызвать молнию, бьющую из переключателя или прямо с неба, если разыгралась гроза. Неделимые предметы вроде деревьев или уличных фонарей, вросшие в землю или присоединенные к другому предмету, не смогут освободиться, но и они наклонятся в сторону заклинателя насколько это возможно. Подменыш, повелевающий металлом, может заставить машину подъехать к нему, если та почти полностью состоит из металла. Кроме того, подменыш может извергнуть камень или фонтан прямо из-под земли. Персонаж может держать вызванную стихию на месте до конца сцены. Выдающийся успех: Дополнительные эффекты не предусмотрены. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Подменыш сопровождает вызов устными просьбами и явными, широкими жестами. |
-1 | Подменыш вообще не использует слов и жестов, призывая стихию. |
Стать основой основ (•••••)
Персонаж буквально становится живым воплощением стихии, с которой у него заключен Договор. Превращение занимает один ход. Одежда подменыша и небольшие личные предметы, вроде сотового или бумажника, становятся частью его новой формы. Цена: 4 Чар. Запас кубиков: Манипулирование (Manipulation) + Вирд. Действие: Мгновенное. Уловка: Персонаж должен неподвижно сидеть и созерцать большое количество нужной стихии в течение как минимум часа перед превращением. Результаты броска Драматическая неудача: Подменыш частично превращается в стихию на один ход, получая тяжелый (lethal) урон, равный половине его Вирда, после чего возвращается к нормальной форме. Неудача: Персонажу не удается изменить форму. Успех: Персонаж становится живым вместилищем стихии – разумным порывом ветра, подвижной лужей или своевольным течением в реке, живым самодостаточным огнем, небольшим деревом или передвигающейся статуей из древесины, камня, металла или стекла. Персонаж сохраняет все Умственные и Социальные Атрибуты и Навыки. Если он превращается в твердое вещество, например, в каменного истукана, в этой форме он сохранит также все Физические Атрибуты и Здоровье, добавляя половину своего Вирда (с округлением вверх) к Силе (Strength) и получает рейтинг Брони, равный половине рейтинга Вирда. Дополнительная Сила не увеличивает его Скорости. Персонаж, превращающийся в воздух, воду, огонь или другую бесформенную стихию, теряет все физические характеристики, но утраивает свою Скорость. Стихии, способные наносить урон, наносят тяжелые (lethal) повреждения, равные половине Вирда подменыша (с округлением вверх) или ударные (bashing) повреждения, равные его Вирду, в зависимости от природы стихии. Огонь всегда наносит тяжелый урон, а вода и электричество – ударный. Чтобы совершить атаку в форме стихии, персонаж совершает обычный бросок атаки, используя Драку (Brawl) или Бой с оружием (Weaponry), на его выбор. Принимая нетвердую форму, подменыш получает хорошую защиту от повреждений. Если форма стихии уничтожена или серьезно повреждена (например, весь огонь потушили), персонаж автоматически возвращается в нормальную форму. Из-за потрясения он теряет два пункта Силы воли и не может больше использовать эту статью в течение суток. В ином случае, статья действует одну сцену, после чего персонаж должен принять обычную форму. Он может сделать это и раньше, добровольно прервав действие Договора. Выдающийся успех: Персонаж может оставаться в форме стихии до следующего рассвета или заката (смотря что случится раньше), если только его форма не будет сильно повреждена. Он также может прервать эффект по своему желанию. Рекомендуемые модификаторы
Модификатор | Ситуация |
+1 | Рядом с персонажем огромное количество нужной стихии. |
-1 | Рядом с персонажем нет или почти нет нужной стихии. |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии